В становлении иноязычной речи




Оглавление

Введение …………………………………………………………………..............3

Глава 1. Методические основы обучения диалогической речи на раннем этапе обучения иностранному языку…………………………………...5

1.1 Значение формирования диалогических умений в становлении иноязычной речи………………………………………………………………….5

1.2. Характеристика и типология диалогической речи………………….7

1.3. Основные принципы и этапы формирования диалогических умений………………………………………………………………………...….14

1.4. Специфика обучения диалогической речи на раннем этапе изучения иностранного языка…………………………………………….…….18

 

Глава 2. Практические приемы работы по формированию диалогических умений и навыков на начальном этапе на уроках иностранного языка………………………………………………………...……25

2.1. Обучение ведению парного и группового диалога в школе………25

2.2. Некоторые диалогические виды работ на раннем этапе обучения (французского языка)……................................................................……………29

Заключение ………………………………………………………………….......38

Список литературы.............................................................................................39

 

Приложение ……………………………………………………………………..40


Введение

 

Актуальность данного исследования.

Среди многочисленных проблем, стоящих в настоящее время перед образованием особую актуальность приобретает проблема обучения иноязычному говорению.

Трудности в обучении иностранной диалогической речи заключается в том, что в условиях современной российской общеобразовательной школы овладевать иностранным языком приходится во внеязыковой среде при ограниченном количестве часов. Зачастую на одного ученика приходится в среднем 1-2 минуты говорения на протяжении всего урока. Более того, уроки, в основном, проходят в стандартной форме, что значительно снижает интерес к изучению данного предмета.

В связи с этим, чтобы повысить мотивацию к изучению иностранного языка, представляется актуальным поиск новых путей интенсификации учебного процесса.

Объектом исследования является обучение диалогической речи на уроках иностранного языка в младших классах.

В качестве предмета исследования выступают особенности формирования и развития диалогических умений на ранних этапах изучения иностранного языка.

Цель работы заключается в том, чтобы исследовать теоретические и практические аспекты обучения диалогической речи младших школьников.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1. выявить роль формирования диалогических умений в становлении иноязычной речи;

2. дать наиболее полную характеристику диалогической речи;

3. определить типы диалогов;

4. изучить основные принципы и этапы формирования диалогических умений;

5. выявить особенности обучения диалогической речи на раннем этапе изучения иностранного языка;

6. исследовать формы организации группового обучения на уроке иностранного языка;

7. рассмотреть некоторые авторские практические методики обучения диалогической речи на раннем этапе обучения (на примере изучения французского языка).

При написании работы использовались следующие методы исследования: изучение литературы и научных публикаций, анализ, сравнение, систематизация, обобщение, логический вывод.


Глава 1. Методические основы обучения диалогической речи на раннем этапе обучения иностранному языку

Значение формирования диалогических умений

в становлении иноязычной речи

 

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся, обучение практическому овладению иностранным языком[1].

Коммуникативная природа языка наделяет устное высказывание специфическими признаками, отличающими устную речь от письменной нормативной формы. В Государственном образовательном стандарте по иностранным языкам предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум на уровне элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, письме и продвинутой коммуникативной компетенции в чтении.

В учебном процессе формирование и развитие иноязычных навыков и умений осуществляется во взаимосвязи во всех видах речевой деятельности. Вместе с тем говорение занимает одно из ведущих мест на уроке иностранного языка.

Обучение этому виду речевой деятельности осуществляется на протяжении всего школьного курса обучения иностранному языку, по завершении которого школьники должны овладеть продуктивными навыками и умениями, способностью варьировать и комбинировать изученный языковой материал в речи при решении конкретных коммуникативных задач в стандартных ситуациях общения.

Говорение — продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности, посредством которого совместно с аудированием осуществляется устное речевое общение. Содержанием говорения является выражение мыслей, передача информации в устной форме[2]. Говорение может осуществляться в диалогической и монологической формах.

Диалогическая речь - это объединение ситуационно-тематической общностью и коммуникативными мотивами сочетание устных высказываний, последовательно порождённых двумя или более собеседниками в непосредственном акте общения[3].

Владеть диалогической речью – значит уметь вести беседу или диспут в соответствии с реальной или учебной ситуацией, а также в связи с содержанием услышанного или прочитанного[4].

Обучение диалогической речи предусматривает умение учащихся отвечать на вопросы и задавать некоторые из них, выражать согласие-несогласие, одобрение. Обучение диалогической речи обеспечивается естественным общением учителя с учащимися, общение учащихся между собой. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый материал, осуществляется тренировка в употреблении нового материала. В форме беседы проверяется понимание прослушанного и прочитанного текста.

Цель обучения диалогической формы общения, по мнению В.Е. Солнцева, - это формирование навыков говорения на основе имеющихся речевых образцов, то есть, по замечанию автора, обучая диалогу, мы не только формируем необходимый лексический запас, запас лексических единиц, но и учим правильно излагать мысли на иностранном языке. Кроме этого мы решаем воспитательную задачу, формируя механизм общения и взаимопонимания между теми, кто принимает участие в диалоге. Методисты считают, что быстрота реакции при диалогической речи требует большого запаса готовых фраз, речевых образцов, которые заставляют участников диалога воспринимать их в устной форме, автоматически [5].

Таким образом, значение формирования диалогических умений в становлении иноязычной речи очень велико.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: