Экологическая неделя в средней группе ДОУ
(с 04.09. 17 по 08. 09. 17)
Цель: повышение эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
- Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам;
- развивать естественно - научные представления об окружающем мире;
- способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;
- способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы;
- развивать способности и желание отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности;
- совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросе экологического воспитания детей всех возрастных групп;
- привлечь семьи воспитанников к вопросу экологического воспитания дошкольников.
В течение недели экологическое воспитание дошкольников проходило в разных формах образовательной деятельности. Мероприятия проводились не только для детей, но и для педагогов, с участием родителей.
Понедельник – «День экологической книги »
- «Знакомьтесь, Красная книга!».
- Чтение художественной литературы: экологические сказки («Война грибов с ягодами» и др.), «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С.Н.Николаева.
- Экологические викторины: «Знатоки природы», «Деревья вокруг нас», «Птицы в городе»
- Загадки старичка-Лесовичка
- Заучивание стихотворений о природе, животных, растениях, птицах.
- Театрализованные представления «Старые сказки на новый лад об экологии».
- Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций, обучающих карточек.
- Ручной труд «Подарим книге вторую жизнь – спасем одно дерево».
- Аппликация: оформление книги-самоделки.
|
Вторник – «День в мире животных»
- Беседа «Животные средней полосы России», «Как звери в лесу живут», «Кто такие домашние животные?».
- Рассказ воспитателя о значении животных в жизни человека (животные одевают человека, предупреждают об опасности, охраняют и др.), об отличии диких и домашних животных.
- Рассматривание картин, карт, глобуса «Путешествие вокруг света», обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша.
- Наблюдения на участке детского сада за птицами.
- Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника»
- Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка».
- Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…».
- Дидактические игры: «Птица, рыба, зверь», «Кто, где живет?».
- Настольно-печатные игры: Домино «Животные». «Птицы», «»Рыбы».
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по теме
- Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация)
Рисование: «Наши пернатые друзья», «Веселые скворечники», природоохранительные и запрещающие знаки, «Экология глазами детей», «Наш дом – планете Земля», «Рисуем природу».
Лепка: «Птичка-невеличка», «Дикие (домашние) животные».
Аппликация: «О каком животном я бы хотел заботиться».
- Изготовление поделок из природного материала «Природные фантазии».
- Выставка детских творческих работ «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля».
- Фотовыставка «Мой любимый домашний питомец».
Среда – «День исследователей (разведчиков) природы»
|
- Цикл тематических занятий и игр-путешествий по охране окружающей среды: «Мы природу бережем!», «Чем мы можем помочь природе?», «Правила поведения в лесу», «Путешествие на поезде «Природа», «Природа нашего края», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Лес – наше богатство», «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», «Лекарственные растения региона», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Человек - часть природы», «Природа – дом, где мы живём», «Природа, общество, человек», «Охранять природу – значит, охранять родину».
- Экологические ситуации для детей: Что было бы на Земле без воды?, Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?, Почему умирает лес?, Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?, «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?», «О чем думает наша береза, ель?» (на территории ДОУ), «Почему погиб комнатный цветок» (например, бегония), «Зачем зимой снег», «Что будет, если исчезнут насекомые?» и т. д.
· Исследовательская деятельность: Проведение опытов, экспериментов с землей, водой, снегом, песком, глиной, воздухом и т. д.
· Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группах: подбор альбомов, фотографий, иллюстраций, художественной литературы, другой атрибутики и информации по теме. Центр Природы и экспериментирования, «Огород на окне».
- Наблюдения на участке детского сада за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы.