Конкурентоспособность организации и производимого ей товара во многом определяется уровнем конкуренции и барьерами входа/выхода.
Индекс Херфендаля-Хишмана - уровень концентрации конкурентов на рынке = сумма квадратов рыночных долей организаций.
Входные барьеры: емкость рынка, административные барьеры, требования к капиталу, угроза входа на рынок других конкурентов, иностранная конкуренция на рынке и т.д.
Выходные барьеры: большие затраты на ликвидацию организации, невозможность использования активов организации в новых условиях, невозможность ликвидации части активов, недостаточная развитость инфраструктуры в новых условиях и т.д.
Также существует необходимость периодического обновления ассортимента для достижения его большей выгодности.
Планирование комплекса маркетинга: описание товаров, потребительские предпочтения, ценовая политика, сбытовая политика, продвижение товаров на рынке.
Описание товаров - составляется таблица, где указывается:
1. Весь ассортимент на плановый период,
2. Цена,
3. Показатели качества, характеристика и жизненный цикл товара
4. Сравнение с товарами заменителями и потребительские предпочтения.
Ценовая политика - описывает цели: проникновение на новый рынок, сохранение или увеличение доли рынка, получение прибыли, обеспечение безубыточности и т.д;
И описывает применяемые стратегии ценообразования: ориентация на расходы, ориентация на спрос и т.д.
Сбытовая политика - этот раздел отражает:
1. Краткую характеристику целевой аудитории;
2. Предпочтения целевой аудитории;
3. Требования к сбытовой сети (брендинг, условия обслуживания).
Продвижение товаров на рынке:
Раздел описывает:
Каналы распределения: производитель-потребитель, производитель-интернет-потребитель, предприятие-магазин-потребитель.
Каналы продвижения: реклама, стимулирование сбыта (ярмарки и выставки, экспозиции, демонстрации и т.д.), связи с общественностью.
Подсчет расходов: транспортировка, упаковка, административные расходы и т.п.
13. Маркетинговые мероприятия. Бюджет. План маркетинга. Проект плана продаж.
Бюджет - формируется на основе, заранее определенных расходов на комплексную маркетинговую деятельность, включает в себя расходы связанные с транспортировкой товара, административные расходы и обязательные выплаты, а также резервную часть(непредвиденные расходы).
Маркетинговые мероприятия представляют собой комплекс мер по привлечению клиентов и повышению объемов продаж, в частности это процесс исследования и выход на новый сегмент рынка, повышение или понижение цен, ребрендинг и т.д.
Как правило, детальное планирование маркетинговых мероприятий производят после разработки бюджета.
Маркетинговый план.
1. Описание товаров - составляется таблица, где указывается:
1. Весь ассортимент на плановый период,
2. Цена,
3. Показатели качества, характеристика и жизненный цикл товара
4. Сравнение с товарами заменителями и потребительские предпочтения.
2. Ценовая политика - описывает цели: проникновение на новый рынок, сохранение или увеличение доли рынка, получение прибыли, обеспечение безубыточности и т.д;
И описывает применяемые стратегии ценообразования: ориентация на расходы, ориентация на спрос и т.д.
3. Сбытовая политика - этот раздел отражает:
1. Краткую характеристику целевой аудитории;
2. Предпочтения целевой аудитории;
3. Требования к сбытовой сети (брендинг, условия обслуживания).
4. Продвижение товаров на рынке:
Раздел описывает:
Каналы распределения: производитель-потребитель, производитель-интернет-потребитель, предприятие-магазин-потребитель.
Каналы продвижения: реклама, стимулирование сбыта (ярмарки и выставки, экспозиции, демонстрации и т.д.), связи с общественностью.
Подсчет расходов: транспортировка, упаковка, административные расходы и т.п.
Проект плана продаж – это разработка плана исходя из конкретных объемов продаж в разные периоды после вступления проекта в стадию производства товаров или услуг.
14. Организационный план: описание процесса производства продукции, работ, услуг. Производственная структура. Инфраструктура.
Описание процесса производства - в данном разделе описываются технические аспекты, такие как:
1. Процедура производства продукции, выполнение работ, оказание услуг;
2. Описываются производственные регламенты и требования к организации деятельности;
Также детально раскрывается технологическая цепочка преобразования ресурсов в продукцию.