Контрольная работа №3 по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем»




Контрольная работа №3 по теме

«Эволюция строения и функций органов и их систем»

Вариант 1 Волохова, Марков, Панасенко, Фисенко

Вариант 2. Красноплахтыч, Морозов, Седлецкий, Шатилов

 

Каждое верно выполненное задание «Части А» оценивается в 0,5 балла. Задания «Части В» В1,В2 – 0,5 баллаза 1 верный, В3, В4-3 балла. Задания части «С» С1-2 балла, С2 -6 баллов.

Количество набранных баллов соответствует следующим оценкам:

18-21 балл - «5»

13-17 баллов - «4»

8-12 баллов- «3»

7 и меньше - «2»

 

Контрольная работа №3 по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем»

1 вариант

 

Часть А: Выберите 1 правильный ответ:

А1.Органами дыхания кишечнополостных являются:

А) Трахеи; Б) Жабры; В) Листовидные легкие; Г) Вся поверхность тела.

А2. К функциям нервной клетки неотносится:

А) Возбудимость; Б) Сократимость; В) Проводимость; Г) Прием нервных импульсов

А3. Замкнутая кровеносная система характерна для:

А) Плоских червей; Б) Круглых червей; В) Кольчатых червей; Г) Членистоногих.

А4.Первичная полость тела имеется у:

А) Круглых червей; Б) Кольчатых червей; В) Кишечнополостных; Г) Моллюсков.

А5.Особенностью пищеварительной системы млекопитающих является:

А) Дифференциация зубов; Б) Дифференциация пищеварительной системы на отделы;

В) Наличие пищеварительных желез; Г) Дифференциация желудка.

 

Часть В:

В1. Соотнеситебиологический термин и определение:

Определение Биологический термин
1. Бесцветные клетки, выполняющие защитную функцию А) Аорта
2. Крупная артерия, несущая артериальную кровь Б)Капилляры
3. Мельчайшие кровеносные сосуды В) Эритроциты
4. Клетки, содержащие гемоглобин Г) Лейкоциты

 

В2. Соотнесите животных (или класс) и способ их передвижения:

Животные Способы передвижения
1. Инфузория А) Амёбоидное движение
2. Головоногие Б) Ходильные и плавательные ноги, хвостовой плавник
3. Ракообразные В) При помощи ресничек
4.Рыбы, миноги Г) Выталкивание воды из мантийной полости
5. Корненожки Д) За счет мышц хвоста и туловища

В3. Составьте схему поступления и перемещения пищи по пищеварительному тракту птицы, исключив лишнее (используйте только цифры):

 

1.Глотка; 2.Толстая кишка; 3.Мускулистый желудок; 4.Пищевод; 5.Тонкая кишка;

6.Печень. 7.Слепая кишка; 8.Ротовое отверстие; 9.Зубы; 10.Анальное отверстие;

11.Железистый желудок; 12. Клоака; 13. Поджелудочная железа; 14. Зоб;

15.Заднепроходное отверстие; 16. Клюв; 17. Желудок.

 

В4. Перечислите основные функции крови и их характеристику.

Часть С:

С1. Дайте ответ (одним словом) на вопросы:

1. Какое вещество необходимо для образования панциря и раковины?

2. Как называются вещества, способствующие расщеплению пищи?

 

С2. Дайте развернутый ответ на вопросы:

1. В чем отличие монокулярного и бинокулярного зрения?

2. Какую роль в процессе выделения играют дыхательная, пищеварительная и выделительная системы?

 

 

Контрольная работа №3 по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем»

2 вариант

Часть А: Выберите 1 правильный ответ:

А1.Органами дыхания членистоногих неявляются:

А) Трахеи; Б) Жабры; В) Листовидные легкие; Г) Покровы тела.

А2.Головной мозг позвоночных состоит из:

А) Трех отделов; Б) Четырех отделов; В) Пяти отделов; Г) Шести отделов

А3.Наружный скелет имеется у:

А) Моллюсков; Б) Круглых червей; В) Медуз; Г) Гидр.

А4.Развитие эмбриона происходит в:

А) Матке; Б) Плаценте; В) Яйцеводах; Г) Пуповине.

А5.Выделительная система впервые появилась у:

А) Плоских червей; Б) Кишечнополостных; В) Иглокожих; Г) Кольчатых червей.

 

Часть В:

В1. Соотнесите биологический термин и определение:

Определение Биологический термин
1.Вещества, помогающие в переваривании пищи А) Осморегуляция
2. Удаление из клетки или организма излишнего количества воды Б) Диффузия
3.Процесс выравнивания концентраций кислорода внутри организма и в окружающей его среде. В) Пищеварение
4.Процесс измельчения, расщепления и всасывание пищи Г) Ферменты

В2. Соотнесите тип(класс) животных и способ их передвижения:

Животные Способы передвижения
1. Двухстворчатые моллюски А) При помощи поочередного сокращения продольных мышц.
2. Пиявка Б) По волнам сокращения, пробегающим по подошве.
3. Круглые черви В) Шагающие движения при помощи присосок.
4. Брюхоногие моллюски Г) При помощи мускулистой ноги.
5. Кольчатые черви Д) С помощью щетинок и сокращения продольных и поперечных мышц.

 

В3. Составьте схему поступления и перемещения пищи по пищеварительному тракту млекопитающего, исключив лишнее (используйте только цифры):

 

1.Глотка; 2.Толстая кишка; 3.Мускулистый желудок; 4.Пищевод; 5.Тонкая кишка;

6.Печень. 7.Слепая кишка; 8.Ротовое отверстие; 9.Зубы; 10.Анальное отверстие;

11.Железистый желудок; 12. Клоака; 13. Поджелудочная железа; 14. Зоб;

15.Заднепроходное отверстие; 16. Клюв; 17. Желудок.

В4. Перечислите форменные элементы крови и их основные функции.

Часть С:

С1. Дайте ответ на вопросы:

1. Как называется плотное неклеточное образование у членистоногих?

2. В каком отделе желудка птиц осуществляется химическая переработка пищи

 

С2. Дайте развернутый ответ на вопросы:

1. Какие изменения наблюдаются в пищеварительной системе птиц в связи с полетом?

2. Охарактеризуйте амебоидный тип передвижения животных. Какие части клетки

участвуют в этом движении? В какой среде обитают эти животные?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: