Государственное автономное учреждение здравоохранения
«_________________________»
УТВЕРЖДАЮ
Главный врач ГАУЗ «_________________________»
___________________ Ф. И. О.
«___»______________20__ года
Положение о службе качества медицинской помощи
ГАУЗ «_________________________»
Общие положения.
Служба качества медицинской помощи является самостоятельным структурным подразделением ГАУЗ «_________________________», осуществляющим деятельность на основании приказа от 31.10.2019 № 61/1, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, уставом учреждения и настоящим положением. Служба подчиняется непосредственно заместителю главного врача по медицинской части.
Службу возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом главного врача по представлению заместителя главного врача по медицинской части, имеющий высшее медицинское профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет. Руководитель службы является уполномоченным по качеству ГАУЗ «_________________________».
Состав службы: руководитель – 1, ведущий аудитор, врач-эксперт – 1, специалист-аудитор – 1, юрисконсульт – 1, психолог – 1.
В своей деятельности отдел руководствуется:
· действующим законодательством РФ;
· уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка;
· приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями заместителя главного врача по медицинской части;
· рекомендациями международной организации по стандартизации (ISO);
· государственными и отраслевыми стандартами;
· приказами и инструктивными документами Минздрава;
· решениями совета по качеству;
· настоящим положением.
Задачи отдела.
|
К задачам отдела качества относятся:
· планирование, организация и контроль качества медицинской помощи;
· координационное руководство качеством в структурных подразделениях;
· разработка и внедрение организационной структуры системы качества учреждения;
· разработка плана создания и внедрения системы качества в учреждении;
· разработка предложений руководству по совершенствованию материально-технической базы и документации в соответствии с существующими требованиями;
· проведение внутренних аудитов и самооценки учреждения, его структурных подразделений и процессов, подготовка отчетов руководству;
· консультационная поддержка работ по развитию методов менеджмента качества и разработке системы качества;
· разработка предложений по работе с персоналом;
· совместно с уполномоченными по качеству структурных подразделений разработка документации системы качества учреждения, включая необходимые формы и записи, документированные процедуры, Руководство по качеству;
· упорядочение рабочих процессов, определение измеряемых параметров и характеристик их качества, методов их измерения и сбора информации;
· методические разработки по внедрению современных методов и инструментов менеджмента качества в здравоохранении;
· проверка и анализ результатов качества лечебного процесса;
· системное совершенствование и разработка методов оценки качества медицинского процесса в учреждении;
· проведение экспертиз лечебно-профилактического, кадрового и материально-технического обеспечения специальностей и направлений;
|
· участие в процессе сертификации;
· анализ критериев качества за квартал, год;
· анализ исполнения целей ГАУЗ «___».
Функции.
Перечень функций отдела вытекает из его задач:
· реализация политики в области качества;
· планирование качества процесса;
· организация работ по улучшению качества медицинского процесса;
· проведение различных мониторинговых мероприятий и контрольных операций контроля качества рабочих процессов и их результатов;
· контроль, анализ, оценка качества лечебно-профилактического, кадрового и материально-технического обеспечения медицинского процесса;
· разработка критериев и методов оценки качества лечения и профилактики;
· организация проведения внутрибольничных проверок качества оказания медицинской помощи, качества работы структурных подразделений;
· привлечение необходимых экспертов для проведения внутрибольничных проверок качества медицинской помощи;
· разработка и внедрение современных методов управления, направленных на совершенствование качества медицинской помощи;
· обучение и мотивация персонала совместно с другими структурами системы качества учреждения;
· организация и проведение индивидуального и группового консультирования руководителей структурных подразделений больницы, врачей, средних и младших медицинских работников, а также сотрудников администрации по вопросам разработки и внедрения системы качества;
· оценка результативности работы подразделений МО по обеспечению качества медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности согласно требованиям Закона «Об охране здоровья граждан», Программы государственных гарантий и конкретных потребителей;
|
· разработка предупреждающих и корректирующих мероприятий;
· подготовка предложений по устранению несоответствий, повышению квалификации и мотивации персонала, улучшению материальной базы, улучшению управления структурными подразделениями и качеством медицинской помощи;
· создание нормативных документов, соответствующих требованиям ГОСТ Р ИСО, регламентирующих деятельность учреждения в области менеджмента качества;
· участие в работе семинаров и конференций по проблемам качества медицинской помощи.
Структура.
Служба образована 22.10.2019 на основании приказа от 22.10.2019 № 61/1. Штат службы устанавливается главным врачом, основан на оценке объема работы по отделу на определенный период.
На момент утверждения настоящего положения штат составляет пять штатных единиц:
· руководитель – 1,0;
· ведущий специалист по качеству – 1,0;
· специалист по качеству – 1,0;
· юрист –1,0;
· психолог – 1,0.
Перечень документов, записей и данных по качеству отдела:
· номенклатура дел;
· положение о структурном подразделении;
· политика и цели в области качества
· должностные инструкции персонала (с разделом об обязанностях в области качества);
· документы по планированию деятельности подразделения (планы всех видов):
– план внутренних аудитов;
– план работы совета по качеству;
· перечень нормативной и технической документации (со сведениями об изменениях) и собственно документация:
– ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;
– ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования»;
– ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»;
– ГОСТ Р ИСО 9001-2012 _________________;
– СТП 4.2.3-2008 «Управление документацией»;
– СТП 4.2.4-2008 «Управление записями»;
– СТП 8.2.2-2008 «Внутренний аудит»;
– СТП 8.3.01-2008 «Анализ и управление несоответствующей продукцией»;
– СТП 8.5.2-3-2008 «Корректирующие и предупреждающие действия»;
– методическая инструкция «Системы менеджмента качества МИ 4.2.01-2008»;
– политика и цели руководства в области качества в ГАУЗ «Д__»;
– миссия ГАУЗ «___»;
· перечень видов записей и данных по качеству подразделения и собственно записи и данные:
– журнал регистрации несоответствий;
– журнал регистрации документов системы менеджмента качества (СМК);
– программа внутренних аудитов СМК;
– реестр внутренних аудитов СМК;
– отчеты по результатам внутренних аудитов;
– планы корректирующих и предупреждающих действий и их выполнение;
– аналитические записки и отчеты по состоянию СМК для высшего руководства;
– план работы совета по качеству;
– протоколы совета по качеству;
· результаты внутренних и внешних аудитов СК, проведенных в подразделении, и выполнения корректирующих и предупреждающих действий:
– отчеты о внутренних проверках;
– результаты проверок состояния помещений и соответствующего оборудования (энергоснабжение, вентиляция и т. д., при необходимости).
Права.
5.1. Получать ресурсное (материальное, финансовое) обеспечение и информацию, необходимую для качественного и эффективного выполнения функциональных обязанностей.
5.2. Запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам работы подразделений университета.
5.3. Созывать и принимать участие в различных совещаниях по вопросам, связанным с работой отдела.
5.4. Представлять ЛПУ во внешних организациях по вопросам управления качеством на основании доверенности.
5.5. Принимать участие в совещаниях, конференциях, семинарах по обмену опытом работы в рамках деятельности отдела МК.
5.6. По согласованию с руководством соответствующих подразделений привлекать их сотрудников к участию в работе.
5.7. Работники отдела МК имеют право на повышение квалификации в соответствии с ТК.
5.8. Проводить внутренние аудиты, направленные на поддержание СМК в рабочем состоянии и определение эффективности ее функционирования.
5.9. Иные права, предусмотренные уставом ЛПУ.
Обязанности.
6.1. В повседневной деятельности руководствоваться трудовым законодательством, соблюдать действующий устав ГАУЗ «____», Правила внутреннего трудового распорядка и локальные акты учреждения.
6.2. Согласовывать планы работы отдела с другими подразделениями, представлять планы перспективных мероприятий.
6.3. Эффективно использовать закрепленное имущество, обеспечивать его сохранность.
6.4. При необходимости составлять и представлять отчеты и другую информацию о деятельности отдела главному врачу.
6.5. Организовывать и вести переписку с внешними организациями в рамках деятельности отдела.
Взаимоотношения и связи.
Отдел взаимодействует со всеми структурными подразделениями медорганизации, Советом по качеству в соответствии с утвержденной схемой взаимодействия в рамках системы качества.
При выполнении возложенных на него функций отдел взаимодействует с выпускающими и прочими кафедрами, деканатами факультетов, библиотекой университета, другими подразделениями в соответствии с утвержденным планом работы.
Отдел устанавливает и поддерживает связи с внешними организациями по вопросам функционирования и развития СМК.
Ответственность.
Служба качества несет ответственность:
· за подготовку методической и другой документации, предусмотренной деятельностью отдела;
· организацию и контроль технологий качества медицинской помощи;
· достоверность представляемых данных по деятельности службы.
Организация работы.
Порядок деятельности службы качества определяется уставом и локальными актами ГАУЗ «___».
Уполномоченные структурных подразделений назначаются приказом главного врача по представлению начальника отдела менеджмента качества.
Планы деятельности службы составляются начальником отдела с учетом рекомендаций и предложений уполномоченных структурных подразделений. Планы согласовываются с руководителями подразделений, работа с которыми предусматривается, и утверждаются главным врачом учреждения.
Всю ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на отдел качества задач и функций, а также за создание условий для эффективной работы структурного подразделения несет начальник отдела.
Каждый сотрудник несет ответственность за качество выполняемых работ в соответствии с делегируемыми ему полномочиями.
Положение об отделе качества медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности разработано:
Руководитель отдела качества ______________ | « __ » _______ ___ года |
Согласовано:
Заместитель главного врача по медицинской части | ___________ |
Руководитель службы качества медицинской помощи | ______________ |
Юрисконсульт службы качества медицинской помощи | _____________ |