Взаимоотношения и связи.




Государственное автономное учреждение здравоохранения

«_________________________»

 

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач ГАУЗ «_________________________»

___________________ Ф. И. О.

«___»______________20__ года

 

Положение о службе качества медицинской помощи

ГАУЗ «_________________________»

Общие положения.

Служба качества медицинской помощи является самостоятельным структурным подразделением ГАУЗ «_________________________», осуществляющим деятельность на основании приказа от 31.10.2019 № 61/1, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, уставом учреждения и настоящим положением. Служба подчиняется непосредственно заместителю главного врача по медицинской части.

Службу возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом главного врача по представлению заместителя главного врача по медицинской части, имеющий высшее медицинское профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет. Руководитель службы является уполномоченным по качеству ГАУЗ «_________________________».

Состав службы: руководитель – 1, ведущий аудитор, врач-эксперт – 1, специалист-аудитор – 1, юрисконсульт – 1, психолог – 1.

В своей деятельности отдел руководствуется:

· действующим законодательством РФ;

· уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка;

· приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями заместителя главного врача по медицинской части;

· рекомендациями международной организации по стандартизации (ISO);

· государственными и отраслевыми стандартами;

· приказами и инструктивными документами Минздрава;

· решениями совета по качеству;

· настоящим положением.

Задачи отдела.

К задачам отдела качества относятся:

· планирование, организация и контроль качества медицинской помощи;

· координационное руководство качеством в структурных подразделениях;

· разработка и внедрение организационной структуры системы качества учреждения;

· разработка плана создания и внедрения системы качества в учреждении;

· разработка предложений руководству по совершенствованию материально-технической базы и документации в соответствии с существующими требованиями;

· проведение внутренних аудитов и самооценки учреждения, его структурных подразделений и процессов, подготовка отчетов руководству;

· консультационная поддержка работ по развитию методов менеджмента качества и разработке системы качества;

· разработка предложений по работе с персоналом;

· совместно с уполномоченными по качеству структурных подразделений разработка документации системы качества учреждения, включая необходимые формы и записи, документированные процедуры, Руководство по качеству;

· упорядочение рабочих процессов, определение измеряемых параметров и характеристик их качества, методов их измерения и сбора информации;

· методические разработки по внедрению современных методов и инструментов менеджмента качества в здравоохранении;

· проверка и анализ результатов качества лечебного процесса;

· системное совершенствование и разработка методов оценки качества медицинского процесса в учреждении;

· проведение экспертиз лечебно-профилактического, кадрового и материально-технического обеспечения специальностей и направлений;

· участие в процессе сертификации;

· анализ критериев качества за квартал, год;

· анализ исполнения целей ГАУЗ «___».

Функции.

Перечень функций отдела вытекает из его задач:

· реализация политики в области качества;

· планирование качества процесса;

· организация работ по улучшению качества медицинского процесса;

· проведение различных мониторинговых мероприятий и контрольных операций контроля качества рабочих процессов и их результатов;

· контроль, анализ, оценка качества лечебно-профилактического, кадрового и материально-технического обеспечения медицинского процесса;

· разработка критериев и методов оценки качества лечения и профилактики;

· организация проведения внутрибольничных проверок качества оказания медицинской помощи, качества работы структурных подразделений;

· привлечение необходимых экспертов для проведения внутрибольничных проверок качества медицинской помощи;

· разработка и внедрение современных методов управления, направленных на совершенствование качества медицинской помощи;

· обучение и мотивация персонала совместно с другими структурами системы качества учреждения;

· организация и проведение индивидуального и группового консультирования руководителей структурных подразделений больницы, врачей, средних и младших медицинских работников, а также сотрудников администрации по вопросам разработки и внедрения системы качества;

· оценка результативности работы подразделений МО по обеспечению качества медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности согласно требованиям Закона «Об охране здоровья граждан», Программы государственных гарантий и конкретных потребителей;

· разработка предупреждающих и корректирующих мероприятий;

· подготовка предложений по устранению несоответствий, повышению квалификации и мотивации персонала, улучшению материальной базы, улучшению управления структурными подразделениями и качеством медицинской помощи;

· создание нормативных документов, соответствующих требованиям ГОСТ Р ИСО, регламентирующих деятельность учреждения в области менеджмента качества;

· участие в работе семинаров и конференций по проблемам качества медицинской помощи.

Структура.

Служба образована 22.10.2019 на основании приказа от 22.10.2019 № 61/1. Штат службы устанавливается главным врачом, основан на оценке объема работы по отделу на определенный период.

На момент утверждения настоящего положения штат составляет пять штатных единиц:

· руководитель – 1,0;

· ведущий специалист по качеству – 1,0;

· специалист по качеству – 1,0;

· юрист –1,0;

· психолог – 1,0.

Перечень документов, записей и данных по качеству отдела:

· номенклатура дел;

· положение о структурном подразделении;

· политика и цели в области качества

· должностные инструкции персонала (с разделом об обязанностях в области качества);

· документы по планированию деятельности подразделения (планы всех видов):

– план внутренних аудитов;

– план работы совета по качеству;

 

· перечень нормативной и технической документации (со сведениями об изменениях) и собственно документация:

– ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;

– ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования»;

– ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»;

– ГОСТ Р ИСО 9001-2012 _________________;

– СТП 4.2.3-2008 «Управление документацией»;

– СТП 4.2.4-2008 «Управление записями»;

– СТП 8.2.2-2008 «Внутренний аудит»;

– СТП 8.3.01-2008 «Анализ и управление несоответствующей продукцией»;

– СТП 8.5.2-3-2008 «Корректирующие и предупреждающие действия»;

– методическая инструкция «Системы менеджмента качества МИ 4.2.01-2008»;

– политика и цели руководства в области качества в ГАУЗ «Д__»;

– миссия ГАУЗ «___»;

 

· перечень видов записей и данных по качеству подразделения и собственно записи и данные:

– журнал регистрации несоответствий;

– журнал регистрации документов системы менеджмента качества (СМК);

– программа внутренних аудитов СМК;

– реестр внутренних аудитов СМК;

– отчеты по результатам внутренних аудитов;

– планы корректирующих и предупреждающих действий и их выполнение;

– аналитические записки и отчеты по состоянию СМК для высшего руководства;

– план работы совета по качеству;

– протоколы совета по качеству;

 

· результаты внутренних и внешних аудитов СК, проведенных в подразделении, и выполнения корректирующих и предупреждающих действий:

– отчеты о внутренних проверках;

– результаты проверок состояния помещений и соответствующего оборудования (энергоснабжение, вентиляция и т. д., при необходимости).

Права.

5.1. Получать ресурсное (материальное, финансовое) обеспечение и информацию, необходимую для качественного и эффективного выполнения функциональных обязанностей.

5.2. Запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам работы подразделений университета.

5.3. Созывать и принимать участие в различных совещаниях по вопросам, связанным с работой отдела.

5.4. Представлять ЛПУ во внешних организациях по вопросам управления качеством на основании доверенности.

5.5. Принимать участие в совещаниях, конференциях, семинарах по обмену опытом работы в рамках деятельности отдела МК.

5.6. По согласованию с руководством соответствующих подразделений привлекать их сотрудников к участию в работе.

5.7. Работники отдела МК имеют право на повышение квалификации в соответствии с ТК.

5.8. Проводить внутренние аудиты, направленные на поддержание СМК в рабочем состоянии и определение эффективности ее функционирования.

5.9. Иные права, предусмотренные уставом ЛПУ.

Обязанности.

6.1. В повседневной деятельности руководствоваться трудовым законодательством, соблюдать действующий устав ГАУЗ «____», Правила внутреннего трудового распорядка и локальные акты учреждения.

6.2. Согласовывать планы работы отдела с другими подразделениями, представлять планы перспективных мероприятий.

6.3. Эффективно использовать закрепленное имущество, обеспечивать его сохранность.

6.4. При необходимости составлять и представлять отчеты и другую информацию о деятельности отдела главному врачу.

6.5. Организовывать и вести переписку с внешними организациями в рамках деятельности отдела.

Взаимоотношения и связи.

Отдел взаимодействует со всеми структурными подразделениями медорганизации, Советом по качеству в соответствии с утвержденной схемой взаимодействия в рамках системы качества.

При выполнении возложенных на него функций отдел взаимодействует с выпускающими и прочими кафедрами, деканатами факультетов, библиотекой университета, другими подразделениями в соответствии с утвержденным планом работы.

Отдел устанавливает и поддерживает связи с внешними организациями по вопросам функционирования и развития СМК.

Ответственность.

Служба качества несет ответственность:

· за подготовку методической и другой документации, предусмотренной деятельностью отдела;

· организацию и контроль технологий качества медицинской помощи;

· достоверность представляемых данных по деятельности службы.

Организация работы.

Порядок деятельности службы качества определяется уставом и локальными актами ГАУЗ «___».

Уполномоченные структурных подразделений назначаются приказом главного врача по представлению начальника отдела менеджмента качества.

Планы деятельности службы составляются начальником отдела с учетом рекомендаций и предложений уполномоченных структурных подразделений. Планы согласовываются с руководителями подразделений, работа с которыми предусматривается, и утверждаются главным врачом учреждения.

Всю ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на отдел качества задач и функций, а также за создание условий для эффективной работы структурного подразделения несет начальник отдела.

Каждый сотрудник несет ответственность за качество выполняемых работ в соответствии с делегируемыми ему полномочиями.

Положение об отделе качества медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности разработано:

Руководитель отдела качества ______________ « __ » _______ ___ года

Согласовано:

Заместитель главного врача по медицинской части ___________
Руководитель службы качества медицинской помощи ______________
Юрисконсульт службы качества медицинской помощи _____________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: