Классификация воздушного пространства




Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства

1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

(в ред. Федерального закона от 07.11.2011 N 304-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

(в ред. Федерального закона от 07.11.2011 N 304-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ)

 

 

"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018)

Статья 271.1. Нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации

(введена Федеральным законом от 07.11.2011 N 304-ФЗ)

 

1. Использование воздушного пространства Российской Федерации без разрешения в случаях, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, -

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -

наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 

Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 30.01.2018) "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации"

Классификация воздушного пространства

10. Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, классифицируется следующим образом:

а) класс A - разрешаются полеты, выполняемые только по правилам полетов по приборам. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно. Все полеты над территорией Российской Федерации выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114настоящих Федеральных правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2017 N 182)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) класс C - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Для воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов, на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно. Все полеты над территорией Российской Федерации выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Федеральных правил;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.09.2011 N 743, от 14.02.2017 N 182)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2011 N 743)

 

 

«Беспилотники» в небе: памятка о правовом режиме эксплуатации

1 февраля 2018 года в 11:56

Источник: Uralweb.ru

 

Сегодня варианты использования летающих роботов не ограничиваются военными целями. Множество по сути развлекательных аппаратов и дронов привлекли к себе внимание бизнеса и журналистов. Устройства используют для фото- и видеосъемки, а иногда и для доставки посылок и товаров. Доступность беспилотных воздушных судов для рядовых граждан повышается с каждым днем.

Официальный портал Екатеринбурга публикует специальную памятку о правовом режиме эксплуатации беспилотного воздушного судна (БВС), разработанную совместно с Уральским Межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Росавиации.

Зачастую частные лица при использовании беспилотников допускают нарушения использования воздушного пространства, так как не владеют всей информацией о правилах его использования и факторах опасности, связанных с запуском летательного аппарата.

Вместе с тем, законодатели стараются не отставать от технического прогресса. Статьей 32 Воздушного кодекса РФ введено понятие беспилотного воздушного судна, под которым понимается воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта (внешний пилот).

В статье 58.1 Воздушного кодекса Российской Федерации перечислены права командира беспилотного воздушного судна.

Кроме того, введены требования об обязательной регистрации беспилотных воздушных судов массой более 30 килограмм (пп. 1 п. 1 ст. 33 Воздушного кодекса РФ).

В соответствии с п. 1.3. статьи 33 Воздушного кодекса РФ такие воздушные суда регистрируются в порядке, установленном Правительством РФ. Однако с учетом того, что до настоящего времени Правительством такой порядок не установлен, регистрация беспилотных воздушных судов не осуществляется.

Следует знать, что физическое или юридическое лицо, планирующее осуществлять запуски беспилотного воздушного судна, согласно п. 2 статьи 11 Воздушного кодекса должно быть наделено правом на осуществление такой деятельности, а также знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством в сфере использования воздушного пространства.

Порядок использования воздушного пространства РФ установлен Федеральными правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 (далее — ФП ИВП).

Указанными правилами для выполнения полетов беспилотных воздушных судов установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства в котором выполняется полет.

Разрешительный порядок использования воздушного пространства подразумевает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения РФ (далее — ЕС ОрВД) представленного плана полета воздушного судна, а также получение разрешения центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.

Направление представленного плана полета воздушного судна (ВВС) в центры ЕС ОрВД осуществляется пользователем воздушного пространства в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 24.01.2013 № 13 (далее — Табель сообщений).

Пунктом 9 Табеля сообщений предусмотрена возможность представления планов полетов в центры ЕС ОрВД по телефону/факсу.

Согласно Федеральным правилам (ФП ИВП) полеты беспилотных воздушных судов над населенными пунктами выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт- Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.

Запуск любого беспилотного летательного аппарата во всем воздушном пространстве страны, вне зависимости от названия, типа, веса, страны изготовителя и назначения беспилотного летательного аппарата, без разрешения диспетчерских служб управления полетами представляет прямую угрозу безопасности полетов, особенно:

— в районах аэродромов, где экипажи воздушных судов осуществляют взлеты и посадки;

— в населенных пунктах, местах массовых мероприятий и скопления людей.

При эксплуатации беспилотных с воздушных судов обратить внимание на следующие рекомендации по безопасности полетов:

— необходимо всегда держать беспилотное с воздушное судно в пределах его визуальной видимости.

— убедитесь, что район запуска беспилотных с воздушных судов свободен для полетов.

— проверяйте исправность своего беспилотного воздушного судна перед каждым полетом. Планируйте полет заранее и учитесь у других.

— внимательно изучайте требования и инструкции производителя беспилотных с воздушных судов.

— необходимо всегда держаться на большом расстоянии (исключать полеты) в районах аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.

— как только вы запускаете беспилотное воздушное судно, вы становитесь внешним пилотом (следовательно, вы несете ответственность за предотвращение опасных сближений и безопасность полетов. В зависимости от последствий несанкционированного запуска есть административная, либо уголовная ответственность. Так, запуск без соответствующего разрешения влечет за собой административную ответственность по статье 11.4 КОАП РФ в виде штрафа на граждан до пяти тысяч рублей; на должностных лиц до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности до девяноста суток).

— для выполнения коммерческих перевозок или работ требуется получение специального разрешения авиационных властей.

Запрещается:

— выполнять полеты, включая любые виды маневрирования, которые могут создавать опасности для других;

— летать над людьми, сооружениями или транспортными средствами;

— приближаться ближе, чем на 50 метров к людям, сооружениями или транспортными средствами;

— летать на высотах выше 150 метров над уровнем земли;

— приближаться к выполняющим полет самолетам и вертолетам.

В настоящее время на территории муниципального образования «город Екатеринбург» посадочных мест (площадок) для безопасного использования беспилотных воздушных судов нет. Данный вопрос сейчас на контроле специалистов Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга. Это структурное подразделение является органом местного самоуправления, выдающим разрешения на полеты беспилотных летательных аппаратов.

На территории Уральского федерального округа информацию о порядке запуска беспилотного летательного аппарата можно получить в Екатеринбургском зональном центре Единой системы организации воздушного движения по телефону: 8 (343) 205-80-69 круглосуточно. Адрес электронной почты: zc@urovd.ru.

Кроме того, в Свердловской транспортной прокуратуре организована «прямая линия» для сообщения о возможных нарушениях в данной сфере по телефону дежурного прокурора: 8 922-11-80-140.

https://www.uralweb.ru/news/society/484893.html

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: