Перечень самостоятельных работ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению самостоятельных работ для обучающихся

По специальности 43.01.09 Повар, кондитер

ПМ. 02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

МДК.02.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

МР СМК 7.2.1 - 02 – 17

Версия 01

Дата введения: 01.09.2017

  Должность Фамилия/подпись Дата
Выполнил Преподаватель Т.Н. Лунева 27.02.2017
Проверил Преподаватель М.С. Цитцер 28.02.2017
Согласовал Председатель ПЦК М.А. Григорьева 01.03.2017
Версия 01     Стр.1 32

Методические указания по выполнению самостоятельных работ составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.

Методические указания подготовлены с целью повышения эффективности профессионального образования и самообразования в ходе выполнения самостоятельных работ по ПМ.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.

Методические указания предназначены для обучающихся Колледжа туризма Санкт-Петербурга.

 

Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (Колледж туризма Санкт-Петербурга).

 

Разработчик: Лунева Татьяна Николаевна преподаватель специальных дисциплин Колледжа туризма Санкт-Петербурга.

 

Рассмотрены и одобрены на заседании предметно-цикловой комиссии отделения «Ресторанный сервис» Колледжа туризма Санкт-Петербурга.

Протокол № 7 от «01 » марта. 2017 г.

 


Рекомендованы Педагогическим советом отделения Ресторанного сервиса Колледжа туризма Санкт-Петербурга

Протокол № 4 от «22 » марта 2017г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 4

Перечень САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ работ 4

Общие требования к выполнению САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ работ 6

САМОСТОЯТЕЛЬНая работа №1 7

САМОСТОЯТЕЛЬНая работа №2 9

САМОСТОЯТЕЛЬНая работа №3 11

САМОСТОЯТЕЛЬНая работа №4 13

САМОСТОЯТЕЛЬНая работа №5 17

САМОСТОЯТЕЛЬНая работа №6 23

Система контроля качества выполнения САМОСТОЯТЕЛЬНых работ 25


Пояснительная записка

 

Самостоятельная работа обучающихся – это планируемая учебная, учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, при этом носящая сугубо индивидуальный характер.

Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Самостоятельные занятия являются важными видами учебной работы обучающихся по профессиональному модулю и выполняются в пределах часов, предусмотренных учебным планом специальности СПО 43.01.09 Повар, кондитер.

Предназначены для освоения обучающимися ПМ. 02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.

По рабочему учебному плану предусмотрено 12 часов на самостоятельные работы.

Формирование умений подготавливать сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

необходимо для успешного овладения ПК и ОК.

Цель данных методических указаний состоит в оказании помощи обучающимся при проведении самостоятельных работ по профессиональному модулюПМ. 02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в формировании готовности к выполнению соответствующего вида деятельности: приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций по специальности.

-Методические указания содержат следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- цели и задачи занятий;

- содержание занятий;

- технические и инструментальные средства;

- порядок проведения занятий;

- литература;

- критерии оценки качества.

Критериями оценок результатов самостоятельной работы обучающихся по освоению ПМ. 02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента являются:

· уровень освоения обучающихся учебного материала;

· умения обучающихся использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

· умения обучающихся активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

· обоснованность и четкость изложения ответа;

· оформление материала в соответствии с требованиями, нормативами;

· умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

· умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

· умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

· умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.

Целью самостоятельной работы обучающихся является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности, формирования умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации;

· качественного освоения и систематизации полученных теоретических знаний, их углубления и расширения по применению на уровне межпредметных связей;

· формирования умения применять полученные знания на практике (в профессиональной деятельности) и закрепления практических умений обучающихся;

· развития познавательных способностей обучающихся, формирования самостоятельности мышления;

· совершенствования речевых способностей;

· развития активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирования способностей к саморазвитию (самопознанию, самоопределению, самообразованию, самосовершенствованию, самореализации);

· развития научно-исследовательских навыков;

развития навыков межличностных отношений.

Результат выполнения самостоятельных работ – овладение профессиональными компетенциями:

ПК 2.2.Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента.

ПК 2.3.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента.

ПК 2.4.Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента.

ПК 2.5.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента.

ПК 2.6.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента.

ПК 2.7.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 2.8.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимент и общими компетенциями.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для

выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное

развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,

руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с

учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное

поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,

эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Перечень самостоятельных работ

№ самостоятельной работы ПМ. 02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента МДК.02.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента Формы контроля самостоятельной работы
Наименование темы содержание занятий по программе Кол-во часов
Тема 2.6 Приготовление и подготовка к реализации холодных супов
1-2 урок 35. Холодные супы: ассортимент, особенности приготовления, нормы закладки продуктов, требования к качеству, условия и сроки хранения Начертить Технологические схемы по теме Холодные супы   Проверка рабочих тетрадей. Опрос
Тема 5.1.Приготовление, подготовка к реализации блюд из яиц, творога, сыра
3-4 урок 66. Правила оформления и отпуска горячих блюд из яиц, творога, сыра: техника порционирования, варианты оформления. подготовить реферат по теме Блюда из яиц и творога   Проверка рабочих тетрадей. Опрос
Тема 6.1 Классификация, ассортимент блюд из рыбы и нерыбного водного сырья
5-6 урок 74. Классификация,ассортимент,значение в питании блюд из рыбы и нерыбного водного сырья Международные наименования различных видов рыб и нерыбного водного сырья Подготовить реферат по теме Приготовление, оформление и отпуск блюд из рыбы   Проверка рабочих тетрадей. Опрос
7-8 урок 81. Приготовление, оформление и отпуск блюд из отварной и припущенной Написать Технологические карты по теме Приготовление, оформление и отпуск блюд из отварной и припущенной рыбы   Проверка рабочих тетрадей. Опрос
9-10 урок 82. Приготовление, оформление и отпуск блюд из рыбы Написать Технологические карты по теме по теме Приготовление,оформление и отпуск блюд из рубленой рыбы   Проверка рабочих тетрадей. Опрос
11-12 урок 83. Приготовление,оформление и отпуск блюд из жареной и запеченной рыбы Написать Технологические карты по теме по теме Приготовление,оформление и отпуск блюд из жареной и запеченной рыбы   Проверка рабочих тетрадей. Опрос
Итого    
  Тема 2.6 Приготовление и подготовка к реализации холодных супов   Самостоятельная работа № 1-2   Наименование темы работы: Холодные супы: ассортимент, особенности приготовления, нормы закладки продуктов, требования к качеству, условия и сроки хранения. Содержание работы: Начертить Технологические схемы по теме Холодные супы Цель данной работы: научиться чертить Технологические схемы по теме Холодные супы Результат выполнения самостоятельной работы –овладение профессиональными и общими компетенциями: ПК 2.2.Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента. ПК 2.3.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента. ОК0.1- ОК0.7, ОК0.9- ОК0.10 Количество часов на выполнение: 2 часа Методические советы и рекомендации по выполнению:   Пример оформления задания: Технологическая схема блюда представлен на рисунке 1.     Рисунок 1- Технологическая схема приготовления блюда…     Необходимые источник информации:   1. Дубровская, Н.И. Приготовление супов и соусов. Практикум[Электронный ресурс]/Н.И.Дубровская.-2-е изд. –М.: Издательский центр «Академия», 2015.- Режим доступа: https://www.academia-moscow.ru/reader/?id=168084.- (Дата обращения:11.01.2018) Критерии оценки качества выполнения данной самостоятельной работы. -Работа выполнена полностью, в установленные сроки - отлично -Работа выполнена полностью, в установленные сроки (с незначительными недочетами)- хорошо -Работа выполнена полностью, но нарушены сроки сдачи или допущены небольшие неточности, недостаточно раскрыта тема, не соблюдены требования к оформлению - удовлетворительно -Работа выполнена частично, с ошибками, с нарушением сроков сдачи- неудовлетворительно   Материалы и оборудование: бланк для практической работы, линейка, карандаш, ручка.   Тема 5.1.Приготовление, подготовка к реализации блюд из яиц, творога, сыра Самостоятельная работа № 3-4 Наименование темы работы: Правила оформления и отпуска горячих блюд из яиц, творога, сыра: техника порционирования, варианты оформления. Содержание работы: Подготовить презентацию по теме «Блюда из яиц и творога» Цель данной работы: изучив правила оформления и отпуска горячих блюд из яиц, творога, сыра: техника порционирования, варианты оформления, подготовить реферат по теме «Блюда из яиц и творога»   Результат выполнения самостоятельной работы –овладение профессиональными и общими компетенциями: ПК 2.6.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента. ОК0.1- ОК0.7, ОК0.9- ОК0.10 Количество часов на выполнение: 2 часа Методические советы и рекомендации по выполнению: Требования к презентации Требования к содержанию мультимедийной презентации: – соответствие содержания презентации поставленным целям и задачам; – соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.); – отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации; – лаконичность текста на слайде; – сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста; – расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине; не допускать «рваных» краев текста); – наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение; Требования к визуальному и звуковому ряду: – использование только оптимизированных изображений (например, уменьшение с помощью Microsoft Office Picture Manager, сжатие с помощью панели настройки изображения Microsoft Office); – соответствие изображений содержанию; – качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов); – качество музыкального ряда (ненавязчивость музыки, отсутствие посторонних шумов); – обоснованность и рациональность использования графических объектов. Требования к тексту: – читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста); – кегль шрифта должен быть не менее 24 пунктов; – длина строки не более 36 знаков; – расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев – 2 интервала; – подчеркивание используется лишь в гиперссылках. Требования к дизайну: – использование единого стиля оформления; – соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации; – использование для фона слайда психологически комфортного тона; – фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее; – использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста); – соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным); – целесообразность использования анимационных эффектов. Требования к качеству навигации: – работоспособность элементов навигации; – качество интерфейса; – целесообразность и рациональность использования навигации. Требования к эффективности использования презентации: – творческий, оригинальный подход к созданию презентации. – презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально это 10-15 слайдов). На титульном слайде указываются данные автора (ФИО и название ОУ), название материала, дата разработки. Возможен вариант использования колонтитулов. Иное размещение данных автора допустимо в случае, если оно мешает восприятию материала на титуле. На последнем слайде указывается перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты. На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторе презентации (слайд № с фотографией и контактной информацией об авторе (почта, телефон). Мультимедийная презентация должна загружаться одним заархивированным файлом. Необходимые источник информации: 1. Шитякова, Т.Ю.Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста[Электронный ресурс]/Т.Ю.Шитякова.-1-е изд.-М.: Издательский центр «Академия», 2016.- Режим доступа: https://www.academia-moscow.ru/reader/?id=195611.- (Дата обращения:11.01.2018) Критерии оценки качества выполнения данной самостоятельной работы.   -Работа выполнена полностью, в установленные сроки - отлично -Работа выполнена полностью, в установленные сроки (с незначительными недочетами)- хорошо -Работа выполнена полностью, но нарушены сроки сдачи или допущены небольшие неточности, недостаточно раскрыта тема, не соблюдены требования к оформлению - удовлетворительно -Работа выполнена частично, с ошибками, с нарушением сроков сдачи- неудовлетворительно Материалы и оборудование:бланк для практической работы, линейка, карандаш, ручка.  
             


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь