-Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков.
-Презентация «Крупы. Где они растут?»
-Дидактическая игра «Помоги Золушке».
-Чтение сказки «Горшочек каши».
-Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о каше, крупе).
-Игровая ситуация «Научим Мишку пользоваться салфеткой».
Взаимодействие с родителями:
Совместная работа детей и родителей по изготовлению книжки-малышки «Каша-пища наша»
День (03.02.16г)
Тема: «Хороша кашка, да мала чашка».
-Беседа: «Полезны ли каши?».
-Заучивание пословиц о каше.
-Изготовление аппликации с использованием круп.
-Подвижная игра: «Съедобное не съедобное».
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу».
Взаимодействие с родителями:
-Консультация для родителей «Чем полезны каши из разных круп».
День (04.02.16г.)
Тема: «Каша матушка наша».
-Словесная игра: «Хорошо - плохо».
-Беседа: «Чем полезны каши из круп».
-Загадывание загадок о крупе, каше.
-Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
-Пальчиковая гимнастика: «Кашка - малашка».
-Хороводная игра «1, 2, 3-ты горшочек нам вари».
Взаимодействие с родителями:
-Памятка для родителей «Правильное и здоровое питание».
День (05.02.16г.)
Тема: «В гостях у повара».
-Экскурсия на кухню детского сада.
- Опыт: определение круп по их свойствам (по форме, цвету, запаху, размеру).
-Сюжетно ролевая игра «Поможем зверушкам накрыть на стол».
-Речевая игра «Из какой крупы какая каша?»
-Чтение: Н. Носов «Мишкина каша».
- Сюжетно ролевая игра «За обеденным столом».
Игра с крупами «Юный сортировщик».
Взаимодействие с родителями:
-Консультация для родителей: «Здоровое питание наших детей».
День (08.02.16г.)
Тема: «Волшебная каша»
|
-Словесная игра «Сварим кашу».
-Речевая игра «Отгадай кашу по описанию».
-Чтение сказки «Горшочек варящий кашу».
-Дидактическая игра «Чудесный мешочек». «Рисуем на подносе с манной крупой».
-Экспериментирование «Замачивание крупы в воде, почему моют крупу».
День(09.02.16г.)
Тема: «Варим кашу».
-Чтение сказки «Петушок и бобовое Зернышко».
-Игровая ситуация «Расскажи петушку, как правильно кушать».
-Совместная деятельность «Сварим кашу» (наклеивание крупы на бумажные тарелки).
-Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Кто быстрее соберет бусы».
-Просмотр мультипликационного фильма «Маша и каша».
-Игра «Заполни крупой формочки для пластилина».
День(10.02.16г.)
Тема: «Как сделать кашу вкуснее».
-Беседа «Гречневая каша-матушка наша».
-Пальчиковая гимнастика «Машина каша».
-Чтение: «Домовята и каша», К. Авдеева.
-Викторина «Каша-радость наша».
-Сюжетно-ролевая игра «Поварята».
-Экскурсия в библиотеку.
День(11.02.16г.)
Тема: «Что укрепляет здоровье».
-Беседа с медицинской сестрой «Что укрепляет здоровье».
-Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»
-Дыхательное упражнение «Варим кашу».
-Дидактическая игра с крупами «Ищем клад».
Взаимодействие с родителями:
-Изготовить совместно с детьми аппликацию из круп.
День(12.02.16г)
Тема: «Праздник каши».
-Проведение праздника «Очень каши хороши для здоровья и души».
-Чтение украинской сказки «Колосок».
-Словесная игра «Исправь ошибку».
-Игры с крупой «Наполни емкость», «Собери бусы».
Этап – заключительный.
ü Обобщение опыта по теме проекта «Здоровое питание».
|
ü Защита проекта «Очень каши хороши для здоровья и души».
ü Презентация проекта.
Проект был реализован с 1февраля по 12 февраля 2016 года. В проекте приняло участие 27 родителей и 27 детей.
По результатам проекта мы можем сделать следующие выводы:
Проведя исследование на тему «Очень каши хороши для здоровья и души», мы убедились, что каши очень полезны. У детей и родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Употребляя их, мы получаем необходимые организму вещества, сохраняем и укрепляем наше здоровье. Дети научились подбирать необходимую информацию, узнали, какие необходимы для этого источники. В ходе исследования, ребята узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно.
В результате исследования дети пришли самостоятельно к выводу, что каша необходимый продукт для детского организма и внимание к этому блюду у дошкольников заметно возросло.
Совместные творческие задания для родителей и детей способствовали укреплению взаимоотношений в семье.
Заключение:
В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о правильном питании, о разных видах каш, о содержании в них витаминов, полезных и необходимых для укрепления здоровья.
В своем исследовании мы доказали, что каша - сытное и полезное блюдо и идеально здоровый завтрак, потому, что: во-первых, утренние каши
|
повышают концентрацию внимания на целый день; во-вторых, каша не способствует ожирению; в-третьих, люди, которые едят регулярно утром кашу на завтрак, способны лучше противостоять стрессам и находятся
в хорошей физической форме.
Выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение. Детям было интересно, они с удовольствием играли, применяли полученные знания в сюжетных играх. Ребята познакомились с разными видами круп и запомнили названия их, а также названия каш. Узнали, что каши очень полезны и содержат много витамин. Дети стали по-другому относиться кашам предлагаемых на завтрак в детском саду, у детей стало формироваться понятие о том, что вредно и что полезно для их здоровья.
Работа, проведенная с родителями, способствовала тому, что они стали больше внимания уделять правильному питанию.
Литература:
1.Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду».
2.Болтовской Г., «Каша - здоровье наше».
3.Ковалев И.И. «Русская кулинария», Москва, «Экономика» 1982 г.
4.Л.С.Киселева, Т.А.Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
5. Покровский А.А. «Книга о вкусной и здоровой пище». Москва. В.О «Агропромиздат», 1983г.
6.Похлебкин В.В., «Каши по-новому».
7.Похлебкин В.В., «Мое меню».
8.Синельников С. «Крупы»
9.Скляревский Л.Я. «Целебные свойства пищевых растений». Москва, Россельхозиздат. 1975г.