Тема: «Здравствуй, каша».




-Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков.

-Презентация «Крупы. Где они растут?»

-Дидактическая игра «Помоги Золушке».

-Чтение сказки «Горшочек каши».

-Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о каше, крупе).

-Игровая ситуация «Научим Мишку пользоваться салфеткой».

Взаимодействие с родителями:

Совместная работа детей и родителей по изготовлению книжки-малышки «Каша-пища наша»

День (03.02.16г)

Тема: «Хороша кашка, да мала чашка».

-Беседа: «Полезны ли каши?».

-Заучивание пословиц о каше.

-Изготовление аппликации с использованием круп.

-Подвижная игра: «Съедобное не съедобное».

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу».

Взаимодействие с родителями:

-Консультация для родителей «Чем полезны каши из разных круп».

День (04.02.16г.)

Тема: «Каша матушка наша».

-Словесная игра: «Хорошо - плохо».

-Беседа: «Чем полезны каши из круп».

-Загадывание загадок о крупе, каше.

-Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

-Пальчиковая гимнастика: «Кашка - малашка».

-Хороводная игра «1, 2, 3-ты горшочек нам вари».

Взаимодействие с родителями:

-Памятка для родителей «Правильное и здоровое питание».

День (05.02.16г.)

Тема: «В гостях у повара».

-Экскурсия на кухню детского сада.

- Опыт: определение круп по их свойствам (по форме, цвету, запаху, размеру).

-Сюжетно ролевая игра «Поможем зверушкам накрыть на стол».

-Речевая игра «Из какой крупы какая каша?»

-Чтение: Н. Носов «Мишкина каша».

- Сюжетно ролевая игра «За обеденным столом».

Игра с крупами «Юный сортировщик».

Взаимодействие с родителями:

-Консультация для родителей: «Здоровое питание наших детей».

День (08.02.16г.)

Тема: «Волшебная каша»

-Словесная игра «Сварим кашу».

-Речевая игра «Отгадай кашу по описанию».

-Чтение сказки «Горшочек варящий кашу».

-Дидактическая игра «Чудесный мешочек». «Рисуем на подносе с манной крупой».

-Экспериментирование «Замачивание крупы в воде, почему моют крупу».

День(09.02.16г.)

Тема: «Варим кашу».

-Чтение сказки «Петушок и бобовое Зернышко».

-Игровая ситуация «Расскажи петушку, как правильно кушать».

-Совместная деятельность «Сварим кашу» (наклеивание крупы на бумажные тарелки).

-Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Кто быстрее соберет бусы».

-Просмотр мультипликационного фильма «Маша и каша».

-Игра «Заполни крупой формочки для пластилина».

День(10.02.16г.)

Тема: «Как сделать кашу вкуснее».

-Беседа «Гречневая каша-матушка наша».

-Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

-Чтение: «Домовята и каша», К. Авдеева.

-Викторина «Каша-радость наша».

-Сюжетно-ролевая игра «Поварята».

-Экскурсия в библиотеку.

День(11.02.16г.)

Тема: «Что укрепляет здоровье».

-Беседа с медицинской сестрой «Что укрепляет здоровье».

-Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»

-Дыхательное упражнение «Варим кашу».

-Дидактическая игра с крупами «Ищем клад».

Взаимодействие с родителями:

-Изготовить совместно с детьми аппликацию из круп.

День(12.02.16г)

Тема: «Праздник каши».

-Проведение праздника «Очень каши хороши для здоровья и души».

-Чтение украинской сказки «Колосок».

-Словесная игра «Исправь ошибку».

-Игры с крупой «Наполни емкость», «Собери бусы».

Этап – заключительный.

ü Обобщение опыта по теме проекта «Здоровое питание».

ü Защита проекта «Очень каши хороши для здоровья и души».

ü Презентация проекта.

Проект был реализован с 1февраля по 12 февраля 2016 года. В проекте приняло участие 27 родителей и 27 детей.

По результатам проекта мы можем сделать следующие выводы:

Проведя исследование на тему «Очень каши хороши для здоровья и души», мы убедились, что каши очень полезны. У детей и родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Употребляя их, мы получаем необходимые организму вещества, сохраняем и укрепляем наше здоровье. Дети научились подбирать необходимую информацию, узнали, какие необходимы для этого источники. В ходе исследования, ребята узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно.

В результате исследования дети пришли самостоятельно к выводу, что каша необходимый продукт для детского организма и внимание к этому блюду у дошкольников заметно возросло.

Совместные творческие задания для родителей и детей способствовали укреплению взаимоотношений в семье.

Заключение:

В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о правильном питании, о разных видах каш, о содержании в них витаминов, полезных и необходимых для укрепления здоровья.

В своем исследовании мы доказали, что каша - сытное и полезное блюдо и идеально здоровый завтрак, потому, что: во-первых, утренние каши

повышают концентрацию внимания на целый день; во-вторых, каша не способствует ожирению; в-третьих, люди, которые едят регулярно утром кашу на завтрак, способны лучше противостоять стрессам и находятся

в хорошей физической форме.

Выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение. Детям было интересно, они с удовольствием играли, применяли полученные знания в сюжетных играх. Ребята познакомились с разными видами круп и запомнили названия их, а также названия каш. Узнали, что каши очень полезны и содержат много витамин. Дети стали по-другому относиться кашам предлагаемых на завтрак в детском саду, у детей стало формироваться понятие о том, что вредно и что полезно для их здоровья.

Работа, проведенная с родителями, способствовала тому, что они стали больше внимания уделять правильному питанию.

 

 

Литература:

1.Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду».

2.Болтовской Г., «Каша - здоровье наше».

3.Ковалев И.И. «Русская кулинария», Москва, «Экономика» 1982 г.

4.Л.С.Киселева, Т.А.Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».

5. Покровский А.А. «Книга о вкусной и здоровой пище». Москва. В.О «Агропромиздат», 1983г.

6.Похлебкин В.В., «Каши по-новому».

7.Похлебкин В.В., «Мое меню».

8.Синельников С. «Крупы»

9.Скляревский Л.Я. «Целебные свойства пищевых растений». Москва, Россельхозиздат. 1975г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: