Здоровьесберегающая образовательная среда




включает в себя следующие компоненты:

1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.

2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.

3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.

4. Совершенствование системы физического воспитания.

5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.

6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.

8. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.

9. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.

10. Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.

11. Проведение мониторинга здоровья.

 

Предполагаемые результаты проекта:

§ Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

§ Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

§ Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;

§ Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.

 

План работы над проектом:

§ Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

§ Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».

§ Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам с использованием нестандартного оборудования.

§ Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей.

§ Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому
развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Для чего нужны коврики-массажеры», оформление презентации «Здоровый образ жизни», изготовление нестандартного оборудования.

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

 

Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:

§ Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

§ Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;

§ Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Тематические беседы с детьми:

§ «Как можно заботиться о своем здоровье».

§ «Чистота и здоровье».

§ «Полезно – не полезно».

§ «Как надо закаляться».

§ «Личная гигиена».

§ «О здоровой пище».

Ознакомление с литературой:

§ К. Чуковский «Доктор Айболит»

§ Стихотворения о здоровье

§ А. Барто «Девочка чумазая»

§ К. Чуковский «Мойдодыр»

§ Александрова «Купание»

§ Г. Зайцев «Дружи с водой»

§ Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

 

Интегрированная образовательная деятельность:

  Тема, цель
  «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.
  «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.
  «Кукла купается!» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
  «Дружим с водой» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

Игровая деятельность:

  Название игры, цель
  Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей.
  «Озорной мяч» Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
  «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепление бега в разных направлениях.
  Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
  «Кошки - мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.
  Подвижная игра «Кошечка» Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.
  «Быстрые ножки бегут по дорожке» Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.
  «Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр. Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.
  «Развитие движения у детей старшего возраста» Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.
  «В стране здоровья» Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

 

§ Рисование карандашами, фломастерами, мелками.

§ Творческая работа в нетрадиционных техниках.

§ Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.

§ Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам - массажерам;

§ Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Наблюдения, экскурсии:

§ Наблюдение за играми других детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

§ Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным
инвентарем и тренажерами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: