включает в себя следующие компоненты:
1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.
3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
4. Совершенствование системы физического воспитания.
5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
8. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.
9. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.
10. Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.
11. Проведение мониторинга здоровья.
Предполагаемые результаты проекта:
§ Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
§ Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
§ Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;
§ Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
План работы над проектом:
§ Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
§ Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
§ Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам с использованием нестандартного оборудования.
§ Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей.
§ Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому
развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Для чего нужны коврики-массажеры», оформление презентации «Здоровый образ жизни», изготовление нестандартного оборудования.
II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:
§ Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
§ Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
§ Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.
Тематические беседы с детьми:
§ «Как можно заботиться о своем здоровье».
§ «Чистота и здоровье».
§ «Полезно – не полезно».
§ «Как надо закаляться».
§ «Личная гигиена».
§ «О здоровой пище».
Ознакомление с литературой:
§ К. Чуковский «Доктор Айболит»
§ Стихотворения о здоровье
§ А. Барто «Девочка чумазая»
§ К. Чуковский «Мойдодыр»
§ Александрова «Купание»
§ Г. Зайцев «Дружи с водой»
§ Загадки и пословицы о здоровом образе жизни
Интегрированная образовательная деятельность:
Тема, цель | |
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. | |
«Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. | |
«Кукла купается!» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. | |
«Дружим с водой» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья. |
Игровая деятельность:
Название игры, цель | |
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей. | |
«Озорной мяч» Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме. | |
«Воробышки и автомобиль» Цель: закрепление бега в разных направлениях. | |
Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. | |
«Кошки - мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках. | |
Подвижная игра «Кошечка» Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног. | |
«Быстрые ножки бегут по дорожке» Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал. | |
«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр. Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности. | |
«Развитие движения у детей старшего возраста» Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки. | |
«В стране здоровья» Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой. |
Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
§ Рисование карандашами, фломастерами, мелками.
§ Творческая работа в нетрадиционных техниках.
§ Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.
§ Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам - массажерам;
§ Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
Наблюдения, экскурсии:
§ Наблюдение за играми других детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
§ Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным
инвентарем и тренажерами.