Ход непосредственно - образовательной деятельности




Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Педагогические условия/ задачи  
Вводная часть (организационный момент)   Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Дети стоят в кругу. Ответы детей. Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей  
Вводная часть (мотивацион ный момент) Включается презентация. (1 слайд) Незаметно для детей в руках воспитателя оказывается игрушка солнечного зайчика. Воспитатель задаёт вопрос детям: Ребята, как вы думаете, кто к вам пришел сегодня в гости? Воспитатель: А почему он желтый? Зайчик необычный, а какой? Ответы детей: Зайчик, солнечный зайчик. Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей.  
Основная часть Проблемная ситуация: На экране появляется следующий слайд (слайд 2) Воспитатель: Ребята, Солнечный зайчик пришел к нам за помощью. Посмотрите на экран. Дети обращают внимание на экран. Условия для развития, речевой активности.  
    Воспитатель (от лица Солнечного зайчика). Ребята, сегодня я заглянул в окно к моей знакомой девочке Соне и увидел, что у её любимого мишутки оторвалась лапа. Я её захотел помочь. Я тоже долго плакал вместе с ней, но она так и не успокоилась. Может быть, я не правильно помогал? Что нужно сделать? (обсуждение сложившейся ситуации). Дети: Конечно, не правильно. Дети высказывают различные предложения. Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для поддержки речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей.  
  Воспитатель: Ребята, так как же можно помочь Соне? Что нам для этого нужно? Где мы возьмем эти предметы?   Дети: Нужно пришить лапу.   Дети: Иголка и нитка.  
    Воспитатель (от лица Солнечного зайчика). Для настоящих друзей нестрашны любые испытания. Проверим вашу дружбу? Дети: Да. Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для выражения детьми своих мыслей.  
  Воспитатель: Ребята, своим друзьям вы говорите ласковые слова, рассказываете разные истории. Как вы думаете, можно ли договориться очем - либо без слов? Ответы и предположе- ния детей.  
Игра «Скажи глазами» Взрослый предлагает детям присесть на ковер и взяться за руки. Воспитатель: «Сейчас вам нужно разделиться на пары. Для этого каждый из вас должен выбрать себе партнёра, но так, чтобы другие этого не заметили. Попробуйте договориться с тем, кого вы выбрали глазами, при этом не произносите ни слова. Все договорились? На счет «три» подбегите к своему партнёру и обнимите его. Раз, два, три». Совместная игра детей. Условия для эмоционального контакта детей. Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для выражения детьми своих мыслей.  
Слайд 3 (появление на экране иголки) Воспитатель: Молодцы, ребята! Иголочка у нас есть. Нам не хватает? А какая, ребята, нам нужна ниточка, чтобы лапа у Сониного мишки больше не отрывалась?     Дети: Ниточки.     Ответы детей: Крепкая.  
   
Игра «Ладошка».     Взрослый предлагает детям присесть на ковер и взяться за руки. Воспитатель: «У друга теплая и нежная ладошка, поглажу друга я немножко. Как хорошо, что друг со мною рядом, Без друга жить нельзя, запомнить это надо!».   У нас с вами получилась ниточка. А насколько она крепкая мы сейчас проверим. Дети совместно со взрослым выполняют движения по ходу стихотворения. Условия для релаксации детей, положительного эмоционального настроения, чувства сплоченности, единства. Условия для развития, и стимулирования речевой активности.  
Игра «Клубочек»   Слайд 4. (появляется катушка ниток) Воспитатель:«Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживём в нём, вместе подышим». Молодцы, наша ниточка действительно крепкая, как и ваша дружба.   Воспитатель: Ребята, у нас с вами теперь есть нитки и иголка, покажем Соне, как пришить мишке лапу? Вы умеете пришивать? Дети берутся за руки. Тот, кто стоит первым, даёт руку воспитателю. Получается «ниточка», закреплённая на катушке. Последний ребёнок водит «ниточку» по кругу до тех пор, пока она вся не «намотается» на «катушку».     Ответы детей: Да, умеем.    
Игра – шнуровка. Коллективная работа на столе с большим, шнуроваль- ным планшетом в виде мишки.   Слайд 5 (девочка пришивает лапу мишке) Воспитатель: «Ребята, чтобы успеть «пришить» мишке все четыре лапы, вам нужно работать дружно. Вы должны разделиться на пары и договориться между собой о том кто будет держать лапу, а кто пришивать. Молодцы! Вы показали Соне, как справиться с этой ситуацией. .Дети договаривают- ся о совместной работе и пришнуровывают мишке лапы. Условия для развития самостоятельнос- ти. Условия для развития мелкой моторики. Условия для взаимодействия детей.  
Физкультминутка.     Слайд 6 Слайд 7     Воспитатель: «Мы трудились, пришивали. И немножечко устали. Девочки и мальчики - Вы солнечные зайчики. Прыг-скок, прыг-скок, на зелёный на лужок. Дети соглашаются поиграть с Солнечным зайчиком и повторяют за ним движения Условия для оздоровления детей и двигательной активности: длительность в зависимости от степени утомляемости детей.  
  Слайд 8 (девочка держит на руках медведя с пришитой лапой) Воспитатель:Ребята, посмотрите, как изменилось лицо девочки Сони? Ответы детей: Она улыбается, потому что мы все вместе помогли ей. Условия для развития, и стимулирования речевой активности.  
Художествен но-продуктивная деятельность. Воспитатель предлагает детям присесть за столы и обратить внимание на бумажных зайчиков. Воспитатель: Ребята, чего же не хватает вашим зайчикам? Как вы думаете, какое у них настроение? Ответы детей: Улыбки. Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для развития самостоятель- ности. Условия для выражения детьми своих мыслей.  
  Взрослый направляет взгляд детей на слайд 9, с которого им улыбается солнышко. Воспитатель: Какие красивые, веселые, радостные зайчики у вас получились. Дети подходят к своим рабочим местам, и приступают к изо творчеству.  
    Воспитатель:Оказывается, Солнечный зайчик не случайно зашел именно в вашу группу. Он знал, что вы настоящие друзья. Правда, ребятки? Ответы детей: да. Условия для взаимодействия детей со взрослым.  
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей.   Воспитатель:Ребята, вам понравилось помогать девочке Соне. Вы заметили, как изменилось ее настроение? В трудной ситуации можно обратиться за помощью к близкому человеку, и он вам обязательно поможет. Ответы детей: Условия для выражения детьми своих мыслей.  
   
             

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: