Программа реализации проекта




Инновационный проект

«Музей как образовательный ресурс

Для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Музей-грандиозная памятная книга человечества.

(А.В.Луначарский).

Музейные вещи, шедевры – молчаливые свидетели эпохи, они

Живут сегодня новой жизнью, которую им даем мы, наши мысли и чувства.

Это чудо происходит каждый день – оно и есть музей.

(И. Антонова,директор ГМИИ им. А.С.Пушкина).

У музеев есть замечательный продукт, который выше всякой конкуренции –

Они располагают истинными ценностями.

(С. Фокс, специалист музея истории).

Цель проекта: развитие образовательного пространства для детей с ОВЗ средствами музейной педагоги[1].

Задачи:

· Обеспечить конструктивное взаимодействие всех участников реализации проекта.

· Адаптировать технологию музейной педагогики к образовательной деятельности с детьми с ОВЗ.

· Создать банк методических материалов «Музейная педагогика для развития детей с ограниченными возможностями здоровья».

· Протестировать и внедрить инновационный продукт на муниципальном уровне.

· Диссеминировать инновационный опыт.

Основная идея проекта

Проект носит сетевой характер, объединяет образовательные учреждения, заинтересованные как в развитии музейной педагогики, так и в создании благоприятной/насыщенной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. Соисполнители проекта: МОУ Емишевская ОШ, МОУ Чебаковская СШ, МОУ СШ № 7 им. адмирала Ф.Ф. Ушакова, МОУ Фоминская СШ.

Предполагается создание и апробация банка музейных уроков по различным учебным предметам для детей с ОВЗ различного возраста.

Актуальность для развития системы образования Тутаевского МР

Данный проект актуален не только в контексте ФГОС, предусматривающих группы образовательных результатов, в формировании которых школьному музею может быть отведена достойная роль. В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. (Распоряжения Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р, от 12.11.2020 №2945-р), в которой подчеркивается необходимость развития форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, художественно-эстетическую, игровую и пр. деятельность. Деятельность музеев направлена на удовлетворение образовательных итворческих интересов личности, связанных с изучением и освоениемкультурного наследия. Музей как символ культуры и как образовательное учреждение призван сыграть важную роль в формировании целостной личности, развитии ее общекультурнойкомпетентности.

Школьный музей является важным компонентом образовательной среды для детей с ОВЗ, численный состав которых составляет 25% из общего числа обучающихся. Известно и доказано то, что дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии правильно организованного подхода к обучению и воспитанию. Технологии музейной педагогики достаточно разнообразны, но главное заключается в том, что приоритет в школьном музее отдается образовательно-воспитательной функции, дополненной осуществлением социальной адаптации ребенка к окружающей действительности, что особенно важно для такой категории обучающихся. Интерактивные музейные экспозиция стимулируют творческую и игровую деятельность детей, способствуют их коммуникативному развитию.

Данный проект всецело соотносится со стратегической целью развития системы образования Тутаевского муниципального района –«создание условий для развития системы образования района, обеспечивающей достижение национальной цели и решение ключевых задач национального проекта «Образование», а также осуществление прав граждан на получение общедоступного, качественного дошкольного, общего и дополнительного образования вне зависимости от места проживания»[2] (Направление 2 «Создание условий для развитиядополнительного образования», задача: развитие дополнительного образования для одаренных детей и детей с ОВЗ. Направление 4 «Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности», задачи: создание в образовательных организациях современной воспитывающей среды; обновление методов и технологий воспитания).

 

Программа реализации проекта

Сроки реализации проекта: 2022-2023г.г.

I этап - организационный (январь 2022 г.- февраль 2022 г.): оформление сопроводительной документации, определение состава проектной команды, выборы членов координационного совета МИП.

II этап - практический (март 2022 г. – июнь 2023 г.): разработка и апробация инновационных продуктов, диссеминация инновационного опыта в системе образования ТМР и в РСО.

III этап- завершающий (август 2023 г.–декабрь 2023 г.), итоговое оформление материалов МИП.

Прогнозируемый продукт деятельности:

- Сборник методических материалов «Музейная педагогика для развития детей с ограниченными возможностями здоровья».

Прогнозируемые результаты. В результате реализации данного проекта в школах участниках МИП будут не только актуализированы идеи музеи педагогики в контексте обогащения образовательного пространства, но и сделаны реальные шаги по их адаптации к обучению, воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья. Общеобразовательные учреждения Тутаевского муниципального района получат возможность использовать в своей педагогической практике инновационный продукт. В рамках РМО педагогов инклюзивного образования соорганизуется творческая группа «Музейная педагогика», участники которой смогут конструктивно общаться и пополнять сборник методических материалов «Музейная педагогика для развития детей с ограниченными возможностями здоровья».

Календарный план

№ п/п 3адача События Сроки реализации Конечные продукты деятельности субъектов проекта
ЭТАП 1. Организационный (январь 2022 г.- февраль 2022 г.)
  Обеспечить конструктивное взаимодействие всех участников реализации проекта Оргдеятельностный семинар для соисполнителей проекта МИП.   Январь 2022 г. Приказ об обеспечении деятельности МИП. Соглашения о совместной реализации проекта МИП. Списки участников реализации МИП. График проведения заседаний координационного совета МИП и творческих групп.
Подготовка пакета сопроводительных документов   Январь 2022 г.
Формирование координационного совета и творческих групп   Февраль 2022 г.;
Заседание первого координационного совета МИП Февраль 2022 г. (далее – по согласованному графику);  
Методическое сопровождение деятельности проектных команд ОУ – участников МИП. В течение всего периода
ЭТАП 2. Практический(март 2022 г. – июнь 2023 г.)  
    - Адаптировать технологию музейной педагогики к образовательной деятельности с детьми с ОВЗ.     - Создать банк методических материалов «Музейная педагогика для развития детей с ограниченными возможностями здоровья».   Серия семинаров по тематике «Музейная педагогика и ее образовательные возможности»для проектных команд школ-участников МИП: - Музейная педагогика: ее объект, предмет, задачи, основные категории, методология. - Музейно-образовательная среда. - Технология развития общекультурной компетентности средствами музейной   Март – октябрь 2022 г.     Рабочий вариант сборника методических материалов «Музейная педагогика для развития детей с ограниченными возможностями здоровья».  
Разработка концепции развития детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музейной педагогики.   Ноябрь 2022 г.-декабрь 2022 г.
Деятельность школьных проектных команд по созданию методических материалов: - сценариев уроков/фрагментов уроков; - сценариев неурочных занятий/воспитательных событий; - педагогических дизайнов по музейной педагогике средствами различных сервисов (интерактивное видео, интерактивные и озвученные презентации, игры, викторины, интерактивные плакаты, виртуальные экскурсии и т.д.)   Январь-июнь 2023 г.
  ЭТАП 3. Апробационный(январь 2023 г. – июнь 2023 г.)  
  - Протестировать и внедрить инновационный продукт на муниципальном уровне. -Диссеминировать инновационный опыт. Проведение образовательных, познавательных, коммуникационных, информационных и прочих событий различного формата с использованием наработанных методических материалов В течение всего периода (по отдельному плану) План мероприятий   Аналитика по итогам тестирования инновац. продукта
  ЭТАП 3. Завершающий(август 2023 г. – декабрь 2023 г.)
  Диссеминировать инновационный опыт.   Публикации об итогах (и на материалах) реализации проекта МИП В течение всего периода Отчёт о реализации проекта МИП. Сборник методических материалов«Музейная педагогика для развития детей с ограниченными возможностями здоровья».
Оформление тематической страницы по музейной педагогике на сайте РМО педагогов инклюзивного образования.
Муниципальная Web – конференция «Музейная педагогика как образовательный ресурс для детей с ОВЗ»
Вёрстка сборника методических материалов
Подготовка отчёта о реализации проекта МИП.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: