Классов уровня основного среднего образования
По обновленному содержанию (Приложение 12
К приказу МОН РК от 23.11.2016 г. №668)»
НАО им. Ы. Алтынсарина, Астана, 2016г.
Календарно-тематическое планирование
Класс, 34 часа, 1 час в неделю
Учебник: М.К. Оспанова, Т.Г. Белоусова, К.С. Аухадиева. «Химия-7»- Алматы: Мектеп, 2017
№ п/п | № урока в разделе | Раздел | Тема урока | Цели обучения | Химический эксперимент | Кол-во часов | Сроки | Д/з | Примечание | |
1-я четверть (8ч) | ||||||||||
7.1А Введение в химию. Чистые вещества и смеси. (4 ч.) | Вводный инструктаж. Химия-раздел естествознания, наука о веществах. | 7.1.1.1 –знать, что изучает наука химия. 7.1.1.2 – знать и понимать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете. | §1, №5, ТБ, подг. к прак.р. стр.18-20 | |||||||
«Техника безопасности и знакомство с лабораторным оборудованием». | 7.1.1.2 – знать и понимать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете. | Практическая работа №1, стр.18-20 | ТБ, химич. посуда | |||||||
Элемент, смеси и соединение. | 7.4.1.1 –понимать элемент (простое вещество) как совокупность одинаковых атомов; 7.4.1.2 –знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул; 7.4.1.3 – различать понятия: элемент (простое вещество), смесь и соединение; 7.4.1.4 – использовать знания о физических свойствах элементов и соединений для распознавания незнакомых веществ в составе смеси. | Лабораторный опыт №1 «Сравнение смесей веществ и их соединений», стр.20-21 | §2, №1-3 | |||||||
Способы разделения смеси. СОР 7.1А «Введение в химию. Чистые вещества и смеси». | 7.4.1.5 – знать виды смесей и способы их разделения; 7.4.1.7 – уметь планировать и проводить эксперимент по разделению смесей. | Лабораторный опыт № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли», стр.22 | §2.1; 2.2; №4-8 | |||||||
7.1В Изменения состояния веществ. (3 ч.) | Физические и химические явления. | 7.1.1.3 – различать физические и химические явления. | Лабораторный опыт № 3 «Изучение признаков химических явлений», стр.36. | §3, №4,7 | ||||||
Агрегатные состояния вещества. Процесс охлаждения. | 7.1.1.4 – знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц; 7.1.1.5 –изучить процесс охлаждения, построить кривую охлаждения и проанализиро-вать ее, объяснить свои наблю-дения, согласно кинетической теории частиц. | Лабораторный опыт № 4 «Изучение процесса охлаждения», стр.37. | §4, №2,6,7 | |||||||
Процесс нагревания. СОР 7.1В «Изменения состояния веществ». | 7.1.1.6 – изучить процесс кипения воды, построить кривую нагревания и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц. | Лабораторный опыт № 5 «Изучение процесса кипения воды», стр.37-38. | §4, №8 | |||||||
Суммативное оценивание за 1 четверть. | ||||||||||
7.2А. Атомы. Молекулы. Вещества. (4 ч.) | Атомы и молекулы. Химические элементы. | 7.1.2.1 –знать различие атомов и молекул. 7.1.2.2 - знать, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов | §5,6; №4,5 с.43 | |||||||
Простые и сложные вещества. | 7.1.2.3 - классифицировать элементы на металлы и неметаллы 7.1.2.4 - классифицировать вещества на простые и сложные. | §5,6; №5-7 с.47 | ||||||||
Состав и строение атома. | 7.1.2.5 – знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд. 7.1.2.6 - знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов; | §7, №3,4 | ||||||||
Изотопы. СОР 7.2А «Атомы. Молекулы. Вещества». | 7.1.2.7 - знать понятие «изотоп». | §7, №5,6 | ||||||||
7.2В Воздух. Реакция горения (3 ч.) | Воздух. Состав воздуха. | 7.3.1.1 - знать состав воздуха; 7.3.1.2 - знать, что при горении веществ расходуется кислород, входящий в состав воздуха; 7.3.1.3 - понимать значение охраны атмосферного воздуха от загрязнения. | Лабораторный опыт № 6 «Горение свечи», стр.61. | §8, №2,3,4 | ||||||
Процесс горения. «Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде». | 7.3.1.4 - знать условия горения вещества и продукты реакции горения; 7.3.1.5 - приводить примеры легковоспламеняющихся, горючих и негорючих веществ; 7.3.1.6 - понимать, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем на воздухе. 7.3.1.7– знать, что при горении металлов и неметаллов образуются оксиды. | Практическая работа №2, стр.61-62. | §9,10; №9 с.59; №2 с.60 | |||||||
СОР 7.2В «Воздух. Реакция горения». | ||||||||||
Суммативное оценивание за 2 четверть. | ||||||||||
7.3А Химические реакции (4 ч.) | Природные кислоты и щелочи. Индикаторы. | 7.3.4.1 - знать, что свойства «кислотность» и «мылкость» могут быть признаками некоторых природных кислот и щелочей; 7.3.4.2 - знать химические индикаторы: метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин и изменение их окраски в различных средах; 7.3.4.3 - уметь определять кислоты и щелочи с использованием универсального индикатора, на основе рН шкалы; | Лабораторный опыт № 7 «Изучение кислотности и щелочности среды растворов», стр.70 | §11 №1,2 | ||||||
Лабораторный опыт № 8 «Реакция нейтрализации хлороводородной кислоты» | 7.3.4.4 - понять нейтрализацию кислот на примере применения "антацидных средств". | Лабораторный опыт № 8 «Реакция нейтрализации хлороводо-родной кислоты», стр. 70-71. | §11 №3,4 | |||||||
Реакции разбавленных кислот с металлами. | 7.2.2.1 - называть области применения и правила обращения с разбавленными кислотами; 7.2.2.2 - исследовать реакции разбавленных кислот с различными металлами и осуществлять на практике качественную реакцию на водород; | Лабораторный опыт № 9 «Реакция взаимодействия цинка с разбавленной соляной кислотой», стр. 71. Лабораторный опыт № 10 «Качественная реакция на водород», стр. 71. | §12; №4 | |||||||
Реакции разбавленных кислот с карбонатами. «Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами. Качественные реакции на углекислый газ и воду». СОР 7.3А «Химические реакции». | 7.2.2.3 - исследовать реакции разбавленных кислот с некоторыми карбонатамии осуществлять на практике качественную реакцию на углекислый газ; | Практическая работа №3, стр.72 | §12, №4 | |||||||
7.3В Периодическая таблица химических элементов (2 ч.) | История создания Периодической таблицы химических элементов. | 7.2.1.1 - знать и сравнивать классификации элементов на примере работ И.Доберейнера, Дж.Ньюлендса, Д.И. Менделеева. | §13, №7-9 | |||||||
Структура Периодической таблицы. | 7.2.1.2 - знать и описывать структуру периодической таблицы: группы и периоды. | §14,15, №1-12, стр.86-88 | ||||||||
7.3С Относительная атомная масса. Простейшие формулы. (3 ч.) | Относительная атомная масса. | 7.1.2.8 - понимать, что большинство элементов на Земле встречаются в виде смеси изотопов, образовавшихся при формировании планет; 7.1.2.9 - понимать, что атомные массы химических элементов, имеющих природные изотопы, являются дробными числами; 7.1.2.10 – знать определение относительной атомной массы химических элементов. | §16, №3 | |||||||
Валентность. Химические формулы. | 7.1.2.11– уметь правильно составлять формулы биэлементных химических соединений, используя названия элементов, валентность и их атомные соотношения в соединениях. | §17; №6,7 | ||||||||
Расчет относительной молекулярной массы соединения по формуле. СОР 7.3В,С «Периодическая таблица химических элементов. Относительная атомная масса. Простейшие формулы». | 7.1.2.12 - рассчитывать относительную молекулярную/формульную массу по формуле химического соединения. | §17; №3 | ||||||||
Суммативное оценивание за 3 четверть. | ||||||||||
7.4A Химические элементы и соединения в организме человека (2 ч.) | Питательные вещества в составе продуктов питания. «Определение питательных веществ в составе пищи». | 7.5.1.1 - понимать продукты питания как совокупность химических веществ. 7.5.1.2 - знать и уметь опреде- лять некоторые питательные вещества: углеводы (крахмал), белки, жиры. | Практическая работа № 4, стр.112 | §18; №3 | ||||||
Химические элементы в организме человека. Процесс дыхания. СОР 7.4А «Химические элементы и соединения в организме человека». | 7.5.1.3 - знать элементы, входящие в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K); 7.5.1.4 - объяснять процесс дыхания. | Лабораторный опыт № 11 «Исследование процесса дыхания», стр.112. | §19; №3 | |||||||
7.4B Геологические химические соединения (4 ч.) | Полезные геологические химические соединения. | 7.4.2.1 - понимать, что земная кора содержит много полезных химических соединений; 7.4.2.2 - понимать, что некоторые минералы и полезные природные соединения относятся крудам. | §20; №2,4,5, загадки | |||||||
Состав руды. Получение металлов. | 7.4.2.3 - описывать процесс переработки руды для получения металла. | §21; №4,5 | ||||||||
Полезные ископаемые Казахстана. | 7.4.2.4 - знать, какими минеральными и природными ресурсами богат Казахстан и их месторождения. | §22; №4,8 | ||||||||
Экологические аспекты добычи минералов. СОР 7.4В «Геологические химические соединения». | 7.4.2.5 - изучить влияние добычи природных ресурсов на окружающую среду. | §23; №8 | ||||||||
Суммативное оценивание за 4 четверть. | ||||||||||
Итоговый урок | ||||||||||
|