Учебник: М.К. Оспанова, Т.Г. Белоусова, К.С. Аухадиева. «Химия-7»- Алматы: Мектеп, 2017




Классов уровня основного среднего образования

По обновленному содержанию (Приложение 12

К приказу МОН РК от 23.11.2016 г. №668)»

НАО им. Ы. Алтынсарина, Астана, 2016г.

Календарно-тематическое планирование

Класс, 34 часа, 1 час в неделю

Учебник: М.К. Оспанова, Т.Г. Белоусова, К.С. Аухадиева. «Химия-7»- Алматы: Мектеп, 2017

№ п/п № урока в разделе Раздел Тема урока Цели обучения Химический эксперимент Кол-во часов Сроки Д/з Примечание
1-я четверть (8ч)
    7.1А Введение в химию. Чистые вещества и смеси. (4 ч.) Вводный инструктаж. Химия-раздел естествознания, наука о веществах. 7.1.1.1 –знать, что изучает наука химия. 7.1.1.2 – знать и понимать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете.       §1, №5, ТБ, подг. к прак.р. стр.18-20  
    «Техника безопасности и знакомство с лабораторным оборудованием». 7.1.1.2 – знать и понимать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете. Практическая работа №1, стр.18-20     ТБ, химич. посуда  
    Элемент, смеси и соединение.   7.4.1.1 –понимать элемент (простое вещество) как совокупность одинаковых атомов; 7.4.1.2 –знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул; 7.4.1.3 – различать понятия: элемент (простое вещество), смесь и соединение; 7.4.1.4 – использовать знания о физических свойствах элементов и соединений для распознавания незнакомых веществ в составе смеси. Лабораторный опыт №1 «Сравнение смесей веществ и их соединений», стр.20-21     §2, №1-3  
    Способы разделения смеси. СОР 7.1А «Введение в химию. Чистые вещества и смеси». 7.4.1.5 – знать виды смесей и способы их разделения; 7.4.1.7 – уметь планировать и проводить эксперимент по разделению смесей. Лабораторный опыт № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли», стр.22     §2.1; 2.2; №4-8  
    7.1В Изменения состояния веществ. (3 ч.) Физические и химические явления.   7.1.1.3 – различать физические и химические явления. Лабораторный опыт № 3 «Изучение признаков химических явлений», стр.36.     §3, №4,7  
    Агрегатные состояния вещества. Процесс охлаждения.   7.1.1.4 – знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц; 7.1.1.5 –изучить процесс охлаждения, построить кривую охлаждения и проанализиро-вать ее, объяснить свои наблю-дения, согласно кинетической теории частиц. Лабораторный опыт № 4 «Изучение процесса охлаждения», стр.37.     §4, №2,6,7  
    Процесс нагревания. СОР 7.1В «Изменения состояния веществ». 7.1.1.6 – изучить процесс кипения воды, построить кривую нагревания и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц. Лабораторный опыт № 5 «Изучение процесса кипения воды», стр.37-38.     §4, №8  
      Суммативное оценивание за 1 четверть.            
    7.2А. Атомы. Молекулы. Вещества. (4 ч.) Атомы и молекулы. Химические элементы. 7.1.2.1 –знать различие атомов и молекул. 7.1.2.2 - знать, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов       §5,6; №4,5 с.43  
    Простые и сложные вещества. 7.1.2.3 - классифицировать элементы на металлы и неметаллы 7.1.2.4 - классифицировать вещества на простые и сложные.       §5,6; №5-7 с.47  
    Состав и строение атома.   7.1.2.5 – знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд. 7.1.2.6 - знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов;       §7, №3,4  
    Изотопы. СОР 7.2А «Атомы. Молекулы. Вещества». 7.1.2.7 - знать понятие «изотоп».       §7, №5,6  
    7.2В Воздух. Реакция горения (3 ч.) Воздух. Состав воздуха.   7.3.1.1 - знать состав воздуха; 7.3.1.2 - знать, что при горении веществ расходуется кислород, входящий в состав воздуха; 7.3.1.3 - понимать значение охраны атмосферного воздуха от загрязнения. Лабораторный опыт № 6 «Горение свечи», стр.61.       §8, №2,3,4  
    Процесс горения. «Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде».   7.3.1.4 - знать условия горения вещества и продукты реакции горения; 7.3.1.5 - приводить примеры легковоспламеняющихся, горючих и негорючих веществ; 7.3.1.6 - понимать, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем на воздухе. 7.3.1.7– знать, что при горении металлов и неметаллов образуются оксиды. Практическая работа №2, стр.61-62.       §9,10; №9 с.59; №2 с.60  
    СОР 7.2В «Воздух. Реакция горения».            
      Суммативное оценивание за 2 четверть.            
    7.3А Химические реакции (4 ч.) Природные кислоты и щелочи. Индикаторы.   7.3.4.1 - знать, что свойства «кислотность» и «мылкость» могут быть признаками некоторых природных кислот и щелочей; 7.3.4.2 - знать химические индикаторы: метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин и изменение их окраски в различных средах; 7.3.4.3 - уметь определять кислоты и щелочи с использованием универсального индикатора, на основе рН шкалы; Лабораторный опыт № 7 «Изучение кислотности и щелочности среды растворов», стр.70       §11 №1,2  
    Лабораторный опыт № 8 «Реакция нейтрализации хлороводородной кислоты» 7.3.4.4 - понять нейтрализацию кислот на примере применения "антацидных средств". Лабораторный опыт № 8 «Реакция нейтрализации хлороводо-родной кислоты», стр. 70-71.     §11 №3,4  
    Реакции разбавленных кислот с металлами.   7.2.2.1 - называть области применения и правила обращения с разбавленными кислотами; 7.2.2.2 - исследовать реакции разбавленных кислот с различными металлами и осуществлять на практике качественную реакцию на водород; Лабораторный опыт № 9 «Реакция взаимодействия цинка с разбавленной соляной кислотой», стр. 71. Лабораторный опыт № 10 «Качественная реакция на водород», стр. 71.     §12; №4  
    Реакции разбавленных кислот с карбонатами. «Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами. Качественные реакции на углекислый газ и воду». СОР 7.3А «Химические реакции». 7.2.2.3 - исследовать реакции разбавленных кислот с некоторыми карбонатамии осуществлять на практике качественную реакцию на углекислый газ;   Практическая работа №3, стр.72     §12, №4    
    7.3В Периодическая таблица химических элементов (2 ч.) История создания Периодической таблицы химических элементов. 7.2.1.1 - знать и сравнивать классификации элементов на примере работ И.Доберейнера, Дж.Ньюлендса, Д.И. Менделеева.       §13, №7-9  
    Структура Периодической таблицы. 7.2.1.2 - знать и описывать структуру периодической таблицы: группы и периоды.       §14,15, №1-12, стр.86-88  
    7.3С Относительная атомная масса. Простейшие формулы. (3 ч.)   Относительная атомная масса. 7.1.2.8 - понимать, что большинство элементов на Земле встречаются в виде смеси изотопов, образовавшихся при формировании планет; 7.1.2.9 - понимать, что атомные массы химических элементов, имеющих природные изотопы, являются дробными числами; 7.1.2.10 – знать определение относительной атомной массы химических элементов.       §16, №3  
    Валентность. Химические формулы.   7.1.2.11– уметь правильно составлять формулы биэлементных химических соединений, используя названия элементов, валентность и их атомные соотношения в соединениях.       §17; №6,7  
    Расчет относительной молекулярной массы соединения по формуле. СОР 7.3В,С «Периодическая таблица химических элементов. Относительная атомная масса. Простейшие формулы». 7.1.2.12 - рассчитывать относительную молекулярную/формульную массу по формуле химического соединения.       §17; №3  
      Суммативное оценивание за 3 четверть.            
    7.4A Химические элементы и соединения в организме человека (2 ч.) Питательные вещества в составе продуктов питания. «Определение питательных веществ в составе пищи». 7.5.1.1 - понимать продукты питания как совокупность химических веществ. 7.5.1.2 - знать и уметь опреде- лять некоторые питательные вещества: углеводы (крахмал), белки, жиры. Практическая работа № 4, стр.112     §18; №3  
    Химические элементы в организме человека. Процесс дыхания. СОР 7.4А «Химические элементы и соединения в организме человека». 7.5.1.3 - знать элементы, входящие в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K); 7.5.1.4 - объяснять процесс дыхания. Лабораторный опыт № 11 «Исследование процесса дыхания», стр.112.       §19; №3  
    7.4B Геологические химические соединения (4 ч.) Полезные геологические химические соединения. 7.4.2.1 - понимать, что земная кора содержит много полезных химических соединений; 7.4.2.2 - понимать, что некоторые минералы и полезные природные соединения относятся крудам.       §20; №2,4,5, загадки  
    Состав руды. Получение металлов. 7.4.2.3 - описывать процесс переработки руды для получения металла.       §21; №4,5  
    Полезные ископаемые Казахстана.   7.4.2.4 - знать, какими минеральными и природными ресурсами богат Казахстан и их месторождения.       §22; №4,8  
    Экологические аспекты добычи минералов. СОР 7.4В «Геологические химические соединения». 7.4.2.5 - изучить влияние добычи природных ресурсов на окружающую среду.       §23; №8  
      Суммативное оценивание за 4 четверть.            
      Итоговый урок            
                     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: