Тест Основы экономики и менеджмента СКС




Тест

ПМ.03. Организационно-управленческая деятельность, МДК.03.01. Основы управленческой деятельности, раздел Экономика и менеджмент социально-культурной сферы

Инструктаж: 1.Вид контроля знаний - итоговый.

2. Продолжительность выполнения работа –1 час 20 минут.

3. Тестовое задание комбинированной формы:

Блок № 1 – открытый тест, т.е. нужно дать определение основным понятиям и терминам.

Блок № 2 – закрытый тест, т.е. необходимо выбрать правильные ответы на поставленные вопросы (их может быть несколько в каждом задании).

Правильные ответы следует отметить заглавной буквой в таблице для ответов.

4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом:

Проверка работы ведётся способом сравнения выполненного тестового задания с эталонным вариантом (ключом). Каждый правильный ответ оценивается на 1 балл.

Параметры, по которым проводится сравнение выполненного задания с эталонным вариантом, приведены в таблице Критерии оценивания.

Блок № 1.

Дайте определение следующих понятий и терминов:

1. Управление - …………………………………………………………………………………..

 

2. Субъект управления- ……………………………………………………………………………

 

3. Объект управления- …………………………………………………………………………….

 

4. Руководство- …………………………………………………………………………………….

 

5. Менеджмент – (развёрнутое определение)……………………………………………………

 

6. Ресурсы культуры -………………………………………………………………………………

 

7. Хозяйствующий субъект -……………………………………………………………………….

 

8. Автономные учреждения- ………………………………………………………………………

 

9. Наблюдательный совет -…………………………………………………………………………

 

10. Социальное задание на выполнение культурно-досуговых услуг - …………………………

 

11. Труд - …………………………………………………………………………………………….

 

12. Планирование - ………………………………………………………………………………….

 

13. Бизнес-планирование- ……………………………………………………………………………

 

14. Программирование - ………………………………………………………………………………

 

15. Финансирование - …………………………………………………………………………………

 

16. Оплата труда -……………………………………………………………………………………..

 

17. Ценообразование - ………………………………………………………………………………..

 

18. Персонал -………………………………………………………………………………………….

 

19. Лидерство -………………………………………………………………………………………..

 

20. Аттестация - ……………………………………………………………………………………….

 

Блок № 2.

 

1.Ниже перечислены школы менеджмента. Укажите их хронологический порядок:

А). административная школа управления;

Б). школа научного менеджмента;

В). школа человеческих отношений;

Г). количественная школа управления;

Д). ситуационная школа;

Е). системная школа;

 

2. Менеджмент – управление людьми с целью получения…

А). результата Б). организации процесса

В). прибыли Г). льгот

 

3. Управление – это процесс, осуществляемый непрерывно ….

А). в деятельности Б). в помещении

В). во времени Г). в. пространстве

 

4. Субъектом управления может быть …. (2 варианта ответа)

А). физическое лицо Б). юридическое лицо

В). заинтересованное лицо Г). любое лицо

 

5. Ниже приводится ряд определений менеджмента. Выберите то, которое наиболее полно раскрывает содержание менеджмента в качестве процесса:

А). менеджмент – деятельность группы людей, соединяющих свои усилия для достижения общих целей;

Б). менеджмент – умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей;

В). менеджмент – это выполнение функций планирования, организации, мотивации, контроля и координации, необходимых для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации;

Г). менеджмент - это вид деятельности по руководству людьм различных организаци

Д). менеджмент – это наука и искусство управления.

 

6. Назовите главную задачу менеджмента:

А). обучение персонала;

Б). взаимодействие людей

В). обеспечение результативной и эффективной работы персонала для достижения целей организации;

Г). нахождение форм и методов управления рационального использования всех ресурсов организации.

 

7. Перечислите основные признаки, характеризующие организацию (учреждение) как открытую систему.

А). взаимодействие с внешней средой;

Б). источник энергии (ресурсов) внутри себя;

В). получение ресурсов из внешней среды;

Г). реагирование на изменение факторов внешней среды.

 

8. Определите из перечисленных организационных форм коммерческие предприятия.

А). общества с ограниченной ответственностью;

В). фонды;

Г). акционерные общества;

Д). общественные организации;

Е). производственные кооперативы;

Ж). государственные и муниципальные унитарные предприятия.

9. Определите основные компоненты, относящиеся к внутренней среде предприятия.

А). структура управления предприятия;

Б). технический прогресс в отрасли;

В). цели организации;

Г). персонал организации;

Д). экономическая политика государства;

Е). задачи организации.

 

10. Назовите основную цель организации любой формы собственности.

А). основные направления деятельности организации;

Б). ключевые результаты, к которым стремится организация в свое деятельности;

В). линия деятельности организации;

Г). решение ситуационных проблем;

 

11. Государственное регулирование деятельности в сфере культуры это:

А). принятие законодательных норм и гарантий;

Б). создание и деятельность собственной сети учреждений культуры;

В). выделение средств из госбюджета.

Г). контроль и администрирование;

Д). выработка приоритетных направлений развития сферы культуры;

Е). воспроизводство профессиональной среды;

Ж). стимулирование;

И). информационное обеспечение выработки решений, деятельности. анализа

её результатов;

З). всё выше перечисленное

 

12. Основным законом Российской Федерации является:

А). уголовный кодекс

Б). закон о труде;

В). «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Г). Конституция Российской Федерации.

 

 

13. Функция планирования включает:

А). определение целей и задач развития организации;

Б). разработку управленческих решений;

В). разработку прогнозов на будущее;

Г). определение структуры организации;

Д). разработку перспективных планов;

Е). разработку текущих планов

 

14. Функция «организация» включает следующие компоненты:

А). формирование структуры управления;

Б). обеспечение предприятия всем необходимым для работы;

В). делегирование прав и ответственности;

Г). все выше перечисленные;

 

15. Функция «контроля» включает следующие этапы:

А). постановку целей, разработку планов, анализ достигнутых результатов,

корректировку планов;

Б). установление стандартов, сопоставление стандартов с достигнутым уровнем,

корректировку планов;

В). анализ достигнутых результатов, корректировку планов.

 

16. Назовите основные методы организационно - административного управления

А). приказы;

Б). технические стандарты;

В). распоряжения руководителя;

Г). директивы;

Д). указания;

Е). планы организационно – технических мероприятий;

Ж). резолюции.

 

17. Определите методы экономического механизма менеджмента:

А). внутрифирменное планирование Б). коммерческий расчёт;

В). технические условия; Г). оплата труда;

Д). премии Е). показатели качества продукции;

Ж). ценообразование.

 

18. Из названных позиций к социально-психологическим методам управления относятся:

А). учёт психологических особенностей каждого коллектива;

Б). доброжелательный тон беседы руководителя с подчинёнными;

В). приказ о выполнении задания;

Г). формирование благоприятного морально-психологического климата коллективе;

Д). выговор за плохо выполненную работу.

 

19. Национальное хозяйство делится на две сферы производства:

А). сфера промышленности; Б). сфера материального производства;

В). сфера туризма; Г). социальная сфера

 

20. Учреждения культуры важны тем, что они

А). осуществляют социально - значимую деятельность;

Б). приносят доход;

В). обеспечивают нравственное воспитание;

Г). являются отраслью экономики

 

21. Некоммерческая деятельность это:

А). невыгодная деятельность;

Б). деятельность, осуществляемая некоммерческими организациями;

В). социально значимая деятельность, неосуществимая на коммерческой основе;

Г). непрестижная деятельность

 

22. Особенности менеджмента в сфере культуры обусловлены:

А). спецификой некоммерческой деятельности;

Б). спецификой производимой продукции (товаров, услуг);

В). спецификой законодательства, регулирующего деятельность в сфере культуры;

Г). всеми выше перечисленными спецификами.

 

23. Специфику менеджмента в сфере культуры связывают с:

А). с «духовным производством»

Б). с некоммерческой деятельностью

В). с наличием рынка доноров и потребителей

Г). со всеми выше перечисленными особенностями

 

24. Услуги в сфере культуры можно классифицировать на:

А). привлечённые Б). основные

В). дополнительные Г). прямые

Д). посреднические Е). все перечисленные

 

25. Продукты сферы культуры можно классифицировать на:

А).первичные Б).вторичные

В). подлинные Г). восстановленные

 

26. Спецификой экономических отношений в сфере культуры можно назвать (2 ответа):

А). выделяется стадия «сохранения» в связи с тем, что в культуре накапливается

большой культурный потенциал;

Б). происходит становление рынка культурных благ;

В). результатами культурной деятельности являются культурные блага и

культурные ценности;

Г). культурные ценности как основа для создания культурных благ.

 

27. Нормативное планирование:

А). облегчает менеджмент

Б). затрудняет менеджмент, ставит ему рамки и ограничения

В). является государственным вмешательством в бизнес-процессы

Г). снимает проблемы поиска дополнительного финансирования

 

 

28. Планы культурно-досуговых учреждений классифицируются по следующим

признакам:

А) по срокам исполнения Б). по содержанию

В), по степени директивности Г). по назначению

Д). по уровню планирования Е). по всем выше перечисленным

 

29. Долгосрочные планы разрабатываются на срок:

А). до года Б). свыше 5 лет

В). от года до пяти лет Г). свыше 10-15 лет

 

30. По степени директивности планы различаются на:

А). прогнозные Б). рекомендательные

Г). директивные Д).все выше перечисленные

 

31. Проект плана приобретает статус документа после:

А). согласования с учредителем; Б). рекламной кампании;

В). утверждения директором; Г). перенесением информации на бумагу.

 

32. Разработка социально-культурных проектов (программ) начинается с:

А). определения целей;

Б). выявление актуальных проблем;

В). поиска необходимых средств;

Г) привлечения спонсоров.

 

33. Цель (цели) проекта это:

А). основные задачи

Б). описание желаемого результата

В). решение социально-значимой актуальной проблемы

Г). заработать на реализации проекта

 

34..Разработанный социально-творческий проект (программу) утверждает:

А). учредитель (вышестоящая инстанция);

Б). заказчик;

В). тот, кто будет распоряжаться выделенными средствами

Г). исполнитель

 

35. Потенциальных спонсоров в проекте интересует прежде всего:

А). получение прибыли Б). получение дополнительных выгод;

В). рекламный потенциал проекта; Г). создание имиджа.

 

36. После получения позитивного ответа потенциального донора на предложение следует:

А). разработать проект бюджета

Б). подготовить проект договора

В). оформить письмо с благодарностью

Г). приступить к исполнению.

 

37. Каналами финансирования государственных и муниципальных учреждений культуры являются:

А). прямое бюджетное финансирование;

Б). косвенное бюджетное финансирование;

Г). внебюджетные средства;

Д). самофинансирование.

38. Источниками финансирования учреждений культуры являются:

А). государственный и муниципальный бюджет;

Б). потребительский бюджет;

В). предпринимательская деятельность учреждения;

Г). спонсоры;

Д). лизинговые кампании;

Е). фонды

И). все выше названные источники

 

39. Дополнительные средства привлекаются в сферу культуры потому, что:

А). виды деятельности в ней коммерчески неконкурентны;

Б). необходимо обеспечить занятость работников культуры;

В). она даёт возможность реализации социального партнёрства;

Г). потому что рыночная экономика.

 

40. Фандрейзинг это:

А). технология просить денег

Б). привлечение средств на некоммерческие проекты

В). работа по привлечению инвесторов

Г). инновационные технологии в планировании

 

41. Документ, в котором отражаются доходы и расходы организации:

А). план Б).смета

В). отчёт Г). договор

 

42. Благотворительность – это дело и забота:

А). государства Б). бизнеса

В). граждан Г). учреждений культуры

 

43. Мониторинг сферы культуры –

А). процесс непрерывного наблюдения за состоянием сферы культуры;

Б). процесс управления сферой культуры;

В). процесс организации деятельности учреждений культуры;

Г). процесс контроля за деятельностью учреждения.

 

44. Денежное выражение стоимости товара или услуги:

А). стоимость Б). цена

В). бартер Г). рентабельность

 

45. Размер минимальной заработной платы не может быть ниже:

А). прожиточного минимума Б). МРОТ, установленного ФЗ

В). базового оклада Г). МРОТ по региону

 

46. Договорное регулирование трудовых отношений отражается в следующих

документах:

А). в Уставе учреждения Б). в ТК ФЗ

В). в Коллективном договоре Г). в трудовом договоре

Д). в Положении об АУ Е). в штатном расписании

 

47. К специальным выплатам относят:

А). гонорар Б). гранты

В). стипендии Г). премии

Д). компенсации Е). оплата за совмещение

 

48. Компонентами заработной платы являются:

А). базовый оклад;

Б). минимальный размер оплаты труда;

В). компенсационные выплаты;

Г). гонорар;

Д). стимулирующие выплаты.

 

49. К основным критериям подбора персонала относится:

А). здоровье; Б). образование;

В). стаж работы; Г). национальность;

Д). трудолюбие Е). общительность;

Ж). рост человека; З). организованность.

 

50. К этапам подбора персонала относятся:

А). выявление претендентов путём анализа их документов;

Б). ознакомительное собеседование с претендентами;

В). приём работника в результате ознакомительного собеседования;

Г). целевые собеседования для оценки необходимых качеств претендентов;

Д). тестирование для получения всесторонней информации опретендентах;

Е). приём работника на основе прошлых его заслуг.

 

51. Перечислите основные факторы эффективного управления персоналом:

А). говорить с подчиненным понятным ему языком;

Б). соотносить цели работы со способностями подчиненных;

В). сдерживать рост квалификации сотрудников;

Г). следить за психическим состоянием подчинённых;

Д). обеспечивать положительное подкрепление работы сотрудников;

Е). руководить всем сотрудниками одинаково;

Ж). критиковать мотивированно, не вызывать реакции недовольства;

З). стремиться к достижению конечных целей постепенно по восходящей линии;

И). все выше перечисленные.

 

52. К процессу оценки результатов работы персонала относятся:

А). анализ итогов работы сотрудника за прошедший год;

Б). похвала сотрудника за успехи в работе;

В). рассмотрение недоработок и их причин;

Г). критика недостатков в работе сотрудника;

Д). возможность для сотрудника высказать своё мнение об условиях работы?

 

53. Компонентами заработной платы являются:

А). базовый оклад;

Б). минимальный размер оплаты труда;

В). компенсационные выплаты;

Г). гонорар;

Д). стимулирующие выплаты

 

54. Документ, в котором отражаются доходы и расходы организации:

А). план Б).смета

В). отчёт Г). договор

55. К видам учёта в учреждениях культуры относятся:

А). оперативный (текущий) Б). бухгалтерский

Г). статистический Д). творческий

Е). все выше перечисленные

 

56. Если аттестуемый работник не согласен с решением аттестационной комиссией (2 варианта ответа):

А). может подать заявление в комиссию по трудовым спорам

Б). устроить скандал

В). уволиться

Г). высказать недоверие членам аттестационной комиссии

Д). обратиться в суд

 

57. Ознакомление с характеристикой и другой документацией аттестуемый должен быть ознакомлен не позднее:

А). двух дней до начала аттестации

Б). двух месяцев до начала аттестации

В). двух недель до начала аттестации

Г). двух лет до начала аттестации

 

58. Аттестационную комиссию возглавляет:

А). директор учреждения

Б). опытный специалист учреждения

В). председатель профсоюзного комитета

Г). один из заместителей директора

 

59. К методам стимулирования относятся:

А). моральное вознаграждение

Б). моральное наказание

В). моральное унижение

Г). материальное вознаграждение

Д). материальное наказание

 

60.Укажите правильную последовательность при мотивации:

А). потребности – мотив – стимулы;

Б). мотив – потребности – стимулы;

В). стимулы – мотив – потребности.

 

61. К лидеру относятся следующие перечисленных качества:

А). честность; Б). способность видеть в человеке личность;

В). уход от ответственности; Г). настойчивость в достижении целей;

Д). отсутствие устремлённости к роскоши;

Е). эрудированность;

Ж). отсутствие контроля над эмоциями.

 

62. Демократический стиль руководителя характеризуют следующие утверждения:

А). руководитель считает, что люди изначально не любят трудиться;

Б). лидер считает, что труд для людей является естественным процессом;

В). единоличная власть руководителя увеличивает его возможности в

подчиненных и позволяет более эффективно достигать цели организации;

Г). удовлетворённость трудом всегда ведёт к его более высокой производительности.

 

63. К видам учёта в учреждениях культуры относятся

А). оперативный (текущий) Б). бухгалтерский

Г). статистический Д). творческий

Е). все выше перечисленные

 

64. Виды контроля, применяемые в организациях:

А). за результатом деятельности Б). за процессом деятельности

В). за всеми работами Г). за всеми работниками

Тест Основы экономики и менеджмента СКС

СКД-17-1 ФИ ________________________________________________________________

№ задания Ответ № задания Ответ
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: