Тест
ПМ.03. Организационно-управленческая деятельность, МДК.03.01. Основы управленческой деятельности, раздел Экономика и менеджмент социально-культурной сферы
Инструктаж: 1.Вид контроля знаний - итоговый.
2. Продолжительность выполнения работа –1 час 20 минут.
3. Тестовое задание комбинированной формы:
Блок № 1 – открытый тест, т.е. нужно дать определение основным понятиям и терминам.
Блок № 2 – закрытый тест, т.е. необходимо выбрать правильные ответы на поставленные вопросы (их может быть несколько в каждом задании).
Правильные ответы следует отметить заглавной буквой в таблице для ответов.
4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом:
Проверка работы ведётся способом сравнения выполненного тестового задания с эталонным вариантом (ключом). Каждый правильный ответ оценивается на 1 балл.
Параметры, по которым проводится сравнение выполненного задания с эталонным вариантом, приведены в таблице Критерии оценивания.
Блок № 1.
Дайте определение следующих понятий и терминов:
1. Управление - …………………………………………………………………………………..
2. Субъект управления- ……………………………………………………………………………
3. Объект управления- …………………………………………………………………………….
4. Руководство- …………………………………………………………………………………….
5. Менеджмент – (развёрнутое определение)……………………………………………………
6. Ресурсы культуры -………………………………………………………………………………
7. Хозяйствующий субъект -……………………………………………………………………….
8. Автономные учреждения- ………………………………………………………………………
9. Наблюдательный совет -…………………………………………………………………………
|
10. Социальное задание на выполнение культурно-досуговых услуг - …………………………
11. Труд - …………………………………………………………………………………………….
12. Планирование - ………………………………………………………………………………….
13. Бизнес-планирование- ……………………………………………………………………………
14. Программирование - ………………………………………………………………………………
15. Финансирование - …………………………………………………………………………………
16. Оплата труда -……………………………………………………………………………………..
17. Ценообразование - ………………………………………………………………………………..
18. Персонал -………………………………………………………………………………………….
19. Лидерство -………………………………………………………………………………………..
20. Аттестация - ……………………………………………………………………………………….
Блок № 2.
1.Ниже перечислены школы менеджмента. Укажите их хронологический порядок:
А). административная школа управления;
Б). школа научного менеджмента;
В). школа человеческих отношений;
Г). количественная школа управления;
Д). ситуационная школа;
Е). системная школа;
2. Менеджмент – управление людьми с целью получения…
А). результата Б). организации процесса
В). прибыли Г). льгот
3. Управление – это процесс, осуществляемый непрерывно ….
А). в деятельности Б). в помещении
В). во времени Г). в. пространстве
4. Субъектом управления может быть …. (2 варианта ответа)
А). физическое лицо Б). юридическое лицо
В). заинтересованное лицо Г). любое лицо
|
5. Ниже приводится ряд определений менеджмента. Выберите то, которое наиболее полно раскрывает содержание менеджмента в качестве процесса:
А). менеджмент – деятельность группы людей, соединяющих свои усилия для достижения общих целей;
Б). менеджмент – умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей;
В). менеджмент – это выполнение функций планирования, организации, мотивации, контроля и координации, необходимых для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации;
Г). менеджмент - это вид деятельности по руководству людьм различных организаци
Д). менеджмент – это наука и искусство управления.
6. Назовите главную задачу менеджмента:
А). обучение персонала;
Б). взаимодействие людей
В). обеспечение результативной и эффективной работы персонала для достижения целей организации;
Г). нахождение форм и методов управления рационального использования всех ресурсов организации.
7. Перечислите основные признаки, характеризующие организацию (учреждение) как открытую систему.
А). взаимодействие с внешней средой;
Б). источник энергии (ресурсов) внутри себя;
В). получение ресурсов из внешней среды;
Г). реагирование на изменение факторов внешней среды.
8. Определите из перечисленных организационных форм коммерческие предприятия.
А). общества с ограниченной ответственностью;
В). фонды;
Г). акционерные общества;
Д). общественные организации;
Е). производственные кооперативы;
Ж). государственные и муниципальные унитарные предприятия.
|
9. Определите основные компоненты, относящиеся к внутренней среде предприятия.
А). структура управления предприятия;
Б). технический прогресс в отрасли;
В). цели организации;
Г). персонал организации;
Д). экономическая политика государства;
Е). задачи организации.
10. Назовите основную цель организации любой формы собственности.
А). основные направления деятельности организации;
Б). ключевые результаты, к которым стремится организация в свое деятельности;
В). линия деятельности организации;
Г). решение ситуационных проблем;
11. Государственное регулирование деятельности в сфере культуры это:
А). принятие законодательных норм и гарантий;
Б). создание и деятельность собственной сети учреждений культуры;
В). выделение средств из госбюджета.
Г). контроль и администрирование;
Д). выработка приоритетных направлений развития сферы культуры;
Е). воспроизводство профессиональной среды;
Ж). стимулирование;
И). информационное обеспечение выработки решений, деятельности. анализа
её результатов;
З). всё выше перечисленное
12. Основным законом Российской Федерации является:
А). уголовный кодекс
Б). закон о труде;
В). «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
Г). Конституция Российской Федерации.
13. Функция планирования включает:
А). определение целей и задач развития организации;
Б). разработку управленческих решений;
В). разработку прогнозов на будущее;
Г). определение структуры организации;
Д). разработку перспективных планов;
Е). разработку текущих планов
14. Функция «организация» включает следующие компоненты:
А). формирование структуры управления;
Б). обеспечение предприятия всем необходимым для работы;
В). делегирование прав и ответственности;
Г). все выше перечисленные;
15. Функция «контроля» включает следующие этапы:
А). постановку целей, разработку планов, анализ достигнутых результатов,
корректировку планов;
Б). установление стандартов, сопоставление стандартов с достигнутым уровнем,
корректировку планов;
В). анализ достигнутых результатов, корректировку планов.
16. Назовите основные методы организационно - административного управления
А). приказы;
Б). технические стандарты;
В). распоряжения руководителя;
Г). директивы;
Д). указания;
Е). планы организационно – технических мероприятий;
Ж). резолюции.
17. Определите методы экономического механизма менеджмента:
А). внутрифирменное планирование Б). коммерческий расчёт;
В). технические условия; Г). оплата труда;
Д). премии Е). показатели качества продукции;
Ж). ценообразование.
18. Из названных позиций к социально-психологическим методам управления относятся:
А). учёт психологических особенностей каждого коллектива;
Б). доброжелательный тон беседы руководителя с подчинёнными;
В). приказ о выполнении задания;
Г). формирование благоприятного морально-психологического климата коллективе;
Д). выговор за плохо выполненную работу.
19. Национальное хозяйство делится на две сферы производства:
А). сфера промышленности; Б). сфера материального производства;
В). сфера туризма; Г). социальная сфера
20. Учреждения культуры важны тем, что они
А). осуществляют социально - значимую деятельность;
Б). приносят доход;
В). обеспечивают нравственное воспитание;
Г). являются отраслью экономики
21. Некоммерческая деятельность это:
А). невыгодная деятельность;
Б). деятельность, осуществляемая некоммерческими организациями;
В). социально значимая деятельность, неосуществимая на коммерческой основе;
Г). непрестижная деятельность
22. Особенности менеджмента в сфере культуры обусловлены:
А). спецификой некоммерческой деятельности;
Б). спецификой производимой продукции (товаров, услуг);
В). спецификой законодательства, регулирующего деятельность в сфере культуры;
Г). всеми выше перечисленными спецификами.
23. Специфику менеджмента в сфере культуры связывают с:
А). с «духовным производством»
Б). с некоммерческой деятельностью
В). с наличием рынка доноров и потребителей
Г). со всеми выше перечисленными особенностями
24. Услуги в сфере культуры можно классифицировать на:
А). привлечённые Б). основные
В). дополнительные Г). прямые
Д). посреднические Е). все перечисленные
25. Продукты сферы культуры можно классифицировать на:
А).первичные Б).вторичные
В). подлинные Г). восстановленные
26. Спецификой экономических отношений в сфере культуры можно назвать (2 ответа):
А). выделяется стадия «сохранения» в связи с тем, что в культуре накапливается
большой культурный потенциал;
Б). происходит становление рынка культурных благ;
В). результатами культурной деятельности являются культурные блага и
культурные ценности;
Г). культурные ценности как основа для создания культурных благ.
27. Нормативное планирование:
А). облегчает менеджмент
Б). затрудняет менеджмент, ставит ему рамки и ограничения
В). является государственным вмешательством в бизнес-процессы
Г). снимает проблемы поиска дополнительного финансирования
28. Планы культурно-досуговых учреждений классифицируются по следующим
признакам:
А) по срокам исполнения Б). по содержанию
В), по степени директивности Г). по назначению
Д). по уровню планирования Е). по всем выше перечисленным
29. Долгосрочные планы разрабатываются на срок:
А). до года Б). свыше 5 лет
В). от года до пяти лет Г). свыше 10-15 лет
30. По степени директивности планы различаются на:
А). прогнозные Б). рекомендательные
Г). директивные Д).все выше перечисленные
31. Проект плана приобретает статус документа после:
А). согласования с учредителем; Б). рекламной кампании;
В). утверждения директором; Г). перенесением информации на бумагу.
32. Разработка социально-культурных проектов (программ) начинается с:
А). определения целей;
Б). выявление актуальных проблем;
В). поиска необходимых средств;
Г) привлечения спонсоров.
33. Цель (цели) проекта это:
А). основные задачи
Б). описание желаемого результата
В). решение социально-значимой актуальной проблемы
Г). заработать на реализации проекта
34..Разработанный социально-творческий проект (программу) утверждает:
А). учредитель (вышестоящая инстанция);
Б). заказчик;
В). тот, кто будет распоряжаться выделенными средствами
Г). исполнитель
35. Потенциальных спонсоров в проекте интересует прежде всего:
А). получение прибыли Б). получение дополнительных выгод;
В). рекламный потенциал проекта; Г). создание имиджа.
36. После получения позитивного ответа потенциального донора на предложение следует:
А). разработать проект бюджета
Б). подготовить проект договора
В). оформить письмо с благодарностью
Г). приступить к исполнению.
37. Каналами финансирования государственных и муниципальных учреждений культуры являются:
А). прямое бюджетное финансирование;
Б). косвенное бюджетное финансирование;
Г). внебюджетные средства;
Д). самофинансирование.
38. Источниками финансирования учреждений культуры являются:
А). государственный и муниципальный бюджет;
Б). потребительский бюджет;
В). предпринимательская деятельность учреждения;
Г). спонсоры;
Д). лизинговые кампании;
Е). фонды
И). все выше названные источники
39. Дополнительные средства привлекаются в сферу культуры потому, что:
А). виды деятельности в ней коммерчески неконкурентны;
Б). необходимо обеспечить занятость работников культуры;
В). она даёт возможность реализации социального партнёрства;
Г). потому что рыночная экономика.
40. Фандрейзинг это:
А). технология просить денег
Б). привлечение средств на некоммерческие проекты
В). работа по привлечению инвесторов
Г). инновационные технологии в планировании
41. Документ, в котором отражаются доходы и расходы организации:
А). план Б).смета
В). отчёт Г). договор
42. Благотворительность – это дело и забота:
А). государства Б). бизнеса
В). граждан Г). учреждений культуры
43. Мониторинг сферы культуры –
А). процесс непрерывного наблюдения за состоянием сферы культуры;
Б). процесс управления сферой культуры;
В). процесс организации деятельности учреждений культуры;
Г). процесс контроля за деятельностью учреждения.
44. Денежное выражение стоимости товара или услуги:
А). стоимость Б). цена
В). бартер Г). рентабельность
45. Размер минимальной заработной платы не может быть ниже:
А). прожиточного минимума Б). МРОТ, установленного ФЗ
В). базового оклада Г). МРОТ по региону
46. Договорное регулирование трудовых отношений отражается в следующих
документах:
А). в Уставе учреждения Б). в ТК ФЗ
В). в Коллективном договоре Г). в трудовом договоре
Д). в Положении об АУ Е). в штатном расписании
47. К специальным выплатам относят:
А). гонорар Б). гранты
В). стипендии Г). премии
Д). компенсации Е). оплата за совмещение
48. Компонентами заработной платы являются:
А). базовый оклад;
Б). минимальный размер оплаты труда;
В). компенсационные выплаты;
Г). гонорар;
Д). стимулирующие выплаты.
49. К основным критериям подбора персонала относится:
А). здоровье; Б). образование;
В). стаж работы; Г). национальность;
Д). трудолюбие Е). общительность;
Ж). рост человека; З). организованность.
50. К этапам подбора персонала относятся:
А). выявление претендентов путём анализа их документов;
Б). ознакомительное собеседование с претендентами;
В). приём работника в результате ознакомительного собеседования;
Г). целевые собеседования для оценки необходимых качеств претендентов;
Д). тестирование для получения всесторонней информации опретендентах;
Е). приём работника на основе прошлых его заслуг.
51. Перечислите основные факторы эффективного управления персоналом:
А). говорить с подчиненным понятным ему языком;
Б). соотносить цели работы со способностями подчиненных;
В). сдерживать рост квалификации сотрудников;
Г). следить за психическим состоянием подчинённых;
Д). обеспечивать положительное подкрепление работы сотрудников;
Е). руководить всем сотрудниками одинаково;
Ж). критиковать мотивированно, не вызывать реакции недовольства;
З). стремиться к достижению конечных целей постепенно по восходящей линии;
И). все выше перечисленные.
52. К процессу оценки результатов работы персонала относятся:
А). анализ итогов работы сотрудника за прошедший год;
Б). похвала сотрудника за успехи в работе;
В). рассмотрение недоработок и их причин;
Г). критика недостатков в работе сотрудника;
Д). возможность для сотрудника высказать своё мнение об условиях работы?
53. Компонентами заработной платы являются:
А). базовый оклад;
Б). минимальный размер оплаты труда;
В). компенсационные выплаты;
Г). гонорар;
Д). стимулирующие выплаты
54. Документ, в котором отражаются доходы и расходы организации:
А). план Б).смета
В). отчёт Г). договор
55. К видам учёта в учреждениях культуры относятся:
А). оперативный (текущий) Б). бухгалтерский
Г). статистический Д). творческий
Е). все выше перечисленные
56. Если аттестуемый работник не согласен с решением аттестационной комиссией (2 варианта ответа):
А). может подать заявление в комиссию по трудовым спорам
Б). устроить скандал
В). уволиться
Г). высказать недоверие членам аттестационной комиссии
Д). обратиться в суд
57. Ознакомление с характеристикой и другой документацией аттестуемый должен быть ознакомлен не позднее:
А). двух дней до начала аттестации
Б). двух месяцев до начала аттестации
В). двух недель до начала аттестации
Г). двух лет до начала аттестации
58. Аттестационную комиссию возглавляет:
А). директор учреждения
Б). опытный специалист учреждения
В). председатель профсоюзного комитета
Г). один из заместителей директора
59. К методам стимулирования относятся:
А). моральное вознаграждение
Б). моральное наказание
В). моральное унижение
Г). материальное вознаграждение
Д). материальное наказание
60.Укажите правильную последовательность при мотивации:
А). потребности – мотив – стимулы;
Б). мотив – потребности – стимулы;
В). стимулы – мотив – потребности.
61. К лидеру относятся следующие перечисленных качества:
А). честность; Б). способность видеть в человеке личность;
В). уход от ответственности; Г). настойчивость в достижении целей;
Д). отсутствие устремлённости к роскоши;
Е). эрудированность;
Ж). отсутствие контроля над эмоциями.
62. Демократический стиль руководителя характеризуют следующие утверждения:
А). руководитель считает, что люди изначально не любят трудиться;
Б). лидер считает, что труд для людей является естественным процессом;
В). единоличная власть руководителя увеличивает его возможности в
подчиненных и позволяет более эффективно достигать цели организации;
Г). удовлетворённость трудом всегда ведёт к его более высокой производительности.
63. К видам учёта в учреждениях культуры относятся
А). оперативный (текущий) Б). бухгалтерский
Г). статистический Д). творческий
Е). все выше перечисленные
64. Виды контроля, применяемые в организациях:
А). за результатом деятельности Б). за процессом деятельности
В). за всеми работами Г). за всеми работниками
Тест Основы экономики и менеджмента СКС
СКД-17-1 ФИ ________________________________________________________________
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |