-Мы пришли на опушку «Пословицы о дружбе» (слайд №3).
Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери ягодки-пословицы». На ягодках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой-конец. (Дети составляют пословицы).
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Человек без друзей,………….(что дерево без корней)
Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Друг познаётся……………….(в беде)
Один за всех………………….(и все за одного)
-О чём эти пословицы?
Беседа о друзьях.
-Продолжаем путешествие по тропинке «Мои друзья». (Поют песню «Вместе весело шагать»)
-Расскажите о своих друзьях, покажите рисунки с их портретами. Какими качествами характера обладают ваши друзья? (Дети рассказывают).
Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы.
Игра «Собери цветок «Законы дружбы».
-Посмотрите, мы пришли на полянку «Законы дружбы». (слайд №4)
Сколько красивых цветов растёт на полянке! Мы соберём ромашку из лепестков, на которых написаны законы дружбы. Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить. (Дети выбирают лепестки и составляют ромашку).
Прочитайте законы дружбы.(Нельзя жадничать. Нельзя грубить. Нельзя обманывать. Нельзя обижать.)
Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!
Игра «Собери грибки- дела».
-Мы подошли к горке «Наши школьные дела». (слайд №5) Как вы думаете, дружба помогает людям в делах, в работе? Почему?
- Давайте вспомним наши школьные дела. Вы будете собирать грибки-дела, которые выросли на горке благодаря вашим стараниям – смотрите на фотографии и называйте наши мероприятия. (Дети смотрят на слайды, за правильный ответ получают грибок). Эти дела помогли вам сдружиться!
Песни о дружбе.
-Около весёлого ручейка мы будем танцевать и петь. (Дети танцуют и поют песню)
«В нашем классе никогда
Не бывает скучно.
Ждут нас новые дела
Делаем всё дружно!
Всех друзей соберём, к себе в гости позовём
И песенку для них споём!»
-Давайте представим, как будет прекрасно жить, если все вокруг подружатся!
«За руки возьмёмся, встанем в круг. Каждый человек человеку- друг!»
(Дети водят хоровод)
Итог мероприятия.
-Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, что мы собрали в лесу дружбы? (Ягодки- пословицы, грибки- дела, цветок с законами дружбы)
При выполнении заданий вы помогали друг другу, научились ценить дружбу.
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.»
-Какое у вас настроение? Выберите шарик, соответствующий вашему настроению:
Жёлтый -весёлое настроение, красный- радостное, зелёный- спокойное, синий- грустное.
Анализ занятия
«Дружба крепкая у нас».
Вашему вниманию было представлено занятие непосредственной образовательной деятельности в 63 классе.
Дата проведения: 20 марта 2019 года.
Цель: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.
Образовательно-воспитательные задачи:
- выявить представления обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- побуждать обучающихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;
- формировать у обучающихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной и познавательной видов деятельности;
- способствовать разнообразному творческому самовыражению обучающихся, их творческому отношению к собственной жизни;
- развиватьумения обучающихся работать в коллективе;
- стимулировать у обучающихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимымуровнем личностного развития.
Подготовительная работа:
чтение книг о дружбе,
поиск пословиц и притч, стихов и песен о дружбе.
Предварительная работа:
- подготовка презентации, подбор материала;
- заучивание стихотворений и песен.
Оборудование:
- компьютер, интерактивная доска, презентация;
- нарисованное дерево без листьев;
- пословицы о дружбе, состоящие из двух частей, в напечатанном виде;
- ромашка из лепестков с законами дружбы;
- магнитики;
- вырезанные фигурные буквы с темой мероприятия;
- фигуры из картона с качествами человека (качества, которые мешают дружбе и 10 качеств настоящего друга);
- памятки с законами дружбы;
- для рефлексии – листья дерева настроения 4-х цветов (желтые - весёлое, красные - радостное, зеленые - спокойное и синие - грустное).
- Оценка содержания воспитательного мероприятия
На занятии присутствовало 7 детей. Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы, уровню развития коллектива и возрастным особенностям детей 63 класса.