Игра «Собери пословицы».




-Мы пришли на опушку «Пословицы о дружбе» (слайд №3).

Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери ягодки-пословицы». На ягодках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой-конец. (Дети составляют пословицы).

Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

Один за всех и ………………(все за одного)

Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)

Старый друг лучше …………(новых двух)

Друг познаётся……………….(в беде)

Один за всех………………….(и все за одного)

 

-О чём эти пословицы?

Беседа о друзьях.

-Продолжаем путешествие по тропинке «Мои друзья». (Поют песню «Вместе весело шагать»)

-Расскажите о своих друзьях, покажите рисунки с их портретами. Какими качествами характера обладают ваши друзья? (Дети рассказывают).

Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы.

Игра «Собери цветок «Законы дружбы».

-Посмотрите, мы пришли на полянку «Законы дружбы». (слайд №4)

Сколько красивых цветов растёт на полянке! Мы соберём ромашку из лепестков, на которых написаны законы дружбы. Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить. (Дети выбирают лепестки и составляют ромашку).

 

Прочитайте законы дружбы.(Нельзя жадничать. Нельзя грубить. Нельзя обманывать. Нельзя обижать.)

Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!

Игра «Собери грибки- дела».

-Мы подошли к горке «Наши школьные дела». (слайд №5) Как вы думаете, дружба помогает людям в делах, в работе? Почему?

- Давайте вспомним наши школьные дела. Вы будете собирать грибки-дела, которые выросли на горке благодаря вашим стараниям – смотрите на фотографии и называйте наши мероприятия. (Дети смотрят на слайды, за правильный ответ получают грибок). Эти дела помогли вам сдружиться!

Песни о дружбе.

-Около весёлого ручейка мы будем танцевать и петь. (Дети танцуют и поют песню)

«В нашем классе никогда

Не бывает скучно.

Ждут нас новые дела

Делаем всё дружно!

Всех друзей соберём, к себе в гости позовём

И песенку для них споём!»

 

-Давайте представим, как будет прекрасно жить, если все вокруг подружатся!

«За руки возьмёмся, встанем в круг. Каждый человек человеку- друг!»

(Дети водят хоровод)

Итог мероприятия.

-Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, что мы собрали в лесу дружбы? (Ягодки- пословицы, грибки- дела, цветок с законами дружбы)

При выполнении заданий вы помогали друг другу, научились ценить дружбу.

«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.»

 

-Какое у вас настроение? Выберите шарик, соответствующий вашему настроению:

Жёлтый -весёлое настроение, красный- радостное, зелёный- спокойное, синий- грустное.

 

 

Анализ занятия

«Дружба крепкая у нас».

Вашему вниманию было представлено занятие непосредственной образовательной деятельности в 63 классе.

Дата проведения: 20 марта 2019 года.

Цель: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.

Образовательно-воспитательные задачи:

  • выявить представления обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  • побуждать обучающихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;
  • формировать у обучающихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной и познавательной видов деятельности;
  • способствовать разнообразному творческому самовыражению обучающихся, их творческому отношению к собственной жизни;
  • развиватьумения обучающихся работать в коллективе;
  • стимулировать у обучающихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимымуровнем личностного развития.

Подготовительная работа:

чтение книг о дружбе,

поиск пословиц и притч, стихов и песен о дружбе.

Предварительная работа:

  • подготовка презентации, подбор материала;
  • заучивание стихотворений и песен.

Оборудование:

  • компьютер, интерактивная доска, презентация;
  • нарисованное дерево без листьев;
  • пословицы о дружбе, состоящие из двух частей, в напечатанном виде;
  • ромашка из лепестков с законами дружбы;
  • магнитики;
  • вырезанные фигурные буквы с темой мероприятия;
  • фигуры из картона с качествами человека (качества, которые мешают дружбе и 10 качеств настоящего друга);
  • памятки с законами дружбы;
  • для рефлексии – листья дерева настроения 4-х цветов (желтые - весёлое, красные - радостное, зеленые - спокойное и синие - грустное).

 

  1. Оценка содержания воспитательного мероприятия

На занятии присутствовало 7 детей. Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы, уровню развития коллектива и возрастным особенностям детей 63 класса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: