службы в зарубежных странах




Практическое занятие 8

Тема: Основы организации государственной и муниципальной

службы в зарубежных странах

Ответьте на вопросы.

1. Все системы государственной службы, существующие в мире, можно

разделить на два вида: кадровую и контрактную. Охарактеризуйте каждый вид.

ответ:

1) формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;

2) подготовку предложений о реализации положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;

3) организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;

4) ведение трудовых книжек гражданских служащих (при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности за период прохождения гражданской службы гражданскими служащими и представление указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации;

5) ведение личных дел гражданских служащих;

6) ведение реестра гражданских служащих в государственном органе;

7) оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;

8) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;

9) организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;

10) организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;

11) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;

12) организацию заключения договоров о целевом обучении;

13) организацию профессионального развития гражданских служащих;

14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

15) обеспечение должностного роста гражданских служащих;

16) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

17) организацию проведения служебных проверок;

18) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

19) консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.. Положение о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров утверждается руководителем государственного органа. В кадровой работе используются государственные информационные системы, предусмотренные статьей 44.1 настоящего Федерального закона.

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

-разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

- осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

- обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

- участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

- организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

 

2. Раскройте особенности государственной службы в разных странах, отметьте особенности статуса чиновника:

2.1. Германия

ответ:

Чиновник работает в общественно-правовой сфере (öffentlich-rechtlich), в бюджетной, но не каждый, кто занят в этой сфере, является чиновником. Лишь треть всех служащих общественно-правового сектора имеют статус чиновника.

Главное отличие чиновника в том, что его трудовая деятельность не регулируется тарифными соглашениями, как это происходит в случае других работников общественно-правового сектора. Отсюда вытекает еще один важный аспект: чиновники лишены права выходить на забастовки. Отцом чиновничества считается прусский король Фридрих Вильгельм I (Friedrich Wilhelm I.), но вот его основы были впервые закреплены в конституции Веймарской республики. С тех пор чиновничий аппарат постоянно развивался и укреплялся. Сегодня основу регулирования отношений составляет 33 статья конституции ФРГ. Чиновника нельзя уволить, если статус - пожизненный. Но этот статус могут дать на испытательный срок и на определенное время, так, например, делают в вузах. Чиновник - это не просто статус, но и предназначение: он служит государству и обществу. Он должен сохранять нейтральную позицию, независимость и служить демократическим основам общества. Государственные чиновники работают в судебно-правовой системе, в полиции, министерствах, ведомствах, школах. Любопытно, что по данным последних исследований, госслужба становится все популярнее среди молодых людей. Так, в 2018 году более 40 процентов студентов заявили о том, что хотели бы работать на государство. Среди девушек-студентов это почти половина. "Чиновники представляют собой группу лиц с особыми правами и полномочиями", - следует из ответа министерства внутренних дел Германии на запрос DW. Они находятся на службе у государства, которое обеспечивает им пожизненную занятость и соответствующее должности содержание. Чиновники не получают зарплату (Gehalt), им выписывается жалование (Besoldung), которое должно обеспечить такие условия, чтобы служащий мог посвятить себя полностью своей работе. Нести службу государству может только тот чиновник, который обладает экономической независимостью, прописано в документах. Размер жалования регулируется специальным законом и зависит от чина. Чем выше категория, тем больше жалование. Чиновника в Германии нельзя уволить - только во время испытательного срока, который, как правило, длится три года. Если он заболевает, то жалование продолжают выплачивать на весь срок болезни, ограничений здесь никаких нет, в отличие от частного сектора. Пенсия для чиновника может достигать 70 процентов от зарплаты до уплаты налогов. У чиновника, выражаясь языком финансистов, высокая кредитоспособность, поэтому для них созданы даже специальные условия финансирования. Особого внимания заслуживает и страхование. Чиновники не делают отчислений в пенсионный фонд, на страховку на случай безработицы и необходимости ухода. Они сами оплачивают медицинскую страховку, но практически все расходы по медицинскому обслуживанию им возмещают. Кроме того, у них, как и у всех членов их семьи, есть возможность получить отдельную финансовую помощь(Beihilfe). Три года - такой испытательный срок обычно полагается чиновнику. Но в отдельных случаях госслужащему могут засчитать равноценную деятельность и сократить испытательный срок до года, а то и вовсе отменить. Но испытательный срок может быть и продлен, если для присвоения статуса чиновника отведенного времени оказалось недостаточно. Автоматически продливается испытательный срок, если человек уходит в неоплачиваемый отпуск. А вот беременным женщинам переживать не стоит: беременность не может повлиять на длительность испытательного срока. Как отметили в министерстве внутренних дел Германии, продолжительность испытательного срока может варьироваться под влинием индивидуальных факторов, а также земельных особенностей. Стать чиновником госучреждения в Германии может только гражданин ФРГ, за редким исключением - гражданин одной из стран, входящих в Евросоюз.

 

2.2. Франция

ответ:

В организации государственной службы Франции сочетаются система найма ("открытая государственная служба") и система карьеры ("закрытая государственная служба"). В соответствии с этим государственные служащие делятся на две большие группы.

  • 1) служащие, не являющиеся чиновниками, работающие в государственных учреждениях по найму – сюда относятся вспомогательный персонал, который принимается на работу либо по контракту (до трех лет), либо на повременную работу (не более 120 часов в месяц), стажеры;
  • 2) служащие-чиновники, составляющие костяк государственной службы: служащие центральной государственной администрации и администрации регионов, департаментов, коммун и их учреждений (за исключением служащих парламента и судей судов общей юрисдикции), включенных на постоянной основе в штат государственного управленческого органа на должности, соответствующие их рангу.

Чиновником является лицо, назначенное на постоянную должность, включенное в определенный корпус (штат) государственных служащих и получившее определенный ранг (разряд) в иерархии административных органов, служб, учреждений государства или местных коллективов. Корпус объединяет чиновников, выполняющих одинаковую работу (учителя, канцелярские служащие, инспекторы казначейства, гражданские администраторы и др.). Всего в системе центральной государственной службы насчитывается около 1000 таких корпусов. Войдя в корпус, чиновник может оставаться в нем всю свою профессиональную жизнь. Особые правила регулируют перемещения служащего из одного корпуса в другой.

Внутри корпуса чиновники распределяются по четырем категориям (классам): А, В, С, D. Категория А объединяет чиновников, исполняющих функции по разработке концепций и руководству; они должны иметь высшее образование. На чиновников, принадлежащих к категории В, возлагаются задачи выполнения управленческих концепций, для них обязательно среднее образование. Чиновники категорий С и D осуществляют чисто технические и вспомогательные функции (категория D будет постепенно упраздняться). Каждому чиновнику при назначении на должность присваивается ранг (чин). Ранг – это звание, дающее обладателю право занимать определенные должности. Любое присвоение ранга считается недействительным, если оно нс связано с занятием должности и деятельностью на государственной службе. Система отбора государственных служащих во Франции довольно сложна. Общий устав предусматривает проведение конкурса перед назначением на должность по большинству категорий служащих. На нем проверяется их общая культура и профессиональный уровень. В значительной мере конкурс позволяет обеспечить равенство шансов кандидатов, не допустить фаворитизма. Лицам, прошедшим конкурс, обычно предоставляется возможность поступления в соответствующее специализированное учебное заведение для учебы в нем в течение 2–3 лет. Перед назначением па должность претендент обычно работает в учреждении в течение года стажером. Каждый чиновник получает жалованье в соответствии с тарифной сеткой. Соотношение между самыми низкими и самыми высокими окладами составляет 1:5. Жалованье служащих состоит из трех частей: основного жалованья, дополнительного вознаграждения и социальных льгот. Карьера чиновника завершается автоматически переходом на пенсию по достижении возрастного предела (для большинства пенсионный возраст составляет 60 лет, но работать разрешается до 65). Чиновник может оставить государственную службу и по собственному желанию, подав в отставку.

Следует отметить, что правовой статус военнослужащих, служащих парламента и судов, работников публичных торгово-промышленных предприятий, а также работников служб, обеспечивающих безопасность: полиции, исправительных учреждений, авиадиспетчеров, некоторых служб гражданской авиации, связистов министерства внутренних дел, несколько отличен и регламентируется специальными уставами. Чиновники этих служб выведены частично из-под действия Общего устава. Они не имеют, например, права на забастовку, но зато пользуются рядом материальных преимуществ.

 

2.3. США

ответ:

Государственным служащим, согласно законодательству США, является любое лицо, чей труд оплачивается из бюджета федерации, штата или местного органа власти. Термины "гражданская служба" (civilservice), "публичная служба" (public service), "правительственная служба" (government service) зачастую носят характер синонимов и на русский язык переводятся как "государственная служба". Однако по этому критерию всех государственных служащих можно подразделить на находящихся на федеральной государственной службе, службе штатов и службе в аппарате управления органов местного самоуправления. Федеральная государственная служба, в свою очередь, неоднородна. Ее составляют так называемые конкурсная и исключительная службы. Первую категорию осуществляют лица, поступающие на государственную службу в результате конкурсного отбора. Исключительные государственные служащие осуществляют свою трудовую деятельность в АНБ, ЦРУ, ФБР, представительствах США в международных организациях и других органах, в которых предусмотрена государственная служба, но которые при этом не подпадают под сферу действия Закона о реформе государственной службы 1978 г. Еще одна разновидность государственных служащих – патронажные государственные служащие. К их числу относят:

1) лиц, назначаемых лично Президентом (помощники, советники, личные секретари Президента, главы исполнительных ведомств и агентств, послы, консулы, руководители правительственных программ);

2) доверенных лиц, обеспечивающих организацию работы глав федеральных органов исполнительной власти (советники, секретари, помощники министров и т.д.).

Не все федеральные служащие относятся к числу гражданских служащих. Ими не являются: должностные лица, находящиеся на "правительственной службе", т.е. руководители департаментов и ведомств, сменяемые новым президентом; военнослужащие; обслуживающий персонал правительственных органов, набираемый в неконкурсном порядке; некоторые другие категории служащих.

Законодательство делит государственных служащих на несколько категорий:

– карьерные государственные служащие, продвигающиеся по службе в соответствии с "системой заслуг";

– государственные служащие, нанимаемые на определенный срок (до трех лет);

– государственные служащие, нанимаемые на срок действия чрезвычайных обстоятельств (но не более чем на 18 месяцев);

– государственные служащие на резервируемых должностях, перечень которых ежегодно определяется Управлением по делам государственной службы;

– не карьерные государственные служащие (занимающие, главным образом, патронажные должности).

В США существует детальная классификация работ и должностей, к которой тесно привязаны ставки оплаты труда. Все конкурсные должности государственных служащих подразделяются в иерархическом порядке на 18 категорий.

Первые четыре категории – низший персонал административных учреждений, технические исполнители (уборщики, водители и т.д.). Их работа не требует образования, выполняется под общим наблюдением и является низкооплачиваемой.

Категории с пятой по восьмую отведены исполнителям высшей квалификации, имеющим дипломы высших учебных заведений. Они выполняют работу, требующую специальных знаний и подготовки, способностей к индивидуальной работе, но не имеющую отношения к администрированию.

Государственные служащие, занимающие должности категорий с девятой по 14-ю – это средний руководящий персонал. Они, как правило, имеют не только диплом о высшем образовании, но также степень магистра или доктора.

Категории с 11-й по 14-ю являются высокооплачиваемыми и предъявляют к лицам, занимающим соответствующие должности, специальные требования. Так, государственные служащие 11-й категории должны быть способны выносить решения, 12-й – проявлять способности к руководству, 13-й – выполнять обязанности вспомогательно-технического персонала высшей квалификации, а 14-й категории – выполнять обязанности глав подразделений и бюро ведомств.

Государственные служащие, составляющие высший руководящий состав министерств и ведомств (т.е. возглавляющие бюро, отделы, ведомства), занимают должности категорий с 15-й по 18-ю.

Набор служащих осуществляется Управлением по руководству персоналом. Разрешается поступление на службу практически без возрастных ограничений и на любую ступень. Управление проводит экзамены по установленным им программам, а также экзаменует претендентов на должности административных судей. Совет по пересмотру квалификации Управления экзаменует старших руководителей. Для занятия должности более высокого разряда служащему нужно выдержать экзамен. Управление отвечает за организацию обучения и повышение квалификации служащих. Оно разрабатывает методики ежегодных оценок работы служащих и контролирует их проведение департаментами и ведомствами.

Служащие охвачены системой социального обеспечения по болезни, имеют право на пенсии по старости (с 50 лет) и инвалидности. Они могут создавать свои профсоюзы, заключать коллективные договоры с администрацией, участвовать в принятии решений, затрагивающих их интересы. Но их права на забастовку ограничены. Политические права служащих также ограничены, поскольку официально они должны быть политически нейтральными.

 

3. Сравните основные модели организации публичной власти на местах: англосаксонскую, континентальную, иберийскую, советскую. В каких странах они применяются?

ответ:

Различия данных моделей зависят от взаимоотношений местных органов между собой и с государственной властью. Рассмотрим с этих позиций основные модели: - англосаксонскую; континентальную; иберийскую и советскую.

Англосаксонская (англо-aмериканская) модель получила свое распространение в Великобритании, США, Канаде, Австралии и других странах. Англосаксонская модель является одной из распространённых в мире, возникла она на родине классического муниципализма – Великобритании. Для англосаксонской системы характерно отсутствие на местах уполномоченных центрального правительства, которые бы непосредственно опекали представительные органы, избираемые населением. Значительными полномочиями здесь обычно наделяются комиссии местных представительных органов, играющие большую роль в разработке и принятии решений. Контроль над деятельностью местных органов в англосаксонских странах осуществляется в основном косвенным путем: через центральные министерства, а также с помощью судов. Концепция англосаксонской модели построена на общественной теории местного самоуправления, объединившей теорию свободной общины, хозяйственную теорию, а также и юридическую теорию. Общественная теория исключает политическую составляющую, в её основе лежит хозяйственная деятельность, а государственная теория развивается с учетом политической составляющей.

 

Континентальная модель в настоящее время распространена в странах франкоязычной Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока, которая основана на сочетании прямого государственного управления на местах и местного самоуправления и представляет собой классическую, иерархическую пирамиду, в которой нижестоящие звенья напрямую подчиняются вышестоящим. Европейская континентальная модель местного самоуправления основывается на сочетании прямого государственного управления на местах и местного самоуправления. Впервые данная система возникла во Франции. «Сочетание прямого государственного управления на местах и местного самоуправления, построение определенной иерархической пирамиды является основной чертой континентальной системы местного самоуправления. Поскольку ее родиной является Франция, данную систему именуют еще французской» [9]. В рамках континентальной системы представительные органы порой создаются лишь в административно-территориальных единицах, признанных законодателями в качестве территориальных сообществ. В этих странах местные органы вправе осуществлять все действия, прямо не запрещенные законом. Концепция европейской континентальной модели построена на основе государственной теории самоуправления.

 

Иберийская модель приближена к европейской континентальной, она получила распространение в Испании, Португалии и многих государствах Латинской Америки. Здесь на всех уровнях административно-территориальной структуры государства есть выборные советы, а также избираемые населением или советом их исполнительные органы. Совет рассматривается как местный нормотворческий орган, алькальд - как его исполнительный орган. Назначаемых сверху должностных лиц нет, однако избранный алькальд утверждается центром как представитель государства в данной административно-территориальной единице. Эти должностные лица становятся председателями соответствующих советов и одновременно утверждаются центральными органами государственной власти как представители государственной власти в административно-территориальных единицах. Для неё характерны следующие черты:

- правовую основу деятельности местных органов составляют Конституции и акты, издаваемые центральными органами;

- принцип жесткой централизации управления;

- принцип патернализма;

- функционирование органов местного самоуправления в системе органов государственной власти;

- отсутствие муниципальной собственности, местных бюджетов.

 

Советская модель местного самоуправления. Ее сущностными характеристиками являются следующие.

· 1. Декларирование полновластия представительных органов (советов) на определенной территории при второстепенной роли исполнительно власти.

· 2. Отсутствие четких нормативно-правовых основ деятельности органов местного самоуправления, опора их деятельности на социалистическую целесообразность и политическую инициативу масс.

· 3. Многочисленность местных советов.

· 4. Формирование выборных органов преимущественно по производственному принципу: па фабриках, заводах, военных частях, сельских сходах.

· 5. Подотчетность членов советов народу, который в любой момент мог лишить своего избранника мандата.

· 6. Высокая степень идеологизации местного самоуправления, когда его деятельность подчиняется не только нормативным актам, но и решениям и планам руководящей партии.

· 7. Прогрессирующий формализм самоуправления, поскольку по мере развития социалистической государственности реальные полномочия концентрируются в руках исполнительной власти государства.

· 8. Фактическая подконтрольность советов вышестоящим органам исполнительной власти.

В соответствии с Конституцией СССР 1977 г. решения, принимаемые местными выборными органами, в ряде случаев могли быть отменены вышестоящими исполкомами или соответствующими советами.

Ярким примером организации местного самоуправления по советской модели являются СССР и КНДР. В этих государствах местное самоуправление, изначально учрежденное как власть народных масс, постепенно превращалось в один из инструментов партийно-бюрократического воздействия "сверху", в то же время являясь демократической декорацией социализма.

После принятия Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ российское местное самоуправление в некоторой степени унифицировалось, совместив черты англосаксонской и (в меньшей мере) смешанной моделей.

 

Сегодня выделяют две основные модели взаимодействия государства и местного самоуправления: англосаксонскую и континентальную. Общими для стран с развитыми демократическими институтами являются тенденции как к сближению названных моделей местного самоуправления, так и к усилению децентрализации управления, в том числе повышению автономии местного самоуправления, его роли и влияния на решение публичных дел.

 

Современная российская модель организации местного самоуправления имеет смешанный характер и включает в себя отдельные черты англосаксонской, континентальной и советской моделей, она наиболее приближена к германской практике, которая учитывает конституционный принцип выраженной муниципальной автономии, и в то же время характерна для российской политической традиции, характеризующейся сильной государственной властью

4. Выделите особенности организации местного самоуправления в таких станах, как:

В англосаксонских странах используется понятие местного или муниципального управления (в США и Великобритании муниципальным именуется только городское самоуправление), в Японии аналогом этого понятия является «местная автономия», во Франции - территориальная децентрализация,.

4.1. США- В настоящее время в США существует до шести видов административно-территориальных единиц со своими органами местного управления: графства (за исключением Коннектикута и Род-Айленда); города (сити); бороу; вилиджи; тауны; тауншипы. Особую категорию единиц местного управления 52 составляют школьные и специальные округа, в которых создаются органы специальной компетенции для выполнения определенных функций. Особый интерес вызывает организация школьного образования в США. Так, в этой стране помимо привычных для нас органов местного самоуправления общей компетенции, существуют органы местного самоуправления специальной компетенции – школьные советы, которые разрабатывают основы образовательной политики в своем округе, утверждают бюджет округа, распоряжаются субсидиями от федерального правительства и правительства штатов на образование, нанимают преподавателей и определяют систему оплаты их труда. Проанализировав отдельные положения Конституции США2, можно сделать вывод о том, что вопросы, связанные с организацией местного самоуправления на той или иной территории, уполномочены решать штаты.

4.2. Великобритания- Итак, одним, из наиболее распространенных в современном мире типом местного самоуправления является англосаксонский (возник в Великобритании). Местные представительные органы власти формально выступают как действующие автономно в пределах предоставленных им полномочий1 и прямое подчинение нижестоящих органов вышестоящим отсутствует. Для англосаксонского типа организации местного самоуправления характерно также. отсутствие на местах полномочных представителей центрального правительства, опекающих органы местного самоуправления. Существуют лишь выборные органы общей компетенции, именуемые советами. В мелких общинах (с численностью населения менее 150 человек) для решения общих дел созываются приходские собрания (сходы). Контроль за деятельностью местных органов осуществляется через министерства. Например, в Великобритании местную власть курирует Министерство жилищного хозяйства и местного управления. В Англии Министерство по делам окружающей среды осуществляет контроль по общим вопросам, находящимся в ведении местных общин.

В целом, можно сделать вывод о том, что основными чертами англосаксонской муниципальной системы являются:

1) относительная самостоятельность местного самоуправления;

2) отсутствие на местах уполномоченных представителей центрального правительства, опекающих местные органы;

3) независимость от правительства в решении многих вопросов местной жизни;

4) отсутствие прямого подчинения нижестоящих муниципальных органов вышестоящим;

5) муниципальные органы вправе делать только то, что им прямо разрешено законом;

6) система самоуправления включает в себя, прежде всего, представительные органы (Советы), избираемые населением в ходе прямых выборов;

7) исполнительно-распорядительные органы формируются советом и подотчетны ему;

8) сочетание административного и судебного контроля за деятельностью местных органов власти. Таким образом, конструкция полномочий муниципальных органов в государствах с англосаксонской моделью местного управления (прежде всего, в США и Великобритании) отвечает принципу «позитивного» регулирования («intra vires» – от лат. «действовать в пределах своих полномочий»), т.е. органы местного самоуправления могут совершать действия, которые лишь прямо предписаны законом.

4.3. Франция- Главное ее отличие от англосаксонской заключается в характере взаимоотношений органов местного самоуправления с органами государственной власти. Во Франции установлена пятизвенная система органов местного управления и самоуправления: коммуна, кантон, округ, департамент, регион. Основным звеном местного самоуправления Франции является коммуна. Каждая коммуна имеет свой представительный орган – муниципальный совет (образуется путем всеобщего прямого голосования сроком на шесть лет), который избирает из своего состава мэра (главу исполнительной власти). Мэр и его заместители образуют муниципалитет (исполнительный орган коммуны).

4.4. Япония

4.5. Китай

Источники:

1. Государственная и муниципальная служба: учебник для СПО /под ред. Ю. Н. Туганова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 294 с. — Серия: Профессиональное образование.

2. Опыт организации местного самоуправления в зарубежных странах:

учебное пособие для магистров / А.С. Чуева, П.М. Курдюк, И.Н. Иваненко –

Краснодар, 2013. – 94 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: