УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫДЛЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Факультет | Декоративно-прикладного творчества | |
Направление подготовки | 51.03.02 Народная художественная культура, профиль - руководство студией декоративно-прикладного творчества, преподавание художественно-творческих дисциплин | |
Наименование дисциплины | Теория и история народного декоративно-прикладного творчества | |
Курс(ы) обучения | ||
ФИО преподавателя | Терехова О. В. | |
Способ обратной связи с педагогом | – личные сообщения Вконтакте https://vk.com/terehovaov – индивидуальные консультации в мессенджерах Viber, WhatsApp (по предварительному согласованию в личных сообщениях Вконтакте) | |
Дополнительные материалы (файлы, ссылки на ресурсы и т.п.) | нет | |
Срок предоставления выполненного задания | – до 03.04.2020 задание №1 – до 30.04.2020 задание №2 – текущая аттестация по итогам выполнения задания (зачтено/не зачтено) |
Инструкция для студентов по выполнению задания
Все задания должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с требованиями и в указанный срок (см. таблицу). В случае затруднения при выполнении задания Вы можете обратиться к преподавателю за консультацией, используя тот способ связи, который указан в таблице.
Задания для 1 курса (группа 107ДПТ)
Задание № 1. Традиционные художественные промыслы, декоративно-прикладное и изобразительное искусство и архитектура Урала как феномены региональной культуры
Ознакомиться с учебным пособием Г.М. Казаковой. По первому разделу монографии «Региональная культура Южного Урала» (главы с 1 по 6), опираясь на представленные вопросы и задания подготовить десять вопросов для теста на знание региональной художественной культуре, где будут представлены вопросы с вариантами ответов, вопросы с необходимостью установить соответствие или открытые вопросы.
|
Выбрать любые три главы (из глав с 7 по 14) Раздела II «Региональная культура Южного Урала» и подготовить три презентации в PowerPoint по материалам каждой главы и с обязательным привлечением дополнительных материалов (история, культурология, искусствоведение и т.д.). Цель работы – адаптировать научный материал для изложения аудитории школьников, студентов младших курсов среднего профессионального образования. Обязательно в презентации должны содержаться иллюстрации, возможно дополнение ссылками для видео- и аудио- материалы. На последнем слайде каждой презентации должен содержаться список использованной для ее создания литературы и источников в соответствии с правилами библиографического описания.
Результатом выполнения задания являются:
1. Не менее 10 вопросов для тестовой проверки знания особенностей региональной культуры Южного Урала (по материалам 1 раздела учебного пособия);
2. Не менее трех презентаций по материалам Раздела II рекомендованного учебного пособия с обязательным привлечением дополнительных научных и учебных материалов соответствующего теме презентации содержания.
Рекомендуемая литература:
1. Казакова, Г.М. Основы региональной культуры: учебное пособие / Казакова, Г. М., Челяб. гос. акад. культуры и искусств, Г.М. Казакова.— Челябинск: ЧГАКИ, 2008.— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/192252
|
Задание 2. Традиционные художественные промыслы и производства Урала
На основе классификации традиционных художественных промыслов и производств уральского региона составить аннотированный список интернет-ресурсов, содержащих полезную для освоения содержания дисциплины информацию. Выполнение задания рекомендуется осуществлять по видам художественных промыслов и производств отдельно (художественное литье из чугуна, лаковая роспись по металлу и т.д.). При проверке задание внимание будет обращаться на грамотное описание и правильность адреса интернет-ресурса (см. рекомендации по на сайте научной библиотеки ЧГИК https://lib.chgaki.ru/SitePages/samost_rab_stud.aspx). Каждый интернет-ресурс (сайт, видео, научная статья, персональная страница художника и т.д.) должен содержать краткое описание содержания, основные ценностные характеристики ресурса (пример содержания аннотаций https://www.lib.uniyar.ac.ru/content/resource/newb_iyn_2014.htm). Дополнительным разделом для аннотированного списка может стать, например, список сайтов музеев уральского региона, содержащих художественные коллекции. Студент должен предложить свой оригинальный и полезный на его взгляд раздел для аннотированного списка (кроме разделов в соответствии с основной классификацией традиционных художественных промыслов и производств Урала).
Любая попытка создать список интернет-источников, литературы по конкретной теме не может быть до конца успешной, всегда останутся вопросы. Оцениваться проделанная работа будет по качеству и достоверности представленных и описанных интернет-ресурсов, правильности их библиографического описания и емкости аннотации, полезность интернет-ресурса для освоения содержания дисциплины. По каждому виду художественного промысла или производства должно быть представлено не менее 10 ресурсов (минимально количество ресурсов для технического зачета за задание).