Значительное влияние П на него, Он – на все левокатолическое направление кинокритики.




Основа у Базена (Как и П) – Бергсон + феномеология-экз-м (ФЭ) (Сам свидетельствует) + много публикаций в Эспри – связь с личностной философией Мунье и сторонников.

Б: Искусство схватывает «длительность», музыка –высшее И, наиболее близка «Д-и».
Базен: Киноискусство «как самый верный способ воспроизведения длительности»
148:
Назначение кинематогрофа – фиксирование и воспроизведение реальности («комплекс мумии»), антимонтажное и беспристрастное киноискусство. По Б – норму. По Мунье – нет: так как человек, «работая на произведением искусства, создает его из своей собственной материи». Разрешение – учесть эстетику кино Базена.
Эстетика Бергсона (Б) – вопросы творчества, Базен (БЗ) – вопросы восприятия искусства.
149:
Кино – самое массовое искусство, социальная функция (в этом отличительная особенность от других И) Кино – продукт «механизирвоанной цивилизации». Ответ на психические коллективные потребности как назначение – ссылка на Базена* Задача исследования киноискусства – изучение психологии восприятия, реакции публики на жанры, а главное – «понимание психологических бессознательных ожиданий миллионов людей». (Киноискусство) КИ должно восполнять «недостающую реальность», но не путем преобразования, а «через воздействие на психику людей и их сознание, иными словами, на внутренний мир личности».
«Кинематографическая эстетика будет социальной или кино останется без эстетики» (Ссылка на БЗ, одна из первых статей, начал деятельность кинокритика в 43). Социальность как «взаимопроникновение сознаний», о каком говорят В, противопоставляя всем формам действительных человеческих отношений (ССЫЛКА на чувака, комментирующего БЗ!).
150: Встреча сознаний в «мы» и единое движение в одном направлении. «Итак, кинематограф призван осуществлять "коммуникацию дущ". Это и есть то главное, из чего исходил Базен, создавая (ссылка) теория киноеритики на Западе». Центральные в теории кино проблемы воздействия КИ на массы, сопряжены с общемировоззренческими проблемами.
БЗ: опора на Б и Мунье – субъективизм: общественные связи как отношение сознания к сознанию, «где требовался выход масс в область широкой революционной деятельности» *Кино порождено социологией массы – ССЫЛКА*
О Коммуникации: Фильм выражает духовную реальность через «двойника» реального мира. Авторы фильма доводят идеи, создавая на экране подобие реальности, которая
151: должна содействовать коммуникации между автором и зрителями *Как в Искусстве П коммуникация Художника и зрителя?*. Двойная ответственность «двойника»: должен быть правдоподобен и выражать идеи автора.
Тут решение противоречия между «мумией» и «длительностью»: По Б «Д» - переживаемое время, внутренняя жизнь индивида. «Спроецировав длительность на бытие, Б приписал ему все характеристики внутреннего мира человека».
*Феноменология(ФН) ГУссерля – редукция: от объектов к интециональной жизни сознания, «благодаря которой действительность получает смысл»*
Отличие объективности и реальности у БЗ (как феноменологов). Объективность = сартровское «бытие-в-себе», «кристалический объективизм». Реальность – проявление внутренней реальности (ССЫЛКА на БЗ и Мерло-Понти).
ФН – ориентируется на рефлексию о переживаниях как подлинной очевидности. БЗ требует от кинематографа повествования, которое «было бы способно, не дробя мир, раскрыть смысл вещей и существ в их естественном единстве» (ССЫЛКА). Кино формирует вреся, исходя из пережитого времени, из Б длительности (ССЫЛКА). «Кино должно вопросизвести длительность так, как если бы все было на сама деле: герой со своим внутренним миром и окружающая его действительность, организованная под воздействие длительности». Для это необходимо «реалистического изображение событий», будто процесс восприятия «приостановился». Иначе насилие над длительность и ее искажение.
Реализм по БЗ – потребность выразить конкретное и существенное значение мира (Ссылка), задается человеческой субъективностью. Как ФН редукция – очистить образ от искажений, не делать из фотографии эквивалент модели *Ссылка – сам не до конца верен этому принципу*
153: Критическое отношение к использованию кинематографических (КФ) средств, злоупотреблениев ущерб подлинности кинообраза. Одно из средств таких – Монтаж.
Если приближает к реальности, то «важнейший художественный компонент фильма» (Ссылка). *Дальше имена и фильмы*
Особое значение монтажа в документальных фильмах. *хроникальность – стремление человека присутствовать при совершении истории*, хотя документализм сам по себе не гарантия подлинного события.
154: Военные фильмы – о «неподлинности» человеческого поведения, «когда нарушено изначальное отношение человека к миру. Необходимо, чтобы человеческий разум вложил в них смысл (сообщил им длительность)». Факты сами по себе ни о чем не свидетельствуют, кроме как о себе – поэтому необходим монтаж и комментарий. Необходимость по БЗ нового жанра – идеологического кинодокумента, создаваемого средствами монтажа.
Высокая оценка БЗ (упрекали в антимонтажности, где отразился его идеал – «истинная непрерывность») итальянского неореализма с его непрерывностью сцен, снятых единым планом. Неорализм: не быстовая достоверность, а воспроизведение того, что волнует и интересует в реальности (ссылка).

Эстетика «невмешательства»:
155: в центре – проблема коммуникации. Кино создается для публики, что сообщает ему как искусству «новое измерение» (ссылка – кинематограф не существует без зрителя, который нужен ему немедленно).

Зритель с «двойником реальности»: не путем совпадения с действующими лицами, а «становясь на точку зрения создателя фильма (режиссера), и совершает это бессознательно». На языке Ф: Интенциональность зрителя и режиссера должны совпасть, тогда начинается работа интуиции как следование за «самим потоком реальности» (Б).
Для этого: очистить изображаемое от «объективно-мыслительных и социально-идеологических форм», чтобы оно предстало в «естественном виде», чтобы дать вещам существовать,.«любить их за их своеобразие» (Ссыллка). Такая работа не самоустроняет режиссера, а требует задействовать все его внутренние ресурсы. «Тонкое, эстетическое преобразование» реальности. *МУНЬЕ?*
156: очищение - возникновение подлинного произведения искусства. Полная нейтральность или прозрачность – нет преломляющей среды между сюжетом романа и сознанием читателя.
Вершина – «Похитители велосипедов» (за нейтральностью стоит глубокая идейность). Ссылка.
«Наунук» Флаэрти – гимн любви ко всему живому.
Везде Базен ссылается Эстетическое как критерий художественного творчества, о чем бы речь не шла. Но нет определения и системы. «Определить ее также трудно, как и опровергнуть».
Два понятия Э: изображаемоая «очищенная» реальность; «человечстность» как изначальное «отношение человека к человеку, и его к действительности ». Проба соединить Мунье и Бергсона.

1) Философия Б: эстетическая сущность мира. Искусство ставит нас с действительностью лицом к лицу (Единственный подлинный способ познания объективности,в отличие от науки? – См. намного выше) – БЗ: «самоустранение» художника перед лицом изображаемой реальности.
2) Интуиция – перенстись внутрь объекта, слиться с ним посредством интеллектуальной симпатии. БЗ и П: симпатия Б = любовь, изначальное отношение человека к миру и человеку.
158: *поэтому НЕОРЕАЛИЗМ – гуманизм, а потом уже режиссерский стиль (Ссылка)* Гуманизм – основа человеческого бытия и искусства как его вершины. Призыв к человечености – высшее назначение искусства. Эстетическое = подлинно человеческое. *«В этом сильная сторона БЗ эстетики, но в этом и ее слабость»*
Приятие когито Мунье (Люблю значит существую).
Разоблачение фашизма, коммуникативная функция КИ, демократизм, верность жизни, высокая оценка итальянского, американского, французского кино и открытий советского киноискусства – от гуманизма БЗ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: