Технологическая карта занятия
Ф.И.О. участника: Глущенко Алина Александровна
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: нахождение одного или много предметов.
Возрастная группа: младшая группа 3-4 года.
Цель занятия: познакомить (цель формулируется в форме отглагольного существительного) с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Задачи занятия:
(цель и задачи формулируются с точки зрения ребенка, а не воспитателя, они должны быть понятны ему)
Обучающие задачи: на учиться находить один и много предметов; познакомиться со словами: один, много.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, память детей (переформулировать более конкретно и от ребенка)
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к математике: умение заниматься вместе с
другими детьми, не мешать друг другу. (переформулировать от ребенка)
Словарная работа: круг, квадрат
Планируемый результат занятия: умеют отвечать на вопрос «сколько» планируемые результаты переносим из цели и задач, предполагая, что дети этому научились.
Подготовительная работа: записываем то, что дети должны знать или уметь заранее для знакомства с новым.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: (сюда записываем то, что будем показывать всем детям) у тебя это все есть!
Раздаточный материал: (сюда записываем то, с чем будет работать каждый ребенок индивидуально)
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Замотивировать детей на работу. Создание атмосферы психологической безопасности. | Здравствуйте дети, меня зовут Алина Александровна, сегодня занятие проведу у вас я. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыблемся. Найди что-нибудь новенькое!!! Садитесь пожалуйста на свои места. Дети, почтальон принёс нам посылку. Давайте посмотрим, что же он нам принёс. | Словесный, беседа,коллективная, психологические этюды, игровые моменты, сюрпризный момент. Надо указать, что конкретно использовалось! | Приветствие,дети слушают воспитателя,активно участвуют в диалоге. Давайте | Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Знакомство с проблемой | 1. Игровая ситуация «Почтальон принес посылку» Воспитатель поочерёдно достает (все пишем от себя Поочередно достаю….) из коробки игрушки, прошу детей назвать их, выясняя количество предметов. | Словесный и практический метод. | Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя. | Задуматься над вопросом проблемной ситуации. Осмысливают проблему. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Что здесь? | - Сколько машинок нам прислали? - А сколько пирамидок в посылке? - Сколько матрёшек? - А сколько мячей? Прямую речь выделяем. -Каких игрушек нам прислали много, а каких по одной? Молодцы! Спрашиваю по очереди детей. | Словестный метод, беседа. | Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. (Это же беседа!) Много Одна пирамидка. Много Один Машинок и матрёшек много в посылке, а пирамидок и мячей по одной | Что здесь? |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений. | 2. Знакомство с квадратом. - Ой, а мне кажется, что в посылке еще что-то лежит Воспитатель достаёт из посылки круг и выкладывает на доску. -Дети, какая это фигура? Какого цвета круг? -Давайте обведем круг. -А теперь в воздухе нарисуем круг. Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом. -Это квадрат, (повторите, как называется эта фигура?) -У квадрата есть стороны (показываю, где стороны) и углы (показываю углы) -Что есть у квадрата? Покажите стороны. Покажите углы. - Сколько сторон у квадрата? (много) - Сколько углов у квадрата? (много) Давайте обведем квадрат по контуру. а теперь в воздухе нарисуем квадрат. 4. Игра на смарт доске «Наведи порядок» Поменяй местами с «Покажи и прокати» На доске фигуры разного размера, их нужно разложить: маленькие фигуры в маленькую корзину, большие фигуры в большую корзину. | Словестный метод, беседа. Наглядный показ образца, способа действия. | Что здесь? Круг Красного у доски по очереди обводят круг. Дети в воздухе рисуют круг Дети хором и по очереди называют фигуру: «Квадрат» Стороны и углы Дети подходят к доске и обводят квадрат. Дети в воздухе рисуют квадрат | Способность самостоятельно действовать. Решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту. |
Динамическая пауза | Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости | Физкультминутка Вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покружились, повертелись И за столы все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем Открываем, поморгаем, И работать продолжаем. 3.Игровое упражнение «Покажи и прокати» У детей на столах лежат круги и квадраты. -Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой. -Давайте прокатим по столу круг. Круг катится по столу? Да, кругу ничего не мешает. Аналогичные действия выполняют с квадратом. А теперь возьмите в руки квадрат и обведите его рукой А теперь попробуйте прокатить квадрат. Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату? Молодцы! | Участвуют в динамической паузе, выполняют физические упражнения | Выполняют указания воспитателя . Да Нет Углы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта | |
3. | Заключительный этап | Закрепить полученные знания детьми знания. Подведение итогов. Рефлексия. | Что нам сегодня принес почтальон? Ребята, чему мы с вами сегодня научились? Были ли у вас трудности? Что вам больше всего понравилось? Наше занятие подошло к концу, вы большие молодцы. Составь более конкретные вопросы по тому, что дети узнали нового или повторили. До свидания. | Налядный, словестный, практический, игровой, коллективная. Оценивание работы детей | Дети отвечают на вопросы | Вспоминают, что запомнили. Вспоминают основые фигуры. Определяют, что они узнали новое для себя. Оценивают свою работу на уроке. (Этого в твое конспекте нет, добавь!) |
Исправить грамматические ошибки, привести к одинаковому виду содержание колонок.