Методы управления коллективом




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Государственный университет морского и речного флота

Имени адмирала С.О.МАКАРОВА»

ЭССЕ

по дисциплине «Психология и андрагогика профессиональной деятельности»

на тему: «Управление коллективом»

 

Выполнил: студент 08.04.08

“Строительство”

Костромин А.В.

Проверил: Савельева М.Н.

 

Санкт-Петербург

2018 г.

 

 

Введение

Данная тема актуальна, потому что, рассматриваемая и учитывая демократизацию общества, понимание ценности каждой личности понадобились новые методы, принципы и стили управления коллективом. Руководитель нового типа должен быть не просто хорошим организатором, аналитиком и психологом, но и обладать такими личностными качествами, чтобы заслужить авторитет у подчиненных. Как управлять коллективом и какими качествами должен обладать руководитель, вы узнаете в этой статье.

Методы управления коллективом

Методы управления – классифицируются по многочисленным признакам. Так, выделяют методы прямого и косвенного воздействия. При использовании первых предполагается непосредственный результат воздействия, вторые же направлены на создание определенных условий для достижения конкретных результатов. Можно выделить методы формального и неформального воздействия. Их соотношение отражает характерные черты стиля управления. Так же существуют - способы воздействия на коллектив. Они бывают организационные (организационно-распорядительные, административные, экономические и социально-психологические.

Организационные методы управления - это система воздействия на организационные отношения для достижения конкретных целей. Выполнение одной и той же работы возможно в различных организационных условиях, при различных типах ее организации: жесткого регламентирования, гибкого реагирования, постановки общих задач, установления допустимых границ деятельности и др..

Административные методы влияют на осознанность коллектива, понимание того, что необходимо соблюдать дисциплину, иметь чувство долга, стремиться работать в этой организации, соблюдать правила и нормы, установленные в организации.

Экономические методы – материальное стимулирование сотрудников.
Социально-психологические – учет социальных потребностей сотрудников, поддержание здоровой атмосферы в коллективе.

Все методы взаимосвязаны между собой и осуществление их в управлении коллективом понятно. Но есть и инновационные методы управления персоналом. К примеру, долгосрочное планирование мероприятий, постановка целей сотрудника и руководителя на ближайшие полгода или год. Сотрудник ставит перед собой конкретную цель, задачу на благо организации. В случае ее достижения, руководитель, к примеру, повышает его в должности, предлагает более оплачиваемые проекты, повышает зарплату, или премирует.

- Эффективно работает метод стандартной работы. Так сотрудник сам формирует карту стандартной работы где сам устанавливает задачи, цели, учится правильно распоряжаться временем. В итоге, работает более качественно, плодотворно и проявляет инициативу. К тому же, необходимость отчета перед начальником о проделанной работе на основании ранее сформированной стандартной карты, мотивирует показать себя с наилучшей стороны.

- Чудесным методом управления коллективом является структурированное планирование или как еще модно сейчас говорить – клиент ориентированность. Каждый отдел ставит перед собой определенную цель, которая дополняет цели других отделов для развития компании. Чтобы организовать работу в отделах, так же применяют «командный менеджмент». В группы объединяются те сотрудники, которые имеют похожий взгляд на достижение цели организации.

- Метод функционального управление – каждый руководитель своего отдела несет ответственность за определенные функции.

- Хорошо работает метод сравнений, когда система управления данной организации сравнивается с более передовой организацией и по ее примеру создается система управления.

- Экспертно-аналитический метод подразумевает привлечение специалиста по управлению персоналом. Эксперт изучает проблемы организации и даёт заключение, какими методами лучше всего управлять в этой организации.

- Так же, наиболее известным методам познания, изучения действительности для обработки и подготовки решений, являются анализ и синтез.

Анализ предполагает изучение явления на основе классификации, разделения на элементы, определения альтернатив, исследования внутренних закономерностей.

Синтез, наоборот, основан на изучении межэлементных связей, построении системы из отдельных элементов, исследовании внешних закономерностей и связей. В процессе познания анализ и синтез используются совместно, например, при построении схемы организационной структуры управления предприятием.

- На практике часто применяется метод функционально-стоимостного анализа. Когда экспертами определяется, какие функции не выполняются и почему, убираются лишние функции управления, степень централизации управления персоналом.

- Отличный результат дает метод творческих совещаний. Специалисты и руководители высказывают свои предположения, как улучшить систему управления персоналом, что порождает множество хороших идей.

- Эффективно управлять коллективом, можно применив метод индукции и дедукции для разработки философии предприятия где можно применить следующие образы:

Психологические образы позволяют проводить обучение персонала на основе типовых образцов поведения исторических личностей, крупных руководителей и новаторов производства.

Художественные образы используются для эстетического и культурного воспитания сотрудников предприятия, прежде всего молодежи.

Графические образы составляют неотъемлемую часть инженерной деятельности, особенно с применением современных мультимедийных технических средств, когда проектирование новых технологий идет на компьютере.

Визуальные образы весьма, полезны в кадровой работе, т.к. позволяют обеспечить узнаваемость конкретной личности в трудовом коллективе. Материальной формой воплощения образов выступают практические действия, разговорный язык, письменность, различные знаковые модели.

- Метод психологических воздействий относится к числу важнейших элементов психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности.

К ним относятся: Убеждение, Вовлечение, Побуждение, Принуждение, Осуждение, Требование, Командование, Похвала, Просьба, Совет.

Итак, психологические методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы людей и личность человека. Искусство управления людьми заключается в дозированном и дифференцированном применении тех или иных приёмов из перечисленных выше

 

Заключение

Каждый руководитель задается вопросом, как эффективно управлять персоналом?

Для этого необходимо применять все методы и стили управления комплексно. Кроме того, не забывать о том, что нужно четко соблюдать правила этика при общении с сотрудниками. Талантливо руководить, всегда выступает в роли примера для подражания среди подчиненных, коллег, равных по должности, и даже для более высоких начальников. Правильная система управления, мотивации, наказания и поощрения поможет создать процветающую компанию. Сам руководитель не сможет ничего достичь, если его сотрудники не будут подходить к работе творчески и с инициативой. Руководителю главное уметь заинтересовать, замотивировать и поддержать сотрудников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: