Пункт «B» - таможенный пост «Брест» (Белоруссия).




Заключение и исполнение договора перевозки груза по КДПГ

 

Выполнила:

Студент(ка): Корнева А.И.

группы Международный менеджмент 3-1

Института управления на транспорте в индустрии туризма и международного бизнеса

Преподаватель: Будзинская Л.В.

 

 

Москва – 2013

Заключение и исполнение договора перевозки груза по КДПГ

DAP Incoterms 2010

3. Ответственность перевозчика, согласно Конвенции о договоре международной перевозки грузов

 

1. Перевозчик несет ответственность с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи за:

- полную или частичную утрату груза или за его повреждение;

- за просрочку в доставке.

2. Перевозчик освобождается от лежащей на нем ответственности, когда утрата или повреждение груза являются следствием особого риска, неразрывно связанного:

- с использованием открытых безтентовых транспортных средств, если такое использование было специально согласовано и указано в накладной;

- с отсутствием или дефектами упаковки (в случаях, когда грузы, перевозимые без упаковки или без надлежащей упаковки, подвержены порче или повреждению);

- по вине отправителя или грузополучателя;

- с естественными свойствами некоторых грузов;

- с недостаточностью или неудовлетворительностью маркировки или нумерации грузовых мест;

- с перевозкой живых животных.

3. Перевозчик несет ответственность только в том объеме, в каком обстоятельства, за которые он ответственен, способствовали возникновению ущерба.

4. Перевозчик для того, чтобы быть освобожденным от ответственности должен доказать отсутствие своей вины.

5. Бремя доказательства того, что утрата груза, его повреждение или просрочка в доставке лежит на перевозчике.

6. Ущерб, причиненный при перевозке груза, возмещается

перевозчиком

в случае утраты или недостачи груза:

- в размере стоимости утраченного или недостающего груза, но не более 8,33 расчетных единиц [1]за кг недостающего веса брутто”,

- подлежат возмещению провозные платежи, таможенные сборы и пошлины, а также прочие расходы, связанные с перевозкой груза в пропорции, соответствующей размеру ущерба, при частичной утрате;

в случае просрочки в доставке (при доказательстве вины и нанесенного ущерба):

-в размере, не превышающем провозных платежей;

- более значительное по своему размеру возмещение - если была объявлена стоимость груза или объявлен специальный интерес в доставке;

В случае повреждения груза:

-в размере, соответствующему обесцениванию груза, рассчитываемую по стоимости груза[2] (размер возмещения не может превышать суммы возмещения, которая причиталась бы при утрате всего груза);

- в случае повреждения лишь части отправки, суммы, которая причиталась бы при утрате той части груза, которая оказалась поврежденной.

Если объявлен специальный интерес в доставке - может быть потребовано возмещение доказанного дополнительного ущерба в пределах суммы объявленного интереса.

Перевозчик не вправе ссылаться на положения главы 6 Конвенции КДПГ, если ущерб был причинен его умышленным неправомерным действием или ненадлежащим исполнением обязательств.

 

Критическая точка для поставки товаров (базисное условие DAP)

Условия поставки DAP «Delivered At Point» («Поставка в пункте» указанное название места назначения) подразумевают, что продавец выполнил свое обязательство по поставке, когда он предоставил покупателю товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта и готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в указанное место назначения.

Условия поставки DAP возлагают на продавца обязанности нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара в место назначения, включая (где это потребуется) любые сборы для экспорта из страны назначения. Также на продавца возлагается обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

Пункт «B» - таможенный пост «Брест» (Белоруссия).

5. Анализ условий предъявления претензий и исков:

 

1. Груз считается принятым получателем, если он не сделал перевозчику заявления, указывающего на общий характер утраты или повреждения в течение 7 рабочих дней со дня принятия груза.

2. Все претензии к перевозчику по состоянию груза должны быть оформлены получателем письменно в форме заявления в течение семи рабочих дней.

3. Уплата возмещения за просрочку в доставке груза возможна, если заявление было сделано в письменной форме в течение двадцати одного дня со дня передачи груза в распоряжение получателя.

4. День выдачи груза, день проверки, день передачи груза в распоряжение получателя в срок не засчитывается.

По всем спорам, подпадающей под действие настоящей Конвенции, истец, кроме согласованных сторонами судов стран участниц Конвенции, может обратиться в суд страны:

- на территории которой ответчик имеет обычное местожительство или местонахождение своего предприятия;

- находится место принятия груза к перевозке, место для сдачи груза.

2. Обращение в другие суды не допускается.

3. Если иск находится на рассмотрении в суде, то новый иск между одними и теми же сторонами по тому же основанию не допускается.

Срок исковой давности - один год для требований, подпадающей под действие настоящей Конвенции; три года - в случае умышленных неправомерных действий или ненадлежащего исполнения обязательств.

2. Течение срока исковой давности начинается в случае:

- частичной утраты груза, повреждение его или просрочки в доставке, - со дня сдачи груза;

- утраты всего груза – с 30-го дня по истечении согласованного срока доставки, или с 60-го дня после принятия груза перевозчиком к перевозке;

- во всех прочих случаях – по истечении трехмесячного срока со дня заключения договора перевозки.

5. Предъявление претензии в письменной форме приостанавливает течение срока исковой давности.

6. Продление срока исковой давности, перерыв течения срока регулируется законом суда, рассматривающим дело.

7. Требования, срок исковой давности по которым истек, не могут быть предъявлены в виде встречного иска или возражения.

 

Взаимодействие субъектов сделки

 

договор

купли-продажи

                   
   
 
   
     
   
 
 
 
 

 


CMR

 


[1] Расчетный единицей, указанной в настоящей Конвенции, является единица специальных прав заимствования, соответствующая определению Международного валютного фонда

 

[2] Стоимость груза определяется на основании биржевой котировки или, за отсутствием таковой, на основании текущей рыночной цены, или же, при отсутствии и той и другой, на основании обычной стоимости товара такого же рода и качества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: