ОГОНЬКИ АДАПТАЦИИ ИЛИ АНАЛИЗ ДНЯ




 

· Пять пальцев. М – мысль, пришедшая в голову; Б – близка ли цель; С – состояние духа; У – услуга, что я сделал, чтобы помочь другим; Б – бодрость, насколько хорошо я себя слушал

 

· Кинолента. Самый яркий кадр дня/смены, что бы я вырезал/затянул/промотал/повторил из киноленты дня.

 

 

· Анализ дня. Каждый ребенок, поглядывая в план, должен ответить на следующие вопросы: Как ты оцениваешь каждое проведенное сегодня дело? Что сегодня в нашем отряде было хорошо? Что было не очень хорошо и даже плохо? Что нужно сделать, чтобы стало еще лучше?

 

· Строим дом. Вы можете строить дом из разноцветных кирпичей. Для этого вам надо приготовить "кирпичи" из темной и светлой бумаги. Цвет стен, которые возведут ребята, покажет вам, КАКИМ был прошедший день.

· Паутина. Берете обыкновенный моток ниток и, держа его конец, говорите свое мнение; затем передаете нить кому-то другому (лучше тому, кто не сидит рядом с вами), и так до тех пор, пока каждый не вплетется в паутину. И помните, если хоть одна нить теряется, то порвется вся паутина. Объясните ребятам, что они и есть те ниточки, из которых составляется целый узор.

 

· Шляпа. Написать вопросы, которые накопились за несколько дней. Они могут касаться как хороших дел, так и не всем хороших (О каше, уборке, об удачах, проступках и т.п.). Человек вытаскивает вопрос и говорит о своем отношении к этому.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОГОНЬКИ

 

· Сказочный (для малышей). Назвать свой любимый мультик или сказочного героя (отношение к герою – отношение ребенка к себе).

 

· Каждый пишет на листочке по вопросу, на который он сам не постеснялся бы ответить. Скидываем листочки в кучу, перемешиваем. Каждый по очереди достает листок и отвечает на попавшийся вопрос.

 

· Карта жизни (середина смены). Рисуем на ватмане карту. На ней: аллея достижений, дорога любви, болото неудач, остров одиночества, море счастья, лес страха, поляна смеха, горы удач, пещера дружбы. Закрываем глаза и бросаем кубик/ластик. Куда попали, откровенно и честно рассказываем что-то на эту тему (историю, свое мнение и т.п.)

 

ПРОБЛЕМНЫЕ ОГОНЬКИ

 

 

· Горячий стул. Человек садится на стул, поворачивается спиной к остальным. И каждый говорит про человека на стуле что-то хорошее/плохое.

 

· Черное и белое. Стоят черный и белый стулья. Ребенок выбирает на какой из стульев хочет сесть. Если выбрал черный стул, то все остальные ребята говорят плохое о человеке на нем. А если белый, то говорят хорошее.

Чтобы ускорить игру, то человек выбирает 5 человек (НЕ СВОИХ ДРУЗЕЙ), который будут говорить.

 

· Роза и чертополох (!!!). Срываем на каждого ребенка розу и репейник. Розу дарим человеку, которого мы ценим и считаем лучшим, а чертополох дарим тому, которого не любим и не уважаем.

Обязательно объясняем, почему мы дарим чертополох этому человек. НО только если мы сами никогда не делали это действие или у нас нет этого качества.

 

· Донорское сердце (15-17 лет). Делимся на группы по 6-7 человек. Каждая группа – комиссия по распределению донорских органов. Им дат досье 5 людей и надо решить, кому отдать сердце. Они в спорном положении – можно выйти на проблему в отряде.

· Солнечная система. Один человек встает в центр и закрывает глаза. Остальные встают к нему на таком расстоянии, на котором им будет комфортно находится рядом с этим человеком. Ребенок в круге открывает глаза.

 

· Сжигаем свои обиды. Проводится, когда конфликтует много народу. Каждый ребенок пишет на листочке свои обиды и претензии. Собираем их вместе и сжигаем.

 

· Есть ли похожие люди? Вожатый каждому выдает лист бумаги.

«Ребята, сейчас я попрошу вас проделать над листочком некоторые операции. Главное условие: все нужно делать в идеальной тишине и с закрытыми глазами. Согните лист пополам, затем оторвите правый верхний угол:(проделать эту операцию 4 раза).»

После этого дети открывают глаза, разворачивают листочки и смотрят, что получилось. Несмотря на то, что делали все одно и то же, бумага порвана у всех по-разному.

«Люди могут походить в чем-то друг на друга, могут быть кардинально разными, могут чем-то отличаться. Даже близнецы, внешне похожие друг на друга как две капли воды, всегда имеют разный характер, чаще противоположный. То есть, нет абсолютно одинаковых людей, каждый человек индивидуален, неповторим. И каждый человек, каким бы он ни был, заслуживает доброго отношения, понимания, уважения, любви. Чувствуете ли вы такое отношение от каждого в отряде? А как сами относитесь к другим? (вопросы для размышления)»

 

· Конверт откровений. Вожатый заранее заготавливает конверт с большим количеством вопросов. Желательно, чтобы вопросы носили нравственно-этический характер, типа: Что ты больше всего ценишь в людях? Какая твоя самая большая цель в жизни? Какие черты характера тебе особенно неприятны? На какого из героев (фильма, книги) ты бы хотел быть похожим и почему?...

 

· По одежке встречают. Каждый раз, при встрече нового человека, у нас создается о нем какое-то впечатление, часто оно не ошибочно. Сейчас мы попробуем поделиться своими первыми впечатлениями друг о друге. Вы получаете карточку, на которой написано имя одного из участников, а также лист бумаги (всем раздаются одинаковые листы), где есть вопрос: «Кто Я?» Ваша задача — написать десять пунктов, отвечая на этот вопрос за человека, чье имя у вас на карточке. И еще одно условие: никто не должен знать, кто о ком пишет. По окончании работы листочки раскладываем на столе рабочей стороной вверх. Затем, когда все будет разложено, каждый подойдет и выберет тот листок, на котором, как ему кажется, написано от его имени. Этот этап работы вызывает интерес и легкое волнение у членов группы. В процессе поиска своего «портрета» им приходится прочитать не один, а несколько листочков, «поспорить» с кем-то из претендентов за одну и ту же характеристику, суметь отстоять свое право на нее. При обсуждении ведущий предлагает ответить на несколько вопросов: Удовлетворены ли вы тем, что написано на полученном листочке? Что вызвало удивление, произошли ли «открытия»? Что вызвало наибольший интерес в процессе работы? Какие трудности испытывали при выполнении упражнения?

 

 

ОГОНЕК ЗАКРЫТИЯ

 

Ребенок плачет – хорошо. Включаем музыку, все говорят прощальные слова. Делаем паутинку из клубочка – из этих ниток вяжем браслеты, загадывая желание. Достаем письма, ржом.

 

· Чемоданчик в дорогу. В волшебный чемоданчик можно положить что угодно, и оно сохранится в неизменном виде. Каждый выбирает по три вещи, которые он бы хотел увезти со смены: друга, вкусные полдники, вечера у костра…

 

· Паутинка. Берем клубок ниток. Первый говорит, потом передает клубок какому-нибудь другому ребенку и т.д., чтобы клубок побывал у каждого ребенка из отряда. Потом каждый отрезает себе кусочек ниточки, загадывает желание и повязывает ниточку на руку.

 

 

\

 

 

ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП СМЕНЫ

 

19-21 дни: заключительный период. Последняя конфликтная зона. Мероприятия, снижающие психологическое состояние временности пребывания, вызванное скорым отъездом.

 

Обязательно должно быть:

· SMS портал, заборчик, доска объявлений (номера телефонов, id в вк)

· Концерт закрытие. Задача: вывести на позитив, вспомнить хорошее, не разводить сопли

 

· Огонек (2-3 часа). Поплакали, попрощались. «Конверт откровений». «Горячий стул». Написать письмо следующей смене.

 

ПРИТЧИ И ЛЕГЕНДЫ

 

 

· Легенда об орлятском круге. Когда-то давным-давно, когда на свете еще не было людей, жили на соседних скалах две стаи орлов. И из-за чего-то они постоянно воевали, то делили власть над своими скалами, то добычу, то еще что.... Подолгу длились их бои. И вот наступил ужасно грустный и печальный момент, когда все взрослые орлы погибли. И остались только маленькие орлята, которым не надо было ничего делить, они хотели лишь тепла и мира, потому что из-за вражды двух стай осиротели птенцы на обеих скалах. И тогда птенцы все вместе, напрягая свои силенки как могли, слетелись на третью, никому не принадлежащую, дикую скалу и решили жить там все вместе и помогать друг другу. Но все они были еще очень маленькими орлятами, которые только-только научились летать и долгий перелет на далекую скалу очень утомил их. Эта скала была очень холодной, обдуваемой всеми ветрами, неуютной для маленьких птенцов. Но теперь, когда они были ВСЕ ВМЕСТЕ И РЯДОМ ДРУГ С ДРУГОМ им было на кого опереться и каждый из них поддерживал друг друга. Чтобы не замерзнуть, уставшие орлята встали в круг и, чтобы не упасть от усталости, они левым крылом поддерживали друг друга, а правым опирались друг на друга. И, тихонько раскачиваясь, пели песни до тех пор, пока не выглянуло солнце и не согрело орлят. С тех пор орлятский круг стал символом дружбы и взаимоподдержки...\

 

· Легенда о разбитом вожатском сердце. На одной из смен был в лагере замечательный отряд. Казалось бы, ничего особенного, ведь в нем собрались самые обычные ребята, но они настолько сдружились за непродолжительную лагерную смену, что стали одной семьей, и не представляли, ни одной минуты в разлуке. В этом отряде был Вожатый. Именно он был центром этой ребячьей семьи, именно благодаря ему в отряде царили Добро, Дружба, Понимание и Взаимопомощь. Вожатый очень любил свое дело, работа с ребятами была смыслом его жизни, счастьем его души. Каждый вечер весь этот отряд вместе с Вожатым собирался в очень красивом месте на берегу реки, которое ребята сами нашли для себя и украсили, чтобы это было действительно Их место, где всем было бы уютно и хорошо. Каждый вечер они проводили здесь "вечерний огонек", разговаривали, пели песни у костра... К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Подошла к концу и их смена. Пришло время возвращаться домой. В последний раз отряд собрался на своем любимом месте. И в этот момент прощания все ребята, не сговариваясь, дали обещание собираться здесь, на этом месте, каждый год в день окончания их смены... Ребята уехали в город. Вожатый остался в лагере. Всех их закрутили свои повседневные заботы. Но никто не забывал о данном обещании, и через год все Они собрались на своем отрядном месте. Ребята провели вместе целый день, рассказывали о том, как они прожили прошедший год... Еще через год ребята пришли не все. Кто-то не смог из-за каких-то дел, кто-то... На следующий год ребят пришло еще меньше. Потом - еще меньше... И вот наступил день, когда на берег реки пришел один Вожатый. Он ждал весь день, но никто из ребят не появился. И тогда Вожатый понял, что вся его вера в Настоящую Дружбу оказалась просто вымыслом, сказкой, которая не выдержала испытания разлукой... Сердце Вожатого не могло вынести убийства его веры, его идеалов. Вожатый упал на влажный прибрежный песок и умер. Из его груди выкатилось его горячее сердце, от пережитого разочарования оно раскололось, а от соприкосновения с ледяными волнами озера окаменело. И с тех пор на берегу реки лежит камень, который называют Разбитым Сердцем...

 

 

· Притча о лени. Две дочки были у матери: одна трудолюбивая, другая ленивая. Одна целый день без устали матери помогала, а другая - поработает немножко и убежит во двор играть или уснет на диване. Ругала мать ленивую дочку, а та в ответ огрызалась:
- Почему я всегда должна работать, дайте мне хоть один денек отдохнуть.
Однажды спросила мать у мудреца, как научить ленивицу работать. Мудрец посоветовал разрешить ленивице денек отдохнуть. Дал он матери сладкий орешек и велел отдать его ленивой дочке.
- Этот орешек лишит ленивицу возможности двигаться, думать и говорить. Пусть лежит целый день на диване и отдыхает, - объяснил мудрец и добавил:
- Только она и кушать не сможет, придется вам кормить ее с ложечки. Вы не беспокойтесь, орешек будет действовать только один день.
Взяла мать орешек, а сама думает: «Разве безделье научит ленивицу работать?» Все-таки она дала дочке орешек и сказала: «Скушай орешек и можешь лежать на диване весь день». Обрадовалась дочка, съела орешек и легла на диван. Целый день лежала, только глазами могла двигать, даже кормили ее с ложечки. На следующий день вскочила ленивица раньше всех и принялась за работу. Пол подмела, посуду помыла, печку растопила, кашу сварила.
- Дочка, отдохни немного, - предложила мать.
- Спасибо, матушка. Я вчера измучилась от отдыха. Нет труднее дела, чем целый день лежать без дела, - ответила дочка.

 

· Притча о правде и лжи. Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся: «Попадет нам дома!» Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь – лесной сторож идёт.
– Нет, – говорит, – в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое.
Второй про деда рассказал, а дед тут как тут – в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.
А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.

 

· Притча о кольце Соломона. Царю Соломону в юности было подарено кольцо со словами, что когда ему будет очень трудно ли, грустно ли, страшно ли - пусть вспомнит о кольце и подержит его в руках. Богатства Соломона были не мерены, еще одно кольцо - сильно ли увеличит их?
Как-то раз в царстве Соломона случился неурожай. Возник мор и голод: умирали не только дети и женщины, истощены были даже воины. Царь открыл все свои закрома. Он послал купцов продавать ценности из своей сокровищницы, чтобы купить хлеб и накормить людей. Соломон был в смятении - и вдруг он вспомнил о кольце. Царь достал кольцо, подержал в руках... Ничего не произошло. Вдруг он заметил, что на кольце есть надпись. Что это? Древние знаки.... Соломон знал этот забытый язык. "ВСЕ ПРОХОДИТ", - прочел он.
Прошло много лет... Царь Соломон стал известен как мудрый правитель. Он женился и жил счастливо. Жена стала самым чутким и близким его помощником и советчиком. И вдруг она умерла. Горе и тоска охватили царя. Не веселили его ни танцовщицы и певуньи, ни состязания борцов... Печаль и одиночество. Приближающаяся старость. Как с этим жить? Он взял кольцо: "Все проходит"? Тоска сдавила его сердце. Царь не хотел мириться с этими словами: с досады бросил кольцо, оно покатилось - и на внутренней поверхности что-то мелькнуло. Царь поднял кольцо, подержал в руках. Почему-то раньше он не видел такой надписи: "ПРОЙДЕТ И ЭТО".
Прошло еще много лет. Соломон превратился в древнего старца. Царь понимал, что дни его сочтены и пока есть еще какие-то силы нужно отдать последние распоряжения, успеть со всеми попрощаться, благословить преемников и детей. "Все проходит", "Пройдет и это", - вспомнил он, усмехнулся: вот и все прошло. Теперь царь не расставался с кольцом. Оно уже истерлось, пропали прежние надписи. Слабеющими глазами он заметил: на ребре кольца что-то проступило. Что это, снова какие-то буквы? Царь подставил ребро кольца заходящим лучам солнца - блеснули буквы на грани: "НИЧТО НЕ ПРОХОДИТ" - прочел Соломон...

 

· Сын пришел к отцу и попросил его,чтобы тот научил его истине. Отец дал ему гвозди и сказал: "Мы каждый день, волей-неволей, обижаем кого-то. Вбивай, сынок,в эту калитку по гвоздю, если обидел кого-то." Через 3 дня гвозди закончились..
"Что же мне теперь делать?"-спросил сын.
"Пойдем.."-ответил отец.
Подойдя к калитке, отец увидел что вся она была в гвоздях. "А теперь, иди, сын, и проси прощения у каждого кого обидел. Если простят тебя -вытаскивай гвоздь из калитки.."
Через 3 дня сын позвал отца и показал калитку: "Смотри, все простили меня.."
Отец взглянул на калитку и проговорил: "Посмотри как изрешетена она.. так и души людей, которым причиняют боль.. Ты можешь попросить прошения и наверняка получишь его, но рана нанесенная тобою, останется в душе этого человека..."

 

· Хрупкие подарки. Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

 

· Два ангела. Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил, почему. Старший ответил:
- Вещи не такие, какими кажутся.
На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, что бы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться. Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мёртвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего:
- Как это могло случиться? Первый мужчина имел всё, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, что бы у них умерла единственная корова. Почему?
- Вещи не такие, какими кажутся, – ответил старший ангел. – Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постели, пришёл ангел смерти за женой хозяина. Я отдал ему корову. Вещи не такие, какими кажутся. Мы никогда не знаем всё. И даже если имеешь веру, тебе надо ещё внушить доверие, что всё что приходит есть в твою пользу. А это поймёшь со временем. Некоторые люди приходят в нашу жизнь и быстро уходят, некоторые становятся нашими друзьями, и остаются на минуту. Вчера – это история. Завтра – тайна. Сегодня…
Настоящее – это дар. Жизнь есть волшебство и вкус каждого момента неповторим!

 

· Две свечи. «Жаль мне тебя», - сказала незажжённая свеча своей зажжённой подруге. «Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены».
Ответила горящая свеча: «Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль сгорит, то огонь мой – душа свечи – соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом. А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаза ребёнка на праздничной ёлке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, незажжённая моя сестра. Жалка твоя участь. Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя – огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость и польза от тебя?
Право, «лучше гореть, нежели почивать», потому что в горении жизнь, а в спячке – смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоём сохранном бездействии и не начинала существовать, и так и умрёшь, не начав. А жизнь пройдёт мимо».
Так говорили две свечи.

 

· Легенда о мудрости. У одного старого человека был единственный сын. И он хотел женить его на такой девушке, чтобы она содержала всю семью как следует, чтобы после его смерти можно было надеяться, что его имя не осрамят.
И этот человек собрал сливы из собственного сада, загрузил в телегу и стал ездить по аулам. Он обменивал сливы на мусор. Которая девушка принесет больше мусора, той давал больше слив. И в одном из аулов случилось так: одна девушка принесла горсть мусора на ладони. Старик спросил: “Почему ты так мало принесла? Я за него и одну сливу не дам”. Девушка ответила: “У меня дома нет мусора. А этот мусор мне дала соседка за то, что я ей помогла подмести двор”. Старик мигнув, дал девушке горсть слив и поплелся домой. А на следующий день он приехал сватать эту девушку.

 

· Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья.
Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Я просил сил... а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости… а жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства… а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможности летать... а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал. Я просил любви... а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ... а жизнь дала мне возможности. Я ничего не получил из того, о чем просил…
Но я получил все, что было мне нужно.
Живи без страха, смело встречай все препятствия и докажи, что ты можешь их преодолеть.

 

· Притча о счастье
Жил в одном селе юноша...
Целыми днями он сиднем сидел дома и ничего не делал.
Как-то раз он спросил у матери:
- Как мне отыскать своё счастье?
- Выйди, сынок, в чистое поле, что поймаешь, то и будет твоим счастьем, - ответила она.

Вышел юноша в поле, видит - бежит жеребёнок. Кинулся догонять, не догнал. Из-под куста выскочил заяц. Он бросился его ловить - не поймал. Видит - летит голубка, побежал за ней, да куда там. Улетела.

Смотрит юноша - ворона идёт по полю, червячков выискивает...
От нечего делать потянулся к ней рукой - поймал.
- Неужели, - спрашивает он у вороны, - ты и есть моё счастье?
- Нет, - отвечает ворона. - Какое я счастье? А подсказать, как счастье поймать, я могу.
- Как? - спрашивает юноша.

- Возьми душистого сена, положи у двора, жеребёнок подойдёт есть сено и сам с тобой останется. Возьми сладкой моркови, положи под плетень. Прибежит заяц, увидит морковь - ручным станет. Разбросай по двору пшеничные зёрнышки - голубка прилетит, под крышей поселится.
- А разве это счастье? - удивился юноша.
- А счастье будет потом. Когда мимо двора пройдёт добрая да красивая девушка, увидит, как ты кормишь жеребёнка, зайца и голубку - полюбит тебя и выйдет за тебя замуж.

 

КТД

 

 

«Потерпевшие кораблекрушение»

Упражнение занимает все время одного из занятий. Члены группы играют роль моряков, оставшихся в живых после кораблекрушения. Каждый получает список из 14 предметов, которые оказались на спасательном плоту. Задача участников – самостоятельно пронумеровать пункты списка в соответствии с их значением для выживания. На это дается 15–20 минут. После завершения индивидуальной работы группе дается 45 минут для выполнения общего задания. Группа должна прийти к единому мнению относительно места каждого предмета в классификации. При этом необходимо обратить внимание группы на то, что оценку надо дать так, чтобы каждый мог хотя бы отчасти согласиться с ней.

Консультант подсчитывает суммарные индивидуальные и групповую оценки. Для этого он подсчитывает разницы между баллами, поставленными по каждому из пунктов в анкете каждым из участников (и, отдельно, группой в целом) и ответами экспертов. Разница всегда записывается в виде положительного числа: преувеличили или преуменьшили участники важность каждого из предметов, значения не имеет. Сумма оценок по всем пунктам показывает совпадение индивидуального или группового мнения с мнением экспертов: чем эта суммарная оценка меньше, тем лучше участник или группа справились с заданием. Пример расчета индивидуальной оценки приведен в бланке «Список предметов на плоту».

Больше 45 – гибель, а меньше 45 – вы выжили!

 

ИНСТРУКЦИЯ.

Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожены. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неизвестно из-за поломки основных навигационных приборов, но вы находитесь на расстоянии примерно 2 тысячи километров к юго-западу от ближайшей земли.

Ниже дан список из 14 предметов, которые остались целыми и неповрежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным спасательным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, всю вашу группу и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляют пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять десятирублевых банкнот.

Ваша задача – пронумеровать 14 перечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 – у второго по значению и так далее до четырнадцатого, наименее важного для вас.

 

РЕЗУЛЬТАТ.

Согласно мнению экспертов, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженными и спасенными. К тому же в большинстве случаев спасатели приходят в первые тридцать шесть часов, а человек может прожить этот период без пищи и даже воды, поэтому они менее ценны.

Краткая информация, которая дается для оценки каждого предмета, перечисляет возможные способы его применения и указывает на значение данного предмета для выживания. В этом списке предметы перечислены по убыванию их важности:

1. Зеркало для бритья. Важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.

2. Канистра керосина. Важна для сигнализации. Керосин можно зажечь с помощью спичек и банкнот (естественно, вне плота); горящая канистра будет плыть по воде, привлекая внимание спасателей.

3. Канистра с водой. Необходима для утоления жажды.

4. Коробка с аварийным рационом. Обеспечивает основную пищу.

5. Шесть квадратных метров непрозрачного пластика. Используется для сбора дождевой воды, обеспечивает защиту от непогоды.

6. Две коробки шоколада. Резервный запас пищи.

7. Рыболовная сеть. Оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации «синица в руке лучше журавля в небе». Нет уверенности, что вы поймаете рыбу.

8. Пять метров нейлонового каната. Им можно связать снаряжение, чтобы оно не упало за борт.

9. Надувная подушка. Если кто-то упадет за борт, она может послужить спасательным средством.

10. Репеллент, отпугивающий акул. Не слишком важен, если вы не собираетесь отплывать от плота.

11. Бутылка рома. Может пригодиться в качестве антисептика при травмах; в остальном имеет малую ценность, поскольку употребление алкоголя способствует обезвоживанию.

12. Транзисторный радиоприемник. Имеет незначительную ценность, в отличие от передатчика, которого у вас нет.

13. Карты Тихого океана. Бесполезны без навигационных приборов. Для вас важнее знать не где находитесь вы, а где находятся спасатели.

14. Сетка от комаров. В Тихом океане их нет.

 

ПОТОМ обсудить и найти причины того, почему мы погибли/выжили.

 

Список предметов на плоту Мой ответ Ответ группы Ответ экспертов
Зеркальце для бритья        
Канистра с водой (20 литров)        
Сетка от комаров          
Коробка с аварийным рационом (50 суточных комплектов)      
Карты Тихого океана        
Надувная подушка          
Канистра керосина (5 литров)        
Маленький транзисторный радиоприемник      
Репеллент – отпугивающий акул        
Кусок непрозрачного пластика (2*3 метра)      
Бутылка рома 80 градусов        
5 метров нейлонового каната        
Рыболовная сеть          
Суммарная оценка:          

 

 

«Знакомство с лагерем»

Каждому отряду выдать записку, в которой написан математический пример (для каждого отряда свой, но одинаковый по размеру).
Но пример необычный.
Цифры им нужно найти самим, вставить в пример и подсчитать.

Например:
* количество поваров + количество лавочек на лобном месте
* количество минут, отведённых в расписании на обед
* количество полных лет координатора по мальчикам Петра
* количество окон в здании столовой + сумма цифр на номере машины лагеря
* количество кроватей в комнате девочек третьего отряда … +
* количество столбушков в заборе вокруг клуба =?

Каждый отряд открывает свою записку с примером по свистку. Во время свистка засекается время. Задача каждой команды как можно быстрее решить свой пример. Но только при условии, что все они будут бегать по лагерю и искать нужные цифры все вместе, то есть всем отрядом (за этим должен смотреть наставник, который бегает вместе с ребятами).

Как только какая-то команда заканчивает, она бежит в центр лагеря к спортинструктору и отдаёт свой пример, а спортинструктор фиксирует время. Как только он получает готовое решение от последней команды, он сравнивает ответы отрядов с правильными и тут же или во время вечернего собрания объявляет результаты. Победителем становится та команда которая первой принесла правильный ответ.

Каждая цифра должна быть каким-то образом связана с лагерем, чтобы расшифровывая цифры ребята знакомились с сотрудниками лагеря, с историей лагеря, с территорией и т.д.

 

«Знакомство с лагерем»

 

 

Путешествие по лагерю можно организовать в виде игры следопытов: ребятам надо найти волшебный ключ. Они получают записку, в которой указано, куда следует двигаться, где найти вторую записку, с кем надо встретиться. Для проведения этой игры надо заранее разработать маршрут, спрятать записки, предупредить работников лагеря. В противном случае, самое скучное, что вы можете сделать, - это построить ребят парами и провести экскурсию со словами: "Посмотрите налево, посмотрите направо...".

Ребят можно знакомить с лагерем и иначе, ведь может так случиться, что ваши ребята ориентируются в лагере лучше вас, не все, конечно, но два-три старожила обязательно найдутся. Можно попробовать не их водить на экскурсию, а сделать все наоборот: попросить старожилов показать лагерь вам и новичкам отряда.

"Разведшкола" поможет организовать знакомство с лагерем. Создайте несколько групп по сбору информации. Каждой такой группе вручите пакет с перечнем вопросов, которые особо интересуют "Центр". Объясните, что на сбор стратегических данных группе дается 30-40 минут. Предупредите, что каждая группа действует автономно, по-возможности, незаметно и быстро, а та группа, которая преуспеет в разведовательной деятельности, будет отмечена особым знаком отличия.

Вопросы с грифом "Совершенно секретно" могут быть самыми разными

Например:
какого цвета занавес в клубе,
сколько метров в самой длинной асфальтовой дорожке лагеря,
сколько урн на территории лагеря,
как зовут маму музыкального работника,
сколько постов в лагере и где они расположены,
как зовут вожатых,
при какой температуре воды можно будет купаться,
сколько окон в здании столовой,
какого цвета скамейка у медпункта,
сколько домиков в "Городке сказок",
сколько на территории лагеря пожарных ящиков с песком,
каковы размеры баскетбольного поля,
какой почтовый адрес у лагеря,
как называется любимая группа у радиста,
любимая спортивная команда физрука и т.д.

 

 

1 КУПЛЕТ

Как здорово же в Вите,

Мы сделали открытие,

Что лучше санатория на юге не сыскать!

Здесь весело и дружно,

Найдется все, что нужно

И много интересного мы сможем здесь узнать. — 2 раза

 

ПРИПЕВ — 2 раза

Карнавал души и роз проспекты,

Мэры городов и супрефекты,

Вице-президент и депутаты -

Все мы в Вите детства делегаты.

 

2 КУПЛЕТ

Мы вернемся, мы вернемся в Виту, знаем,

Потому что, потому что мы скучаем

По мечте, по Вите, по песку, по морю,

Нет дороже Виты и родней, не скрою. — 2 раза

 

ПРИПЕВ — 2 раза

 

Море и солнце, песок и горы,

Мы это Вита, родные просторы.

Нас много, скучно не будет,

Мы это Вита, и мы вас любим!

 

ПРИПЕВ — 2 раза

Разговоры еле слышны,
И над нами ночная тень.
В круговерти забот не заметили мы,
Как был прожит еще один день.

Только правду скажем в глаза,
Не тая на душе обид,
Промелькнет и утихнет в сердцах гроза,
Затвердеет дружбы гранит.

Согревая единство теплом,
Все теснее орлятский круг.
Если надо помочь, если вдруг тяжело,
Помни, каждый - твой верный друг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: