Тема: Ознакомление с профессией «Пекарь»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интегрированное занятие с использованием второго видамодели - предметно-схематической.
Возраст детей: старшая группа (5 – 6 лет)
Формы организованной образовательной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, физическая.
Формы организации: групповая.
Цель: учить детей лепить из теста кондитерские изделия, украшать их. Закреплять знания детей о профессии пекаря, формировать представления детей о бережном отношении к хлебу.
Закреплять навыки работы с моделями (мнемотаблицами).
Задачи:
Образовательные:
Научить детей работать с тестом, раскатывать тесто, вырезать из него фигурки и украшать их. Повышать уровень знаний детей; закреплять знания детей о профессии пекаря, о том, что хлеб – богатство нашей страны. Формировать у детей представление о том, как из муки изготавливают различные кондитерские изделия.
Активизировать словарь за счёт слов: зёрна, колосья, комбайнёр, пшеничная мука.
Развивающие:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, моторику рук. Продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных играх и физминутке.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к хлеборобу, его труду, бережное отношение к
хлебу. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка.
Используемые технологии: Игровая, моделирование, здоровьесбережение.
Предварительная работа:
Беседы о том, что такое хлеб и откуда он берётся, целевая прогулка в хлебный магазин, игры « Каравай», «Повара», чтение художественной литературы и разучивание стихов и пословиц о хлебе.
Материалы и оборудование: мнемотаблицы, иллюстрации хлебобулочных изделий: «Как хлеб на стол пришёл». Тесто для печенья, разделочные доски, скалки, формочки, украшения для печенья, фартуки и колпаки, ростовая игрушка «Бабушка Варварушка», влажные салфетки, колокольчик.
: Ход ООД
Вос-ль: Ребята я хочу вам загадать загадку. Слушайте внимательно.
Он встаёт, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Ответы детей: Пекарь.
Вос-ль: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Подумайте и скажите, о ком мы сегодня будем говорить?
Ответы детей
Вос-ль: Да, мы поговорим о профессии «пекарь». Я буду исполнять роль пекаря. Вы видели на картинке, как одет пекарь. Найдите картинки с одеждой пекаря и поставьте их на магнитную доску. (Составление мнемотаблицы «Одежда пекаря): белый халат, фартук и колпак, чтобы не испачкаться. Ведь все повара и пекари должны быть чистыми и опрятными. Как вы думаете, зачем пекарь надевает на себя колпак?
Ответы детей: Пекарь надевает на себя белый халат, чтобы не испачкаться и быть чистым и опрятным. А колпак, чтобы в тесто не упали волосы.
Вос-ль: Молодцы ребята!
Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят пирожные, торты, сухарики, крендельки. Ребята, а вы любите печенье?
Ответы детей: Да, любим.
Вос-ль: А хотите сами их сделать? Сегодня мы научимся, как правильно делать печенье и узнаем, из чего же оно получается! Давайте подумаем и составим мнемотаблицу «Как хлеб на стол пришел».
Расскажите по картинкам о том, как приходит к нам на стол хлеб.
Ответы детей: Сначала надо вырастить пшеницу, убрать её, смолоть на мельнице и превратить в муку. Потом пекарь месит тесто и испечёт хлеб.
Вос-ль: Умницы ребята! А мы можем показать в картинках последовательность труда пекаря?
Вос-ль: Мы можем показать, что нужно пекарю в картинках?
Ответы детей.
Вот и составим мнемотаблицу.
Давайте, составим алгоритм работы пекаря.
Составление модели труда пекаря.
Вос-ль: Вы уже много потрудились, пора и поиграть.
Физминутка «Колоски»
Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются). Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).
- Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх).
- Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).
- И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку.
В поле выросли замечательные колоски.
Улыбнитесь друг другу.
Вос-ль: Ребята, посмотрите на эту таблицу, подумайте и скажите, походит ли она к нашему сегодняшнему занятию. Если да, то чем?
Ответы детей.
Вос-ль: Вы верно ответили: походит. Поэтому я вам предлагаю послушать и выучить по этой таблице стихотворение «Вот он хлебушек душистый», которое написал С. Погореловский.
Заучивание стиха по мнемотаблице.
Вос-ль: Мы с вами сегодня и составляли модели таблиц, и работали по готовым, поэтому предлагаю вам нарисовать картинки о том, что больше всего вам понравилось на занятии или запомнилось. Но с начала поиграем, потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,
Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.
А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»
Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.
В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.
А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.
Самостоятельная творческая работа детей по теме занятия.
Итог занятия.
Вспомните, что нужно растениям для роста?
Кто ухаживал за колосками, и кто выехал на поле убирать колоски?
Кто отвёз зерно на мельницу, и кто смолол муку?
Кто испёк хлеб?
Видите, ребята, сколько в хлебе труда многих людей.
Нужно с уважением относиться к труду пекаря, мельника, комбайнёра, шофёра и бережно относиться к хлебу.