Прикосновение к невидимому 1 глава




Дары Святого Духа

 

 

Дмитрий Беспалов

 

Оглавление

Почему Бог меня не употребляет

Дух Святой в действии

Духовное руководство

Величайший дар

Дары Святого Духа

Слово мудрости

Слово знания

Дар веры

Прикосновение к невидимому

Дар исцеления

Дар чудотворения

Дар пророчества

Различение духов

Дар иных языков

Дар истолкования языков

Духовный порядок

Пять служений

Видения и откровения

Дополнительные дары

Красота в благодати

Высший закон

Действующая благодать

Плод благодати

Глубже и глубже

Божьи глубины

Реки воды живой

Пост и молитва

Разумные правила поста

Пятидесятница во свете Евангелия

Победа и блаженство души

Хождение с Богом

Истинное исповедание веры

Усиленная молитва

Рост в благодати

Почему Бог меня не употребляет?

Каждый истинный христианин, рождённый свыше, желает, чтобы Бог его употреблял. В употреблении человека Богом, сокрыто величайшее блаженство человеческой жизни на земле. Нет ничего лучшего, как быть употребляемым Богом. Блажен тот, кого Господь употребляет! Видя, как Господь употребляет кого-то, не одному из детей Божиих пришлось задуматься над вопросом: "Почему Бог меня не употребляет?" Бог, имеющий ответ на все человеческие вопросы, должен иметь ответ и на этот вопрос. И мы, во свете слова Божия, рассмотрим этот важный вопрос. Святой Апостол Павел пишет:

"Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освящённым и благопотребным Владыке на всякое доброе дело". 2-Тим. 2:21. Бог употребляет чистые сосуды, святые и готовые к употреблению. Человек, которого Бог употребляет, прошёл процесс покаяния, очищения, спасения, крещения Духом Святым и святой жизни — согласно слова Божия.

Божие употребление человека требует подготовки, духовного воспитания и дисциплины. Все мужи Божии прошли Божий дисциплинарный устав, и когда они всё выдержали и остались верными Богу; Он употребил их. В доме патриарха Иакова было всё в порядке до тех пор, пока его меньший сын, Иосиф, не получил несколько откровений от Бога. За эти откровения и за любовь отца к сыну, возненавидели Иосифа его родные братья. Их ненависть была настолько лютая, что они замыслили истребить Иосифа с лица земли.

Многие служители Божии, которые желают, чтобы Бог их употреблял, совершенно не понимают цели Божественного дисциплинарного устава, а с ним и самого употребления их Богом. Они представляют себе, — если Бог будет употреблять их, они станут популярными, всем известными. Это есть большущая ошибка. Если ты, дорогой брат, желаешь быть употребляемым Богом, приготовь себя к жестоким нападениям, клеветаниям и бесчестию. Преследования посыпятся со всех сторон, как со стороны дна вол а и его слуг, так и со стороны плотских христиан, исполненных зависти.

Зависть, некогда обитавшая в сердце Каина, а также в сердцах, братьев Иосифа, и сегодня наполняет сердца завистливых людей. По зависти был продан Иосиф в Египет, был предан Иисус на смерть, были и есть преследываемые служители Божии. И служитель Божий, перенося все обиды, должен любить обижающих его, прощать им и молиться за них.

Ты, дорогой брат, очень желаешь, чтобы Бог тебя употреблял. Но готов ли ты выдержать все нападения, снести все ложные обвинения и клеветы? Ведь ты ни в чём не виновен, тебя злословят и клевещут на тебя по зависти. Готов ли ты всё спокойно переносить и, выдержав всё, любить гонителей врагов? Это есть истинная цена Божьего употребления тебя; готов ли ты её принять и заплатить? Христианин, который не может выдержать малейшей оппозиции, снести малейшей критики, как может быть употребляемый Богом? Только верность Богу в малом ведёт к верности в великом.

Люди, которые на тебя нападают, могут сознательно это делать, и могут не сознательно. Но Бог знает цель всех нападений на тебя; Он допускает гонения, чтобы ты был испытан и чтобы тебе можно было что-то доверить. Бог употребляет только доверенных христиан, испытанных, опытных и закалённых в боях. Господь всегда даст довольно благодати каждому, кто полагается полностью на Него. Верность христианина Христу может показать и оправдать себя только в тяжёлых испытаниях. Во всех испытаниях Господь хочет научить Своих служителей полностью полагаться на Него, и чтобы они знали два главных правила: "Без Меня не можете делать ничего!" и "Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе!" Ин. 15:5; Фил. 4:13.

Дух святой в действии

Книга "Деяния Святых Апостолов" не заканчивается словом "аминь". Слава Господу за это! Сошедший на Церковь Дух Святой в "день Пятидесятницы, действует и в двадцатом веке. Миллионы людей нашего времени пережили реальное крещение Духа Святого, и я глубоко верю, что Дух Святой совершит нечто новое и в жизни читателей. Для того, чтобы человек знал Духа Святого, Его действия и руководство, он должен лично пережить действительное Евангельское крещение Духом Святым. Иначе он не будет понимать Его и не будет иметь малейшего представления о Духе Святом.

Крещение Духом Святым поётся кому верующему в Иисуса Христа. Дар Духа Святого является обетованием Отца и Его Сына, Иисуса Христа, Лк. 24:49; Ин. 16:7, как и написано: "И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть; и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут, и на рабов Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать". Иоиля 2:28-32; Деян. 2:17, 18.

Стремление жить в близком общении со Христом непременно приведёт всякого верующего ко крещению Духом Святым. Когда человек уразумеет Иисуса, возлюбит Его всем своим сердцем, он обязательно возжаждет принять Его как Крестителя Духом Святым и огнём. Мтф. 3:11. Апостолы. Мария — мать Иисуса, были людьми так близкими к сердцу Иисуса, но и они нуждались в крещении Духа Святого. Они жаждали быть ещё ближе к Иисусу, и Он крестил их Духом Святым. "И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках как Дух давал им провещевать Деян 2:4

Действие святой Пятидесятницы двадцатого столетия достигло всемирного значения. Дух Святой посетил индивидуальные личности всяких слоев жизни, посетил почти все страны мира, все народы и даже представителей высшей власти. Сегодня крещение Духом Святым со знамением иных языков известно президентам, царям, как и простым людям. Человечество ищет реальности жизни, и находит её только в крещении Духом Святым. Людям надоел материализм (коммунизм) с его ложной и обманчивой теорией легендарных "обещаний", надоела пустая и церемониальная религиозность, надоела учёность без Бога, грозящая человечеству полным истреблением.

Человечество наших дней ищет справедливого ответа на все загадочные вопросы жизни, и находит их в слове Божием, в учении Иисуса Христа. Слово Божие имеет силу изменить курс жизни всякого человека. Слово Божие указывает человеку на силу крови Иисуса Христа, которая может и сегодня очистить от всякого греха; указывает слово Божие на силу молитвы, как на средство общения с Богом И в слове Божием человек находит, что обетование крещения Духом Святым принадлежит каждому верующему в Иисуса Христа. Аллилуйя!

Излияние Духа Святого в наши дни имеет особенное значение. Предречённое пророком Июлем и подтверждённое Апостолом Петром в день Пятидесятницы пророчество об излиянии Святого Духа, относится к последним дням. Дары Святого Духа, обещанные Господом, проявляются сегодня в жизни и служении старцев и юношей, дар пророчества снова изобилует в собраниях детей Божиих, и Дух Святой употребляет рабов и рабынь Христовых, старых и молодых служителей Христова Евангелия. Слава Иисусу! Христово Евангелие, некогда проповедываемое Апостолами, достигло и нас, и Господь Иисус, Духом Святым, соделал и нас причастниками Его святого Евангелия. Нашей' главной обязанностью — быть в центре воли Божией. под руководством Духа Святого служить Христу и Его Церкви, и усердно и добросовестно исполнять всё то, что вручил нам Христос Иисус.

Дух Святой приготовляет Церковь к восхищению, чем и закончится период благодати. Но пока этот период ещё не закончился, будем с дерзновением приступать к престолу благодати и, живя и трудясь по благодати, будем верны Иисусу во всём!

Духовное руководство

"Если мы живём духом, то по духу и поступать должны". Гал. 5:25. Правила духовного руководства христианина, больше всех изложил Апостол Павел. Духовное воспитание, производимое чистым учением Евангелия Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, молитвой, исполнением Духа и святой жизнью, ведёт христианина к духовной возмужалости. Духовный рост и воспитание нам нужны так долго, — "Доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова". Ефес. 4:13. Путь совершенства и к совершенству проложен для нас Христом. Он — истинный и верный для нас пример во всём.

Дух Святой учит, наставляет, свидетельствует о Христе и прославляет Христа. Ин. 14:26; 15:26; 16:13,. 14. И для того, чтобы Он мог свободно действовать в нас, мы должны представить Ему все благоприятные условия, и особенно избегать всего того, что огорчает и оскорбляет Духа Святого. В эту категорию более всего входят такие дела, как: раздражительность, вспыльчивость, злоречие, злоба и гнев. Ефес.4:30,31. Лучше всего — послушаться совета Апостола Павла, и удерживаться от всякого рода зла. 1 Фес. 5:22.

Некоторые верующие зачастую употребляют такое правило: - Если это Богу не угодно, то пусть ин поставит какую-то преграду! — С правильной духовной точки зрения это правило не есть практическое, тем более — не полезное. Помним, что Бог ставил и ставит преграды, но только таким служителям, как Валаам: Истинный же христианин, будучи исполнен Духа Святого и являясь святым сосудом Божиим, должен быть настолько чутким к велениям Духа Святого, настолько послушным руководству Духа Святого, что он не может зайти так уж далеко, что Богу нужно ставить для него преграды. Такое положение для христианина — весьма унизительное. Бог ставит преграды только там, где есть упорство, непокорность, ожесточение.

Если Дух Святой, употребляя дар пророчества или чрез откровение, говорит и напоминает о наказании, Его обличения и предупреждения в большинстве случаев бывают условные. И если человек, к которому относятся предупреждения о наказании, смирится и со слезами в сокрушении сердца признается и раскается, Бог отменит наказание. Если же он, слыша предупреждения о наказании, станет упорствовать и ожесточаться против откровения. Бог непременно ускорит наказание, о котором раньше было дано предупреждение. Бог предупреждает для того, чтобы дать человеку возможность исправиться.

Любовь к Богу всегда ведёт к послушанию. Послушание всегда награждается благословением и успехом. Непослушание же и упорство всегда влечёт за собой коррективное средство — наказание. Благо человеку, когда он хранит себя в смирении и послушании пред Богом, что и даёт возможность Духу Святому производить в нём и хотение и действие по Своему благоволению. Фил. 2:13.

Между наказанием, как исправительным средством, и испытанием, есть большая разница. Нельзя смешивать испытания с наказанием. Испытания закаляют веру христианина, делают его опытным, смелым и более деятельным. Наказания же бывают лишь, но той причине, что все другие средства не помогают и другого выхода нет. Как во время испытания, так и во время наказания, нужно избегать печали самосожаления, — "Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть". 2 Кор. 7:10.

 

Величайший дар

"Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам". Ин. 16:7.

Дар Духа Святого есть величайшим даром христианина, данным ему Христом. Только присутствие Духа Святого в жизни христианина, делает его живым духовно. Только Святой Дух делает Евангелие живой книгой для нас, и нас — живыми для Евангелия. Дух Святой ведёт нас к полноте истины Божией, открывает нам Личность и характер Иисуса Христа, озаряя наш путь святости и победы. Более всего и выше всего — Бог желает изобразить Духом Святым святой образ Иисуса Христа в Его народе, и не только лишь для того, чтобы Его присутствие было в Его народе, но чтобы Его присутствие было видимо явно, для всех.

Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею, вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете, даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него". Лк. 11:11-13.

Говоря об отце, хлебе, рыбе и яйце, Иисус указывает на любовь отца к сыну, и его родительскую заботу о своём сыне. Только любовь Божия к людям послала Его Сына в этот мир, и только на основании Его любви, как Святого Отца к Своим детям даётся нам Дух Святой. Посему и сказано Христом: "Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам". Ин. 16:14.

Даруя дар Святого Духа, Господь даёт Своё самое лучшее, ибо берет от Себя — часть Себя, и даёт Своим сыновьям и дочерям. Обетование Святого Духа не связано никакими сложностями; нужно только просить о нём. "Не имеете, потому что не просите!" Иак. 4:2. Когда дети голодные, они просят у своих родителей кушать. Чувства голода побуждают их к прошению. " Итак, если вы, будучи злы, умеете, даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него!" — говорит Христос.

Заслужить у Бога дар Святого Духа невозможно. А если бы и было возможным, то это уже не
был бы дар, а надлежащий платеж. Божий дар есть дар, и дастся он тем, которые жаждут и просят его у Бога. Хлеб, рыба, яйцо — для детей, являются пищей детей, их необходимостью. И Христос, приводя такой простой пример, говорит о необходимости Духа Святого в жизни Его детей. Так что, прося у Христа Духа Святого, мы просим того, что Он Сам обещал дать нам. "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся... Кто жаждет, иди ко Мне и пей!" — говорит Христос. Матф.5:6; Ин. 7:37.

Во время одной нашей конвенции, проповедь была о важности крещения Духом Святым. После проповеди, к проповедующему на эту тему, подошёл один человек и говорит: "Я очень верю в то, что ты проповедывал, и я очень хотел бы получить дар Святого Духа от Господа!" Немного поговорив с ним, проповедник попросил незнакомца выйти на двор. Медленно прохаживаясь, проповедник говорит: "Я знаю одно место, где ты можешь получить то, чего ты ищешь". "Где то место?", спросил тот. Вот здесь недалеко!" — ответил проповедник. Продолжая своё медленное шествие, собеседники всё глубже и глубже рассуждали о важности крещения Духом Святым.

А где же то место, чтобы мне скорее получить эту полноту?", снова с возгласом спросил жаждущий человек. "Вот уже не далеко!" — последовал ответ. Беседа продолжалась, и жажда в сердце жаждущего Живой Воды с каждым мигом увеличивалась. "Скажи же, — где то место? Ибо я дальше не могу выдержать!", закричал жаждущий человек. "Вот, здесь оно!" — ответил проповедник. И они оба упали на свои колени, и Господь наполнил жаждущего человека, утолив жажду его души, крестивши его Духом Святым с Евангельским знамением новых языков.

"И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром!" Откр. 22:17.

Дары святого духа

Резервуаром даров Святого Духа является Сам Дух Святой. Он распределяет дары - для созидания Тела Христова — Церкви. 1Кор. 12:4,.Учение о дарах Святого Духа является одной из главнейших частей Евангелия Иисуса Христа, и служения Его святых Апостолов. Но, к сожалению об этой святой истине очень мало написано на русском языке. Наоборот, даже много написано против этой истины, и написано людьми невозрожденными, не имеющими ничего общего с Духом Святым, но взявшимися толковать то, о чем они не имеют малейшего представления.

' На английском языке есть много духовной литературы, изъясняющей ценность даров Святого Духа тогда как среди нашего славянского братства нет почти ничего. Ценный духовный материал достойно ценится только теми духовными людьми, которые знают его ценность и умеют его ценить. Поэтому мы глубоко верим, что этот скромный, но благословенный Богом, труд, принесёт пользу и благословение читателям его, и найдёт хорошие отзывы среди нашего братства.

Изложенный ниже духовный материал основан исключительно на учении Евангелия Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, так что он не подлежит никаким сектантским или церковным доктринам одной или другой религиозной деноминации. Дух Святой дан Церкви Христовой, и дары Святого Духа — членам Церкви, которая является телом Иисуса Христа. Поэтому, каждый читатель должен раз и навсегда понять, что без реального Евангельского крещения Духом Святым, со знамением говорения иными языками, невозможно иметь дары Святого Духа.

Дары Святого Духа не есть таланты или способности человека. Много невозрождённых и неверующих людей обладают блестящими талантами и природными способностями, но не дарами. Много нравственно воспитанных людей обладают прекрасной вежливостью и воздержанием, но это ещё не значит, что таковые люди уже имеют плоды духа. Как дары Духа, так и плоды, являются действием сверхъестественного участия Божественной Личности Духа Святого в жизни и служении христианина Христу. "Это не моё!" — сказал Иосиф. Быт 41:16.

Мы должны всегда помнить, что Христиане, о которых повествует Евангелие, были людьми, рождёнными свыше и крещёнными Духом в Тело Христово. 1 Кор. 12:13. Их звание заключалось не в религиозном названии, но в принадлежности Христу. Поэтому, всю духовную деятельность в жизни и служении таковых христиан, исполняет Дух Святой. Он побуждает, даёт вдохновение и помазание; Дух Святой руководит и ведёт христианина в присутствие Божие. Никакая наука или доктрина этого сделать не может.

Некоторые религиозные учителя учат, что дары Святого Духа якобы закончились вместе со служением первых Апостолов. Надлежало бы. конечно, спросить у таковых учителей, чтобы они указали хотя бы на один стих в Евангелии, который мог бы поддержать их учение. И тогда мы покажем им множество текстов Священного Писания свидетельствующих о том, что дары Святого Духа будут действовать в Церкви Христовой аж до дня восхищения Церкви от земли. И все сии дары даёт Один и Тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. 1 Кор. 12:11.

***

Читая Деяния Святых Апостолов, а также историю первых Христиан, невозможно не заметить того факта, что Христиане Первой Апостольской Церкви имели в себе сверхъестественную силу, действующую в их жизни и служении. Исцеления от различных болезней, чудотворения, изгнания бесов и воскресения мёртвых, были между ними ежедневным явлением. И всё это было нераздельной частью проповеди Евангелия, ибо то, что проповедывалось людьми, подтверждалось Богом, как и налицо: «А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь". Марка. 16:20».

Сверхъестественной силой, действующей в жизни и служении первых Христиан, был Дух Святой Которого они получили в реальном крещении их Духом, доесть в их личном опыте святой Пятидесятницы. Христианство последующих веков перестало пользоваться дарами Святого Духа не потому, что Бог их отобрал от Церкви, но потому, что пришло великое охлаждение и формализм. Когда религия заменила живую веру и церемония заменила поклонение Богу Живому, тогда Дух Святой перестал действовать среди христиан.

Христово повеление Его служителям проповедывать Евангелие, осталось неизменным до настоящего времени, а поэтому и последующие знамения Духа Святого и Его дары, должны содействовать проповеди Евангелия. Христос сказал: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать, и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы". Марка, 16:15 -18.

Без даров и действий Святого Духа, Церковь никогда не исполнит Христова посланничества.
Евангелие является сверхъестественной Вестью, оно производит сверхъестественное действие в сердцах и душах людей, действуя сверхъестественной силой Духа Святого. Если бы Евангелие действовало чрез природные способности людей, тогда вся слава была бы людям. Когда же немощные и неспособные люди проповедуют Евангелие в силе и мудрости Святого Духа, и Бог подтверждает их служение, тогда вся слава возносится к Богу Никто и ничто в мире не может так привести человека в присутствие Божие, как Дух Святой; и никаким способом невозможно так прославить и возвеличить Бога — Творца вселенной, как под силой и помазанием Святого Духа.

Когда Бог избирает Себе сосуд на честь святого служения. Он исполняет его Духом Святым — в крещении Духом. И, поскольку дарами наделяет служителя Божьего Дух Святой, то, перед получением даров, необходимо прежде получить Дарителя. Дары Святого Духа являются главнейшей частью служения Божьего служителя. Только при помощи даров Святого Духа служитель Божий может сделать для Бога и человечества то, чего Бог от него требует и ожидает.

Дары Святого Духа всегда тесно связаны с величайшей ответственностью пред Богом того, кому они даны. Поэтому, для правильного и здравого упражнения даров, христианину необходимо нужна духовная возмужалость и святая жизнь. Если эти качества будут сопровождать крещённого Духом Святым и одарённого Богом служителя Божьего, тогда данные ему дары Духа будут всегда для славы Божией и для назидания Церкви. Об этом будет сказано более подробно немного дальше.

Секрет всякого полезного служения пред Богом и для Бога всегда заключается в повиновении Духу Святому, в послушании и умилении духа. Только полностью преданные, посвященные Богу мужи Божии, смогут начать, продолжать и успешно закончить служение, данное им Святым Духом.

Главным заданием Духа Святого на земле - открыть человечеству Сына Божия и спасение в Нём. Таким образом всё, с чем связано это откровение, приводит Духа Святого в действие, будет ли то в чудесах или знамениях, или же в явлении Его суда и наказания. Дух Святой есть святой, и Он желает пребывать только в чистых и святых сосудах, одаряя их Своими дарами и действуя чрез них силою Своею.

Христианин, получивший от Бога дар или дары Святого Духа, всегда будет преследываемый, ненавидимый и оклеветанный плотскими верующими. И это бывает больше всего в своём обществе, где пророк не имеет чести. "Но как тогда рождённый по плоти гнал рождённого по духу, так и ныне". Гал. 4:29. Если христианин действительно призван Богом к специальному служению и одарён дарами Святого Духа, все нападения на него и все преследывания и клеветы только закалят его и укреплят его веру. Если же он не утверждён в истине слова Божия, не имеет надлежащих качеств и плодов духа, он может не выдержать всех нападений и упасть.

Дары Святого Духа — от Бога, и плод духа в человеке, составляют самую лучшую комбинацию духовности христианина. Поэтому, дары Снятого Духа и плод духа, должны всегда идти параллельно, ибо так написано: "Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных". 1 Кор. 14:1. Всякие недостатки в упражнении духовных даров ещё раз свидетельствуют об отсутствии параллельности между дарами и плодами духа.

Дары Святого Духа являются глазами Церкви, плоды духа — светом Церкви. Как одно, так и другое, одинаково и обязательно нужно для Церкви. Дары Святого Духа являются движущей силой Церкви. Как движущая сила, так и управляющая сила одинаково необходимы для Церкви, чтобы она Двигалась вперед — прямо и правильно.

На основании слова Божия, дары Святого Духа даются членам Христовой Церкви только лишь
для того, чтобы чрез них имя Божие прославлялось и Церковь назидалась. Все иные мотивы ревновання о дарах являются несправедливыми и вредными. Посему и написано: "Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви". 1 Кор. 14:12.

Единственным сердечным мотивом обогащения дарами Святого Духа должна быть любовь к Богу и Его святому делу. "Любовь долготерпит". Когда всё идёт вопреки, преследывания со всех сторон, любовь даёт силу терпеть и всё кротко переносить. Не один раз приходилось нам видеть талантливых проповедников, которые что-то строили, старались. Когда же всё пошло не "по-ихнему", они начали разрушать то, что пред тем строили. Божественная любовь в человеке никогда этого не будет делать.

"Любовь милосердствует". Никогда любовь не причинит ближнему зла. Милосердие всегда ободрит ближнего своего, не унизит его. О, сколько есть таких духовных "работников", которые стараются повысить и поднять себя за счёт унижения и бесславия брата. Их временный успех никогда не устоит и не доведёт их до конца. "Любовь не завидует. Если Бог употребляет кого-то больше чем меня, любовь славит за это Бога и радуется успеха ми брата. Зависть же заставляет рыть и подкапывать под брата, которого Бог употребляет, чтобы унизить и оклеветать его. Поэтому, каждого духовного работника можно узнать по его плодам, как и сказал наш Господь Иисус.

Любовь не превозносится". Божественная любовь в человеке величает и превозносит Христа, потому что она произошла от Христа. Когда мы видим духовного работника, который выглядит одаренным дарами, а к нему даже и подойти нельзя, пары в нём есть его собственные, не Божии. Мы должны раз и навсегда помнить, что Бог возвышает унижённых и смирённых, а возвышающих себя Он унижает.

"Любовь не гордится". Божественная любовь, будучи главным качеством духовности христианина, управляет всеми намерениями христианина в его достижении цели, благоразумно пользуясь временем и всеми возможностями. Гордость же всегда мечтает о себе, будучи высокого о себе мнения. А Бог, ведь, гордым противится! Так что невозможно, чтобы Бог унижал человека Своими дарами, когда он надут гордостью. Людей надутых гордостью наибольше и наилучше употребляет диавол.

Духовные качества христианина, основанные на Божественной любви, ведут его к совершенному служению тем даром, которым наделил его Дух Святой. Это и есть тот путь превосходнейший, о котором говорит святой Апостол Павел. 1Кор12:31. "Любовь не бесчинствует". Поведение христианина должно быть всегда достойно его звания. Всякое бесчинное его поведение производит соблазны, и кидает нарекания на истину и на народ Божий. Помним, что Дух Святой не только одаряет дарами, но также и воспитывает, если мы послушны Его руководству. Духовное воспитание христиан занимает величайшую часть всех посланий святых Апостолов, так как оно является очень важным.

"Любовь не ищет своего". Искание "своего" является главнейшей частью характерности плотского христианина, признаком его духовной слепоты. Одновременно искать и Божьего и своего — невозможно. Желающий обогатиться Божьими качествами, должен оставить все свои амбиции; или же он оставит всё Божие, ради достижения своих амбиций. Слово Божие говорит: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией». 1Пет. 4:10. "Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть тс же чувствования, какие и во Христе Иисусе". Фил. 2:3-5.

"Любовь не раздражается". Раздражительность гневлива, а гнев человека не творит правды Божией Иак. 1:20. Раздражительность нарушает мир с Богом, удаляет духовное равновесие христианина. Любовь и раздражительная гневливость никогда в сердце не смогут быть одновременно. А о дарах Духа, в таком положении, и думать нечего. Раздражительность огорчает и оскорбляет Духа Святого. Любовь превозмогает и побеждает гневливые раздражения, и даёт Духу Святому возможность действовать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: