Общая выносливость «Бег 2000 м»




Физическая подготовленность

Скоростно-силовые способности

1) Бросок на­бивного мяча (1 кг), из положения сед ноги врозь (см)

Методика тестирования: испытуемый принимает положение: сед ноги врозь. По команде начинает выполнять броски мяча из-за головы. Из трех попыток засчитыва­ется лучший результат. Длина броска измеряется от точки пересече­ния таза и туловища до ближней точки каса­ния снаряда пола.

2) Прыжок длину с места толчком двумя ногами (см)

Методика тестирования: Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед со взмахом рук вперед. Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат. Ошибки: 1) при наличии заступа за линию отталкивания или касание ее; 2) при выполнении отталкивания с предварительного подскока; 3) при отталкивании ногами поочередно.

3) Подъем туловища из положения лежа на спине. (кол-во повторений)

Методика тестирования: Испытание выполняется из исходного положения: лежа на спине, руки за головой, локти вперед, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты к полу. Участник выполняет максимальное количество подъемов туловища за 1 мин., касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП. Засчитывается количество правильно выполненных подъемов туловища. Для выполнения испытания (теста) создаются пары, один из партнеров выполняет испытание (тест), другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами. Ошибки (испытание не засчитывается): 1) отсутствие касания локтями бедер (коленей); 2) отсутствие касания лопатками мата; 3) пальцы разомкнуты «из замка»; 4) смещение таза.

Скоростные способности

1. Для оценки быстроты двигательной реакции: «опускание линейки реакция»

Оборудование: линейка, секундомер

Процедура тестирования: учитель держит линейку вертикально за верхний конец на вытянутой руке. Ученик держит руку прямой, вытянутой вперед, открытую кисть около нижнего конца палки. Через 1-2 секунды учитель отпускает палку, а испытуемый должен её как можно быстрее поймать (сжать кисть).

Результат: среднее расстояние (в см.), из трёх попыток от нижнего края палки до места хвата учащимся со стороны мизинца.

2. Для оценки максимальной частоты движений в суставах: «теппинг-тест»

Оборудование. Расчетные бланки, карандаш.

Процедура тестирования: Возьмите в правую (или левую руку) карандаш и поставьте его перед первым квадратом стандартного бланка. По сигналу- испытуемый начинает проставлять точки в каждом квадрате бланка. В течение 5 сек необходимо поставить как можно больше точек. Переход с одного квадрата на другой осуществляется по команде «Следующий!», не прерывая работы и только по направлению часовой стрелки. Во время всего теста необходимо работать в максимальном для себя темпе. Затем тоже самое проделывается левой(правой) рукой.

Бланк

     
     

 

Результат: разница между кол-вом движений, выполненных в каждые 5 с, и тем кол-вом движений, которые имели место в течение первых 5 сек работы (Ильин Е.П., 1981)

3. Для оценки скорости проявляемой в целостных двигательных действиях: «бег 30 м»

Оборудование: секундомер

Процедура тестирования: в забеге принимают участие не менее 2 человек. По команде «На старт!» участники подходят к линии старта и занимают и.п. По команде «Внимание» наклоняются вперед и по команде «Марш» бегут к линии финиша.

Результат: время в секундах определяется с точностью до 0,1 с.

4. Для оценки частоты (темпа) движений: « бегна месте за 5 с».

Оборудование: секундомер, резиновый шнур.

Процедура тестирования, по сигналу испытуемый стремится, как можно чаще поочередно касаться коленями резинового шнура. Шнур подвешивается горизонтально на высоте поднятого под прямым углом бедра испытуемого.

Результат: время в секундах определяется с точностью до 0,01 с. 3.

Выносливость

Общая выносливость «Бег 2000 м»

Бег выполняется на стадионе или манеже. В забеге одновременно участвуют вся группа занимающихся. Забег начинается с высокого старта Результат измеряется в мин, сек.

«6- минутный бег»

Процедура тестирования: бег выполняется на стадионе. В забеге одновременно участвуют 6-8 человек и столько же участников занимаются по заданию преподавателя подсчетом кругов и определением общей длины дистанции. Для более точного подсчета беговую дорожку размечают через каждые 10 метров. По истечении б минут, участники забега останавливаются и определяется их результат в метрах.

Скоростная выносливость «Бег 200 м»

Бег выполняется с высокого старта на беговой дорожке или ровной местности, на земляном или асфальтном покрытии. Фиксируется время, за которое пробежал испьггуемый 200 м от старта до финиша. Результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,1 с

Координационная выносливость «Челночный бег 7x50 м»

По команде «На старт!» испытуемый становится в положение высокогостарта у стартовой черты. Когда он приготовился, следует команда «Марш!».Испытуемый с максимальной скоростью пробегает 7 раз по 50 м.Результат изменяется в мин, сек.

Силовая выносливость «Подъем туловища из положения лежа на спине за 1 минуту»

Испытуемый лежит на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90 градусов. Ступни плотно прижаты к земле. Руки скрещены на груди таким образом, что ладони находятся на противоположных плечевых суставах. Во время подъёма туловища, испытуемый обязан касаться локтями бедер. В противоположной фазе движения испытуемый обязан полностью опустить спину на мат. Задача испытуемого совершить максимально возможное количество повторений в течение 1 минуты по сигналу.

4. Координационные способности

1. Три кувырка вперед (определяется способность к согласованию двигательных действий). Оборудование: секундомер, гимнастические маты.

Процедура тестирования. По команде «На старт!» испытуемый становится в основную стойку у стартовой черты. По команде «Можно!» испытуемый принимает положение упора присев и последовательно, без остановок выполняет три кувырка вперед, стремясь сделать их за минимальный отрезок времени. После последнего кувырка ученик вновь принимает основную стойку. Фиксируется время выполнения трех кувырков вперед от команды «Можно!» до принятия учащимися исходного положения с точностью до 0,1 сек.

2. Челночный бег 3x10 м (определяется способность к согласованию

двигательных действий).

Оборудование: секундомер, измерительная лента, поворотные фишки. Процедура тестирования. По команде «На старт!» испытуемый становится в положение высокого старта у стартовой черты. Когда он приготовился, следует команда «Марш!». Испытуемый бежит с максимальной скоростью пробегает 3 раза по 10. Время определяется, с точностью до секунды (Лях В.И., 1998),

3. Бег к пронумерованным медицинболам (определяется способность

Ориентированию в пространстве).

Оборудование: 5медицинболов по 3 кг, 1 медицинбол по 4, секундомер, измерительная лента, мел.

Процедура тестирования. Испытуемый стоит перед медицинболом 4 кг.

Позади него на расстоянии 3 м лежат 5 медицинболов по 3 кг на расстоянии 150 см друг от друга в кружках с четко пронумерованными цифрами от 1 до 5, но не в последовательности. Как только учитель называет цифру, ученик поворачивается и бежит к соответственно пронумерованному медицинболу, касается его и бежит назад к 4-х кг мячу. Как только он касается 4-х кг мяча, учитель называет новую цифру. Упражнение заканчивается, если ученик три раза подбежит к соответственно пронумерованному мячу и после этого коснется 4-х кг медицинбола. Время от названия первой цифры до последнего касания 4 кг (Лях В.И., 1998).

4. Прыжки вниз на разметку (определя ет ся cспособность к
кинестезическому дифференцированию). Оборудование: ящик для прыжков
высотой 90 см, 1 мат для прыжков, измерительная лента, мел.

Процедура тестирования. Испытуемый стоит на ящике высотой 90 см на мате, на расстоянии 1 м от ящика мелом отмечена черта. Испытуемый, прыгнув вниз, должен приземлиться пятками за этой чертой. После объяснения и показа ученику предоставляется две зачетные попытки. Результат измеряется в сантиметрах (Лях В.И., 2002).

5. Повороты на гимнастической скамейке (определяется способность к динамической устойчивости). Оборудование: гимнастическая скамейка, секундомер.

Процедура тестирования. Испытуемый должен выполнить на узкой
поверхности гимнастической скамейке за 20 сек как можно больше
поворотов влево и вправо, не падая со скамейки. Если ученик вовремя
выполнения потерял равновесие (соскочил со скамейки), тодается1
штрафная секунда. При касании земли более 3 раз упражнение необходимо
повторить. Кол-во выполняемых поворотов за 20 сек с точностью до
пол-оборота.

Силовые способности

1.Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество повторений).

Методика проведения контрольного упражнения: исходное положение вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи. Ошибки: 1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища); 2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины; 3) разновременное сгибание рук.

2.Приседание со штангой на плечах (количество повторений).

Методика проведения контрольного упражнения; исходное положение - ноги на ширине плеч, носки развернуты немного наружу, хват штанги закрытый, штанга на шее в области задней дельты. При приседании спину держать ровно с небольшим наклоном вперед, это снизит нагрузку на

позвоночник. Смотреть нужно прямо перед собой. Впроцессе приседаний ягодицы будут выдаваться назад, а колени не должны выдаваться дальше, чем расположены стопы. Можно выполнять упражнение до параллельного положения с полом или опускаться ниже. Начните подниматься, отталкиваясь пятками от пола. Выпрямляя| ноги, вернитесь в исходное

положение.

3.Жим штанги двумя руками лежа на горизонтальной скамье (количество повторений).

Методика проведения контрольного упражнения: исходное положение - лежа на горизонтальной скамье так, чтобы гриф штанги оказался над головой. Голова, плечи и ягодицы прижаты к скамье, спина чуть выгнута (скруглена) в области поясницы, ступни шире плеч и упираются в пол. Широкий хват сверху (ладонями от себя), расстояние между ладонями шире плеч. Снять штангу с упора и выжать ее вверх. В верхней точке руки выпрямлены (но не заблокированы в локтях), а гриф штанги находится строго над серединой груди. Делая глубокий вдох, опустить штангу к нижней части груди. Как только гриф коснется груди, задержать дыхание и мощно выжать штангу вверх (причем не строго вверх, а слегка по диагонали, по направлению к стойкам, так, чтобы в верхней точке гриф оказался точно над серединой груди). Сделать выдох после преодоления сложного этапа подъема штанги. В верхней точке (руки выпрямлены) сделать паузу и еще сильнее напрячь грудь. Опустить штангу в умеренном темпе; жать штангу от груди в умеренном темпе (Бычков А.Н., 1999).

4. Поднимание ног к перекладине (количество повторений).

Методика проведения контрольного упражнения: исходное положение - вис хватом сверху, поднять ноги к перекладине до касания грифа и опустить их вниз в исходное положение. Положение виса фиксируется, разрешается незначительное сгибание и разгибание ног. Запрещается выполнение движений махом.

Гибкость

1) Для определения общей гибкости использовали тест «Наклон вперед из положения седа».

Процедура тестирования: выполняется наклон вперед с прямыми ногами из положения сидя. Обследуемый садится так, чтобы его пятки оказались на линии нулевой отметки (расстояние между пятками 20-30 см, ступни вертикально, руки вперед-внутрь, ладони вниз). Партнер прижимает колени к полу, не позволяя сгибать ноги во время наклонов. Выполняются три медленных наклона (ладони скользят по размеченной линии). Результат (лучший) засчитывается погончикам пальцев с точностью до 1,0 см. Если обследуемый не достаем до нулевой отметки, его гибкость оценивается количеством сантиметров со знаком минус. Перед тестом выполняется небольшая разминка мышц задней поверхности бедра и мышц спины.

2) Для подвижности в плечевых суставах использовали тест «Отведение рук назад лёжа на животе».

Процедура тестирования: Испытуемый лежит на животе, руки с гимнастической палкой вверх, поднимает руки максимально вверх - назад, подбородок зафиксирован на полу, измеряется расстояние от пола до кончиков пальцев по перпендикуляру в сантиметрах.

3) Для определения гибкости позвоночника использовали тест «Мост».

Процедура тестирования: испытуемый выполняет мост, результат в см

измеряется от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.

4)Для определения подвижности в тазобедренных суставах

использовали тест «Шпагат».

Процедура тестирования: испытуемый выполняет разведение ног в стороны как можно шире. Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика): чем меньше расстояние, тем лучше подвижность

(Лях В.И., 1998)

К медико-биологическим критериям относятся:

а) состояние здоровья;

б) биологический возраст;

в) морфофункциональные признаки;

г) состояние функциональных и сенсорных систем организма;

д) индивидуальные особенности высшей нервной деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: