дневная, заочная форма обучения




Уч. год

ВОПРОСЫК ГЭК ПО ПЕДАГОГИКЕ

(исторический факультет)

дневная, заочная форма обучения

1. Педагогика в системе наук о человеке. Объект, предмет, функции и задачи педагогической науки.

2. Основные предпосылки возникновения и развития педагогической науки.

3. Структура педагогической науки, ее взаимосвязь с практикой.

4. Сущность педагогического исследования. Логика и методы педагогического исследования.

5. Цель воспитания в педагогике и ее социальная обусловленность.

6. Современные подходы к трактовке цели и задач воспитания.

7. Личность как объект и субъект воспитания.

8. Внутренние и внешние факторы развития личности.

9. Педагогическая деятельность: виды и структура.

10. Учитель как субъект педагогической деятельности, профессионально обусловленные требования к личности педагога.

11. Система образования Республики Беларусь и ее характеристики.

12. Основные типы учебных заведений, особенности их функционирования и перспективы развития в соответствии с кодексом Республики Беларусь об образовании.

13. Педагогический процесс как система и целостное явление.

14. Сущность процесса обучения как части целостного педагогического процесса.

15. Единство и взаимообусловленность преподавания и учения.

16. Структурные компоненты процесса обучения.

17. Функции обучения.

18. Виды обучения.

19. Содержание образования: понятие, сущность и структурные компоненты.

20. Документы, определяющие содержание школьного образования.

21. Система дидактических закономерностей и принципов, их реализация в педагогической практике.

22. Методы обучения: характеристики, назначение.

23. Различные подходы к классификации методов обучения в дидактике.

24. Средства обучения: характеристика, назначение, классификация.

25. Проблема оптимального выбора и эффективного применения на уроке методов, приемов и средств обучения.

26. Формы организации обучения, их многообразие. Характеристика классно-урочной системы обучения.

27. Сущность урока как основного элемента классно-урочной системы. Условия успешного проведения урока.

28. Многообразие уроков в теории и практике. Типология и структура.

29. Кодекс Республики Беларусь об образовании: общая характеристика.

30. Комбинированный урок как распространенный тип урока. Дидактические, развивающие, воспитательные, организационные требования к комбинированному уроку.

31. Нестандартный урок в системе форм организации учебных занятий, сотворчество учителя и учащихся в подготовке и проведении нестандартного урока.

32. Технология проблемного обучения, в современной школе.

33. Технология дифференцированного обучения в современной школе.

34. Диагностика в обучении: сущность, функции, процедура.

35. Цели и задачи современной общеобразовательной школы, ее типы в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

36. Сущность воспитания как социального и педагогического явления, его характерные особенности.

37. Основные закономерности и принципы воспитания, их реализация в деятельности учителя.

38. Цель, задачи и содержание воспитания. Различные подходы к определению содержания воспитания в педагогике.

39. Умственное воспитание, его цель, сущность. Формирование научного мировоззрения школьников.

40. Сущность и содержание нравственного воспитания школьников.

41. Сущность и содержание гражданского воспитания школьников.

42. Сущность и содержание эстетического воспитания школьников.

43. Трудовое воспитание – составная часть гармонического развития личности. Задачи трудового воспитания, виды и формы трудовой деятельности школьников.

44. Сущность физической культуры школьников. Основные направления работы общеобразовательных учреждений по овладению школьниками ценностями и навыками здорового образа жизни.

45. Методы и приемы воспитания и самовоспитания, подходы к их классификации.

46. Проблема выбора и эффективного применения методов и приемов воспитания в практической работе учителя.

47. Формы воспитания. Многообразие форм воспитательной работы и их использование в работе со школьниками.

48. Детский коллектив в системе педагогического взаимодействия, его функции. Воспитание личности школьника в коллективе.

49. Динамика и стадии развития коллектива. Педагогическое руководство процессом формирования коллектива.

50. Сущность, специфика семейного воспитания.

51. Содержание и формы взаимодействия школы с семьей ученика.

52. Управление и руководство школой. Принципы внутришкольного управления.

53. Содержание управленческой деятельности директора, его заместителей, педагогического совета, предметных комиссий.

54. Методическая работа в школе как условие повышения мастерства и профессионализма учителя.

55. Информационные технологии в современной школе.

56. Педагогическая система Я.А. Коменского.

57. Педагогические взгляды Симеона Полоцкого.

58. Педагогическая система К.Д. Ушинского.

59. Педагогическая система А.С. Макаренко.

60. Гуманистическая педагогическая концепция В. А. Сухомлинского и ее практическая реализация в Павлышской средней школе.

61. Типология и структура урока.

62. Эстетическое воспитание школьников: содержание, формы.

63. Теоретические основания классно-урочной системы обучения.

64. Гражданское воспитание школьников: содержание, формы.

65. Виды обучения и их использование в современной школе.

66. Нравственное воспитание школьников: содержание, формы.

67. Процесс: обучения: сущность, структурные компоненты.

68. Воспитание физической культуры школьников.

69. Структура педагогического исследования.

70. Трудовое воспитание школьников: содержание, формы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: