ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ.
Автор: Селезнева Елена Васильевна.
Тема: «Будем знакомы»
Цель: познакомить родителей с новым миром школы.
Задачи:
1. познакомить родителей с учителем и его жизненными ценностями;
2. познакомить родителей друг с другом;
3. познакомить родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе.
4. совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;
5. анкетирование родителей;
6. выбор родительского комитета, распределение обязанностей.
Оборудование:
1. Ножницы, бумага, ручка.
2. Анкеты.
3. Чистые листы бумаги.
4. Смайлы для оценки.
5. Схема самолетика.
Ход собрания.
НЕМНОГО НЕОБЫЧНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ
Здравствуйте!
Мы даже уже не задумываемся о том, что в этом слове скрывается очень добрый призыв к здоровью. А наше здоровье – это самый важный аспект нашего существования здесь, на этом свете. Сейчас я вас всех попрошу написать несколько слов, которые, по вашему мнению, имеют непосредственное отношение к слову «здоровье» (стратегия «паутинка ассоциаций»)
Если определить, что составляет наше здоровье, то чаще всего мы думаем о том, болит ли у нас что-то или нет. И совершенно мы не задумываемся о том, что боль – это уже результат того, что у нас что-то нездорОво, по сути, нездОровоJ.
Причем здесь здоровье, кто-то подумает из Вас, если была заявлена другая тема родительского собрания. Ведь по идее мы пришли сюда для того, чтобы познакомиться, поближе узнать друг друга. Объясню… Я очень хочу, чтобы вы все понимали одну очень главную вещь: каждое действие, слово, да что там слово – мысль… Это то, что делает нас и нашу жизнь такой, какая она есть сейчас. Я сегодня – это мои мысли, слова и действия вчера. Давайте начнем делать нашу завтрашнюю жизнь более здоровой прямо сейчас. Давайте научим нашим детей своим примером делать то же самое. Я желаю нам, чтобы даже в самых банальных и повседневных словах была любовь. Знайте, что каждое сказанное слово ЗДЕСЬ, в этом классе будет обитать не один десяток лет. А нам здесь житьJ
|
ЗНАКОМСТВО - УЧИТЕЛЬ
Итак, дорогие мои, ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!
Давайте знакомиться. Я думаю, что многие из Вас уже почувствовали меня. А теперь более приземлено. Меня зовут Елена. Пожалуй, меня никто так не называет. Дома я мама, Алена, Леночка. А на работе я – Елена Васильевна. Так зовут меня дорогие мои ученики. Как Вы уже поняли, я – учитель. Хотя, если разобраться, то все мы в этой жизни отчасти – учителя. Но скажу Вам по секрету - очень важно не забывать, что все мы с вами еще и ученики на этой планете. И тем не менее… Работаю я в школе уже более 20 лет. Я счастливый человек, потому что не ищу другой профессии. Люблю свое дело. А в школу прихожу не работать, а продолжать жить.
Работаю я в самой лучшей школе «Личность». Почему в самой лучшей? А это мой девиз – все самое лучшее там, где я … Нет, не потому что Я там, а потому, что я очень верю в то, что в этой жизни все предопределено. Поэтому, любое место, где я нахожусь или буду находиться, это очень родное мне место, поэтому - лучшее!
Я общительный человек. Хочется верить, что со мной людям легко. Я стараюсь быть хорошей ученицей в этом мире. Люблю читать, размышлять, общаться с природой, с интересными людьми, петь, шутить. Люблю жить. Но, увы, иногда могу невзначай кого-то обидеть. Нет, не со зла. А просто, не подумав. Так что, если кого-то нечаянно обижу, скажите мне. Я всегда готова извиниться. Ведь так проще идти по Жизни дальше.
|
ЗНАКОМСТВО - РОДИТЕЛИ
А теперь и я Вам предлагаю сказать нам свое имя и немножечко рассказать о себе.
И, пожалуйста, помните о том, что сейчас Вы не только родители.
ХЛОПОК
У родителей листы с недописанными предложениями. Стратегия «допиши фразу»
Я задам вам сейчас простые вопросы. Попробуйте на него ответить искренне.
1. Я – это…
2. Я здесь для того, чтобы…
3. Я хочу, чтобы мой ребенок был…
Качество МОЕГО ребенка | Ответственный за качество |
Давайте с вами поиграем, а потом заглянем в таблицу и поговорим о том, что вы ждете от ребенка и как этого достичь так, чтобы выполнить самое главное условие - нести свое здоровье в завтра.
Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Помните 1 правило, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе. И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.
|
ВСЕ МЫРАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО
Я хочу продолжить с вами исследования на самом главном уроке «жизнь».
Я раздам вам сейчас листы бумаги и карандаши. Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолетик. Вот его схема. (Родители делают самолетик по общей схеме оригами).
А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко с 7 лучами.
ВЫСТАВКА – ИТОГ
Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых самолетика? (нет) А почему? (Высказывают мнения)
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Напишите на лучах вашего самолетика такие слова, которые бы вы хотели пустить странствовать по нашему классу. Запуск самолетиковJ
ВЫВОД
Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда 2 наше правило. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.
Показать на таблицах, как работает мониторинг.
ПЕРВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Родителям выдаю чудо-дневники.
С одной стороны это дневник по чтению «Семейное чтение»:
Дата | Что читали (автор, название) | С кем читали* | Роспись родителей | Отметка учителя** |
С другой стороны это Дневничок добрых дел (ДДД).
Дата | Доброе дело, поступок | Настроение при дд*** | Подпись взрослого | Отметка учителя |
* Условие: чем больше членов семьи принимает участие в этом процессе, тем больше баллов в отметке учителя
**Отметка учителя – бонусы (!!!не оценка).
***Настроение в виде смайликов: J, L…
РЕФЛЕКСИЯ
У каждого на столе лежат 3 квадратика со смайликами (заготовки): J, L и K. Выберите, пожалуйста, тот вид смайлика, который передает Ваше настроение по поводу подобных форм наших встреч. Если вы считаете, что такая форма вам была интересна - J, если Вы не приемлете эту форму и она вам неинтересна - L, а если вам все равно- K. Если вам хочется что-то сказать мне, посоветовать, пожелать – на оборотной стороне (3мин) Голосование анонимное.
ВЫБОР АКТИВА РОДИТЕЛЕЙ
В конце нашего собрания хочу спросить, кто готов взять на себя работу в активе.