ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ подготовки УЧАЩИХСЯ
Обучающиеся должны знать:
Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Название и обозначение действий умножения и деления;
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов |
Числа от 1 до 100. Нумерация | 18 ч | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 46 ч | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 29 ч | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 25 ч | |
Табличное умножение и деление | 18 ч | |
Итого | 136ч | |
Контрольные работы |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных), позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
• самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);
• в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять свое отношение к миру.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
· понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
· элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
· элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
· элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
· начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
· уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
· интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
· первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
· потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
· понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
· составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
· выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
· в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
· принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
· оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
· выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
· *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
· строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
· описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
· понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
· иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
· применять полученные знания в изменённых условиях;
· осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
· выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
· осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
· представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
· фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
· осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
· анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
· строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
· оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
· уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
· принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
· вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
· самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
· *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
· образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
· сравнивать числа и записывать результат сравнения;
· упорядочивать заданные числа;
· заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
· выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
· читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
· читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
· записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
· группировать объекты по разным признакам;
· самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
· воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
· выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
· выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
· называть и обозначать действия умножения и деления;
· использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
· заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
· умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
· читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
· находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
· применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
· вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
· решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
· моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
· раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
· применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
· называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
· устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
· выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
· решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
· выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
· составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
· решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
· распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
· распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
· выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
· соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
· изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
· читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
· вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
· выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
· вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
· читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
· заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
· проводить логические рассуждения и делать выводы;
· понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
· самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
· общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
Печатные пособия:
1. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М.: Просвещение, 2011
2. Моро, М. И. Математика: учебник: 2 класс: в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2014.
3. Моро, М. И. Математика: рабочая тетрадь: 2 класс: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2014.
4. Волкова, С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс» / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2014.
5. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. К учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях». Изд. «Экзамен», 2015.
Наглядные пособия:
• Таблицы к основным разделам математики.
Технические средства
• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
• Компьютерная техника.
• Проектор.
Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п | Тема урока | Кол-во ч | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата | ||||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | |||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч) | |||||||||
1-2 | Повторение: числа от 1 до 20 | Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами; Решение текстовых задач арифметическим способом | находить значения выражений; решать простые задачи, воспроизводить по памяти таблицу сложен.чисел в пред. 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: работать по предложенному плану. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | ||||
Десятки. Счёт десятками до 100. | |||||||||
Числа от 11 до 100. Образование чисел. | Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами; Решение текстовых задач арифметическим способом | узнает, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа | Познавательные: находить ответы, используя учебник Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письм.форме Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке | Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | |||||
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами; Решение текстовых задач арифметическим способом | узнает, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа | Познавательные: находить ответы, используя учебник Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письм.форме Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке | Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | |||||
Однозначные и двузначные числа. | Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами; Решение текстовых задач арифметическим способом | узнает, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа | Познавательные: находить ответы, используя учебник Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письм.форме Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке | Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | |||||
7-8 | Единицы длины: миллиметр. | Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами; Решение текстовых задач арифметическим способом Начальные понятия геометрии Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. | познакомятся с единицей измерения длины – миллиметром; научится читать и записывать значения длины | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: слушать и понимать речь других Регулятивные: работать по плану. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | ||||
Контрольная работа № 1по теме «Образование чисел в пределах 100» (входная) | читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текст. задачи,, соотносить величины | Вспомнят состав чисел и решение на его основе Примеров на сложение и вычитание; решение задачи в два действия | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию | Адекватная мотивация учебной деятельности | |||||
Работа над ошибками. Наименьшее трехзначное число. Сотня | Познакомиться с образованием и записью наименьшего трёхзначн. числа; сравнивать числа и записывать результат | познакомиться с новой единицей измерения длины - метром, научится сравнивать именованные числа, преобразовывать величины | Познавательные: делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке | Адекватная мотивация учебной деятельности | |||||
Единицы длины: метр. Таблица единиц длины. Работа над ошибками | познакомиться с новой единицей измерения длины - метром, научится сравнивать именованные числа, преобразовывать величины | ||||||||
Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30 | Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; | Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; | Коммуникативные: оформлять мысль в устной или письменной форме Регулятивные прогнозирование результата Познавательные: отличать новое от известного | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». | |||||
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. (36 = 30 + 6) | Научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы; | Научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы; | Коммуникативные: оформлять мысль в устной или письменной форме Регулятивные прогнозирование результата Познавательные: отличать новое от известного | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». | |||||
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами; Единицы измерения скорости; Решение текстовых задач арифметическим способом | Познакомятся с единицей стоимости; научатся проводить расчет монетами разного достоинства, измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и результат | Коммуникативные: оформлять мысль в устной или письменной форме Регулятивные прогнозирование результата Познавательные: отличать новое от известного | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». | |||||
«Странички для любознательных» | |||||||||
Что узнали. Чему научились. | |||||||||
Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». | |||||||||
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |||||||||
Работа над ошибками. Странички для любознательных. | Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами; Решение текстовых задач арифметическим способом | ||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46 ч) | |||||||||
Задачи, обратные заданной. | Арифметические действия над натуральными числами; Решение текстовых задач арифметическим способом; Начальные понятия геометрии | Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам. | Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | |||||
Сумма и разность отрезков | Арифметические действия над натуральными числами; Решение текстовых задач арифметическим способом; Начальные понятия геометрии | Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения. | Познавательные: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Прогнозирование результата. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | Арифметические действия над натуральными числами; Числовые неравенства и их свойства; Решение текстовых задач арифметическим способом | Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | Познавательные: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Прогнозирование результата | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | |||||
22-23 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Закрепление изученного. | Арифметические действия над натуральными числами; Решение текстовых задач арифметическим способом | решать задачи на нахождение неизвестной вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление. | Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | ||||
Единицы времени: час, минута. | Арифметические действия над натуральными числами; Числовые неравенства и их свойства; Решение текстовых задач арифметическим способом | Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры. | Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. Коммуникативные: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | |||||
Длина ломаной | Арифметические действия над натуральными числами; Единицы измерения времени,; Решение текстовых задач арифметическим способом | Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину. | Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные:Умение выполнять различные роли в группе Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | |||||
Закрепление изученного.Самостоятельная работа№1. | Арифметические действия над натуральными числами; Единицы измерения длины; Решение текстовых задач арифметическим способом; Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника | Знание разрядного состава чисел; знание таблиц сложения и вычитания в пределах 20; умение решать устно примеры с круглыми числами; умение сравнивать именованные числа, решать задачи. | Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | |||||
«Странички для любознательных» | |||||||||
Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | Арифметические действия над натуральными числами; Решение текстовых задач арифметическим способом; Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. | Умение решать выражения со скобками; умение правильно называть числа при действии сложение (вычитание); умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их. | Познавательные: Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной речи. Вступать в диалог. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
Числовые выражения. | Арифметические действия над натуральными числами; Решение текстовых задач арифметическим способом | Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа. | Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. Коммуникативные: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | |||||
Сравнение числовых выражений | Арифметические действия над натуральными числами; Решение текстовых задач арифметическим способом; Начальные понятия геометрии; Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. | Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее. | Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Коммуникативные:Умение договариваться, находить общее решение Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя. | |||||
Периметр многоугольника | Арифметические действия над натуральными числами; Решение текстовых задач арифметическим способом | Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. | Познавательные: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике Коммуникативные:Умение слушать и понимать речь других Регулятивные: Прогнозирование результата. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | |||||
Переместительное и сочетательное свойства сложения | Арифметические действия над натуральными числами; Числовые неравенства и их свойства; Решение текстовых задач арифметическим способом; Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. | Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их; умение решать геометрические задачи; умение решать задачи, обратные данной. | Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной речи. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Регулятивные: Осуществлять само и взаимопроверку работ. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
Применение переместительного и сочетательного свойства сложения | Арифметические действия над натуральными числами; Единицы измерения длины, времени; Числовые неравенства и их свойства; Решение текстовых задач арифметическим способом | Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их; умение решать геометрические задачи; умение решать задачи, обратные данной. | Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной речи. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Регулятивные: Осуществлять само и взаимопроверку работ. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
Закрепление изученного | Арифметические действия над натуральными числами; Единицы измерения длины,времени,; Числовые неравенства и их свойства; Решение текстовых задач арифметическим способом | Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника. | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, |