ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ подготовки УЧАЩИХСЯ
Обучающиеся должны знать:
Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Название и обозначение действий умножения и деления;
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов |
Числа от 1 до 100. Нумерация | 18 ч | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 46 ч | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 29 ч | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 25 ч | |
Табличное умножение и деление | 18 ч | |
Итого | 136ч | |
Контрольные работы |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных), позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.
|
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
• самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);
• в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять свое отношение к миру.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
· понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
· элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
· элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
|
· элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
· начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
· уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
· интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
· первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
· потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
· понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
· составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
· выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
· в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
· принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
· оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
|
· выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
· *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
· строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
· описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
· понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
· иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
· применять полученные знания в изменённых условиях;
· осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
· выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
· осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
· представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
· фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
· осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
· анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
· строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
· оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
· уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
· принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
· вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
· самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
· *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
· образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
· сравнивать числа и записывать результат сравнения;
· упорядочивать заданные числа;
· заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
· выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
· читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
· читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
· записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
· группировать объекты по разным признакам;
· самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
· воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
· выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
· выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
· называть и обозначать действия умножения и деления;
· использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
· заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
· умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
· читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
· находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
· применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
· вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
· решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
· моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
· раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
· применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
· называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
· устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
· выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
· решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
· выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
· составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
· решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
· распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
· распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
· выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
· соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
· изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
· читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
· вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
· выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
· вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
· читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
· заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
· проводить логические рассуждения и делать выводы;
· понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
· самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
· общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
Печатные пособия:
1. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М.: Просвещение, 2011
2. Моро, М. И. Математика: учебник: 2 класс: в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2014.
3. Моро, М. И. Математика: рабочая тетрадь: 2 класс: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2014.
4. Волкова, С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс» / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2014.
5. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. К учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях». Изд. «Экзамен», 2015.
Наглядные пособия:
• Таблицы к основным разделам математики.
Технические средства
• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
• Компьютерная техника.
• Проектор.
Календарно-тематическое планирование по математике