Устный опрос проводится по билетам




Исполнение вокальной программы и собеседование

Поступающий должен исполнить три разнохарактерные русские народные песни без сопровождения; допускается исполнение не более одной песни на национальном языке, а также исполнение песни в сопровождении народного инструмента.

Примерная программа

Сборник русских народных песен из репертуара А.И.Глинкиной. Сост. Н.Павлова:

«А брат сестру обидел в пиру»;

«Горе мое, горе»;

«Поздно вечером в воротиках стояла»;

«Ой, вишенка».

Хрестоматия для народного хора. Сост. С.Л.Браз:

«Не по погребу бочоночек катается»

«Уж ты Порушка-Параня»

«Да у нас ноня белый день»

«Ой, не будите меня, молодую»

«Ой, по Питерской, Тверской».

Перед экзаменом поступающий должен пройти проверку профессионального состояния голосового аппарата и представить справку.

Собеседование включает в себя:

ответы на вопросы, связанные с программой, на вопросы, выявляющие образовательный уровень абитуриента по выбранной специальности, его эрудицию в области смежных видов искусства, проверку навыков владения игрой на музыкальном инструменте (фортепиано).

Критерии оценки знаний абитуриентов

Специальность « Сольное и хоровое народное пение »

1) абитуриент прекрасно владеет певческим аппаратом,

исполнительскими навыками, исполнил весь объем программы;

2) отлично владеет музыкальным анализом своей программы;

3) профессионально отвечает на вопросы собеседования с

использованием различных источников;

4) показывает общую эрудицию, знания в области хорового и сольного народного пения;

5) обладает прекрасными актерскими данными (обаяние, создание образа песни и т.д.)

6) грамотно отвечает на вопросы собеседования с привлечением

дополнительной литературы.

Оценка - «80-100» баллов.

1) абитуриент хорошо владеет певческим аппаратом,

исполнительскими навыками, в целом, исполнил объем программы;

2) хорошо владеет музыкальным анализом своей программы, но допускает не грубые ошибки (неточности);

3) в целом, отвечает на вопросы собеседования с

использованием различных источников;

4) показывает общую эрудицию, общие знания в области хорового и сольного народного пения;

5) обладает актерскими данными (обаяние, создание образа песни и т.д.)

6) грамотно отвечает на вопросы собеседования без привлечения

дополнительной литературы.

 

Оценка «55-70» баллов.

1) абитуриент не уверенно владеет певческим аппаратом,

исполнительскими навыками, исполнил не весь объем программы;

2) хорошо владеет музыкальным анализом своей программы, но допускает не грубые ошибки (неточности);

3) в целом, поверхностно отвечает на вопросы собеседования с

использованием различных источников;

4) показывает слабую общую эрудицию, знания в области хорового и сольного народного пения не глубокие или отсутствуют;

5) не обладает яркими актерскими данными (обаяние, создание образа песни и т.д.)

6) затрудняется при ответах на вопросы собеседования

 

Оценка «40-50» баллов.

1) абитуриент не владеет певческим аппаратом, исполнительскими

навыками, программа не исполнена;

2) актерские данные отсутствуют;

3) слабо отвечает на вопросы собеседования.

Оценка «0-39» баллов.

 

Сольфеджио и музыкальная грамота

Письменное задание предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 8-12 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:

· различные виды мажора и минора, внутритональный и модуляцион-ный хроматизм, отклонения в тональности первой степени родства, секвен-ции тональные и модулирующие;

· пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается на-

стройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-

30 минут.

 

Пример

 

 

Слуховой анализ

· Определение на слух интервалов и аккордов вне лада:

Интервалы вне лада: чистые, большие, малые, тритоны.

Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде).

· Определение последовательностей интервалов и аккордов в ладу:

Интервалы в ладу: все названные интервалы на ступенях натурального и гармонического ладов – в соответствии с программой ДМШ и ДШИ. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо определить интервал и ступень, на которой он находится.

 

Пример

Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия и доминантсептаккорд с обращениями, остальные аккордовые средства – в соответствии с программой ДМШ и ДШИ. Последовательность проигрывается два раза.

 

Пример

Интонирование

· Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней нату-рального, гармонического мажора, натурального, гармонического, мелодического минора. Пение обозначенных выше интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

 

· Чтение с листа

Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Г. Фридкин «Чтение с листа на уроках сольфеджио» М., 2008. №№ 245, 247,248,252).

Интонационные и ритмические трудности:

· различные виды мажора и минора;

· ритмические группы с шестнадцатыми, четверть с точкой и восьмая, восьмая с точкой и шестнадцатая, пунктирный ритм.

 

Теоретические сведения

 

· Задание по музыкальной грамоте содержит вопросы по одной из следующих тем:

- тональности, квинтовый круг тональностей;

- родственные тональности;

- виды мажора и минора;

- интервалы, обращение, классификация;

- аккорды (трезвучия и септаккорды) от звука и в тональности,

- музыкальный синтаксис: период, фраза, предложение, каденция, цезура;

- метр, ритм, размер, классификация размеров;

- отклонение, модуляция, сопоставление;

- темп.

 

 

Устный опрос проводится по билетам

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: