И политика Российского государства




Содержание

Аннотация…………………………………………………………………………....3

1.Появление и развитие Церкви адвентистов седьмого дня в России и политика Российского государства…………………………………………………………….3

2. Отношение Церкви адвентистов седьмого дня к политике………………….…8

Заключение………………………………………………………………………….11

Список литературы…………………………………………………………………12


Аннотация

 

Реферат посвящен отношениям Церкви адвентистов седьмого дня и политики.

Работа состоит из двух частей: в первой говорится о связи между появлением и развитием Церкви АСД в России и политикой Российского государства, во второй – об отношении адвентистов седьмого дня к политике.

Появление и развитие Церкви адвентистов седьмого дня в России

и политика Российского государства

Появление и развитие Церкви адвентистов седьмого дня (АСД) в Россиисвязано с политикой Российского государства.

Сознание русского человека прошло длительный период подготовки к восприятию проповеди протестантизма вообще и адвентистской вести в частности.

Первые контакты России с протестантством относятся еще к XVI веку, когда в Москве была открыта первая лютеранская кирха, но она ограничивала свое влияние лишь немцами, жившими в России.

Контакты значительно расширились в начале XVIII века благодаря политике Петра I, который вынашивал идеи установления политического, культурного и религиозного единства России с Европой.Петр I активно приглашал в Россию высококвалифицированных специалистов.Царь разрешил смешанные браки между православными и лютеранами без перекрещивания последних в православие.Верный помощник Петра I, один из образованнейших людей своего времени, ректор Киево-Могилянской академии, а позже архиепископ новгородский Феофан Прокопович в проведении церковных реформ, в своих богословских взглядах представлял собой образец так называемого «лютеризированного православия»[1].

При Екатерине II контакты между лютеранскими и православными богословами стали настолько тесными, что епископ Псковский Симон То-дорский, например, уже не видел существенных различиймежду лютеранским вероучением и учением Восточной церкви.

Дальнейшая история проникновения в Россию западного протестантизма, главным образом, в лице его более радикального крыла, меннонитского братства, связана с манифестами, которые были изданы в 1762 –1763 годах Екатериной П.

Еще раньше русское правительство, заботясь об укреплении Российского государства, стало приглашать для переселения в Россию жителей европейских государств, посылая своих агентов-вербовщиков в Германию, Голландию, Францию, Швейцарию и другие страны. Например, императрица Елизавета (1741 – 1761) издала указ, который открывал двери России для западных переселенцев, и лишь Семилетняя война помешала его осуществлению. Приглашая иностранцев, царское правительство преследовало двойную цель: прежде всего открыть путь западноевропейской культуре, а также остановить продвижение вперед полудиких калмыцких и киргизских орд, которые часто нападали на пограничные крепости Российской империи.

Наиболее эффективным оказался Манифест Екатерины IIот 22 июля 1763 года. Он был положен в основу всей колониальной политики России в последующие 40 лет. Западным колонистам, переселяющимся в Россию, гарантировались, в многие права и свободы,в том числе свобода вероисповедания, право строить церкви и открывать свои школы, проводить миссионерскую работу среди мусульман и других национальных меньшинств России. Но прозелитизм среди русского православного населения строго воспрещался.

Многие протестанты Западной Европы в манифестах Екатерины II усмотрели ниспосланное от Бога спасение от гонений и притеснений, которые постоянно обрушивались на них как на инаковерующих. Главным образом, переселенцы были представителями немецкой национальности. С 1764 по 1767 гг. в Россию переселилось около 8 тыс. семей или 27 тыс. душ, которые были расселены пообоим берегам Волги близ Саратова.

Колониальная политика Елизаветы и Екатерины II была поддержана императором Павлом I, который в 1800 году издал указ специально для немецких поселенцев, обещавший «на вечные времена» [1] свободу вероисповедания и освобождение от воинской повинности.

Александр Iв Указе от 20 февраля 1804 года ввел некоторые ограничения, касающиеся уровня квалификации переселенцев. Отныне приглашались только грамотные и квалифицированные рабочие. На этот раз немецким переселенцам были предложены огромные южные пространства Российской империи. Среди немецких колонистов, поселившихся в Таврической, Екатеринославской и других южных губерниях, были главным образом меннониты. Они подвергались страшным преследованиям и у себя на родине в Голландии, и в Пруссии, куда вынуждены были бежать, спасаясь от гонений. В связи с затруднениями, вызванными Отечественной войной 1812 года, поток переселенцев в Россию резко сократился, хотя правительство и разрешило переселение до 200 меннонитских семей в год.

В середине 80-х годов XIX века именно среди живущихв Поволжье, а так жена юге России, немцевпоявились первые в России общины адвентистов седьмого дня.

Вместе с меннонитами в Россию переселились и члены братской общины сепаратистов (лютеран-пиетистов, отколовшихся от лютеранской общины в Вюртемберге, Южная Германия), отличающиеся твердой убежденностью в близости Второго пришествия Иисуса Христа и наступлении тысячелетнего царства. Немецкие колонисты, поселившиеся на юге России, принесли с собой в Россию идеи лютеранского богословаИоганна Бенгеля (1687 – 1752), известного толкователя библейских пророчеств Даниила и Откровение, доказывавшего, что Второе пришествие Иисуса Христа наступит в 1836 году. Идея близости Второго пришествия подготовила в будущем русский народ к восприятию адвентистской вести.

Александр I в 1812 году попросил приехать в Россию И. Г. Юнг-Штиллинга, одного из духовных руководителей лютеран-пиетистов. Юнг-Штиллингбыл известен в аристократических кругах своей яркой новеллой-аллегорией Heimweh («Ностальгия»), в которой он выражал свою веру в скорое наступление тысячелетнего царствия и предшествующее этому пришествие антихриста. Автор был убежден, что единственным недосягаемым для антихриста местом во время гонений на церковь будут пустыни Средней Азии. Именно туда (а не на Запад) устремилась впоследствии большая группа меннонитов, убежденных в близости Второго пришествия Христа, после того, как в начале 1880-х годов политика царского правительства в отношении немецких переселенцев резко изменилась.

Немецкое правительство делало все возможное, чтобы остановить поток беженцев, но это лишь убеждало переселенцев в правильности выбранного решения. Десятки тысяч семей переселены были в Россию и основали колонии в Екатеринославской, Херсонской, Бессарабской губерниях, а также в Крыму и Закавказье. Колонии быстро разрастались, становясь не только религиозно-культурными, но и промышленно-индустриальными центрами на окраинах России.

Именно среди меннонитов миссионеры адвентистской Церкви нашли своих первых адептов. Многие выходцы из меннонитских колоний стали в будущем известными миссионерами и руководителями Церкви АСД в России.

В 60-е годы XIX столетия в Россию проникает баптизм.Его появлению предшествовало широкое религиозное движение в среде крестьянства, так называемый штундизм. Внешне он выражался в массовом образовании в крестьянской среде кружков по изучению Библии. В этом широком интересе, проявленном в 60-х годах крестьянами к Библии, можно усмотреть влияние немецких религиозных колоний, в которых изучению Библии отводились специальные часы (отсюда и название штундисты: от немецкого Stunde– час).

Первые семена адвентистской вести были посеяны на российской земле бывшими немецкими колонистами, эмигрировавшими из Российской империи в Америку и познакомившимися там с учением Церкви АСД. В начале 70-х годов XIX столетия многие немцы, обосновавшиеся в свое время в России, чувствуя, как все сильней и сильней становится давление на них со стороны государства и господствующей Православной Церкви, в поисках религиозной свободы уезжают в Канаду, США, Китай и другие страны.Немецкие выходцы из России, приобщившись к Церкви АСД в Америке,посылали адвентистские книги и брошюры своим родственникам и друзьям в Россию. Уже в 1882 году в Таврической губернии было несколько человек, узнавших о Церкви адвентистов седьмого дня и решивших праздновать субботу.

В 1890 году в Ставрополе была организована первая русская адвентистская церковь. На конец 1899 года было уже 33 общины, в общем составе которых было более 1000 человек.

17 апреля 1905 года был издан Указ «Об укреплении начал веротерпимости» и Церковь АСД была признана официально.

С приходом советской власти адвентистская Церковь, как и другие религиозные движения, была подвергнута гонениям. Тем не менее, Церковь продолжала расти. Перед началом первой мировой войны адвентистов было 7795, а в 1931 году – 15404.

В 1985 году адвентистов была уже 31 тысяча человек. С началом демократических преобразований во второй половине 1980-х Церковь адвентистов в России начинает возрождаться. Сейчас она вновь признана официально и активно развивается: окончательно сложилась ее организационная структура, действуют издательство и типография, радиотелецентры, благотворительные фонды и ассоциации, открылся Заокский университет Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня. В настоящее время в России более 1,5 тысяч поместных церквей АСД. В 2013 году было примерно порядка 40 тысяч адвентистов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: