Пунктуационный разбор простого предложения




Напоминаю, что 23.04 (четверг) пишем контрольную работу.

В этот день вы ВСЕ должны быть онлайн в момент начала урока согласно расписанию звонков. Я выложу в группе дистанционного образования документ с заданиями, и вы в течение 45 минут будете работать. По окончании урока сфотографируете работу и пришлете фото мне. Работы, присланные с опозданием, проверять не буду.

Чтобы не тратить время зря, заранее заготовьте листочки для контрольной (и не потеряйте их: соберу после окончания карантина):

Двадцать третье апреля

Контрольная работа № 4

По теме «Предложения со словами, грамматически не связанными

С членами предложения»

учащегося (-ейся) _______ класса

ФИ в Р.п.

Вариант

 

 

Двадцать первое апреля

Классная работа

ТЕМА: Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

 

Задание 1 (устно):

Вспомни схемы синтаксического и пунктуационного разбора:

 

Синтаксический разбор простого предложения

Схема Примеры
1.Подчеркнуть грамматическую основу и второстепенные члены предложения. 2.Надписать все части речи. 3.Дать характеристику по плану: — по цели высказывания: повествов./вопр./побуд.; — по эмоциональной окрашенности: воскл./невоскл.; — по строению: простое/сложное; — по характеру грамматической основы: односоставное/двусоставное; — для односоставных – тип: наз./опр.-личн./неопр.-личн./обобщ.-личн./безл.; — по наличию второстепенных членов: распр./нераспр.; — по полноте смысла и грамматического состава: полное/неполное; — по осложненности: осложненное (чем)/неосложненное. пр. прил. сущ. прил. сущ. Подлегким дуновениемзнойного ветра сущ. гл. с. деепр. прил. сущ. море вздрагивало, и, / покрываясь мелкой рябью /, нар. нар. прич. сущ. гл. / ослепительно ярко отражавшей солнце /, улыбалось прил. сущ. сущ. прил. сущ. голубомунебу тысячамисеребряныхулыбок. (повеств., невоскл., ПП, двусост., распростр., полное; осложнено однор. сказ., обособл. опр., выр. прич. об., обособл. обст., выр. деепр. об.)     сущ. сущ. с. сущ. сущ. Мощь, мудрость и красота литературы, пр. мест. ВС сущ. гл. вне всякого сомнения, открываются пр. мест. мест. сущ. прил. О. сущ. во всей своей широте, дорогой читатель, ч. пр. сущ. отгл. прил. прич. только перед человекомпросвещённым и знающим. (повеств., невоскл., ПП, двусост., распростр., полное; осложнено однор. подл., вв. сл., распр. обращ.)

 

Синтаксический разбор сложного предложения

Схема Примеры
1.Подчеркнуть грамматические основы и второстепенные члены предложения. 2.Надписать все части речи. 3.Составить схему и дать общую характеристику предложения по плану: — по эмоциональной окрашенности: восклицательное/невосклицательное; — по строению и способу связи частей: БСП, ССП, СПП, ССК; 4.Охарактеризовать каждую часть по плану: — по цели высказывания: повествовательное/вопросительное/побудительное; — по характеру грамматической основы: односоставное/двусоставное; — для односоставных – тип: назывное/определенно-личное/неопределенно-личное/обобщенно-личное/безличное; — по наличию второстепенных членов: распространенное/нераспространенное; — по полноте смысла и грамматического состава: полное/неполное; — по осложненности: осложненное (чем)/неосложненное. пр. прил. сущ. нар. гл. прил. сущ. [1В молодых сосенках болеепахнет нежнойсмолой прил. сущ. пр. прил. сущ. прил. прил. зеленойиглы], [2 в старых соснахзрелой,терпкой . сущ. сущ. смолойдревесины]. (невоскл., БСП; 1 – пов., односост. безл., распр., полное, неосл.; 2 – пов., односост. безл., распр., неполн., осл. одн. опр.) [=], [ ].   пр. сущ. пр. субст. прич. гл. В общениис окружающимипомните пр. прил. сущ. сущ. с. ч. мест. о «золотом правиле этики», потому что только оно гл. гл. сущ. с. прил. сущ. может обеспечитьмир и добрыеотношения. (невоскл., СПП с прид. обст. причины; 1 – побуд., односост. обобщ.-л., распр., полное, неосл.; 2 – пов., двусост., распр., полн., осл. одн. доп.) [=], потому что (– =)

 

Пунктуационный разбор простого предложения

Схема Примеры
1. Пронумеровать знаки препинания в предложении.   2. Объяснить их, группируя в соответствии с планом: а) знаки между частями сложного предложения; б) знаки внутри частей сложного предложения. Не подходите к ней с вопросами;1 вам всё равно,2 а ей –3 довольно:4 любовью,5 грязью иль колёсами она раздавлена –6 всё больно. а) 1 – части БСП далеки по смыслу; 2 – части ССП противопоставляются по смыслу; 4 – пояснительные отношения в БСП; 6 – вывод во второй части БСП; б) 3 – неполное предложение; 5 – однородные дополнения.

 

Задание 2 (устно):

Познакомься с материалом учебника – §64, стр. 217-220.

 

Задание 3 (письменно):

Выполни упр. 394, 397 (ч. 1) – разбор ПИСЬМЕННО.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. Для всех (устно): выучить теоретический материал (в тексте урока; §64)

2. Для всех (письменно): выполнить упр. 398 (все предложения – синтаксический и пунктуационный разбор).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: