Программа обеспечения авиационной безопасности аэропорта (авиакомпании).





В соответствии с требованиями Федеральной системы обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, а также в целях обеспечения эффективности мероприятий по защите деятельности ГА от АНВ каждое авиационное предприятие России должно иметь свою разработанную и утвержденную Программу обеспечения авиационной безопасности.

Программа обеспечения авиационной безопасности разрабатывается администрацией авиационного предприятия (аэропорта, эксплуатанта) с учетом местных условий, особенностей производственно-хозяйственной деятельности, согласовывается с территориальным органом ГСГА России и утверждается руководителем авиационного предприятия (аэропорта, эксплуатанта)

Утвержденные программы обеспечения авиационной безопасности авиапредприятий должны содержать комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности, как в обычных условиях эксплуатации, так и при возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с актами незаконного вмешательства.

Цель программы.

Цель и основная задача программы - обеспечить безопасность, регулярность и эффективность работы авиапредприятия путем разработки и внедрения мер необходимой защиты от актов незаконного вмешательства (АНВ), направленных на обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала, воздушных судов, охраны аэропорта и расположенных на нем объектов в соответствии с Нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности.

Это достигается за счет осуществления комплекса мер и привлечения различных людских и материальных ресурсов авиапредприятия, его эксплуатантов и арендаторов.

Применение программы.

Назначение программы - разработка и осуществление необходимых процедур и мероприятий по обеспечению мер авиационной безопасности аэропорта /авиакомпании/ при осуществлении его производственной деятельности, а также при взаимодействии с заинтересованными службами эксплуатантов и арендаторов, базирующихся на его территории, другими аэропортами, эксплуатантами гражданской авиации, различными организациями и ведомствами.

Сфера применения - выполнение требований, мер авиационной безопасности обязательно для всех сотрудников аэропорта, а также физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории данного аэропорта /авиакомпании/.

Установленные (описываемые) в данной программе меры авиационной безопасности (Нормы, правила и процедуры) обязательно касаются:

действий всех сотрудников данного аэропорта, действий сотрудников авиакомпании, пользующейся услугами данного аэропорта;

каждого физического и юридического лица, находящегося в охранной (контролируемой) зоне данного аэропорта или входящего в нее.

Программа безопасности содержит информацию ограниченного распространения. Распространение программы или раскрытие ее содержания ограничено полномочными сотрудниками аэропорта (авиакомпании), штатом ГСГА России и другими лицами, которые по роду работы должны быть ознакомлены с ней.

Запросы на такую информацию от других лиц должны направляться в полномочные органы авиационной безопасности территориальных управлений Федеральной авиационной службы России.

В зависимости от статуса и организационной структуры авиапредприятия, объемов его авиаперевозок Программа обеспечения авиационной безопасности может быть различной по объему изложения принятой системы безопасности, но обязательно должна иметь в своем содержании определенные разделы, в которых должны быть описаны принятые меры и процедуры обеспечения авиационной безопасности.

 

Структурная схема программы обеспечения авиационной безопасности авиапредприятия.

1. Общие положения.

В данном разделе раскрывается цель программы, ее назначение, сфера и конфиденциальность применения.

2. Нормативно-правовые и другие документы, регламентирующие выполнение требований Программы.

В данном разделе приводится перечень действующих законодательных актов, федеральных и отраслевых руководящих документов Российской Федерации, в соответствии с требованиями которых разработана программа обеспечения авиационной безопасности авиапредприятия.

3. Организация обеспечения авиационной безопасности в авиапредприятии.

В данном разделе Программы описывается:

• деятельность авиапредприятия (статус, виды авиационных перевозок, типы эксплуатируемых воздушных судов, категории авиалиний, объемы пассажирских перевозок и т. д.), а также приводится перечень взаимодействующих организации и их ответственность за соблюдение мер авиационной безопасности на основе взаимных договоров (соглашений)

• приводится перечень полномочных органов Российской Федерации и их обязанности в обеспечении авиационной безопасности с указанием необходимых данных и каналов связи.

• указываются другие учреждения, ведомства и органы (иммиграционные службы, местные медицинские и почтовые органы, эксплуатанты и арендаторы авиапредприятия и др.), заинтересованные в обеспечении авиационной безопасности, их конкретные функции в обеспечении АБ, адреса, должностные лица и каналы связи.

• описываются необходимые вопросы по организации службы авиационной безопасности.

 

4. Координация действий, информационное обеспечение и связь. В данном разделе описывается:

• наличие, состав и деятельность аэропортовой комиссии по АБ, каналы связи с ее членами.

• порядок получения и распространения информации по вопросам АБ, в том числе со средствами массовой информации.

• установленная система (процедура) оповещения и связи.

 

5. Меры обеспечения безопасности авиапредприятия.

5.1. Обеспечение безопасности сооружений и наземных средств.

В данном разделе программы приводится подробное описание принятых мер обеспечения безопасности сооружений и наземных средств авиапредприятия, а именно:

• установление зон ограниченного доступа,

• организация охраны зон ограниченного доступа,

• принятие системы контроля доступа в зоны авиапредприятия лиц и транспортных средств, а также контроля за их перемещением внутри этих зон.

5.2. Обеспечение безопасности воздушных судов.

В данном разделе программы должны быть описаны принятые меры и процедуры защиты воздушных судов на земле, их досмотр и обеспечение безопасности пассажиров и членов экипажей воздушных судов в полете, а также установленная система контроля и ответственность соответствующих должностных лиц.

 

6. Осуществление контроля лиц и предметов, попадающих на борт воздушного судна, в целях безопасности.

В данном разделе программы приводится подробное описание принятой системы и технологии производства досмотра всех лиц и предметов, попадающих на борт воздушного судна, а именно:

• наличие, состояние и оснащенность пунктов досмотра;

• состав и квалификация персонала, осуществляющего досмотр, описание применяемой технологии производства досмотра пассажиров и ручной клади, досмотра членов экипажей ВС и авиаперсонала, мер в отношении пассажиров отдельных категорий, досмотра багажа, грузов, почты и бортовых запасов, мер разрешаемого провоза оружия и боеприпасов.

• принятый порядок допуска членов экипажей ВС и авиаперсонала в контролируемые зоны, систему выдачи пропусков.

• использование технических средств досмотра и контроля багажа, груза, почты и бортовых запасов;

• процедуры доставки досмотренного багажа, груза, почты, бортовых запасов на борт ВС; установленный порядок провоза оружия и боеприпасов, изъятых у пассажиров на период полета.

7. Применяемое оборудование для обеспечения АБ авиапредприятия.

В данном разделе программы приводится описание применяемого оборудования (технических средств) для обеспечения авиационной безопасности авиапредприятия:

• использование инженерно-технических средств охраны;

• использование технических средств досмотра пассажиров, ручной клади, багажа, груза, почты и бортовых запасов, а также досмотра членов экипажа и наземного персонала;

• использование устройств для обнаружения взрывчатых веществ, служебных собак и других средств.

• эксплуатация и техническое обслуживание средств обеспечения авиационной безопасности.

8. Ответные действия в связи с актами незаконного вмешательства (меры по урегулированию кризисных ситуаций).

В данном разделе программы приводится описание планов авиапредприятия на случай непредвиденных и чрезвычайных ситуаций, меры по урегулированию чрезвычайных ситуации, связанных с актами незаконного вмешательства (АНВ) и руководство действиями в этих ситуациях:

• действия и процедуры в случаях совершения АНВ;

• организация и деятельность оперативного штаба по урегулированию чрезвычайных ситуаций.

 

9. Обучение персонала авиапредприятия мерам авиационной безопасности. В данном разделе программы приводится описание принятой системы подготовки (обучения) персонала авиапредприятия мерам авиационной безопасности:

• наличие Программ обучения для различных категорий авиаперсонала мерам АБ;

• наличие ресурсов и учебной базы для обучения;

• принятая система отбора, обучения и переподготовки авиаперсонала.

 

10. Контроль и анализ мер авиационной безопасности авиапредприятия. В данном разделе программы приводится описание принятой системы контроля, анализа и оценки эффективности программы безопасности в целях установления правильности соблюдения условий и положений утвержденной программы, а также выявления уязвимости авиапредприятия по отношению к актам незаконного вмешательства и последующей корректировки программы для обеспечения её действенности и адекватности уровням угрозы.

 

11. Приложения к Программе.

В данный раздел Программы включаются все необходимые документы, подтверждающие принятые меры защиты авиапредприятия. Например:

ð Перечень нормативно-правовых и руководящих документов, регламентирующих выполнение требований Программы (источники нормативных положений);

ð Положение о службе авиационной безопасности авиапредприятия;

ð Схема организационной структуры органов, обеспечивающих авиационную безопасность авиапредприятия (аэропортовая комиссия, администрация и службы аэропорта, служба авиационной безопасности), с указанием подчиненности и взаимодействующих связей;

ð Положение об аэропортовой комиссии по авиационной безопасности, ее персональный состав и средства связи;

ð Карта аэропорта и прилегающей местности;

ð Схема территории аэропорта и расположенных на ней и вне ее объектов с указанием контролируемых зон (зон ограниченного доступа);

ð Схема организации охраны воздушных судов и объектов;

ð Планы авиапредприятия на случай чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства;

ð Программы обучения различных категорий персонала;

ð Другая документация и информация, необходимая для осуществления Программы авиационной безопасности.

С учетом специфики выполняемых задач и местных условий базирования программа обеспечения авиационной безопасности может дополняться и уточняться.

Программы обеспечения авиационной безопасности являются конфиденциальными документами с установленным уровнем конфиденциальности.

Программа авиационной безопасности доводится до всех должностных лиц, организаций и подразделений, принимающих участие в ее реализации. Для конкретных исполнителей руководителями подразделений и служб разрабатываются инструкции-памятки действий в различных ситуациях обстановки.

 

Аэропортовая комиссия по АБ.

 

В международной практике обеспечения АБ, а также в документах ИКАО
данный орган, как правило, называется "Аэропортовый комитет
безопасности" или "Комитет по безопасности аэропорта" (ASC или NASC
национальный комитет безопасности аэропорта), В России принято
аналогичный орган называть "Аэропортовая комиссия по АБ".

 

Требование Стандарта 3.1.11 из Приложения 17 ИКАО (6-ое издание) гласит: "Каждое Договаривающееся государство обеспечивает создание аэропортовых комитетов безопасности для консультирования по вопросам разработки и координации мер и правил безопасности в каждом аэропорту, обслуживающем международную ГА.

 

В Руководстве ИКАО по безопасности ( в разделе 3.8 главы 3 части I
Руководства по безопасности - Doc 8973/5) содержится подробный
инструктивный материал по созданию и организации деятельности
аэропортового комитета по безопасности.

В указанном Руководстве для Договаривающихся государств - членов
ИКАО рекомендуется следующее:

• Аэропортовый комитет по АБ обеспечивает форум для регулярного
обсуждения вопросов выполнения программы организациями и
отдельными лицами, связанными с различными аспектами программы
АБ аэропорта, включая конкретные меры и рекомендации по ее
совершенствованию;

• "Аэропортовый комитет по АБ создается в каждом аэропорту,
обслуживающем международную ГА";

• "Основной целью аэропортового комитета по АБ является
предоставление консультативных услуг в области разработки и
координации мер и процедур, касающихся АБ в аэропорту";

• "Устав аэропортового комитета по АБ в письменной форме должен
включается в программу АБ аэропорта и содержать информацию о
составе комитета, круге его полномочий и подробности, касающиеся
методов работы, включая количество совещаний в год, данные о
председателе, а также подготовку и рассылку протоколов" заседаниий

комитета;

• Для ответов на обычные запросы об информации со стороны
представителей прессы и других средств массовой информации
следует создать официальный канал связи между назначенным
полномочным органом по АБ и службами массовой информации в
данном государстве"

Основные цели аэропортового комитета по безопасности • обеспечение коллективного обсуждения всех вопросов АБ, воздействующих на аэропорт и его пользователей; • координация осуществления мер АБ в аэропорту и политики государства по обеспечению АБ; • обеспечение взаимодействия членов комитета в сфере АБ аэропорта.

Аэропортовый комитет безопасности является основным органом,
координирующим осуществление мер АБ в аэропорту, в рамках которого могут встречаться на регулярной основе должностные лица, различных государственных органов и ведомств, заинтересованных в обеспечении АБ, для обсуждения различных аспектов программы безопасности конкретного аэропорта. Данные комитеты должны проводить консультации с различным!
организациями, связанными с деятельностью аэропорта, по вопросам
разработки мер и процедур безопасности и координации работ по их
внедрению.

По рекомендации ИКАО аэропортовый комитет по безопасности
должен включать в свой состав представителей всех организаций,
ответственных за выполнение любой части программы безопасности
аэропорта. Как правило, состав комитета включает следующих
полномочных представителей:

• руководителя аэропорта (в качестве председателя);

• ответственного сотрудника аэропорта по безопасности;

• полиции, находящейся в аэропорту;

• сил безопасности;

• иммиграционных, таможенных и санитарных властей;

• управления воздушным движением (УВД);

• пожарных и спасательных служб;

• эксплуатантов и концессионеров;

•представителей других организаций, осуществляющих свою
деятельность в аэропорту или содействующих в обеспечении АБ.

В состав комитета могут вводиться дополнительные члены, включая
представителей аэропортового комитета по упрощению формальностей.

Согласно положениям Приложения 17 ИКАО Договаривающимся
государствам разрешается проявлять гибкость при определении состава
аэропортовых комитетов безопасности.

Значительное количество действующих в аэропорту отечественных и
зарубежных авиакомпаний не позволяет представить каждую из них в
аэропортовом комитете по безопасности из-за необходимости сохранения
определенного управляемого численного состава и обсуждения
специфических (конфиденциальных) вопросов национальной АБ. В связи
с этим, как правило, в состав данного комитета вводится полномочный
представитель наиболее крупной национальной авиакомпании,
Действующей в аэропорту, в качестве представителя остальных
авиаперевозчиков.

 

Основные функциональные обязанности аэропортового комитета по безопасности
• Контроль за составлением и выполнением программы безопасности аэропорта, соответствием ее положениями национальной программы безопасности ГА, выполнением международных и национальных стандартов, а также рекомендаций в отношении усовершенствования мер и правил АБ. • Постоянный обзор и контроль за эффективностью выполнения программы безопасности аэропорта, включая особые меры, вводимые руководством аэропорта, экслуатантами и арендаторами помещений на территории аэропорта. • Обзор программы безопасности аэропорта с целью обеспечения адекватного противодействия возможной угрозе, периодов повышенной напряженности, адекватного реагирования и соответствующего управления системой безопасности при любом инциденте (кризисной ситуации). • Выполнение решений, принимаемых национальным комитетом по АБ на основе проводимой им политики. • Периодическое проведение анализа (обзоров и инспекционных проверок) состояния безопасности аэропорта с определением перечня уязвимых точек (процедур) с целью выявления любых недостатков в выполнении предписанных мер безопасности и разработки необходимых корректирующих действий или внедрения оборудования и средств. • Составление, ведение и периодическая корректировка перечня уязвимых точек аэропорта, включая особо важное оборудование и средства; • Контроль за наличием мер АБ в проектах строительства или реконструкции сооружений и систем аэропорта. • Использование в качестве инструктивного материала национального Руководства по безопасности или Руководства ИКАО по безопасности для защиты ГА от АНВ; • Организация обучения и подготовки персонала аэропорта и других организаций по вопросам обеспечения АБ; • Информирование национального полномочного органа ГА о состоянии АБ в аэропорту, а также о любых проблемах относительно безопасности аэропорта и его служб, которые не могут быть решены Комитетом на местном уровне.

Как видим, ИКАО рекомендует государствам-членам широкий круг
задач для аэропортовых комитетов по безопасности.

В целях поддержания высокой степени оперативной гибкости и
эффективности в некоторых аэропортах создается оперативный комитет
по обеспечению безопасности, являющийся подкомитетом аэропортового
комитета. Членский состав такого подкомитета определяется исходя из
потребностей для обеспечения компетентности при решении
рассматриваемой проблемы.

Координация деятельности органов исполнительной власти в сфере
обеспечения АБ на воздушном транспорте РФ.

 

До 1994 года общая координация деятельности органов исполнительной
власти (министерств и ведомств) в сфере обеспечения АБ на воздушном
транспорте РФ осуществлялась ФСБ России.

В 1994 году постановлением Правительства РФ от 30..07.94 г. № 897 было принято положение "О федеральной системе обеспечения защиты
деятельности ГА от АНВ". Этим же постановлением по предложению
Минтранса России была образована Межведомственная комиссия по АБ при Правительстве РФ, председателем которой был назначен первый заместитель Председателя Правительства РФ Сосковец О. П. Минтрансу России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предписывалось в 2-х месячный срок представить для утверждения персональный состав комиссии.

Созданная Комиссия практически не работала, предлагаемые для
рассмотрения на ее заседаниях вопросы и материалы по АБ оставались без внимания.

В последующие годы в связи с неоднократными реорганизациями
полномочного органа ГА РФ (ДВТ Минтранса России, 1996 год - ФАС
России, 1997 год - ФСВТ России) предпринимались попытки сохранить
Комиссию и активизировать ее деятельность, которые оказались
безуспешны. Комиссия легитимно существовала, но бездействовала.

В 1997 году постановлением Правительства РФ от 16.01.97 г. № 45 была
образована Межведомственная антитеррористическая комиссия Российской Федерации, в функции которой входила и координация действий органов исполнительной власти в сфере обеспечения АБ на воздушном транспорте РФ. Таким образом, свыше года (с января 1997 года по март 1998 г.) в РФ существовали две Межведомственные комиссии, имеющие по сути одинаковые задачи по обеспечению АБ на ВТ РФ. Однако, ни одна из этих Комиссий ничего практически не сделала в сфере обеспечения АБ.

В марте 1998 года постановлением Правительства РФ от 06.03.98 г. №
291 Межведомственная комиссия по АБ при Правительстве РФ была
упразднена.

3 июля 1998 года Государственной Думой РФ был принят ФЗ "О борьбе с терроризмом", определяющий правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в РФ, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан.

Данным федеральным законом (глава 2, статья 5, пункт 6) определялось
создание антитеррористических комиссий на федеральном и региональном уровне с определением основных задач деятельности Федеральной антитеррористической комиссии, а именно:

 

Основные задачи Федеральной антитеррористической комиссии (определены ФЗ РФ - 98 г. "О борьбе с терроризмом")
Ø выработка основ государственной политики в области борьбы с терроризмом в РФ и рекомендаций, направленных на повышение работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению терроризма и осуществлению террористической деятельности; Ø осуществление сбора и анализа информации о состоянии и тенденциях терроризма на территории РФ; Ø координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности их действий по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических акций; Ø участие в подготовке международных договоров в РФ в области борьбы с терроризмом; Ø выработка предложений о совершенствовании законодательства РФ в области борьбы с терроризмом.

В соответствии с ФЗ "О борьбе с терроризмом" в конце этого же года
постановлением Правительства РФ от 6.11.98 г. № 1302 была образована
Федеральная антитеррористическая комиссия с утверждением Положения о
ней и персональным составом, состоящим из заместителей министров
основных министерств и ведомств, участвующих в предупреждении,
выявлении и пресечении террористической деятельности, а также субъектов
исполнительной власти, непосредственно осуществляющих борьбу с
терроризмом в пределах своей компетенции.

Согласно Положения о Федеральной антитеррористической комиссии
данный орган является координационным, обеспечивающим взаимодействие
субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом, с задачами,
определенными федеральным законом "O борьбе с терроризмом" (с
дословной формулировкой и порядком перечисления пунктов, приведенных|
в ФЗ "О борьбе с терроризмом").

 

Этим же постановлением Правительства РФ (от 6.11.98 г. № 1302) в связи
с образованием Федеральной антитеррористической комиссии была
упразднена Межведомственная антитеррористическая комиссия РФ.

Будем надеяться на эффективную и длительную деятельность
федеральной антитеррористической комиссии в сфере обеспечения ЛБ па
воздушном транспорте России.

На уровне аэропортов РФ вопросами координации деятельности местных
органов исполнительной власти в области обеспечения АБ занимаются
аэропортовые комиссии по АБ, образованные в соответствии с требованием
положения о "О федеральной системе обеспечения защиты деятельности ГА
от АНВ" (постановление Правительства РФ от 30.07.94 г. № 897).

Положение "О федеральной системе обеспечения защиты деятельности ГА от АНВ" (п. 11) предписывает: "Для выработки мероприятий, направленных на защиту авиационных предприятий, аэропортов и эксплуатантов от АНВ, предотвращения и пресечения захватов и угонов ВС, создаются аэропортовые комиссии по АБ. Аэропортовая комиссия по АБ состоит из представителей (руководителей) территориальных органов и предприятий министерств и ведомств, участвующих в работе Межведомственной комиссии по АБ при Правительстве РФ, и возглавляется заместителем руководителя местной администрации."

К сожалению и великому нашему стыду, других правовых актов и
нормативных документов, определяющих правовые и организационные
основы функционирования аэропортовых комиссий по АБ в РФ, не
существует. Отсутствует даже типовое Положение о таких комиссиях с
определением конкретных задач и функций их деятельности.

Не упоминается об аэропортовых комиссиях по АБ и в федеральном
законе "Воздушный кодекс РФ", в котором имеется самостоятельная глава
XII "Авиационная безопасность".

И как следствие такого положения но многих аэропортах России
аэропортовые комиссии по АБ организованы формально и их деятельность
не приносит ощутимого результата в функционировании российской
системы АБ, а также не обеспечивается качественное выполнение
Международного стандарта 3.1.11 из Приложения 17 ИКАО.

Несмотря на отсутствие правовых и организационных основ для
Деятельности аэропортовых комиссий по АБ, при проведении сертификации
По АБ организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность в области обеспечения АБ, инспекционными проверками, осуществляемыми. Органом
по сертификации АБ, проверяется:

• наличие и деятельность аэропортовой комиссии по АБ;

• наличие утвержденного Положения об аэропортовой комиссии по АБ

• состав аэропортовой комиссии;

• наличие планов работы аэропортовой комиссии.
Грустный и смешной парадокс - не правда ли?

Тем не менее, аэропортовые комиссии по АБ в аэропортах России
созданы и кое-где действуют.

 

Пример Положения об аэропортовой комиссии по АБ
Общие положения. Аэропортовая комиссия (АК) создана в аэропорту На основании "Положения о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности ГА от АНВ", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07-94 г № 897,
1 Организационные принципы; • АК создана для координации деятельности местных органов исполнительной власти по обеспечению защиты ГА от АНВ. • АК руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, а также настоящим Положением. • АК при решении возложенных на нее задач взаимодействует с органами местной исполнительной власти и общественными организациями. • АК формируется из представителей заинтересованных местных органов исполнительной власти. Персональный состав АК утверждается мэром города, Им же назначается председатель АК из числа своих заместителей. К работе АК могут привлекаться специалисты и руководители различных учреждений и организаций, в сферу деятельности которых входят вопросы защиты ГА от АНВ. • АК осуществляет свою работу в соответствии с планами, утвержденными ее председателем. Заседания АК проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие (?), и оформляется протоколами. Заседания АК считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Решение АК считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих на заседании членов АК. Решения АК, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения всеми местными органами исполнительной власти, предприятиями и учреждениями, организациями, не зависимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Подготовка материалов к заседанию АК осуществляется представителями тех органов исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы повестки дня. Материалы должны быть представлены е АК не позднее, чем за пять (5) дней до дня проведения заседания. Протоколы заседания АК подписываются председательствующим на заседании и доводятся до сведения членов АК. • Для оперативного руководства действиями по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с захватом, угоном, блокированием ВС или другим АНВ в деятельность аэропорта, АК создается оперативный штаб, который возглавляет представитель ФСБ РФ. Состав оперативного штаба определяется его руководителем согласно "Положения об оперативном штабе".

 

Обычно членский состав таких комиссий состоит из:

• Председатель: заместитель главы местной администрации.

• Зам. председателя: высшее должностное лицо аэропорта.

• Члены комиссии:

• руководитель САБ аэропорта;

• руководитель ЛОВД в аэропорту;

• представитель УФСБ;

• руководитель отдела пограничного контроля в аэропорту;

• руководитель (представитель) региональной таможни;

• представитель транспортной инспекции; и т. д.

 

 

Деятельность органов пограничного контроля в международных аэропортах РФ

 

Органы пограничного контроля организуют службу на воздушных путях международных
сообщений более чем в 75 пунктах пропуска авиатранспорта через воздушную границу России.

В соответствии со статьей 11 закона Российской Федерации "О государственной границе
Российской Федерации" пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств,
товаров и животных производится в установленных пунктах пропуска через государственную
границу и заключается в признании законности пересечения государственной границы лицами,
транспортными средствами, прибывшими на территорию РФ, перемещения через границу гру-
зов, товаров, животных на территорию РФ, либо в разрешении на пересечение государственной
границы лицами, транспортными средствами, убывающими из РФ, перемещение через
государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации.

Основанием для пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств,
грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда в
РФ или выезда их из РФ, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных.

Не подлежат пропуску через государственную границу иностранные граждане и лица без
гражданства, которым в соответствии с законодательством РФ не разрешен въезд в РФ, а также
лица, в отношении которых в установленном законодательством РФ порядке принято решение
о запрещении выезда из РФ.

Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную
границу включает:

— осуществление пограничного контроля - проверку оснований для пропуска через
государственную границу лиц, автотранспортных средств, грузов, товаров и животных;

— досмотр самолетов (вертолетов) и перевозимых ими товаров в целях обнаружения и
задержания нарушителей правил пересечения государственной границы, перемещаемых грузов,
товаров и животных, которые запрещены законодательством РФ к ввозу или вывозу из РФ;

— при необходимости осуществление таможенного, иммиграционного, санитарно-
карантинного, ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов контроля.

Пропуск через государственную границу воздушных судов, выполняющих специальные
международные полеты из аэропортов, с аэродромов, не открытых для международных
полетов, а также иностранных и российских воздушных судов, осуществляющих вынужденные
посадки в не установленных местах, производят органы ФСБ РФ совместно с администрацией
аэропортов, аэродромов или командованием авиационных частей вооруженных сил РФ с
последующим уведомлением органов и войск Федеральной пограничной службы РФ и других
заинтересованных органов РФ. Полномочия органов погранконтроля ФПС РФ:

- осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением имеющих
разрешительный или уведомительный характер правил режима Государственной границы и
режима в пунктах пропуска через границу;

- осуществляют производство по делам об административных правонарушениях,

отнесенным к их ведению законодательством РФ, и пределах своей компетенции рассматривает дела и исполняет постановления по ним;

- осуществляет профилактику правонарушений, борьба с которыми входит в компетенцию органов погранконтроля
;

- участвует в деятельности и пограничных представителей РФ;

- проводят при необходимости пограничные поиски, специальные действия и участвуют в
пограничных операциях;

- координируют деятельность учреждений федеральных органов исполнительной власти,
осуществляющих в пунктах пропуска через государственную границу все виды контроля за
соблюдением режима государственной границы и режима в пунктах пропуска через границу.

В пределах пункта пропуска, пограничной зоны, иных территорий и объектов, где
установлен пограничный режим или режим пунктов пропуска, а также на прилегающей к ним
территории органы погранконтроля имеют право:

1. Возводить необходимые инженерно- технические сооружения, линии связи и
коммуникаций, использовать их, специальную технику и вооружение на предоставленных в
соответствии с законодательством РФ землях.

2. Находиться на любых участках местности и передвигаться по ним при исполнении
служебных обязанностей, а также сопровождать транспортные средства при следовании от
государственной границы до пунктов пропуска и в обратном направлении, располагать на них
пограничные наряды.

3. В целях предотвращения и пресечения нарушений режима в пунктах пропуска
проверять документы у лиц, документ: на транспортные средства, грузы, товары и животных. Ставить
в документах соответствующие отметки на право пересечения государственной границы
или при необходимости, изымать такие документы, продлевать действие просроченных
российских виз иностранным гражданам и лицам без гражданства в тех местах, где отсутствуют
представительства Департамента консульской службы МИД РФ.

4. Не пропускать через государственную границу иностранных граждан и лиц без
гражданства, которым в соответствии с законодательством РФ не разрешен въезд в Россию, а
также лиц, в отношении которых в установленном законодательством РФ порядке имеется
решение о запрещении выезда из РФ.

5. Производить досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и
задержания нарушителей государственной границы и режима в пунктах пропуска через
государственную границу при перемещении грузов, товаров и животных, которые запрещены к
ввозу в Россию и вывозу из нее соответствующим законодательством РФ.

6. Осуществлять пограничными нарядами задержание и личный досмотр лиц в
отношении которых имеются основания подозревать их в нарушении режима в пунктах
пропуска международных аэропортов. Доставлять таких лиц в расположение органов
погранконтроля для выяснения обстоятельств нарушения и соответствующего
документирова





Читайте также:
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...
Расчет длины развертки детали: Рассмотрим ситуацию, которая нередко возникает на...
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.054 с.