Критерии и показатели оценки эффективности взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей
Критерии
| Показатели
| 1. Условия взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей
| 1. Включение вопросов организации и повышения эффективности взаимодействия учреждения образования с семьей в программу воспитания, план идеологической и воспитательной работы учреждения общего среднего образования,план воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, индивидуальные планы защиты прав и законных интересов обучающихся, находящихся в социально опасном положении, в планы работы специалистов СППС и классных руководителей. Включение в качестве обязательных компонентов годового плана учреждения образования планов работы родительского комитета, заседаний попечительского совета, проведения общешкольных родительских собраний, взаимодействия с предприятиями-шефами, общественными организациями и др.
2. Кадровое и методическое обеспечение учреждения образования в сфере сотрудничества с семьей.
- уровень профессиональной готовности руководителя учреждения общего среднего образования, его заместителей, руководителей методических объединений, специалистов СППС к созданию и управлению эффективной системой управления качеством работы с семьей в рамках целостного образовательного процесса;
- обеспеченность учреждения образования социальными педагогами, педагогами-психологами;
- количество социальных педагогов и педагогов-психологов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию;
- количество специалистов СППС (социальных педагогов / педагогов-психологов), сменившихся в учреждении образования за 3 последних года;
- количество заместителей директоров по воспитательной работе, сменившихся в учреждении образования за 3 последних года;
- наличие в учреждении образования системы повышения профессиональной компетентности педагогических кадров к работе с семьей:
- наличие в учреждении образования нормативных правовых документов и методического обеспечения для организации педагогического взаимодействия с семьей;
- количество заседаний методических объединений, педагогических советов, публикаций, выступлений педагогов по проблемам взаимодействия семьи и школы на семинарах, конференциях, в СМИ (научно-методических журналах, газетах и журналах) районного, областного, республиканского уровней;
количество педагогов, чей опыт работы с семьей обобщен на уровне РОО, ИРО (за 3 последних года).
3. Воспитательный потенциал семьи:
- образовательный уровень родителей учащихся;
- состав семьи (количество неполных семей, многодетных семей);
- количество семей, находящихся в социально опасном положении;
- количество семей, которые приглашались на заседание совета профилактики учреждения образования, Комиссии по делам несовершеннолетних при райисполкоме;
4. Наличие обратной связи:
- механизмы изучения мнения родителей о качестве процесса и результатах взаимодействия семьи и учреждения образования;
- механизмы информирования родителей о возможностях учреждения образования, организации образовательного процесса.
| 2. Организация взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей
| 1. Изучение семей учащихся (условий семейного воспитания; образовательных и информационных потребностей и запросов родителей, воспитательного и культурного потенциала, ресурсов семьи). Составление социально-педагогических характеристик учреждения общего среднего образования, классов.
2. Реализация дифференцированного подхода к построениювзаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей (с учетом специфики семьи: неполной, многодетной, замещающей, семей обучающихся, находящихся в социально опасном положении и др.)
2.1. Отражение дифференцированного подхода к построению взаимодействия с семьей в годовом плане работы учреждения образования и другой, указанной выше, планирующей документации;
2.2. Психолого-педагогическое просвещение родителей: родительский университет, родительские собрания, родительские конференции, родительские клубы, обучающие семинары, тренинги и др. (тематика, периодичность проведения);
2.3. Участие родителей в организации и проведении воспитательной работы: информационно-просветительской (лектории, информационные часы и др.); профориентационной (лектории, экскурсии на предприятия и др.); тематических недель; руководстве кружками, секциями, клубами; рейдах «Семья», «Подросток»; культурно-досуговой (участие в организации и проведении школьных праздников, вечеров, конкурсов, фестивалей семейного творчества, экскурсий и т.п.), спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работе, в трудовом воспитании обучающихся и волонтерстве (благотворительные акции, благоустройство населенного пункта, уход за воинскими захоронениями и др.), участие в оформлении учебных кабинетов и т.д.;
2.4. Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении.
3. Деятельность родительского актива: родительский комитет, попечительский совет, совет профилактики(рассматриваемые вопросы, принятые решения, их выполнение).
4. Работа по подготовке учащихся к семейной жизни: мероприятия, направленные на формирование у учащихся культуры семейных отношений, навыков ненасильственного поведения и разрешения конфликтов; организация и проведение факультативных занятий «Человек в мире семейных отношений».
5. Формирование единого информационного пространства взаимодействия учреждения образования с семьей: наличие на сайте учреждения образования страницы для родителей, постоянно действующего форума для родителей; механизмы информирования родителей об успеваемости учащихся, посещении ими учебных занятий, проводимых мероприятиях (электронный дневник, электронная почта, мобильная связь); использование ИКТ для проведения родительского всеобуча, родительских собраний.
| 3. Результативность взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьей
| 1. Уровень обученности учащихся по учебным предметам:
- количество учащихся, имеющих средний балл по учебным предметам выше «5».
2. Личностное развитие и уровень воспитанности учащихся:
- количество участников / призеров олимпиад по учебным предметам, интеллектуальных, творческих конкурсов, турниров, фестивалей, выставок, спортивных соревнований, конференций областного (Минского городского), республиканского, международного уровней;
- количество учащихся, занятых в кружках, спортивных секциях, клубах (объединениях по интересам), факультативных занятиях, занятиях, организованных в рамках платных образовательных услуг;
- количество учащихся, вовлеченных в позитивно направленные детские и молодежные объединения;
- количество правонарушений, совершенных учащимися;
- количество учащихся, находящихся на учете в ИДН;
- количество учащихся, привлеченных к дисциплинарной ответственности (из них: отчисленные из учреждения образования);
3. Состояние здоровья учащихся:
- распределение учащихся по группам здоровья;
- количество учебных дней, пропущенных учащимися (из них: по болезни);
4. Жизнеустройство выпускников 9, 11 классов:
- количество учащихся, продолживших обучение в учреждениях профессионально-технического, среднего специального (платное/бюджет), высшего (платное/бюджет) образования;
- количество выпускников 9, 11-х классов, которые нигде не обучаются и не работают.
5. Удовлетворенность субъектов образовательного процесса качеством образования и взаимодействием учреждения образования с семьёй ( по результатам анкетирования).
6. Уровень психолого-педагогической культуры родителей, его динамика.
|
|
Поиск по сайту:
|