Прикосновение к невидимому 5 глава




В этих стихах святой Апостол Павел указывает на особенное действие говорения иными языками и пророчества на людей неверующих и непонимающих, не переживших крещения Духом Святым. И, поскольку он ссылается на старый завет, приведём указанный им текст: "Кого хочет он учить ведению? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов? Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного. За то лепещущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу. Им говорили: вот — покой, дайте покой утруждённому, и вот успокоение. Но они не хотели слушать. И стало у них словом Господа: заповедь па заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, — так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть, и будут уловлены". Ис. 28:9 - 13.

Сравнивая эти тексты Священного Писания мы ясно видим, что Апостол Павел делает ударение на стих 21-ый: "Иными языками и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда не послушают Меня говорит Господь!" Люди, которые не пережили святой истины крещения Святым Духом на себе, насмехались с крещённых Духом и говорящих иными языками в день Пятидесятницы, насмехаются они и сегодня. И вы не будьте младенцами, отлученными от грудей, чтобы вам понимать, что так оно было, так есть и так будет аж до пришествия Христа.

Говорение иными языками, как знамение для неверующих, имеет двойное значение. Во-первых,

когда неверующий человек слышит говорение на иных языках, то, хотя он и не понимает значения изречений, но само чудо говорения иными языками свидетельствует ему о чём-то необыкновенном, сверхъестественном, именно о том, что сказано Богом: "Иными языками и иными устами Я буду говорить!" И, во-вторых, — говорение иными языками бывает иногда па языке знакомом для кого-то из присутствующих неверующих; и когда он слышит Божественные изречения па своем языке чрез личность незнающую этого языка, для него это есть великим знамением — от Бога.

Мы должны всегда иметь во внимании тот факт, что Апостол Павел написал четырнадцатую главу первого послания к Коринфянам, крещённым Духом Святым христианам, и эта глава должна служить правилом их собрания, для правильного упражнения и пользования дарами Святого Духа. Говорящий иными языками назидает себя, посему молитва духом в большинстве относится к частному служению христианина Богу, (стихи 2 - 5).

Для назидания церкви говорение иными языками должно сопровождаться истолкованием языков. Но и здесь есть исключение; это не относится к молитве духом, (стих 28). Когда в собрании царит атмосфера благоговения пред Богом, когда Дух Святой имеет свободу действий, все Его проявления будут на месте и вовремя.

Что же касается людей насмехающихся со знамения говорения иными языками, критикующих действия Святого Духа, то с ними непременно будет процитированное нами: "Они упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть, и будут уловлены" Ис. 28:13. Это свидетельствует нам о том, что со святыми Божьими вещами нужно поступать осторожно, благоговейно, со страхом Божиим. Если же кому-то что-то остаётся непонятным, пусть лучше он молчит или ищет у Бога разумения, и Бог есть силен ему открыть.

"Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — всё сие да будет к назиданию. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают; если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение. И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых", (стихи 26 - 33).

В Писаниях Нового Завета не было церкви без даров Святого Духа, не было также церкви с одним только голосом пастора или руководящего, как это мы видим сегодня. В Церкви Христовой, где присутствует и действует Дух Святой, каждый член что-то имеет от Бога и служит Церкви тем даром, какой он получил от Бога. 1 Пет. 4:10. Наш образец в служении, молитве и жертвенности — Перво-Апостольская Церковь. Каждый истинный член этой Церкви имел что-то от Бога. Если сегодня в церквах нет даров; Святого Духа, вина в том не Божия. И всякая церковь, в которой нет даров и действий Духа Святого, не может назидаться и расти духовно. Где место Духа Святого занято человеческой формой, там не может быть духовной жизни.

Читаем дальше: "Жёны ваши в церквах да молчат; ибо не позволительно им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви". (стихи 34, 35). Где действует Дух Святой, все люди ощущают великую свободу. Так оно должно и быть, ибо: "Где Дух Господень, там свобода ". 2 Кор. 3:17. Но, чтобы в церкви не было злоупотребления этой свободы, лучше, чтобы женщины молчали, советует Апостол Павел.

Между верующими иногда бывает такое понятие, что нет никакой разницы между мужчиной и женщиной. И что касается спасения, то действительно нет никакой разницы. Что же касается назначения, служения и руководства, то есть великая разница. Как мужчины, так и женщины, принесут величайшую пользу для Церкви тогда, когда они будут в определённом для них Богом месте. Бег никогда не ошибается; то, что Он дал нам в Своём слове, есть самое лучшее для нашей жизни и служения. Слово Божие не унижает женщин, и не возвышает мужчин, а только ставит каждого на определённое Богом место. Если же мужчина или женщина занимает место, на которое Бог их не определял, когда они делают то, что Бог им не повелевал, они делают произвольно и самозванно.

"Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло? Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет. Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только всё должно быть благопристойно и чинно, (стихи 36 — 40).

Окончательным назначением даров Святого Духа есть осуществление воли Божией на земле. Церковь Иисуса Христа является Его святым Телом, и чтобы Его Тело постоянно имело в себе жизнь и могло правильно функционировать, в его членах должны быть дары и плоды Святого Духа. 1Кор. 12:12, 13. Для правильного пользования дарами нам даны заповеди Господни, сохраняющие все действия в надлежащем святом порядке. Когда Глава (Христос) повелевает, а Тело (Церковь) исполняет повеления, происходит святая и чудная гармония. И тогда святое имя Христа Иисуса прославляется, и Его Церковь созидается.

 

Пять служений

"И служения различны, а Господь один и тот же". 1 Кор. 12:5. Служений поставленных Господом в Его Церкви есть пять. В послании Апостола Павла к Ефесянам, 4:11, мы читаем: " И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями". В прочитанном нами тексте Священного Писания Апостол Павел даёт ответ на три вопроса: Кто поставил? Кого поставил? Для чего поставил?

Ответ понятен, — поставил Господь. Апостолов, пророков, Евангелистов, пастырей и учителей поставил в Церкви Христос. Слово Божие нигде даже и не упоминает, чтобы служителей Божиих поставляли или снимали демократическим способом. Христос никому не давал права ставить или снимать пастора демократическим голосованием, как это делается в наши дни. Поэтому в церквах и общинах, где действует политическо-демократическое устройство правления, Дух Святой не действует и не поставляет служителей.

Пять наименованных выше служений назначаются и поставляются Христом. Христос не ошибается, и Он поставляет правильно. Только люди способны ошибаться, поэтому Христос никогда не согласится с людскими постановлениями, ибо они ошибочны. И третий вопрос: Для чего Он поставил? Сам же Апостол Павел даёт и ответ: "К совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова", (стихи 12, 13).

Эти слова нам ясно свидетельствуют о том, что всё духовное воспитание членов Церкви Христовой полностью зависит от этих пяти служений в Церкви. Эти пять служений не входят в категорию даров Святого Духа, потому что они выше даров. Каждое из этих пяти служений может также пользоваться и дарами Святого Духа, в подтверждение данного служения, если служитель поставлен Господом и пребывает в воле Божией.

Служение Апостола: Апостол есть посланник (вестник) Божий. Служение Апостола заключается не только в проповедывании, хотя Апостол является также и проповедником Евангелия. Но, кроме этого, служение Апостола сопровождается также знамениями и чудесами Духа Святого. Апостол не только имеет от Господа все дары Святого Духа, но он также обладает знанием правильного упражнения даров и пользования ими. 2 Кор. 12:11, 12; 1 Кор. 9:1, 2.

Апостольское служение в Церкви является первым и главнейшим, основоположным из среды всех служений. Служение Апостола является служением силы Божией и власти от Бога. Апостольское служение назначено и поставлено Христом, так что никто не может самозванно присвоить сто себе. Получив от Господа это служение, вместе с дарами Святого Духа, Апостол Павел смог оставить для нас все добрые и полезные духовные правила, относящиеся к мудрому упражнению даров, и к правильному и святому руководству Духа Святого.

Есть ли сегодня п Церкви Апостолы? — является вопрос. Если есть Евангелисты, пастыря и учителя, то должны быть и Апостолы, и пророки. Ибо Тот же Самый Господь, Который поставил пастырей и учителей, поставил также Апостолов и пророков, чтобы в служении Церкви была вся полнота, и чтобы Церковь достигала совершенства и полноты возраста Христова. Такова цель служения Христовой Церкви на земле, — "Ибо дары и призвание Божие непреложны". Римл. 11:29. Дары и призвания — неотменимы, и Бог не отбирает их, разве только человек сам утеряет их, по причине греха или нерадения. "Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова". Ефес. 4:7. "По сей причине напоминаю тебе взгревать дар Божий, который в тебе..." 2Тим. 1:6.

Служение пророка: В Апостольской Церкви был дар пророчества, были также и пророки. Между даром пророчества и служением пророка есть большая разница. Дар пророчества даётся Духом Святым членам тела Христова — Его Церкви, служение же пророка назначается и поставляется лично Господом, (сравните 1 Кор. 12:10, 11; и Ефес.4:11 — 13.)

Служитель Божий, получивший от Господа служение пророка, пользуется не одним только пророчеством. Его служение сопровождается также видениями, откровениями и предсказывающими пророческими изречениями, тогда как дар пророчества действует только чрез пророческие изречения. О даре пророчества можно (и нужно) ревновать и молиться, (1Кор. 14:1), служение же пророка уже есть назначено и поставлено Богом. (Ефес. 4:11). Местная церковь может иметь несколько членов, имеющих дар пророчества, но служение пророка может иметь от Бога только одна личность. Служение пророка всегда имеет больше важности и доверия, чем дар пророчества. Истинного пророка можно назвать стражем церкви, и пророческое служение занимает второе место в церкви.

По причине отсутствия пророческого служения и за неимением дара распознания духов, в церквах наших дней нет контроля пророческих изречений, или же, просто сказать, люди боятся их. Таким образом, проповедники и члены боятся того, чего не нужно бояться, и не боятся того, чего нужно бояться. Духовное охлаждение, ведущее к духовной смерти, очень опасное, и его нужно бояться. Нужно также бояться противления Духу Святому, как и всего того, что оскорбляет Духа Святого.

Ложные пророчества не будут иметь силы, когда мы будем иметь нечто лучшее и сильнее, что даётся Господом чрез общение с Ним в Духе Святом. Когда в церкви действует истинное, Божие, тогда ложное легко обнаруживается и удаляется. "О, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!" Числа, 11:29.

Служение Евангелиста: Евангелист есть разъездной благовестник. Служение Евангелиста обслуживает много церквей, потому что оно носит более пробуждающий характер. Пламенное служение Евангелиста очень полезное для церквей, не меньше полезным оно есть в евангелизации неспасённых, особенно в новой местности. Евангелизация является самым величайшим, славнейшим и главнейшим делом в мире. Все дары, таланты и способности, могут только способствовать Евангелизации, как важнейшему делу на земле.

Служение Евангелиста — необходимое» Обслуживая церкви, Евангелист, полагаясь на руководство Духа Святого, может проповедывать то, чего не может проповедывать местный пастор. Бескомпромисное служение Евангелиста приносит величайшую пользу церквам. Проповедываемое Евангелистом в силе Святого Духа слово Божие, находит малейшие недостатки и грехи в сердцах слушателей, и приводит их к сознанию и покаянию. Поэтому церкви, которые часто посещаются Евангелистами, процветают духовно и обогащаются плодами духа и веры.

Служение пастора: Пасторское служение в церкви есть служение духовного отца. Он воспитывает верующих, отшлифовывает их, наставляет в вере, истине и любви; он водит своё стадо на злачные пажити слова Божия. Служение пастора очень деликатное, требующее от него много терпения и молитвы, много бессонных ночей и слёз. Истинный пастор церкви выдерживает всё лишь потому, что Бог поставил его на это служение. Иногда терпит и наёмник-профессионалист, но он терпит ради денег и своей гордой славы.

Плоды пасторского служения не так скоро видны, как плоды Евангелиста, но это не значит, что
пастор не имеет успеха. От пастора, как и от каждого служителя, Бог требует верности, (1 Кор.
4:1, 2.), плоды же верности покажет вечность. Будучи служителем Божиим, пастор должен стараться за всякую цену не допустить до создания клики "любимчиков" в церкви, чтобы не делить Божьего стада на классы и не вводить членов церкви в ненависть друг против друга. Пастор должен быть добрым примером, образцом для стада. 1 Пет. 5:1 — 3. Любовь к Богу, к делу Божию и к душам людей, держит пастора в постоянном долготерпении, с сознанием, что его труд не напрасен пред Богом.

Служение учителя: Учительское служение в большинстве доктринальное. Начатое Евангелистом Дело веры в сердцах людей, требует углубления в Евангельском учении, в здравом учении Иисуса Христа. Человеческая душа, для её здравого и успешного возрастания во Христе, нуждается в здравом питании слова Божия. Поэтому Евангельский Учитель имеет пред Богом величайшее и ответственейшее дело, которое повелено Христом: 'Итак, идите, научите все народы.., уча их соблюдать все, что Я повелел вам!" Матф. 28:19, 20.

Посредством правильного и здравого учения Богом поставленных учителей, возрастают здравые мужи веры, которые способны и других научить. 2 Тим. 2:2. Только здравая пища здравого Евангельского учения воспитывает здравых и сильных христиан. Бог поставил в Церкви учителей, так как они нужны.

Пять служений (Апостолы, пророки. Евангелисты, пастыря'и учителя) действуют совместно, будучи призванными и назначенными Богом в Церкви для одной цели: "К совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста.Христова". Ефес. 4:11 — 13. И. поскольку мы ещё не пришли к полному совершенству, в меру полного возраста Христова, (но стремимся к нему), все эти пять служений для нас обязательно и необходимо нужны.

 

Видения и откровения

"И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут". Иоиля, 2:28; Деян. 2:17. Божественные откровения и видения должны всегда быть в народе Божием. Слово Божие говорит: "Без откровения свыше народ необуздан". Прит.29:18. В английском переводе говорится: "Где нет видения, народ гибнет". Это свидетельствует о том, что народ Божий не может обойтись без Божественных откровений. Все великие мужи Божии, которые искали волн Божией, искали также Божьих откровений и Его руководства. Так что народ Божий невозможно отделить от Божественных откровений.

В слове Божием мы находим три вида откровений и три вида видений. Духовное видение человек видит в духе. Это есть первый вид видений. Такое видение видит только та личность, которой оно показано. Когда Савл шёл в Дамаск, чтобы преследовать христиан, на дороге встретил его Христос. От славы небесного света Савл ослеп, и там Господь проговорил к нему гласом и указал ему истинный путь. Деян. 9:1-9; 22:6 — И. Савл, ставший после Апостолом Павлом, имел первую встречу со Христом в духе, посредством видения. И мы читаем: "Анания пошёл, и вошёл в дом, и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шёл, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел". Деян. 9:17. 18.

Второй вид видения есть исступление. Деян.10:9 — 20; 22:17-21. Это видение считается высшим от первого, сильнейшим. Когда человек входит в исступление, его физические органы чувств стают совершенно бездейственными, и человек не знает где он есть и что с ним творится. Это. конечно, не значит, что человек теряет сознание. Он сознательно находится в высшей духовной сфере, не известной физическим качествам и органам человека. И только после такого видения, когда человек возвратится назад в сознание своих физических чувств он понимает и знает, что он видел видение.

Третий вид видений, считающийся наивысшим это ведение наяву. Все физические органы чувств действуют, глаза открытые, и человек видит пред собой то, что Господь желает ему показать. До времени Своего воскресения Иисус мог быть только в одном месте в одно время. Он был в физическом теле, и Он не мог являться и исчезать. Но после воскресения из мёртвых, когда физическое тело Иисуса Христа облеклось в нетление, Он являлся ученикам и исчезал. Об одном таком явлении Его мы читаем в Евангелии от Луки, 24:13-31.

Некоторые дети Божии наших дней видели Иисуса во сне. Другие видели Его во время молитвы,
в духе; иные — в исступлении, а некоторые видели Господа наяву, и говорили с Ним устами к устам. Все духовные видения от Господа есть славные и чудные, и даются они детям Божиим для пользы. Иногда видения даются для предостережения, или же для духовного руководства, как и было с Апостолом Петром на кровле дома. Все видения, посылаемые Господом, всегда действуют согласно слова Божия и Его воли.

Откровения так же бывают троих видов. Некоторые откровения даются посредством видения или во сне. Но в Новом Завете, в большинстве, детям Божиим — крещённым Духом Святым, откровения даются посредством внутреннего свидетельства Духа Святого духу человека. Об этом Апостол Павел пишет в 1-ом послании к Коринфянам, 14:29, 30, такими словами: "И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи". Здесь говорится о том, что откровение важнее пророчества; оно служит как бы телеграммой от Господа.

Если откровение относится только к себе, нужно хранить его для себя, никому не выдавая его.
Матф. 17:1 - 9. Открытие тайны откровения, относящегося к себе, является преступлением. Суд. 16:17-21. Если откровение относится к кому-то, нужно открыть его только той личности, к которой оно относится Скрытие такого откровения является преступлением. 1Цар. 3:17.

Поскольку откровения даются посредством свидетельства Духа Святого нашему внутреннему человеку, мы обязаны ходить пред Богом чисто и свято, чтобы общение с Богом было постоянным. Если же общение с Богом прервано, духовные чувства остаются без помазания Духа Святого, человек может принять свои сердечные внушения за откровения Божии. Подобные проявления были причиной ложных пророчеств и откровений в старом завете, бывают и теперь.

Помним, что наши помыслы, сердечные или умственные, не есть откровениями свыше. Откровения от Бога даются Духом Святым, и они исходят извнутрь, не от ума или сердца человека. Наш внутренний человек, созданный по Богу, может и способен говорить и подавать свой голос только тогда, когда наша жизнь соответствует требованиям Святого Духа и условиям Его пребывания в нас. Голос нашего внутреннего человека очень нежный и тихий; нужно быть очень чутким, кротким и смирённым, чтобы слышать Его.

Дополнительные дары

"И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки". 1Кор. 12:28.

В этом тексте Апостол Павел упоминает о двух дарах, (вспоможения и управления) о которых он не упоминает в начале этой же главы. Большинство проповедников или игнорируют это место Писания, или же совсем его не понимают. Всё же, если оно написано на страницах святой книги Божией, то оно для чего-то написано. Дар вспоможения нужен Церкви не меньше чем все другие дары Свято го Духа. Об этом пишет Апостол Павел Тимофею: "По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе чрез моё рукоположение". 2 Тим. 1:6.

Дар вспоможения является одним из даров силы, и он действует посредством возложения рук.
Чрез дар вспоможения Господь часто крестит жаждущие души Духом Святым, или же даёт помощь
и победу нуждающимся. Возгрсвание этого дара может быть посредством поста и молитвы, и чистой, святой и благоговейной жизни пред Богом. Возложение рук Божьего служителя тесно связано с его служением, и он должен быть очень осторожным на кого кладёт руки. "Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах; храпи себя чистым". 1Тим. 5:22.

В даре вспоможения с возложением рук, как и в служении всех даров, необходимо особенно руководство Духа Святого. Когда служитель Евангелия тесно соработает со Христом, он будет знать на кого возлагать руки, и на кого не возлагать. Согласно учения Евангелия, возложение рук является частью служения Богом призванных и одарённых служителей Евангелия. Это служение не имеет ничего общего с формальным возлаганием рук после водного крещения, как это практикуют некоторые секты. Возлагание пустых (сухих) рук никому ничего ещё не дало. Сила Божия передаётся посредством возложения рук — чрез дар вспоможения. Деян. 8:14 - 17; 19:6.

В наши дни Господь также многих крестил Духом Святым посредством дара вспоможения с возложением рук. Если бы больше проповедников пребывали чаще в постах и молитвах, было бы больше и проявлений этого дара, который так необходим сегодня в церквах. Дары Святого Духа не прекратились, Бог не отобрал их, но охлаждение и нерадение привело к потере их. В церквах, где ещё действует Святой Дух в Его дарах, ощущается явный подъём духа, реальное присутствие Божие.

Вторым дополнительным даром, упоминаемым Апостолом Павлом, есть управление. Дар управления относится как к управлению собранием, так и к управлению дарами. Не каждый человек может управлять ходом действий Святого Духа и собрания, а только тот, кому это дано свыше. Множество собраний детей Божиих бывают испорченными и разрушенными неразумным руководством, своими собственными программами, где служение Святого Духа совсем вытеснено, Божье руководство не имеет места. Совсем не удивительно, что с таких собраний люди расходятся разочарованными и обиженными. Духовное назидание верующих полностью зависит от руководства собранием.

Если руководство будет Божие, то и благословение будет Божие, будет Божественное присутствие, подтверждение и последствия — Божии. Если же управление собранием будет человеческое, формальное, никакой духовной жизни и подъёма оно не даст. Пусть же в собраниях детей Божиих Святой Дух будет не гостем, а руководителем; пусть собраниями управляют святые мужи Божии одарённые даром управления, понимающие святое руководство Духа Святого. Пусть народом Божиим руководит Глава Церкви — Христос, не человеческая глава. В таком собрании легко проповедывать и легко слушать, легко молиться, отрадно любить и жертвовать на дело Божие. Божественное управление требует покорности Духу Святому и послушания старшим, и благоговения пред словом Божиим.

 

Красота в благодати

"Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому даётся проявление Духа на пользу". 1 Кор. 12:4 - 7.

Обратим наше внимание на приведенную нам святую истину, представленную Духом Святым через служителя Божия, Апостола Павла. Здесь говорится о дарах, служениях и действиях, и между ними есть разница. Если между ними есть разница, то мы хотим знать, какая разница?

Даров Святого Духа есть определённое число, и они даются Духом Святым. Служений также определённое число, и на служения призывает и поставляет Господь Иисус. Действиями же управляет Бог, и Он действует по Своему изволению. Очень часто бывает, что под действиями Святого Духа разумеются дары Духа, и это ошибочно. Даже так принято понимать в большинстве Библейских училищ. Дары исцелений и пророчества могут проявляться чрез сосуды, получившие их от Духа Святого. Но это не всегда. Исцеления могут быть не посредством дара исцелений, но по вере, чрез действие Святого Духа, так же и пророчества.

Когда пророк Агав взял Павлов пояс и, связав себе руки и ноги, сказал: "Так говорит Дух Святой: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников!" — это было действие. Когда Апостол Павел ослепил волхва, это было действие. Деян. 21:11; 13:9 - 11. Разница между дарами и действиями заключается в том, что дары действуют в более-менее регулярной форме, действия же бывают внезапно, неожидан но. Дары Святого Духа находятся (Духом Святым) в человеке, (Ефес. 4:8), действия же находятся в определении Божием.

Коринфянской церкви, 14:27, 28, Апостол Павел пишет о порядке служения иных языков и истолкования, говоря: "Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу". Обратим внимание, что истолкователь дара иных языков есть человек, и истолкование языков действует чрез него регулярно, о чём церковь знает. Но это не говорит о том, что истолкование языков бывает только чрез имеющего этот дар. Иногда Дух Святой, под действием, употребит кого-либо из крещённых Духом Святым членов церкви, и даст истолкование языков. Это пережито нами не один раз.

Возникает вопрос: Если приёмником и оператором даров Святого Духа является человек, то разве он не может пользоваться дарами самовольно или произвольно? Абсолютно нет! Человек, воистину исполненный Духа Святого и руководимый Духом Святым, никогда и ничего не будет делать самовольно. Он знает и разумеет веления Духа Святого и Его помазание. В дарах Духа Святого, в Его служениях и действиях, Он употребляет нас, но не наоборот. Мы являемся соработниками с Богом, на Божьих условиях и для Его славы, а также для созидания Его Тела — Церкви.

Деяния даров Святого Духа являются высшей" сферой духовности, поэтому каждый служитель Божий, чрез которого эти дары действуют, должен постоянно пребывать в высшей духовной сфере, избегая всего того, что угашает и оскорбляет Духа Святою. За непослушание и неповиновение Духу Святому, можно сильно пострадать и понести горькие последствия непослушания. Чем больше служитель Божий одарённый Богом, тем больше он ответствен пред Богом.

Красота в благодати изображена раздаянием даров Святого Духа членам Христовой Церкви, в разнообразии Его святых действий, в неизреченной славе присутствия Духа Святого с Церковью. Только этим собрания детей Божиих живут, и они отрадные, полезные и привлекательные. Дух Святой делает Церковь Христову живой, действующей, святой. Так и написано: "Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — всё сие да будет к назиданию... Так бывает во всех церквах у святых". 1Кор. 14:26, 33. В грешных церквах этого нет; и там, где этого нет, место всего духовного заняла холодная безжизненная формальность, и религиозная обрядность.

Дети Божии имеют удовольствие в служении Христу, они наслаждаются Божественной красотой благодати Христовой, пребывающей с ними и в них, и ведущей их в присутствие Божие. В собраниях детей Божиих сердца торжествуют, утешаются и радуются радостью неизреченною, души назидаются святейшей верой. А те, которые не пережили реального крещения Духом Святым, этого не понимают, не имеют этого, и многие из них даже не желают его иметь.

Пусть же благодать Святого Духа наполняет нас в большей мере, пусть Дух Святой употребляет нас, и Его святая красота даров и действий пусть в большей мере и постоянно пребывает в собраниях наших! Пусть образ воскресшего Христа Иисуса изобразится в жизни нашей, и Его Царство да владычествует в сердцах наших, чтобы Его святое имя прославлялось и величалось в Его искупленном народе!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: