VII. Порядок эксплуатации устройств безопасности




Порядок эксплуатации устройств безопасности, установленных на ТПС, определен РЭ на каждый тип устройств безопасности, а также приложениями к настоящей инструкции.

Приложение 1

Эксплуатация автоматической локомотивной сигнализации АЛСН

 

1 Назначение, функционирование и состав АЛСН

1.1 Назначение, функционирование АЛСН

Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия непрерывно передает в кабину машиниста сигналы путевых светофоров, а также осуществляет периодические проверки бдительности машиниста при «Ж», «КЖ», «К» и «Б» огнях локомотивного светофора и контролирует величину скорости поезда при «КЖ» и «К» с принудительной остановкой его в случае потери бдительности машинистом или превышении контролируемой скорости.

Устройства АЛСН обеспечивают:

– Непрерывную передачу на локомотивный светофор показаний, соответствующих сигналам путевых светофоров, к которым приближается ТПС;

– Однократную проверку бдительности машиниста при смене огней на локомотивном светофоре (кроме смены на «З»);

– Периодическую проверку бдительности машиниста во время движения при «К» огне локомотивного светофора и скорости движения менее 20 км/ч (30-40 с.);

– Периодическую проверку бдительности машиниста во время движения при «Ж» огне и скорости движения более допустимой, отрегулированной на скоростемере (60-90 с.);

– Периодическую проверку бдительности машиниста на участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН (30-40 с.);

– Контроль скорости при «КЖ» и «К»;

– Не включение тяги при выключенных устройствах АЛСН с автостопом (контакт К);

– Отключение тяги при срабатывании автостопа;

– Возможность зажигания на локомотивном светофоре «Б» вместо «К» (кнопками ВК и РБ).

1.2 Состав АЛСН.

Автоматическая локомотивная сигнализация включает в себя приемные катушки (ПК), электропневматический клапан автостопа (ЭПК), усилитель кодов (УК), дешифратор кодов (ДК), переключатель направлений (ПН), локомотивный светофор (ЛС), а также двух- и трехклеммные коробки, кнопку ВК, рукоятку бдительности (РБ, РБС). Вместе с АЛСН могут быть установлены дополнительные устройства безопасности – УКБМ, Л77 (Л159), Л168, Л132, Л116 (Л166У), ТСКБМ, УКБМ.

 

1.2.1 Назначение УКБМ

Устройство контроля бдительности машиниста обеспечивает:

– Предварительную световую сигнализацию при периодической проверке бдительности за время 7+2 с до включения свистка ЭПК;

– Автостопное торможение при постоянно нажатой педали или рукоятке бдительности более 7 с;

– Включение на ЛС одновременно «Б» и «КЖ» огней при отсутствии кодов после приема Ж огня;

– Возможность выключения \ включения «КЖ» при одновременно горящих огнях «Б» и «КЖ»;

– Возможность подтверждения бдительности нажатием ПБ или РБ при однократной проверке бдительности;

– Возможность подтверждения бдительности нажатием ПБ или РБ по световой сигнализации;

– Обесточивание ЭПК при положении реверсивной рукоятки в «0» и скорости выше минимально контролируемой;

– Периодическую проверку бдительности независимо от скорости при реверсивной рукоятке не в нулевом положении 20-30с при «К», «КЖ», «Б» с «КЖ», «Ж», 70-90 с при «Б», 90-120 с при «З»;

– При КЖ или «Б» с «КЖ» возможность подтверждения бдительности нажатием РБ только на свет ламп предварительной сигнализации;

– при «З», «Ж», «Б» и «К» огнях возможность единичного подтверждения бдительности нажатием РБ(ПБ) по свистку ЭПК с включением лампы ПРОПУСК и переходом на интервал проверки 20-30 с. Последующие подтверждения выполняются только по световой сигнализации до включения свистка ЭПК

– выключение лампы ПРОПУСК при подтверждении на смену сигнала;

– дополнительную проверку перед началом движения при «КЖ» или «Б» с «КЖ» после установки реверсивной рукоятки в положение ВПЕРЕД и ее отмену кнопкой СБРОС/УСТАНОВ КЖ;

– отмену всех проверок бдительности на стоянке при реверсивной рукоятке в нуле;

– тестовый режим проверки выходных ключей;.

1.2.2 Назначение блоков Л77 и Л159

Блоки световой сигнализации Л77 и Л159 предназначены для проверки бдительности по включению сигнальной лампы.

Блок Л77 совместно с АЛСН обеспечивает периодическую проверку по загоранию сигнальной лампы до свистка ЭПК. Время горения лампы 3-6 с.

Блок Л159 обеспечивает с АЛСН периодическую проверку бдительности по загоранию сигнальной лампы до свистка ЭПК и невозможность подтверждения бдительности РБ во время свистка ЭПК. Время горения сигнальной лампы 5-8 с.

Назначение блока Л143

Блок световой сигнализации Л143 предназначен для включения ламп предварительной световой сигнализации в мигающем режиме с частотой 0.5-1.5 Гц при движении к запрещающему сигналу. При не подтверждении бдительности в течении 5-7 с с начала мигания ламп схема нажатием РБ не восстанавливается. Необходимо нажать РБС.

1.2.4 Назначение блока Л168

Блок контроля самопроизвольного трогания поезда обеспечивает:

– снятие питания с ЭПК в случае превышения скорости минимально контролируемой скоростемером (размыкание тяговой позиции).

– восстановление контактов (0-10) и нахождение контроллера машиниста не в цепи питания ЭПК в случае нажатия специальной кнопки или перевода контроллера в тяговую позицию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: