Порядок эксплуатации устройств безопасности, установленных на ТПС, определен РЭ на каждый тип устройств безопасности, а также приложениями к настоящей инструкции.
Приложение 1
Эксплуатация автоматической локомотивной сигнализации АЛСН
1 Назначение, функционирование и состав АЛСН
1.1 Назначение, функционирование АЛСН
Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия непрерывно передает в кабину машиниста сигналы путевых светофоров, а также осуществляет периодические проверки бдительности машиниста при «Ж», «КЖ», «К» и «Б» огнях локомотивного светофора и контролирует величину скорости поезда при «КЖ» и «К» с принудительной остановкой его в случае потери бдительности машинистом или превышении контролируемой скорости.
Устройства АЛСН обеспечивают:
– Непрерывную передачу на локомотивный светофор показаний, соответствующих сигналам путевых светофоров, к которым приближается ТПС;
– Однократную проверку бдительности машиниста при смене огней на локомотивном светофоре (кроме смены на «З»);
– Периодическую проверку бдительности машиниста во время движения при «К» огне локомотивного светофора и скорости движения менее 20 км/ч (30-40 с.);
– Периодическую проверку бдительности машиниста во время движения при «Ж» огне и скорости движения более допустимой, отрегулированной на скоростемере (60-90 с.);
– Периодическую проверку бдительности машиниста на участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН (30-40 с.);
– Контроль скорости при «КЖ» и «К»;
– Не включение тяги при выключенных устройствах АЛСН с автостопом (контакт К);
– Отключение тяги при срабатывании автостопа;
– Возможность зажигания на локомотивном светофоре «Б» вместо «К» (кнопками ВК и РБ).
|
1.2 Состав АЛСН.
Автоматическая локомотивная сигнализация включает в себя приемные катушки (ПК), электропневматический клапан автостопа (ЭПК), усилитель кодов (УК), дешифратор кодов (ДК), переключатель направлений (ПН), локомотивный светофор (ЛС), а также двух- и трехклеммные коробки, кнопку ВК, рукоятку бдительности (РБ, РБС). Вместе с АЛСН могут быть установлены дополнительные устройства безопасности – УКБМ, Л77 (Л159), Л168, Л132, Л116 (Л166У), ТСКБМ, УКБМ.
1.2.1 Назначение УКБМ
Устройство контроля бдительности машиниста обеспечивает:
– Предварительную световую сигнализацию при периодической проверке бдительности за время 7+2 с до включения свистка ЭПК;
– Автостопное торможение при постоянно нажатой педали или рукоятке бдительности более 7 с;
– Включение на ЛС одновременно «Б» и «КЖ» огней при отсутствии кодов после приема Ж огня;
– Возможность выключения \ включения «КЖ» при одновременно горящих огнях «Б» и «КЖ»;
– Возможность подтверждения бдительности нажатием ПБ или РБ при однократной проверке бдительности;
– Возможность подтверждения бдительности нажатием ПБ или РБ по световой сигнализации;
– Обесточивание ЭПК при положении реверсивной рукоятки в «0» и скорости выше минимально контролируемой;
– Периодическую проверку бдительности независимо от скорости при реверсивной рукоятке не в нулевом положении 20-30с при «К», «КЖ», «Б» с «КЖ», «Ж», 70-90 с при «Б», 90-120 с при «З»;
– При КЖ или «Б» с «КЖ» возможность подтверждения бдительности нажатием РБ только на свет ламп предварительной сигнализации;
|
– при «З», «Ж», «Б» и «К» огнях возможность единичного подтверждения бдительности нажатием РБ(ПБ) по свистку ЭПК с включением лампы ПРОПУСК и переходом на интервал проверки 20-30 с. Последующие подтверждения выполняются только по световой сигнализации до включения свистка ЭПК
– выключение лампы ПРОПУСК при подтверждении на смену сигнала;
– дополнительную проверку перед началом движения при «КЖ» или «Б» с «КЖ» после установки реверсивной рукоятки в положение ВПЕРЕД и ее отмену кнопкой СБРОС/УСТАНОВ КЖ;
– отмену всех проверок бдительности на стоянке при реверсивной рукоятке в нуле;
– тестовый режим проверки выходных ключей;.
1.2.2 Назначение блоков Л77 и Л159
Блоки световой сигнализации Л77 и Л159 предназначены для проверки бдительности по включению сигнальной лампы.
Блок Л77 совместно с АЛСН обеспечивает периодическую проверку по загоранию сигнальной лампы до свистка ЭПК. Время горения лампы 3-6 с.
Блок Л159 обеспечивает с АЛСН периодическую проверку бдительности по загоранию сигнальной лампы до свистка ЭПК и невозможность подтверждения бдительности РБ во время свистка ЭПК. Время горения сигнальной лампы 5-8 с.
Назначение блока Л143
Блок световой сигнализации Л143 предназначен для включения ламп предварительной световой сигнализации в мигающем режиме с частотой 0.5-1.5 Гц при движении к запрещающему сигналу. При не подтверждении бдительности в течении 5-7 с с начала мигания ламп схема нажатием РБ не восстанавливается. Необходимо нажать РБС.
1.2.4 Назначение блока Л168
Блок контроля самопроизвольного трогания поезда обеспечивает:
– снятие питания с ЭПК в случае превышения скорости минимально контролируемой скоростемером (размыкание тяговой позиции).
– восстановление контактов (0-10) и нахождение контроллера машиниста не в цепи питания ЭПК в случае нажатия специальной кнопки или перевода контроллера в тяговую позицию.