ПРОЕКТ на тему: «Осень золото роняет».
Участники проекта: дети старшей группы «Звёздочки», воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Вид проекта: творческий.
Длительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: с 16-20 октября
Цель: Формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности.
Задачи проекта:
• создавать условия для образования навыков связной речи у детей стремление говорить грамматически правильно.
• создавать условия для формирования и развития необходимого уровня речевых умений и способностей.
• развивать интерес к художественной литературе, как образцу речи.
Средства реализации:
• речевая среда
• речевая активность
• художественная литература, как основа обучения речи.
• Словесно – дидактические игры.
Прогнозируемый результат:
Формирование коммуникативной компетенции: развитие связной речи, умения общаться с детьми, взрослыми. Развитие умения использовать в общении различные коммуникативные средства.
этап – подготовительный.
1. Выбор темы, обозначение проблемы.
2. Определение цели и ведущих задач по развитию речи дошкольника.
3. Обсуждение проекта с родителями и детьми, анкетирование родителей, выбор возможных источников информации.
4. Составление плана работы над проектом.
2 этап - практический
Образователь-ная область | Тема, содержание | Ответствен- ный |
Речевое Художественное-эстетическое | НОД: «Осень золотая» Составление рассказа с использованием схемы ». Задачи: Расширять знания детей об осени, учить детей составлять описательные рассказы об осени, используя при этом план – схему, продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление. НОД: «Танцующие листья Составление описательного рассказа о листьях». Задачи:Расширять представление детей о форме и окраске осенних листье, упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме – модели. Учить рельефной лепке листьев, растягивая пластилин по плотной поверхности, придавая им нужную форму, смешивать цвета, сглаживать поверхность, наносить стекой рисунок. Развивать чувство пропорции, память, внимание, мелкую моторику рук. НОД: «Поэты и писатели об осени». Задачи: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей образными выражениями в поэтическом слове. Упражнение детей в умении | Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
Познавательное | выразительного рассказывания стихотворения с опорой на мнемотаблицу. НОД: аппликация «Листочки на окошке» Задачи: познакомить детей с многозначностью слова «золотой». Обогащение словаря детей образными словами и выражениями, синонимами. Формировать композиционные умения и чувство цвета. Развитие описательной речи НОД: «Как растения к зиме готовятся». Задачи: Учить детей составлять описательные рассказы растениях, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, словесно- логическое мышление. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи; закреплять употребление существительных в родительном падеже; воспитывать бережное отношения к растениям. | Воспитатели Воспитатели |
Музыка | НОД: Музыкально-речевая игра «Речевые и неречевые звуки». Музыкально-театрализованная деятельность: «Осенний калейдоскоп» «Осенний оркестр» - игры-имитации на музыкальных инструментах. Воспитатели Музыкальный руководитель | Музыкальный руководитель и воспитатели |
Совместная деятельность в режимных моментах | ||
Художественное-эстетическое творчество | Изготовление схем по сказкам, рисование пиктограмм. Составление книжки-малышки об осени. Рисование мнемотаблиц по стихам Чтение художественной литературы Заучивание стихов об осени с использованием пиктограмм. Обсуждение и разучивание пословиц и поговорок об осени. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация их. Детское словотворчество: новое название известным предметам. Чтение народных примет об осени, скороговорок. | |
Речевое развитие | Утренняя речевая разминка, звуковая гимнастика для веселого язычка; работа детей на «телевидении» - дидактическая игра «Телерепортер: осенний репортаж с улиц города»; дидактические игры: «Расшифруй пиктограмму», «Пословица недаром молвится», «Справочное бюро», «Осенние слова», «Доскажи словечко». Игры на развитие речевого дыхания: «Оживи бабочку», «Чаепитие», «Ёжик». Рассказывание по сюжетным картинкам. | |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «На концерте», «Создаем репортаж». Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Занимательная ручка», «Один и много», «Когда это бывает», «Путешествие по Черногорск», «Составь рассказ», «Назови наоборот». Игры на развитие мелкой моторики рук. | |
Труд | Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Разучивание потешек по формированию КГН. | |
Безопасность | Беседы на темы: «Осенний ковёр опасен огнём», «Витаминка советует...». | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика – чтение речевок. |
Работа с родителями:
1. Консультации: «Речевые игры с детьми», «Все о развитии детской речи», «Дидактические игры, как средство развития речи», памятка «Как учить стихи с детьми».
2. Анкетирование «Речевое развитие ребенка».
3. Индивидуальные беседы по речевым проблемам ребенка.
4. Составление с ребенком книжки сказок с иллюстрациями, сделанными ребенком и схемой сказок.
5. Совместно с родителями созданы игры на развитие речевого дыхания.
6. Тематическая выставка дидактических игр в помощь родителям.
Этап - заключительный
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2. Оценка результатов работы всех участников проекта.
3. Итоговое мероприятие: Создание аппликативной композиции «Листочки на окошке»
4. Конкурс чтецов «Осень золотая» в ДОУ.