Карта анализа урока по ФГОС




КАРТА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС

Предложенная карта анализа урока по ФГОС предназначена для учителей, осуществляющих самоанализ педагогической деятельности, независимых экспертов, а также для ведения внутришкольного контроля оценки качества проведения занятий.

Дидактические критерии, перечисленные в представленной Вашему вниманию таблице, являются унифицированными и подходят для оценки эффективности уроков по предметам различного цикла.

В последней колонке представлены разъяснения по экспертизе, являющиеся примерными для исследования содержательного и организационно-методического наполнения урока.

Карта анализа урока содержит балльные критерии оценки, руководствуясь которыми возможно прийти к количественным показателям эффективности проведения занятия.

Критерии оценивания разработаны с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в ФГОС: личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных.

В таблице обозначены условия успешной реализации требований ФГОС:

1) грамотное организационно-методическое сопровождение;

2) рекомендуемые к использованию на занятиях технологии;

3) особенности работы по формированию универсальных учебных действий;

4) организация текущего, промежуточного и итогового видов контроля;

5) возможные формы межличностного коммуникативного взаимодействия в системе ученик-учитель-класс и познавательной активности обучающихся;

6) применение материально-технического сопровождения.

Карта анализа урока по ФГОС

Класс: _________ Дата____________

Ф.И.О. посетившего урок_________________Ф.И.О учителя___________________

Тема:__________________________________________________________________

Критерии Возможные баллы баллы Разъяснения по экспертизе
Организационно-методическое сопровождение
1. Целеполагание 0-2   Осознанное соотношение мотивации детей к познавательной активности на уроке и дидактических целей педагога
2. Соответствие содержания проекту технологической карты 0-1 0-1 0-1   -Раскрытие темы урока, -соответствие цели как конечному результату поставленных учебных задач, - логическое соответствие этапов урока, прописанных в технологической карте, содержательному наполнению
3. Уровень заинтересованности детей на протяжении урока (мотивация) 0-1-2   -Умение организовать дифференцированную работу каждого учащегося в классе по индивидуальному маршруту – 100 % (высокий уровень – 2 балла); -Наглядная познавательная активность 50 % учащихся класса (средний уровень – 1 балл); -Локальная эпизодическая включенность учащихся в учебный процесс (низкий уровень – 0 баллов).
4. Используемая технология
  Программированная 0-2   Частично-адаптивная технология, предполагающая индивидуальный маршрут обучения
  Блочно-модульная 0-2   Технология обучения на основе обобщения программного материала в тематические блоки (модули) по общим содержательным (опознавательным) признакам
  Проблемно-поисковая 0-2   Технология обучения в индуктивно-дедуктивном режиме «вопрос-ответ»
  Алгоритмизированная 0-2   Технология обучения, в основе которого формируется словесно-логический тип мышления и работы с информацией
  Игровая 0-2   Технология, спроектированная на основе игровой деятельности как ведущей
  Проектная технология 0-2   Технология высокого уровня абстракции на метапредметномуровне, в основе которого лежит высокий уровень самостоятельности и осознанности мыслительной активности обучающихся
  Другие современные технологии 0-2   Указать какие именно
  Авторские технологии 0-3   Авторские технологии и методики
  Традиционные технологии     Соблюдение традиционных (объяснительно-репродуктивных) подходов в обучении
  Традиционные технологии с элементами …   0-1   Сочетание традиционных подходов с элементами активных форм обучения
Формирование УУД
1. Личностные (готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению себя в социуме; наличие ценностно-смысловых установок, общих правил ученической позиции как активного участника образовательного процесса, результаты которого необходимы для жизненного успеха) 0-1-2   Оценка значимых социальных и межличностныхустановок, формируемых учителем на уроке и отражающих значимость образовательной деятельности в контексте гражданственности: установки отсутствуют – 0 баллов; наличие установок – 1 балла; установка урока в рамках личностной социальной значимости учебного процесса и гражданственности межличностных отношений – 2 баллов    
2. Метапредметные («мета» - стоящие «ЗА» пределами специфики предмета, расширяющие сознание познавательной активности УУД, реализующие принцип человекосообразности)
а) регулятивные   0-1-2   Использование алгоритмов саморегуляции и направляющих механизмов, вносящих порядок в процесс формирования УУД: -отсутствие четких регламентов деятельности – 0; -четко спроектированные стратегии деятельности – 1; -адаптированность дидактических подходов к ситуативным особенностям хода урока – 2
б) познавательные 0-1-2   Способность формулировать проблему, структуировать знания, умение результативно мыслить, искать самостоятельно информацию, анализ, синтез, сравнение, обобщение, выдвижение гипотез: низкий уровень– 0 баллов; средний уровень – 1 балла; высокий уровень – 2 балла.
в) коммуникативные (умения общаться и взаимодействовать с людьми) 0-2   Сформированность умения организовывать коммуникативное взаимодействие в учебной среде: сотрудничество, сотворчество в группе, в паре со сверстником, в индивидуальном взаимодействии с учителем; умение выстраивать монолог по теме урока и смежным с ней темам на основе своих собственных рассуждений. Преобладание собственного «Я» в работе на уроке, неумение слышать и слушать – 0 баллов; Эффективно выстроенная межличностная коммуникация на уроке – 2 балла
3. Предметные 0 - 2   Оцениваетсянаучность и доступностькомпетентностно-терминологического арсенала. Владение ключевыми понятиями и предметными терминами на уровне их практической реализации, в процессе говорения, комментирования, применения в нестандартных условиях постановки задач, в процессе творческого взаимодействия
Текущий контроль
1. Отсутствует      
2. Локальный контроль      
3. Непрерывная обратная связь     Пошаговый контроль и своевременная корректировка
Форма познавательной активности
1. Репродуктивная (по образцу)     Организована традиционная форма работы по теме урока
2. Поисково-проблемная (по наводящим вопросам учителя)     Организована проблемно-поисковая деятельность. Урок в индуктивно-дедуктивной форме «Вопрос-ответ»
3. Самостоятельная(самостоятельный поиск) 0-1-2   низкий уровень самостоятельной работы (менее 10% времени урока)-0 баллов; средний уровень (30-50% времени урока)-1 балл; высокий уровень (более 50 %)- 2 балла
4. Творческая   0-3   низкий уровень поисковой активности-0 баллов; организована проектная деятельность, проблемно-поисковая, «инсайт-проект»-2 балла; приветствовались креативные решения-1 балл
Коммуникативное взаимодействие на уроке
1. «Я-Учитель»     Ведущая роль учителя на уроке
2. Групповое     Организованная групповая работа
3. Парное     Организованная парная работа
4. Фронтальное     Организованная проблемно-поисковая деятельность при поддержке учителя в форме «вопрос-ответ»
5. Адаптивное     Инновационное адаптивное обучение
Материально-техническое сопровождение
1. Стандарт     Учебники, сборники тестов, карточки, раздаточный материал, мел, доска
2. ТСО     Электронная доска, проектор, видео, аудио-сопровождение и др.
3. Авторские адаптивные ППС (программно-педагогические средства обучения)     Индивидуальная компьютерная поддержка
    ИТОГО (К):   ЭУ:

Формула эффективности урока: ЭУ = Урок отличный – 85-100%,

хороший-65-84%, удовлетворительный-45-64%, неудовлетворительный-≤ 44%

 

Выводы и рекомендации: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: