Тема: Буржуазные революции 1848-1849 гг. в Западной Европе.




Конспект повторительно-обобщающего урока (Проблемно-дискуссионное игровое моделирование)

Тема: Буржуазные революции 1848-1849 гг. в Западной Европе.

Средства обучения: Учебник, §§ 6-7. Карта «Буржуазные революции 1848-1849 гг. в Западной Европе»

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

· Устанавливать причинно-следственные связи между революциями в разных странах: Франции, Пруссии, Австрии.

· На основе карты раскрывать особенности Германского союза.

· Составлять сравнительную таблицу о революциях в Европе 1848г.

Формируемые компетенции:

личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

предметные: овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

Форма проведения занятия: урок – защита проектов

Планируемые результаты изучения материала: Учащиеся узнают, что объединение германских государств необходимо для достижения успеха в процессе модернизации; понимают, почему роль лидера в движении за объединение Германии играла Пруссия

Проблемное задание:

Почему европейские революции 1848-1849 историки называют «Весной народов»?

Конкретизация личностной компетенции: верноподданничество – это хорошо или плохо?

УУД: Учатся переносить ранее полученные знания на изучаемый материал; извлекать необходимые знания из основного и дополнительного текстов; делать сообщения; давать оценку исторических явлений и исторических деятелей; предъявлять результаты своей деятельности; взаимодействовать с товарищами. Учатся извлекать полезную информацию для выполнения познавательных заданий; анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами; создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций.

Основные понятия и термины: Канцлер, Северогерманский союз

Информационно-образовательная среда: Карты: «Революции 1848—1849 гг. в Европе», «Объединение Германии». Чтение научно-популярной и художественной литературы: Энциклопедия для детей. Всемирная история. — М.: Аванта +, 1995. — Т. 1. — С. 576—577 (Бисмарк и объединение Германии); Т. Манн. Буденброки. Репродукции картин: Заседание Франкфуртского парламента, портреты Вильгельма I, Отто фон Бисмарка

Ресурсы сети интернет:

Венский конгресс. Создание Германского союза https://maxbooks.ru/germani1/nems53.htm

Образовательно-исторический портал «Великая империя» https://www.imperiya.net/prussia.htm

Бисмарк Отто Эдуард Леопольд фон Шёнхаузен https://www.world-history.ru/persons/75.html

Хронос. Отто фон Бисмарк https://www.hrono.ru/biograf/bio_b/bismark.php

Габсбурги - «Австрия призвана править миром»? Начало пути https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-36311/

Великолепная империя Габсбургов https://oesterreich.narod.ru/OES0410.htm

Примерный ход урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: