Конспект урока по физической культуре(спортивные игры) в 2Ф группе, проведенного 11.11.2019 года




Тема: передачи мяча сверху и снизу двумя руками, нижняя прямая подача мяча

Цель: создать условия для выполнения передачи мяча двумя руками сверху и нижней прямой подачи мяча

Тип урока: Смешанный

Образовательные задачи:

1. Продолжить учить технике передачи мяча сверху и снизу двумя руками в парах

2. Учить технике нижней прямой подачи мяча

3. Закрепить технику передачи мяча сверху в игре «Летучий мяч» и технику нижней прямой подачи в учебной игре волейбол

Оздоровительные задачи:

1.Развитие координационных способностей у учащихся.

2.Способствовать общему физическому развитию.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать сознательное отношение к выполнению упражнений, стремление к победе, чувство коллективизма.

Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка

Место проведения: спортивный зал

Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся: умение корректировать технику двигательных действий под контролем учитель (регулятивное УУД); умение подчинить свои действия поставленным задачам с учётом взаимодействия с одноклассниками (коммуникативные УУД); умение использовать средства волейбола в самостоятельной деятельности (личностные УУД).

Литература:

1. Жукунов Е.В. «Физическая культура в школе» 2012 год.

2.Железняк Ю.Д. «120 уроков по волейболу» 2000 год.

 

Части урока, Частные задачи Содержание урока Дозировка Методы и приемы обучения и организации учащихся
Подготовительная часть 10 мин Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач. Способствовать постепенному врабатыванию организма,подготовить мышцы ног и рук к предстоящей работе     Укреплять мышцы ног     Улучшение подвижности в тазобедренных суставах     Повышать подвижность плечевых суставов   Укреплять голеностоп   Основная часть 25 мин   Добиться правильного выполнения передач   Закрепление техники передач мяча двумя руками сверху   Закрепление техники передач мяча двумя руками сверху, снизу, развитие координационных способностей   Продолжить обучение техники нижней прямой подачи   Закрепить изученные технические приёмы через учебную игру     Заключитель-ная часть 5 мин   Способство-вать восстановлению организма Построение -Класс! Равняйсь! Смирно! -Класс! Здравствуйте! -Представление -Сообщение задач урока -Класс! Направо! За направляющим в обход, налево шагом, марш! -бегом, марш! -приставными шагами правым боком, марш! (руки согнуты перед собой) -приставными шагами левым боком, марш! -шагом, марш! Ходьба с дыхательными упражнениями: -1-2- руки вверх, вдох - 3-4- руки вниз, выдох -Без задания, марш! -Налево в колон по два, марш! -Направляющий на месте! -Стой 1-2! -Напрво! Общеразвивающие упражнения: 1. И.п. — присед на правой, левая в сторону, руки пояс 1-2-перекат на левую 3-4-тоже на правую 2.И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс 1-упор присев 2-толчком двух ног упор лежа. 3-толчком двух ног упор присев 4-встать, и.п 3.И.п. — стойка ноги врозь, руки вперед 1-мах правой в стороны 2-и.п. 3-4-тоже левой ногой 4.И.п. — стойка ноги врозь, руки пояс 1-наклон вперед 2-и.п. 3-наклон назад 4-и.п. 5.И.п. — основная стойка, руки вперед 1-4- круговые движения руками вперед 5-8-тоже назад 6.И.п. — основная стойка, руки на пояс 1-4-прыжки на двух вперед-назад, вправо-влево 5-8 тоже что и счет 1-4 -На месте шагом, марш! -Стой, 1-2!   1.Передача двумя руками сверху:   -Показ и объяснение техники   И.п- стойка волейболиста: одна нога впереди другой, ноги полусогнуты в коленях, руки согнуты в локтях и подняты. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют «воронку». Одновременно выпрямляя руки и ноги, выполнить верхнюю передачу мяча партнеру. Передача в парах: -Верхняя передача мяча в парах -Верхняя передача мяча над собой над собой, передача партнеру. Передача двумя руками снизу: И.п- стойка волейболиста: одна нога впереди другой, ноги полусогнуты в коленях, руки вперёд, одна ладонь обхватывает другую, большие пальцы вперёд. При приёме мяча снизу ноги выпрямляются, руки неподвижны. Приём мяча на запястья -Нижняя передача мяча в парах: один набрасывает, второй выполняет приём и передачу мяча. -Показ лучших - Итоги задания -Перестроение в два круга(смешанный состав)   Игра «Летучий мяч»   Учащиеся стоят по кругу и выполняют верхние и нижние передачи передачи мяча друг другу, называя вслух количество передач. Задача каждой команды удержат мяч в воздухе как можно дольше.   -Итоги игры -Мальчики, устанавливаем сетку! 2.Нижняя прямая подача -Показ и объяснение техники Удар по мячу наносят ниже оси плечевого сустава, когда игрок стоит лицом (прямо) к сетке. Подбрасывают мяч на высоту до 0.5 м впереди над головой. Замах выполняют назад и несколько вверх в плоскости, перпендикулярной опоре. Удар осуществляется маховым движением правой рукой сзади-вниз-вперед на уровне пояса и наносят по мячу снизу-сзади. После удара руку вытягивают в направлении подачи и затем фиксируют в таком положении.   Упражнения для обучения: -Нижняя прямая подача на близком расстоянии к сетке. -Нижняя прямая подача из-за лицевой линии через сетку. -Итоги задания   -Показ лучших 3.Учебная игра в волейбол. Ошибки при приеме мяча не фиксируются, мяч вводится в игру передачей из зоны 1.В учебной игре применяем нижнюю прямую подачу мяча.   -Итоги игры -В общий строй, становись! Игра «Термины в волейболе» Учащиеся стоят в одном строю. Учителя в руках находится волейбольный мяч. Он должен сделать передачу ученику. Тот, кому он прилетел, должен сказать один «термин» из волейбола. Примерные термины: волейбольная сетка, волейбольный мяч, верхняя передача, нижняя прямая подача нападающий удар,волейбольная площадка,верхняя прямая подача,верхний и нижний прием мяча.   -Итоги урока -Оценки   Домашнее задание: имитация верхней и нижней подачи мяча. -Направо!   -На выход из зала шагом, марш!         1 мин   2 круга   1 круга   1 круг   0,5 круга     0,5 круга     6 мин   6-8 раз   6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз   5-6 раз     6-8 раз   5 мин     4 раза   2 мин.   2 мин.     3 мин     По 10 раз   3 мин   5 мин     2 мин   3 мин     10 мин     2 мин   30 сек.   1 мин     30 сек.  
  ×××××××××××××    

 
 


 

 


Метод организации: Фронтальный

Методы обучения:

Словесный - указание

Наглядный-показ (демонстрация)

-дистанция 2 шага

-верх не выпрыгиваем

 

 

-вдох-через нос,

выдох-через рот

 

Метод организации: Фронтальный

 
 
 

 

 


-присед ниже

-спина прямая

Показ зеркальный

 

 

-присед ниже
показ боком

 

 

-мах выше
-руки прямые

Показ зеркальный

 

-наклон ниже

-ноги в коленях не сгибать

Показ зеркальный

 

 

- больше амплитуда

 

-прыгать только на двух ногах

 

Размещаю учащихся для основной части урока

  × × × × × × × × × × × × × ×  

Метод организации: Фронтальный

Методы обучения:

Словесный - указание

Наглядный-показ (демонстрация)

Практический-выполнение упражнений

Ошибки:

1.Не напряжены кисти рук

2.Выполняются на прямых ногах

3.Руки прямые

 

Слежу за выполнением упражнений учащимися

 

Исправляю ошибки

 

Контроль за выполнением

Соблюдение техники безопасности

 

Оценить показ учащихся

 

 

 

 

Правила:

1.выполнять верхние и нижние передачи мяча
2. После падения мча начинать счет сначала

3. выигрывает команда у которой больше передач в одной самой лучшей попытке


Метод организации: посменный

 

 
 


×

×

×

× × ×  

Ошибки:

1.Не выпрямленная рука

2.Точка удара по мячу находится высоко

3.Нога, стоящая сзади в момент удара поднимается вверх-назад

 

 

-Контроль за выполнением

-Индивидуальный подход в обучении

-Исправление ошибок

 

Оценить выполнение учащихся

 

 

× ×   × ×   × × × ×   × ×   × ×

Метод организации: Игровой

Слежу за игрой

В своей команде обязательно мяч разыграть. Если у команды одно касание, то это считается ошибкой.

 

  ××××××××××
 
 

 


Метод организации: Фронтальный

Правила:

2.Ошибка-шаг вперед.

3Выиграл тот, кто остался в и.п.

 

Выставление оценки за технику нижнее прямой подачи мяча.

 

 

Методист: Учитель:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: