Причины существующих проблем кроются в несовершенстве лесного законодательства РФ, я призываю к его изменению.
В новом Лесном Кодексе, в федеральных законах, нормативно-правовых актах государственной исполнительной власти на разных уровнях, в указах Президента, постановлениях Правительства РФ должны быть отражены НОВЫЕ ПРИНЦИПЫЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА:
Принцип 1. НЕ САЖАЛ – НЕ РУБИ - устойчивое развитие лесной отрасти за счет лесных плантаций в нарушенных и трансформированных землях лесного фонда.
Принцип 2. СОХРАНЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ЛЕСНОГО НАСЛЕДИЯ – постепенный и полный уход лесозаготовительной отрасли из естественных лесов России, восстановление нарушенных лесов.
Принцип 3. РОССИЯ – ЛЕСНАЯ СТРАНА – развитие экотуризма на мировом уровне, создание системы нацпарков, природных парков и т.д. в оставшихся естественных лесах и восстанавливающихся лесах, введение туристического экосбора.
ЗАДАЧИ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Задача 1. Сохранить национальное лесное наследие страны.
Пояснение: Необходим полный уход лесозаготовительного бизнеса из оставшихся ненарушенных естественных лесов, с территорий повышенного биоразнообразия во всех регионах РФ.
В настоящее время с аукционов уходят последние участки покоя для животных: заказники и водоохранные зоны, ОЗУ. Отсутствие местообитаний для животных ведет к нарушению экосистемных связей и медленному умиранию экосистем.
Решение:
• Запретить лесопользование в естественных ненарушенных лесах и создать комплексную программу развития экотуризма с учетом экологических и исторических особенностей для каждого региона.
• Создать для страны имидж «Россия – страна с уникальными нетронутыми лесными богатствами».
|
Эффект: получение прибыли от существующих лесов, снижение
климатических рисков, повышение имиджа страны на мировом уровне, развитие инфраструктуры в отдаленных населенных пунктах, закрепление
населения в отдаленных населенных пунктах.
Задача 2. Предотвратить дальнейшее истощение лесосырьевой базы.
Пояснение: Лесозаготовительная отрасль является основой жизни многих населённых пунктов страны, поэтому ни в коем случае нельзя допускать ее
уничтожения.
Система учета лесных ресурсов (лесоустройство) превратилась в фарс: лесоустройство на 90% не соответствует реальному положению вещей и отражает лишь интересы бизнеса, которые ведут к уничтожению лесной отрасли.
Применяющиеся методы использования космической съемки, БПЛА в сложных лесах НЕ ДАЮТ реального отображения состояния лесов.
Решение:
• Принять государственные меры по реальной оценке существующих лесных территорий с целью получения общей картины по России, изменяющейся во времени.
• На основе полученной информации типизировать леса по следующим категориям:
(а) ненарушенные естественные леса – выделяемое национальное лесное наследие - с полным выводом из этих территорий лесозаготовок, с обязательной дифференциацией регионов в соответствии с климатическими, экологическимии историческими условиями;
(б) потенциальные территории для национального лесного наследия – леса, пройденные выборочными рубками, или старыми рубками, с возможностью восстановления естественным способом (эти территории также должны быть выведены из эксплуатации);
|
(в) сильно нарушенные территории, старые вырубки, редколесья, заброшенные сельхозземли, гари, свежие вырубки без возможности естественного восстановления, территории для создания лесных плантаций. Внутри последней территории необходимо также учитывать экологические требования (водоохранные зоны, рельеф, почвы и т.д.).
• Восстановить леса категории (б) (см. выше) до состояния естественных лесов, характерных для конкретных регионов, ландшафтов, биогеоценозов и/или благоприятных в местных условиях. Территории категории (в), имеющей чаще всего хорошую инфраструктуру.
· Повсеместно создать лесные плантации для быстрого получения продукта –древесины с заданными свойствами.
Возможны два пути создания плантаций: обложение налогом на лесовосстановление существующих лесопользователей и других предприятий лесного комплекса (с последующим переходом лесопользователей на плантационное выращивание древесины) и/или обязательность создания новых
плантаций с последующим переходом на них.
· Обязать лесопользователей не увеличивать объём лесозаготовок в течение переходного периода.
• Отменить противоречащий Конституции РФ (в т.ч. ст. 3, ст. 9 Конституции РФ) федеральный закон о территориях опережающего развития N 473-ФЗ от 29.12.2014, позволяющий выборочную и сплошную вырубку лесных массивов резидентами ТОР.
Необходимо полностью прекратить разведку и добычу полезных ископаемых, влекущие за собой сплошные или выборочные вырубки лесных массивов в регионах повышенного биоразнообразия, регионах с малой лесистостью, на территориях ОЗУ и т.д.
|
· Восстановить (техническое) коноплеводство, льноводство. Разработать программу государственной поддержки производителей технической конопли и льна. Конопляное сырье на 400% продуктивнее древесины при производстве бумаги. Из 1 ГА конопли можно произвести больше бумаги, чем из 8 Га леса. При этом конопляная бумага не требует отбеливания, не желтеет, она прочнее и долговечнее бумаги из древесины.
• Для регионов c ненарушенными лесами и центрами повышенного
биоразнообразия (категория (а)) разработать программу развития
экологического туризма. Ввести обязательный экологический сбор для туристов.
Эффект: получение постоянной прибыли и устойчивое развитие лесного комплекса, снижение климатических рисков, закрепление населения в отдаленных населенных пунктах, снижение рисков природных пожаров, вызванных человеком в «бесхозных»
лесах.