Упражнения из детского сборника Фопеля.




 

1) Упражнения «Кто кого?». В парах. Встаем друг напротив друга, руки поднимите на высоту плеч, ноги вместе. Обопритесь своими ладонями о ладони соперника. По сигналу ведущего начните толкать партнера, пытаясь сдвинуть его с места.

2) Упражнение «Король». Ведущий предлагает каждому ребенку побыть королем, допустим по 5 минут. Король может приказывать всем что хочет, но чтобы никого не унижать и не оскорблять. И так, король может приказать ему кланяться, чтобы его поносили на руках и т д. И так королем должен побыть каждый. Как настроение у группы?

— Как ты чувствовал себя, когда был королем?

— Что тебе больше всего понравилось в этой роли?

— Легко ли было тебе отдавать приказы окружающим?

— Что ты чувствовал, когда был слугой?

— Легко ли тебе было выполнять желания короля?

— Когда королем был Петя (Вася), он был для тебя добрым или злым королем?

— Как далеко добрый король может заходить в своих желаниях?

3) Упражнение «Ворвись в круг». Все дети стоят в кругу, сцепившись руками сильно. Один человек стоит за кругом, ему надо пробиться в круг. Как только человек пробивает брешь, то тогда следующий выходит за круг.

— Что делали дети, чтобы проникнуть в круг?

— Что ты чувствовал, когда был частью круга?

— Что ты чувствовал, когда пытался проникнуть в круг?

— Как ты почувствовал себя, когда это у тебя получилось?

— Должен ли ты позволять каждому ребенку играть с тобой?

— Есть ли мягкий способ сказать "нет" другим детям?

— Что случается, если в игру все время не принимают одного и того же ребенка?

— Что делают неправильно те дети, которых слишком часто не принимают?

— Как стать ребенком, с которым все хотят играть?

4) Упражнение «Давай похвастаемся». Разбейтесь по тройкам. Ваша задача рассказать Вашим партнерам 3 вещи, за которые Вы себя можете похвалить, которыми Вы гордитесь. Это может быть геройский поступок, а может быть «обычный», главное, что вы им гордитесь. И так каждый в тройке должен рассказать о трех таких поступках..

— Понравилась ли тебе эта игра?

— Легко ли тебе было говорить о своих успехах?

— Узнал ли ты что-то новое о ком-нибудь из ребят?

— Легко ли тебе было радоваться вместе с другими детьми?

5) Упражнение «тетрадь моих достижений». Ведущий: «я хочу чтобы Вы радовались жизни, я хочу чтобы Вам было за что себя похвалить, когда у Вас что-то не ладится с первого раза и для это я предлагаю Вам завести особенную тетрадь. В эту тетрадь Вы будете записывать ваши успехи и достижения. Вы никому не обязаны показывать ее. Возьмите тетрадь и напиши на обложке большими буквами: «мои достижения». Внизу подпишите свое имя. Можете раскрасить свою тетрадь, может что-то еще хотите написать на обложке.. теперь начните заполнять тетрадь: откройте 1 стр. и напишите какой-то особенно значимый успех, нарисуйте к нему картинку.

6) Упражнение «Дорисуй рисунок». Раздайте детям фломастеры и листы А4. Пусть каждый выберет какаю-то тему и начнет рисовать, через 2 минуты пусть каждый участник передаст рисунок соседу справа и опять две минуты рисует на переданном рисунке и т.д.

— Нравится ли тебе рисунок, который ты начал рисовать?

— Понравились ли тебе дорисовывать чужие рисунки?

— Какой рисунок тебе нравится больше всего?

— Отличаются ли эти рисунки от тех, которые вы рисуете обычно? Чем?

7) Упражнение «Головомяч». В парах, лягте друг напротив друга, на живот, чтобы Ваша голова оказалась напротив партнера. Мяч положите точно между головами. Ваша задача подняться на ноги, чтобы мяч не упал, помогать себе руками нельзя. Затем можно объединиться в тройки и попробовать тоже самое.

8) Упражнение «Построй башню» - скотч и 10 листов картона или «построй мост» -рулон туалетки и два стула, выдержит ли мост груз какой-нибудь…

9) Упражнение «Пчелы и змеи». Разбейтесь на 2 группы. Одна – пчелы, другая – змеи. Каждая группа выберите своего короля. Пусть короли выйдут из помещения. Ведущий берет два предмета: пчелиные соты, мед (губка) и ящерица (карандаш), ведущий прячет их где-нибудь. Задача королей: быстрее друг друга найти свою вещь. В это время их подданные им помогают: пчелы, если подходит король к месту ближе – жужжат: жжжжжж…; а змеи – шипят: шшшшш..

— Твоя группа хорошо помогала королю?

— Вместе ли вы усиливали или уменьшали звук?

— Как пчелы взаимодействовали друг с другом?

— Как змеи взаимодействовали друг с другом?

— Как ты чувствовал себя в роли короля?

— Что для тебя было самым трудным в этой роли?

— Ты остался доволен своими подданными?

— Как вы считаете, губку и карандаш искать было одинаково легко?

10) Упражнение «Групповой портрет». Разбейтесь на четверки. У вас есть фломастеры и лист бумаги. Ваша задача нарисовать друг друга, причем себя рисовать нельзя, т.е. кто-то рисует какого-то члена группы. Можно зашифровано договориться чтобы рисовали, например все рисуют животных или еще что-то. Потом задача остальных ребят угадать кто есть кто, чья группа более понятно нарисует для других себя – победит.

11) Упражнение «Бумажные мячики». Из старой газеты делаем комки, делим их поровну между двумя командами. Когда я скажу «стоп», вы прекратите бросать мячиками друг друга, выигрывает та команда, у которой будет меньше мячей на ее территории.

12) Упражнение «Охота за мышкой». Представьте каждый свою мышку на полу, какая она: беленькая, серенькая? Какой у нее хвостик и т.д. Далее Вам надо к ней подкрасться незаметно на цыпочках, чтобы ее не спугнуть – поехали!

13) Упражнение «правда и ложь». Представьте что все мы выпили волшебный напиток. Когда кто-то его выпьет, то он обязательно должен 2 раза сказать правду и 1 раз соврать.. Остальные должны отличить одно от другого. Сначала я попробую…

— О ком ты узнал что-то новое?

— Удавалось ли тебе обычно заметить, какие высказывания были ложью?

— Трудно ли тебе было угадывать где правда, а где ложь?

— Что ты выигрываешь, когда говоришь правду о себе?

14) Упражнение «Принц (принцесса) на цыпочках». Все садятся спиной к принцу (принцессе): задача принца подойти к кому-нибудь неслышно и тихонько прикоснуться до плеча, и также тихонько отойти. Если человек, до которого дотронулся принц не понял этого или кто-то другой подумал, что до него – он становится принцем, а «старый» принц садится на его место.

15)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: