Перечень мероприятий на летний период




Паспорт программы

Полное наименование программы Образовательная программа на летний период «Вокруг света за 60 дней лета»
Разработчик (и) программы (Ф.И.О. полностью, образование, стаж) Вириитина Олеся Константиновна Образование – Среднее Стаж работы – 8,5 лет
Цель программы Создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья младших школьников через игровую деятельность и формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту.
Задачи программы - ввести младших школьников в мир подвижных игр народов мира и научить использовать их при организации досуга; - обучить правилам народных игр и других физических упражнений игровой направленности; - создать условия для формирования умения самостоятельно выбирать, организовывать и проводить игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств проведения игры; - донести до учащихся национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения в игре того или иного народа; - формировать устойчивый интерес к игровой культуре народов России и мира; - содействовать развитию и совершенствованию физических качеств и творческих способностей младших школьников, расширению их кругозора; - формировать потребность к систематическим занятиям различными видами спортивной и игровой деятельности; - воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как к культурному наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Срок реализации программы 2 месяца (Июль-Август)
Возраст участников, на которых рассчитана программа Дети дошкольного и школьного возраста, подростки От 3-х до 17-ти лет
Ожидаемые конечные результаты реализации программы (описать конкретно) 1. Приобретение школьниками знаний о быте и религии, трудовой деятельности людей, живущих в разных уголках Земли. 2. Развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, культуре, к людям других национальностей, к своему здоровью. 3. Школьник приобретает опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей; умение активно и самостоятельно играть в различные игры народов мира. Использовать свои умения и навыки в повседневной жизни.

 

Пояснительная записка

Подвижные игры – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. Представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны младшему школьнику. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов. Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. Все свои жизненные впечатления и переживания младшие школьники и школьники отражают в условно - игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси- лебеди», например). Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребят, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы младшего школьника, развитию его мышления и самостоятельности действий. Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества. В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор. Итак, народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно - полезной и творческой деятельности.

Клуб – это место, где занимаются и проводят свободное время дети.

Здесь они участвуют в мероприятиях, занимаются в объединениях, находят новых друзей, получают положительный эмоциональный заряд.

Каждый ребенок может реализовать себя как личность, участвовать в программе по воспитанию навыков здорового образа жизни.

 

Новизна программы:

Заключается в том, чтобы предупредить «овзросление» ребенка, так как через игру, ребенок планомерно будет готовиться к жизни, труду, сможет реализовать

себя в социальном обществе.

 

Актуальность программы:

Заключается в том, что дети теряют интерес к учебе из-за сложности учебного материала, или другой причины, а на занятиях в ходе игры, ребенок получает новые знания, даже не понимая, что его учат, расширять свой кругозор.

Цель:

Создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья младших школьников через игровую деятельность и формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту.

Задачи:

- ввести младших школьников в мир подвижных игр народов мира и научить использовать их при организации досуга;

- обучить правилам народных игр и других физических упражнений игровой направленности;

- создать условия для формирования умения самостоятельно выбирать, организовывать и проводить игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств проведения игры;

- донести до учащихся национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения в игре того или иного народа;

- формировать устойчивый интерес к игровой культуре народов России и мира;

- содействовать развитию и совершенствованию физических качеств и творческих способностей младших школьников, расширению их кругозора;

- формировать потребность к систематическим занятиям различными видами спортивной и игровой деятельности;

- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как к культурному наследию и к проявлению здорового образа жизни.

 

Метод проведения и особенности методики мероприятий:

Метод проведения – Игровой.

Каждое мероприятие основано на традиционных подвижных народных играх разных стран. В ходе игры, клубный работник, привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки. А также делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость. Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей, всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Организатор, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.

 

Ожидаемые результаты

1. Приобретение школьниками знаний о быте и религии, трудовой деятельности людей, живущих в разных уголках Земли.

2. Развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, культуре, к людям других национальностей, к своему здоровью.

3. Школьник приобретает опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей; умение активно и самостоятельно играть в различные игры народов мира. Использовать свои умения и навыки в повседневной жизни.

 

Перечень мероприятий на летний период

 

Июль 2018

Дата, время Название мероприятия Ответственный Место проведения
3 июля 13:00 Открытие летней программы «Вокруг света за 60 дней» «Русские народные игры» Коллектив клуба Территория клуба
6 июля 13:00 Игровая программа «Украинские игры» Коллектив клуба Территория клуба
10 июля 13:00 Игровая программа «Литовские игры» Коллектив клуба Территория клуба
13 июля 13:00 Игровая программа «Таджикские игры» Коллектив клуба Территория клуба
17 июля 13:00 Игровая программа «Белорусские игры» Коллектив клуба Территория клуба
20 июля 13:00 Игровая программа «Армянские игры» Коллектив клуба Территория клуба
24 июля 13:00 Игровая программа «Игры Греции» Коллектив клуба Территория клуба
27 июля 13:00 Игровая программа «Английские игры» Коллектив клуба Территория клуба
31 июля 13:00 Игровая программа «Австралийские игры» Коллектив клуба Территория клуба

 

Август 2018

Дата, время Название мероприятия Ответственный Место проведения
3 августа 13:00 Игровая программа «Игры Чили» Коллектив клуба Территория клуба
7 августа 13:00 Игровая программа «Татарские игры» Коллектив клуба Территория клуба
10 августа 13:00 Игровая программа «Башкирские игры» Коллектив клуба Территория клуба
14 августа 13:00 Игровая программа «Бурятские игры» Коллектив клуба Территория клуба
17 августа 13:00 Игровая программа «Молдавские игры» Коллектив клуба Территория клуба
21 августа 13:00 Игровая программа «Французские игры» Коллектив клуба Территория клуба
24 августа 13:00 Игровая программа «Немецкие игры» Коллектив клуба Территория клуба
28 августа 13:00 Закрытие летней программы «Вокруг света за 60 дней» «Русские народные игры» Коллектив клуба Территория клуба

Список литературы

1. Педсовет. Журналы

 

2. «Игры и занимательные задания для школьников»

 

3. «Игры и развлечения»

 

4. «С игрой круглый год»

 

5. «Летний оздоровительный лагерь»

 

6. Журнал «Чем развлечь гостей»

 

7. «Праздник каждый день»

 

8. Интернет-ресурсы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: