Тема номера: Конкурсы и конкурсанты
24 марта мы узнали о том, что третью четверть на 4 и 5 окончили 36 человек (а во второй было 40 хорошистов), на одни пятёрки отучились Валерия Снегур и Владислав Щёголев (во второй четверти было 5 отличников). В резерве пять человек – у них по одной тройке. Немножко порадовало, что неуспевающих стало меньше. Ведь могут, когда хотят!
Все ученики 2-11 классов приняли участие в конкурсе дневников. Жюри учитывало аккуратность, ежедневную запись домашних заданий, какие оценки украшают дневник, часто ли заглядывают в дневник родители... Кто же победил? Лучший дневник начальных классов – у Ариши Калининой (2 класс), среди 5 – 7 классов победительницей стала Александра Гусева (7 класс). Хозяйка лучшего дневника среди старшеклассников – Рената Вязова.
В феврале стартовал конкурс сочинений о родном крае, а в марте завершился. Угадайте, какую тему облюбовало большинство участников! Любимое время года. Но если вы думаете, что писали только о лете, то ошибётесь: юные авторы с таким же увлечением рассказывали и о весне, и о зиме. Правда, осень почему-то никто не назвал любимым временем… Жюри решило не присуждать первые места, но всё же Эля Русинович, Женя Жаба, Настя Ермолаева, Валерия Снегур, Карина Лёвина, Настя Фалеева, Александра Гусева, Ангелина Побигач и Милана Стафейкова были отмечены: на первой линейке апреля им вручили грамоты. Читайте фрагменты конкурсных работ в наших выпусках.
ЛАВ
| |||
| |||
Илья Виссарионов стал победителем межрегиональной конференции «Будущее Карелии». Руководители его работы – Т.П.Мукконен и Н.В.Фёдорова. Поздравляем исследовательский коллектив!
30 марта мы поехали в Петрозаводский университет на конференцию «Будущее Карелии», чтобы рассказать о своей игре - «Хако».
Участников в моей секции было немного - всего восемь человек. Я немного волновался, думал, что-то пойдет не так, забуду текст, покажу не тот слайд… Но все прошло очень удачно. Меня очень внимательно слушали, и члены жюри даже захотели со мной поиграть. Вопрос задали только один, но я его не понял и просто кивал головой. После выступления мы пошли в развлекательный центр «Тетрис», в нём мы с Тамарой Павловной катались на эскалаторе, посетили кинотеатр.
Илья Виссарионов, 7 класс
Сегодня морозным утром я увидела голубое небо без единого облачка, все деревья были покрыты белым инеем, а снег блестел на солнце.
Зима – это время веселья и праздников. В Новый год природа становится сказочной, люди создают зимнюю и в то же время уютную атмосферу. Мне очень нравится, когда перед Новым годом люди суетятся, бегают по магазинам, покупая подарки - со стороны это выглядит очень и очень интересно.
Когда зима приходит в лес, он становится как будто заколдованным. С неба крупными хлопьями сыплется мягкий, пушистый снежок, который ложится белым ковром на землю, засыпает все деревья.
Зимой моё любимое место - это Вересье. Здесь в это время года всё как в сказке. Когда я еду на лыжах, то не перестаю восхищаться красотой зимнего леса. Один раз я увидела маленькую рыженькую белочку: она скакала по верхушкам сосен.
Зима - лучшее время в природе!
Милана Стафейкова, 9 класс
Событие!
Поэзия
Чудесная, музыкальная
Восхищает, удивляет, радует
Стихи нужны, чтоб память улучшалась…
Стихотворения
Пятиклассники
***
В один из последних учебных дней марта наши корреспонденты попросили читателей газеты расшифровать аббревиатуру ВДП. Призвав на помощь фантазию, трое читателей ответили так: Всемирный день позитива, Великие детские писатели, Введение детских поэтов. Четверо респондентов оказались догадливыми: на дворе было 21 марта, а значит, все любители изящной словесности отмечают Всемирный день поэзии. В нашей школе многие об этой дате знают и без подсказки (7 человек из 12-ти опрошенных).
Почему люди пишут стихи? Семиклассники ответили так:
- Они хотят выразить свои мысли.
- В голову приходят мысли, и их некуда девать, вот люди их и записывают.
- Некоторые хотят обрадовать своих родственников, из-за этого и пишут.
- Это их хобби, у них есть вдохновение.
- Так люди изображают свои воспоминания, выражают настроение, тревогу, боль…
- Потому что они прирождённые поэты.
Мы решили уточнить, знают ли прирождённых поэтов школьники и взрослые, и попросили назвать авторов хрестоматийно известных строчек.
1) Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя… Так начинается стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер» (четверо ответили верно, один человек засомневался и не дал ответа).
2) Люблю грозу в начале мая … В любви к весенней грозе признался Ф.И.Тютчев (трое так и сказали, но один человек считает, что это написал Есенин, ещё один предложил в качестве автора А.С.Пушкина).
3) Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана… Этот живописный образ принадлежит М.Ю.Лермонтову, о чём сообщили четыре человека из шести опрошенных.
4) Не жалею, не зову, не плачу… Такой строчкой начинается стихотворение С.А.Есенина, которое многим известно ещё и как песня - печальная, но красивая (к сожалению, один человек не знал автора, а один снова решил, что все хорошие стихи написал Пушкин).
5) Крошка сын к отцу пришёл… Знаменитейшее стихотворение В.В.Маяковского постепенно уходит из детского чтения: двое из пяти ответивших назвали автором поучительного диалога С.Я.Маршака.
«Прочитайте что-нибудь наизусть без подготовки», - с этой просьбой обратились мы к работникам школы (не ведущим литературу). Взрослые справились! Чаще других цитировали… Правильно, Пушкина: «У лукоморья дуб зелёный…», «Я вас любил…», «Мороз и солнце; день чудесный…» Одна читательница прочитала начало стихотворения Ю.Друниной «Зинка» и рассказала школьную историю, связанную с этим произведением. А ещё мы услышали «Белую берёзу» Сергея Есенина, «Парус» Михаила Лермонтова (всё стихотворение хорошо помнит Елена Владимировна Кондратьева), очень актуальное стихотворение С.Я.Маршака «Пришёл из школы ученик» в исполнении Людмилы Эйновны Сухоносовой. Но самым неожиданным стало стихотворение-завещание Тараса Григорьевича Шевченко на языке подлинника. Хотите ближе познакомиться с классикой украинской поэзии – побеседуйте с Сергеем Васильевичем Гуцуляком.
А какие стихи вспомнили вы, читая этот материал?
Л.А.Усольцева
Переменка!
1. Какое уникальное событие произошло на Петровском заводе в 1715 году?
• А. Открылась первая в России техническая школа.
• Б. Завод посетил император.
• В. Была отлита первая пушка.
2. В каком году в Петрозаводске заложен памятник Петру I, который вы видите на снимке?
А. 1812
Б. 1913
В. 1872
3. Как известно, первый российский курорт – Марциальные воды. По чьему приказу была открыта эта здравница?
А. Петра Первого
Б. Екатерины Второй
В. Александра Первого
А с автором этих выразительных рисунков вы познакомитесь, прочитав интервью на стр. 6.
Над выпуском работали: Виктория Жаба, Илья Виссарионов. Благодарим за сотрудничество всех помощников и авторов. Редактор Л.А.Усольцева. Читайте нас в интернете: ob.tolvuya.com/gazeta.html
Недавно в студии «Подсолнух» прошёл конкурс «Мяу – Мур». Участников было немного: Гусева Александра, Фёдоров Сергей и их питомцы. Сначала пушистики боялись, прятались под скамейки и столы, но потом освоились.
Жюри: Жаба Виктория и Лаптев Алексей - со строгостью оценивало участников. Болельщики тоже принимали активное участие в играх, помогали жюри в работе. Мне понравился конкурс «Рыболов»: нужно было поймать на магнит, прикреплённый к удочке, бумажную рыбку. Это было нелегко, но Саша сумела выудить почти всю «рыбу».
Большое спасибо ребятам за то, что они привели в студию своих кошек. Особая благодарность Тамаре Павловне за организацию конкурса.
Виктория Жаба
Недавно Виктория Сергеевна Стафейкова побывала на практическом семинаре творческой группы "Творяне". Затем - районный конкурс мастер-классов. Вот что из этого получилось.
«Две недели подготовки. Тему меняла несколько раз. Не скрываю: было трудно, волновалась, - делится своими впечатлениями педагог. - Но у меня была поддержка. Тамара Павловна Мукконен с удовольствием согласилась помочь: она подготовила необычную презентацию - всего несколько слайдов, а информации много. И репетиции я проводила на Тамаре Павловне. Огромное ей спасибо! Результат двух недель напряжённой работы - Диплом первой степени».
Виктория Сергеевна провела для своих коллег мастер-класс «Создание учебных ситуаций на уроках в начальных классах». Оказалось, в конкурсе участвовали не только учителя, но и воспитатели – всего было представлено 14 мастер-классов. Нужны ли творческие состязания педагогам? Вот что думает наша собеседница: «Я думаю, подобные мастер-классы надо проводить чаще, ведь у каждого педагога есть своя методическая копилка, которую время от времени хочется открыть и поделиться опытом с коллегами. На открытых уроках мы больше внимания обращаем на учеников, на их работу, а целостную картину работы учителя поможет увидеть мастер-класс. "Творите, пробуйте и делитесь своими педагогическими находками", - подобный девиз должен быть в каждой школе».
Выпуск-2017
В свободное время Иван Виссарионов рисует, общается с друзьями, смотрит телевизор, а ещё ремонтирует электронику, ведёт дискотеки. Любимое время года - осень. Любимые книги: «Человек-невидимка», «20000 лье под водой», «Человек-амфибия».
- Иван, чем тебя привлекает работа ди-джея?
- Дискотеки я веду уже с 10 класса: хочу быть полезным. И могу ставить музыку на свой вкус!
- Ваня, на какой планете ты бы хотел побывать?
- На Марсе, потому что далеко от Земли. Слышал, что там нашли воду.
- А за границу хочешь съездить?
- Нет, не был и не хочу. Там незнакомые страны, чужие люди.
- Какую профессию ты хочешь получить?
- Для начала постараюсь поступить в медицинский колледж, чтобы побольше узнать о человеческом организме. Хочу стать детским стоматологом - это денежная профессия. Ну и хочу быть полезным обществу, помогать людям.
- А каким ты был в детстве? О чём мечтал?
- До 4 класса был хорошистом, мечтал быть поваром (так говорит мама). Друзья были те же, что и сейчас: Андрей Стафейков и Владик Кочин. Я ходил на базу, занимался лыжами.
- Сейчас каким-нибудь спортом занимаешься?
- Да, нравятся силовые упражнения: подтягивания, отжимания. Летом плаваю в озере. В бассейне не понравилось: много народу.
- Расскажи о себе.
- Люблю посмеяться, люблю шумные компании. Если попросят о помощи – помогу, иногда за советом ко мне обращаются, особенно друзья. Я простой в общении, быстро нахожу с людьми общий язык.
- А как складываются отношения с учителями?
- Сложно. Но учителя у нас справедливые: не сделал д/з – двойка, опоздал на урок – «Н» в журнал… С классным руководителем общаюсь, люблю ходить к нему на алгебру, это лёгкий для меня предмет.
- Ваня, что хочешь в себе изменить?
- Хочу бросить курить. Это очень вредная привычка, да и денег много на курение уходит. Почему начал? Не знаю: раз попробовал, потом не заметил, как попросил купить пачку сигарет… Советую всем: не курите!
- Твои пожелания всем-всем.
- Хотел бы, чтобы в школе поставили новые окна. Учителям желаю терпения и хороших учеников, не таких, как я. Одноклассникам – хорошей сдачи экзаменов! Всем ребятам советую: уважайте учителей, не противьтесь тому, что от вас требуют, потому что вам хотят добра, хотят научить вас.
Желаем Ване и всему 11 классу настойчивости и упорства!
Вопросы задавали Рая, Доминика, Кристина, Вика.