ИСТОЛКОВАНИЕ ПРИДВОРНЫХ КАРТ




 

Придворные карты, в особенности Короли и Королевы, могут обозначать конкретные лица; в этом случае их дополнительные значения не рассматриваются. Мечи обозначают людей с очень темными волосами; Пантакли — с волосами темными, но не слишком; Кубки — с довольно светлыми; Жезлы, или Скипетры, — с очень светлыми волосами. Множество карт масти Жезлов в одном раскладе может указывать на праздник и пиршество, Кубков — на любовные дела, Мечей — на ссоры и неприятности, Монет, или Пантаклей, — на денежные дела.

Если выбранный способ гадания требует, чтобы в раскладе был представлен вопрошающий, то мужчине следует выбрать для этого одного из Королей, соответствующего его внешности. Если за советом к картам обращается дама, пусть возьмет одну из Королев: если волосы у нее достаточно светлые — Королеву Кубков; если очень светлые — Королеву Скипетров и т.д. Если вопрошающий — юноша или мальчик, пусть возьмет одного из Рыцарей, а если девочка — одного из Пажей. Эттейла брал в качестве таких сигнификаторов Старшие арканы: для мужчины — Папу, а для женщины — Верховную Жрицу; однако мне представляется, что это не так уж удобно. Главный недостаток системы Эттейлы заключается в том, что своими попытками «реконструировать» Старшие арканы он фактически уничтожил их подлинное значение, в результате чего они стали непригодны для высших оккультных целей.

 

РАСКЛАДЫ

 

Далее я опишу несколько способов раскладывания карт в целях гадания. Читатель может пользоваться ими всеми или выбрать какой-либо один по своему усмотрению.

Какой бы расклад вы ни избрали, вопрошающий в любом случае должен тщательно перетасовать карты, соблюдая два правила: во-первых, часть карт следует перевернуть, а во-вторых, необходимо основательно перемешать всю колоду, чтобы последовательность карт существенно изменилась. Затем колоду следует снять. Тасуя и снимая колоду, вопрошающий должен сосредоточенно думать о том предмете, относительно которого он желает получить информацию; если этого не делать, карты редко дают правильный ответ. Процесс перетасовки и снятия следует повторить трижды. При этом вопрошающий должен держать колоду рубашкой к себе.

 

Первый способ

Перетасовав и сняв, как положено, полную колоду из семидесяти восьми карт, выложите на стол верхнюю карту, которую мы в дальнейшем будем называть B, а рядом с ней — вторую сверху карту, которую мы будем называть A. (Эти две карты станут основаниями двух стопок — A и B, на которые вам предстоит распределить всю колоду.) Затем положите третью и четвертую карты на B, пятую — на A; шестую и седьмую — на B, восьмую — на A; девятую и десятую — на B, одиннадцатую — на A. Продолжайте выкладывать карты таким же образом (две — на B, одну — на A и так далее), пока не разложите на эти две стопки всю колоду. В результате в стопке A окажется двадцать шесть карт, а в стопке B — пятьдесят две.

Возьмите стопку B, состоящую из пятидесяти двух карт. Выложите на стол, на свободное место, верхнюю карту — D, а рядом с ней — вторую сверху карту, C. (Эти две карты станут основаниями двух новых стопок — C и D.) Затем положите третью и четвертую карты на D, пятую — на C; шестую и седьмую — на D, восьмую — на C и так далее, до исчерпания всех пятидесяти двух карт из стопки B. Теперь у вас есть три стопки: A — 26 карт, C — 17 карт и D — 35 карт.

Возьмите стопку D, состоящую из тридцати пяти карт. Выложите верхнюю карту — F — на свободное место, а рядом с ней положите вторую сверху карту — E. (Эти две карты станут основаниями еще двух стопок — F и E.) Положите третью и четвертую карты на F, пятую — на E и так далее, как в предыдущих операциях, пока не исчерпаются все тридцать пять карт из стопки D.

Теперь у вас есть в общей сложности четыре стопки: A — 26 карт, C — 17 карт, E — 11 карт, F — 24 карты. Отложите стопку F — она вам больше не понадобится: считается, что карты, попавшие в нее, не имеют отношения к заданному вопросу. У вас останется три стопки: A, C и E.

Возьмите стопку A и выложите все 26 карт лицом вверх в ряд справа налево. Затем, чтобы получить связный ответ, возьмите 1-ю и 26-ю карты и истолкуйте их в сочетании; затем — 2-ю и 25-ю и так далее, пока не дойдете до последней пары — 13-й и 14-й карт. Отложите карты из стопки A, возьмите стопку C и истолкуйте ее таким же образом. В заключение проделайте ту же процедуру с картами из стопки E.

Это очень древний способ гадания на Таро, и вы сможете сами убедиться в его надежности.

 

Второй способ

Извлеките из колоды Короля или Королеву, выбранную в качестве сигнификатора вопрошающего. Затем перетасуйте и снимите колоду так, как описано выше. Положите сигнификатор на стол лицом вверх, оставив достаточно свободного места слева от него. Далее, аккуратно перебирая колоду, извлеките из нее сначала первую карту сверху, затем — седьмую, считая от нее, и так далее, изымая каждую седьмую карту и по мере необходимости возвращаясь к началу, пока у вас не наберется 21 карта. Распределите эту 21 карту на три ряда по семь карт в каждом, справа налево, выкладывая их слева от сигнификатора следующим образом:

 

7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, сигнификатор

14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, сигнификатор

21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, сигнификатор

 

Истолкуйте каждый ряд, начиная от сигнификатора и продвигаясь справа налево. Затем истолкуйте карты попарно: 1-ю с 21-й, 2-ю с 20-й и так далее, как в предыдущем способе.

 

Третий способ

Этот способ расклада значительно сложнее предыдущего. Извлеките из колоды сигнифактор, перетасуйте и снимите колоду, как описано выше. Затем разложите карты лицом вверх по следующей схеме:

 

[Сюда схему со стр. 72; надпись в центре: Сигнификатор]

 

Карты образуют треугольник, заключенный в арку. Сигнификатор вопрошающего будет находиться в центре этого треугольника, лицом вверх. Верхнюю карту следует поместить на позицию 1, вторую — на позицию 2, двенадцатую — на позицию 12 и так далее, вплоть до позиции 66. Оставшиеся 11 карт отложите — в этом раскладе они не участвуют.

Карты от 1 по 11 и от 34 по 44 включительно покажут прошлое; от 23 по 33 и от 56 по 66 включительно — настоящее; от 12 по 22 и от 45 по 55 — будущее.

Истолковав их, рассмотрите сочетания сигнификатора с парами карт по следующему принципу: для прошлого — С.-34-1; С.-33-2; С.-34-3 и так далее, вплоть до С.-44-11; для настоящего — С.-56-23, С.-57-24 и так далее; для будущего — С.-45-12, С.-46-13 и так далее, вплоть до С.-55-22.

Затем измените сочетания: для прошлого – С.-44-1, С.-43-2 и так далее, вплоть до С.-34-11; для настоящего — С.-66-23, С.-65-24 и так далее, вплоть до С.-56-33; для будущего — С.-55-12, С.-54-13 и так далее, вплоть до С.-45-22.

И, наконец, рассмотрите сочетания карт расклада в целом: 66-1, 65-2, 64-3 и так далее, вплоть до 34-33. Истолковав каждую очередную пару, складывайте карты в общую стопку. Когда закончите, выложите все 66 карт одним большим кругом, взяв сигнификатор за точку отсчета, так, чтобы по одну сторону от него первой картой легла 33-я, а последней, по другую, — 66-я. После этого составьте из них пары для истолкования по следующему принципу: С.-66, 33-1, 34-2 и так далее, вплоть до последней карты, которая окажется без пары. Извлеките наугад две новые карты из числа тех одиннадцати, что не участвовали в раскладе, и положите их лицом вверх по обе стороны от последней карты расклада, оставшейся в одиночестве. Эти три карты будут обозначать неожиданность. Истолкуйте их справа налево.

Этот способ поначалу вызывает затруднения, но со временем вы к нему приноровитесь.

 

ИГРА В ТАРО

 

Карты Таро можно использовать не только для гадания, но и для игры, как простые игральные карты. В этом разделе я опишу общие правила и способ игры в Таро. Играть в Таро можно вдвоем или втроем. Полная колода тасуется и снимается обычным способом. Раздающий сдает колоду на три руки, по пять карт за раз, а оставшиеся три карты кладет справа от себя. После раздачи у каждого игрока оказывается на руках по 25 карт, и 3 карты остаются в прикупе. Раздающий выбирает три наименее ценные карты из тех, что имеются у него на руках, и обменивает их на прикуп. Право раздачи переходит между игроками по кругу. Тот же способ раздачи используется и в случае, если игроков всего двое, но карты, выпавшие на третью руку, при этом в игре не участвуют.

Игра ведется до 100 очков. Записи можно вести на столе для криббиджа, на бумаге или на обычной доске для безика.

Перед началом розыгрыша игроки подсчитывают количество очков у себя на руках, соблюдая следующие правила:

22 козыря не одинаковы по стоимости.

Карты 21, 20, 19, 18 и 17 называются пятью старшими козырями.

Карты 1, 2, 3, 4 и 5 называются пятью младшими козырями.

Если у игрока оказалось на руках три старших или три младших козыря, ему засчитывается 5 очков; если четыре — 10 очков; если все пять — 15 очков. Если у игрока оказалось на руках десять любых козырей, ему засчитывается 10 очков; тринадцать любых козырей — 15 очков. Даже если в число этих десяти или тринадцати козырей входят засчитанные ранее старшие или младшие козыри, на количество очков это не влияет: каждая комбинация считается по отдельности. Чтобы комбинация была засчитана, игрок должен продемонстрировать ее сопернику в ходе предварительных подсчетов; это правило соблюдается неизменно. Если в игре участвуют двое, раздающий производит подсчет вторым; если трое — первым производит подсчет игрок по левую руку от раздающего.

Семи картам присвоено условное название «козыри Таро». Это Вселенная (21); Мат, или Дурак (0); Пагад, Фокусник, или Маг (1); Король Скипетров; Король Кубков; Король Мечей и Король Пантаклей.

Если у кого-либо из игроков имеются на рука два козыря Таро, он может потребовать у своего соперника третий; если тот не может выполнить требование, то спрашивающий записывает себе 5 очков; но если козырь Таро у спрошенного имеется, он обязан отдать его спросившему, который в этом случае не записывает себе очки, но отдает спрошенному взамен какую-либо карту малого достоинства. За каждые три козыря Таро, имеющиеся на руках, игрок записывает себе 15 очков.

Далее рассматриваются последовательности козырей или карт одной масти. За четыре карты, идущие подряд, записывается 5 очков, за семь карт — 10 очков, за десять карт — 15 очков. Все эти комбинации игрок обязан демонстрировать соперникам.

Карта 0, Дурак, — самая младшая при розыгрыше: она не бьет ни одну карту, однако ею можно пойти в ответ на карту любой масти. К примеру, если соперник пошел Королем, а у вас из этой масти осталась только Королева, но вдобавок имеется на руках Дурак, вы можете выложить его и спасти таким образом Королеву. В каждой масти старшей картой считается Король, за ним идут Королева, Рыцарь, Паж, Десятка, Девятка и так далее, до Туза — самой младшей карты, которая бьет только Дурака. Козыри располагаются в порядке от 21-го — старшего до 1-го — младшего. Ходить полагается в масть, если есть такая возможность; если нет — можно выложить козырь. Каждая взятка откладывается отдельной стопкой — для последующего подсчета. Разумеется, задача каждого игрока — стараться спасать самые ценные свои карты и отнимать самые ценные карты противника. Право хода принадлежит игроку, забравшему взятку. Когда будут разыграны все карты, начинается подсчет взяток по следующим правилам.

За каждую взятку, в которой имеется козырь Таро, записывают 5 очков (карта 0 при этом записывается ее изначальному владельцу, а карта 1, Пагад, — игроку, которому она досталась со взяткой). За каждую взятку с Королем игроку записывается 5 очков, с Королевой — 4 очка, с Рыцарем — 3 очка, с Пажом — 2 очка; за остальные взятки — по 1 очку.

В конце круга каждый игрок подсчитывает сумму своих очков. Если в игре участвуют два игрока, из большей суммы вычитается меньшая, и победителю круга записывается только разница. Та же операция повторяется при следующих розыгрышах. Победителем партии становится игрок, первым набравший 100 очков (или более, но только после последней раздачи).

Для удобства я свел все комбинации, учитывающиеся при подсчете очков, в одну таблицу (см. таблицу 2).

Если игра ведется втроем, то при подсчете после розыгрыша очки записывает себе только игрок, набравший наибольшую сумму. Ему засчитывается только разница между его суммой и суммой игрока, занявшего в розыгрыше второе место. Остальные двое очков себе не записывают.

 

Таблица 2

Стоимость комбинаций

 

Комбинации на руках после раздачи
3 старших козыря на руках = 5 очков 4 старших козыря на руках = 10 очков 5 старших козырей на руках = 15 очков 3 младших козыря на руках = 5 очков 4 младших козыря на руках = 10 очков 5 младших козырей на руках = 15 очков 10 любых козырей на руках = 10 очков 13 любых козырей на руках = 15 очков Любые 2 козыря Таро, оставшиеся без ответа соперника = 5 очков Любые 3 козыря Таро, изначально имеющиеся на руках = 15 очков Любые 4 карты одной масти или 4 козыря, идущие подряд = 5 очков Такая же последовательность из 7 карт = 10 очков Такая же последовательность из 10 карт = 15 очков
Подсчет очков после розыгрыша
Взятка с Королем = 5 очков Взятка с козырем Таро = 5 очков Взятка с Королевой = 4 очка Взятка с Рыцарем = 3 очка Взятка с Пажом = 2 очка Любая другая взятка = 1 очко

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: