ПРОЦЕДУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.




ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ.

1. Психодиагностика подразумевает распознавание состояния определённого объекта или системы путём быстрой регистрации его существенных параметров и последующего отнесения к определённой диагностической категории с целью прогноза его поведения и принятия решения о возможностях воздействия на это поведение в желаемом направлении.

Современная психологическая диагностика – это психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения психологических и психофизических особенностей человека. Целью её является сбор информации об особенностях человеческой психики.

Выделяют 3 формы диагностики:

Индивидуальная форма – взаимодействие психолога и клиента один на один. Присутствие семьи на исследовании возможно, если не зависит от цели исследования. Если родители могут помешать, то нужно попросить их удалиться.

Групповая форма – одномоментное исследование группы одним специалистом).
Подразделяется на 3 подвида:

· подгрупповая (2-3 человека);

· г рупповая (8-10 человек);

· фронтальная ( максимальное число человек ограничивается степенью комфортности каждого испытуемого)

Экспертиза = консилиум – одномоментное исследование группой специалистов одного клиента.

К методическим средствам психодиагностики относятся конкретные приемы изучения индивидуально-психологических особенностей, способы обработки и интерпретации полученных результатов.

Общепедагогические принципы исследования детей

· Принцип единства диагностики и коррекции.

· Принцип целостного изучения всех психических характеристик.

· Принцип деятельностного подхода.

· Принцип динамического изучения ребенка.

· Принцип каузальности (этиопатогенетический).

· Принцип качественно-количественного подхода при анализе данных.

Этические принципы

· принцип конфиденциальности;

· принцип соблюдения интересов обследуемого;

· принцип не нанесения ущерба;

· принцип компетентности и беспристрастности.

 

ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ.

Психолого-педагогический диагноз не ограничивается типом нарушенного развития. Он должен отражать индивидуальные особенности психофизического развития ребенка и включать рекомендации к разработке индивидуальной программы коррекционной работы.

В психолого-педагогическом диагнозе указывается

· педагогическая категория нарушенного развития,

· степень выраженности нарушения,

· недостатки развития, осложняющие ведущие нарушения, на которые необходимо обратить внимание в ходе коррекционно-педагогической работы.

Уровни психологического диагноза:

· симптоматический,

· этиологический,

· типологический (Л.С. Выготский).

Поставленный диагноз может сопровождаться рекомендациями по развитию или коррекции изучаемых качеств и предназначаться не только специалистам, но и самим обследуемым и их родителям. На основе проведенного обследования сам психодиагност может строить коррекционно-развивающую, консультационную или психотерапевтическую работу с испытуемым (именно так обычно работает практический психолог, сочетающий разные виды психологической деятельности).

Диагностика предполагает обязательное сравнение, сопоставление полученных данных, на основе которого и может быть сформулировано заключение об отдельном испытуемом или группе лиц по поводу выраженности тех или иных индивидуально-психологических или индивидуально-психофизиологических особенностей.

ПРОЦЕДУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.

Процедура психологического обследования детей дошкольного возраста состоит из пяти этапов:

1. Подготовительный этап:

· составление медицинского анамнеза на основе анализа специальной документации и беседы с медицинским работником (образец выписки из медицинской карты);

· составление социально-бытовой характеристики жизнедеятельности ребенка на основе анкетирования родителей;

· составление педагогического анамнеза (педагогической характеристики) на основе анкетирования и бесед с воспитателями, педагогами, взаимодействующими с ребенком;

· составление семейного анамнеза на основе бесед с родителями и значимыми взрослыми в жизни ребенка. Сбор жалоб от родителей.

2. Адаптационный этап:

· знакомство с ребенком в процессе наблюдений, бесед с ним, анализа продуктов детского творчества.

3. Основной этап:

· тестирование; психодиагностический процесс

4.Интерпретационный этап:

· составление психологического заключения и сопутствующих документов на основе обработки и анализа диагностических данных (по запросу).

5. Заключительный этап:

-констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями (воспитателями);

-рекомендации родителям (воспитателям) в устной или письменной форме


4.МЕТОДЫИ ВИДЫПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: