Комплексная проверочная работа в 3 классе
Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации.
Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира. Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню учебной подготовки и зафиксировать достижение учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.
Работа содержит 12 заданий и рассчитана на один урок (40 мин). Оценка выполнения заданий работы и работы в целом представлена в разделе «Характеристика цифровой отметки».
Рекомендации учителю по проведению комплексной работы.
На выполнение комплексной работы отводится 40 минут. Для выполнения работы каждому ученику нужны ручка, карандаш и линейка. Перед началом работы учитель сообщает детям: «Сегодня вы будете выполнять комплексную работу. Сейчас я раздам листы с заданиями. Не начинайте выполнять работу без моего разрешения».
После раздачи листов с заданиями учащиеся подписывают их. После этого учитель говорит учащимся: «В начале работы вы видите Инструкцию для учащихся. Давайте вместе ее прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением».
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным. Желаем успеха!
«Есть ли у вас вопросы?»
После ответов на вопросы следует сказать: «Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте свои ответы так, как это указано в задании. На выполнение работы дается 40 минут. Приступайте к работе».
По мере того, как дети будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли задания они ответили (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.).
После завершения работы учитель собирает листы с выполненными заданиями, передает их представителю администрации или эксперту.
№ | Содержание проверочного задания | Цель проверки | Выполнение задания | Баллы | Максимально возможное количество баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Задания с выбором ответов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А) | Выбери и отметь слова с безударной гласной в корне: · водичка · цветы · поле · золото · крик · лесной · страна · большой | Уметь находить орфограммы в словах | Ответ: водичка, цветы, лесной, страна, большой | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подчеркнуто не менее 4 нужных слов, причем в словах «поле» и «крик» буквы не подчеркнуты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б) | Найди слово, в котором второй звук – мягкий согласный. Обведи номер ответа. · уши · слива · деньги · сцена | Умение различать твердые и мягкие согласные звуки | Ответ: слива | |||||||||||||||||||||||||||||||||
В) | Выбери примеры с ответом 12. · 4×3 · 7×2 · 11×2 · 24:2 · 42-30 · 36:3 · 12×1 | Умение использовать знания таблиц сложения и деления, а также состава числа для выполнения сложения и вычитания в пределах 100. | Ответ: 4•3; 24: 2; 42-30;36:3; 12•1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Не менее 3 правильных ответов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Г) | Какая запись соответствует числу 568? Отметь. · пятьсот шестьдесят сотен восемь · пять сотен шесть десятков восемь единиц · пятьдесят шесть сотен восемь десятков · пятьсот шестьдесят восемь десятков | Умение соотносить цифровую запись числа с буквенной, использовать знания разрядного состава многозначных чисел. | Ответ: пять сотен шесть десятков восемь единиц | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Д) | Катя живет в столице России. Выбери название города, в котором живет Катя. · Екатеринбург · Ирбит · Москва · Санкт-Петербург | Умение выбрать столицу России. | Ответ: Москва | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Е) | В каких местах в Древнерусском государстве возникали города?
· вдоль рек
· на опушках лесов
· на вершинах гор ![]() | Умение выявлять необходимые условия для жизни людей и соотносить их с окружающей средой. | Ответ: вдоль рек | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ж) | Начни читать текст по указанию учителя. Поставь карандашом границу, когда учитель попросит остановиться. Лесной лакомка Шли охотники через тайгу. Вдруг они услышали визг и ворчание. Охотники осторожно пошли на шум. Молодой медведь возился у большой липы. В дупле был мед. Но липа росла вплотную к скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни. Пчелы жалили воришку. Он тер морду лапами и кричал тоненьким голоском. Наконец медведь утомился и сел. Он долго смотрел на липу. Потом полез на её вершину. Медведь протиснулся между скалой и деревом. Он сильно надавил на дерево лапами. Липа затрещала и рухнула. Теперь добыть мед было просто. Охотник выстрелил в воздух. Мишка убежал. Охотники набрали ведро меду. Остался мед и для медведя. (79 слов) Определи, какой это текст: · научно-популярный · учебный · художественный · справочный | Осознанно воспринимать при чтении про себя или вслух содержание текста, выявлять его специфику. | 65 слов и более | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ верный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Задания с кратким свободным ответом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) | Впиши в предложения пропущенные слова. Мы живем в стране, которая называется __________. Москва - ___________ нашей Родины. | Умение определять слово по смыслу предложения и грамотно его записать. | Ответ: Мы живем в стране, которая называется Россия. Москва – столица нашей Родины. Все слова записаны и употреблены точно и правильно. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Все слова записаны, употреблены точно, но допущена одна орфографическая ошибка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) | Вместо точек поставь знаки: · 3 м 20 см …320 см · 2 дм 6 см …206 см · 2 ч 5 мин … 205 мин | Умение применить знания о единицах измерения для преобразования величин | Ответ: 3 м 20 см =320 см 2 дм 6 см <206 см 2 ч 5 мин <205 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Не менее 2 верных ответов из 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) | Соедини стрелками названия животных и их дома.
| Умение использовать полученные знания для соотношения животных и их мест обитания. | Ответ: большой пестрый дятел – деревья; клоп – водомерка – вода; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Не менее 3 верных ответа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) | Вернись к прочитанному тобою тексту «Лесной лакомка». Раздели текст на три части и озаглавь каждую часть. Часть 1 __________________ Часть 2 __________________ Часть 3 __________________ | Умение понимать прочитанный текст, определять границы частей текста, озаглавливать их. | Правильно определены границы текста. Заголовки частей отражают содержательную линию текста. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно определены границы частей текста, но заголовки частично отражают содержание текста. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Задания с открытым ответом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) | Сделай схематический рисунок к задаче (солдатиков обозначай квадратиками). У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в два раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика? Выдели количество солдатиков каждого мальчика дугой. | ![]()
| Задание выполнено в соответствии с условием: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание выполнено частично. Смысл задачи ребенок понял. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ: 28 |
Характеристика цифровой отметки:
«3» - верно выполнена только базовая часть задания
Если же учащийся выполнил задания повышенного уровня, система баллов переводится следующим образом:
Баллов – отметка «5»
Балла – отметка 4
Баллов – отметка «3»
< 12 баллов – отметка «2»