Тема № 1. Философия акушерского дела. История акушерства и гинекологии.
Студент должен знать: историю развития акушерства в мире и в России, основоположники отечественного акушерства и гинекологии.
Студент должен уметь: оформить доклад о деятельности акушеров-гинекологов.
Самостоятельная работа студента: чтение информационного блока для студента по данной теме, конспектирование учебника М.В. Дзигуа «Физиологическое акушерство», Москва, 2013, глава 1, с.10-37. Ответить на контрольные вопросы и задания учебника. Дать письменный ответ на задание.
Задание № 1. Дайте определение терминам.
Акушерство – это…..
Гинекология – это….
Задание № 2. Тестовый контроль. Выберите один правильный ответ.
1. Главным принципом в работе акушерки является
А. Выполнение всех желаний роженицы
Б. Обеспечение безопасности материнства и соблюдение прав пациента.
В. Введение хозрасчета и расширение сферы услуг
2. Автор первого учебника по акушерству на русском языке
А. Отт
Б. Снегирев
В. Красовский
Г. Максимович-Амбодик
3. Первая женщина врач-акушер в России
А. Бодяжина
Б. Кашеварова Руднева
В. Лебедева
4. Организатор первых в России школ для акушерок
А. Отт
Б. Красовский
В. Пирогов
Г. Кондоиди
5. Первая операция кесарева сечения в России выполнена
А. Оттом
Б. Крассовским
В. Пироговым
Г. Эразмусом
6. Первую овариоэктомию в России выполнил
А.Максимович-Амбодик
Б. Красовский
В. Строганов
7. Система лечения эклампсии была разработана в России
А. Строгановым
Б. Малиновским
В. Вельвовским
Г. Крассовский
8. Основатель московской гинекологической школы
А. Отт
Б. Снегирев
В. Строганов
Г. Груздев
9. Он сконструировал родильную кровать
|
А. Рахманов
Б. Максимович-Амбодик
В. Строганов
Г. Отт
10. Он описал акушерское пособие при тазовом предлежании
А. Крассовский
Б. Снегирев
В. Цовьянов
Тема № 2. Структура родовспоможения. Организация амбулаторной и стационарной акушерской помощи.
Студент должен знать: основные принципы организации акушерско-перинатальной помощи в России. Женская консультация: задачи, структура, документация, обязанности акушерки. Акушерский стационар: задачи, структура, документация, обязанности акушерки.
Студент должен уметь: оформить доклад об учреждениях акушерской помощи в России, рассказать о роли акушерки в структуре родовспоможения.
Самостоятельная работа студента: чтение информационного блока для студента по данной теме, конспектирование учебника М.В. Дзигуа «Физиологическое акушерство», Москва, 2013, глава 2, с.38-77. Ответить на контрольные вопросы и задания учебника.
Задание № 1. Ознакомьтесь с правилами содержания структурных подразделений акушерских стационаров, допишите предложение.
При поступлении в акушерский стационар, вопрос о госпитализации в физиологическое или обсервационное отделение решается на основании данных ……………….. карты, а также …………В родовой палате женщина находится в течении …………… и ранний послеродовый период. Первичный туалет новорожденного осуществляется в родильном зале. Ребенка вытирают теплой стерильной пеленкой и выкладывают живот …………… для контакта "……………………"
Задание № 2. Опишите работу акушерского стационара по системе «Мать и дитя».
|
1. Преимущества:
1. Индивидуальная родовая палата содержит:
2. Послеродовая палата совместного пребывания «матери и дитя» содержит:
3. Обработка глаз новорожденного осуществляется
4. Медицинский персонал обучает мать:
Тема № 3. Асептика и антисептика в акушерстве. Санитарно-эпидемиологический режим акушерского стационара.
Студент должен знать: основные принципы организации санитарно-эпидемиологического режима акушерского стационара. Организацию мероприятий по профилактике ВБИ, обязанности медицинского персонала.
Студент должен уметь: соблюдать требования санитарно-эпидемиологического режима.
Самостоятельная работа студента: чтение информационного блока для студента по данной теме, конспектирование учебника М.В. Дзигуа «Физиологическое акушерство», Москва, 2013, глава 3, с.78-99. Ответить на контрольные вопросы и задания учебника.
Задание № 1. Перечислите мероприятия по профилактики ВБИ в акушерских стационарах. Дайте письменный ответ, закончите предложение.
1. Цикличность ………………………………….., изоляция заболевших женщин и детей в отделение ………………………………………….. и меры санации.
2. Индивидуальные …………….палаты, послеродовые палаты совместного пребывания «…………………………… ».
3. Широкое внедрение ………………………. белья, предметов ухода, медицинского инструментария.
4. Применение высокоэффективных …………………………………………. для обработки рук медперсонала и кожи пациента.
5. Медицинский осмотр 1 раза в год и при трудоустройстве: мазок на………………………………, посев на стафилококк из носа и зева, анализы крови на ………………………………………………………………………., флюорография.
|
6. При поступлении на работу в акушерские стационары медицинские работники проходят осмотр врачей: ………………………………………………………………………..
7. Не допускаются к работе сотрудники: ……………………………………………………..
8. Персонал меняет каждую смену ……………………………………………………………...
9. Персонал акушерских стационаров должен быть привит в соответствии с календарем………………………………………………………………….
10. Акушерский стационар не менее одного раза в год должен закрываться для ……………………………………………………………………………………...