Бомбардировка с балконов 8 глава




23 марта 1993: Курт и Кортни наконец выиграли дело с Отделом защиты детей города Лос‑Анджелеса касаемо их дочери Фрэнсис Бин. С этого дня Семейный суд не обязует пару проходить наркотическое тестирование и отменяет постоянный надзор соцработников.

Конец марта 1993: Кортни со своей группой Hole находятся в Англии и собираются 26 марта прийти на радиостанцию The Word, а 27 марта записать интервью с Джоном Пилом. Кортни также дает 20 минутное выступление на студии Rough Trade Records с целью раскрутить свой новый сингл «Beautiful Son». Пока Кортни в отъезде, Курт, Фрэнсис и няня малышки остаются в Сиэтле в их доме на Lakeside Avenue. В это время, Кевин Керслэйк бывает в доме Курта и помогает ему обработать отснятый за столько лет видеоматериал для полнометражного домашнего фильма Live! Tonight! Sold Out! который придумывал Курт, а снимал Кевин. Они также снимают видео к песне «Sliver», единственного сингла из альбома Incesticide, на камеру Super 8, в гараже Кобейна. На видео появляется Фрэнсис Бин. В это время Курт обсуждает с Кевином съемки следующего видео группы на песню «Heart‑Shaped Box», говорится в судебном иске, где фигурирует это видео в Окружном суде США, Центрального округа Калифорнии в 1994 году. В документах сказано: «На протяжении определенного времени Истец [Кевин Керслэйк] разрабатывал концепцию видео на песню «Heart‑Shaped Box», которое, как он считал, станет настоящим успехом. Согласно его идее, на видео будет маленькая девочка, рожденная в семье Ку‑Клукс‑Клан; комната, наполненная цветами; маковые поля; лес с искривленными деревьями; персонаж, похожий на ворону; а также старик на перекрестке». Кевин, который снял четыре других видео Nirvana («Come As You Are», «In Bloom», «Lithium», and «Sliver») прекращает с ними работать, не получив заказ делать следующее видео и в 1994 году подает иск в суд, после того, как увидел некоторые из своих идей в клипе, снятом Антоном Корбейном в этом же году.

3 апреля 1993: В Англии газета The Guardian проводит вопрос‑ответ с Кортни, спрашивая её «Как бы Вы хотели умереть?» Она отвечает: «Одновременно со своим мужем и заново родиться с ним близнецами». Почти ровно через год Курт совершает самоубийство.

4 апреля 1993: О предстоящем благотворительном концерте в поддержку боснийских жертв насилия, Крис Новоселич, который был организатором концерта, дает интервью газете San Francisco Chronicle: «Чудовищная трагедия происходит в Европе, и никто ничего не предпринимает. Массовые пытки, этническая чистка, насилие. У меня нет возможности начать вторжение или совершить воздушную атаку. Устроить акт благотворительности и собрать деньги, а также донести это до сознания людей – самое большее, что я могу. Это то место на Земле, откуда родом моя семья». Именно тогда Крис возвращается к своему настоящему имени, которое произносится Крист.

5 апреля 1993: Выпуск сингла Hole «Beautiful Son» студии City Slang Records с детской фотографией Курта на обложке – это то, о чем они хотели бы умолчать. Слова песни «Тебе идет мое платье/ Мой красивый сын» о том, как мило выглядит Курт в платьях Кортни. Песня была выпущена на семидюймовой пластинке, компакт‑диске и двенадцатидюймовой пластинке. Сторона В, как ни странно, ода Йоко Оно под названием «Двадцать лет в Дакоте».

9 апреля 1993: Nirvana выступает на благотворительном концерте в помощь боснийским женщинам – жертвам насилия в Cow Palace в Сан‑Франциско, вместе с такими группами как Breeders, L7 и Disposable Heroes of Hiphoprisy, открывающими концерт. Это их первое выступление за полгода и первый концерт в Области залива с 1991 года, поэтому толпы народа устремляются на концерт. Эдди Веддер из Pearl Jam и Дейл Кровер из Melvins тоже присутствуют. Сбор составил $50,000 и был перечислен в расположенную в Загребе организацию Tresnjevka Women’s Group, предоставляющую убежище женщинам, пострадавшим от насилия во время Боснийской войны. Утром в день концерта рекламный представить студии Geffen/DGC в Сан‑Франциско Шерил Ковальчик ведет Криста и Майкла Франти из группы Disposable Heroes на три утренних радио‑эфира (шоу Алекса Беннета на радиостанции современного рока Live 105, на хип‑хоп станцию KMEL и новостную радиостанцию KGO), чтобы поговорить о насущном… «Они хотели сделать важное заявление миру, и они его сделали», – говорит Шерил. «Это было невероятное шоу», вспоминает Чарльз Кросс. «Большинство фанатов считает, что это стало одним из их лучших выступлений за все время существования группы». На сцене Курт сказал, что посвящает песню «Frances Farmer Will Have Her Revenge On Seattle» Кортни и Фрэнсис, или «Орешку», как он её называл. За кулисами люди дарили Кортни подарки для Фрэнсис. После шоу и вплоть до следующего утра, Крист, Шелли, Дейв, гитарный техник Эрни Бейли, тур‑менеджер Алекс Маклеод, Марк Кейтс и другие участники шоу веселятся на вечеринке в отеле Phoenix, как написано в книге Майкла Азерада «Come As You Are».

10 апреля 1993: Днем, в Сан‑Франциско, как написано в книге «Come As You Are», Крист идет в книжный магазин City Lights, рядом с которым стоит банкомат. Там бездомный просит у него $20 в честь Пасхи, и Крист дает их ему.

13 апреля 1993: Выходит документальный фильм Дейва Марки «1991: The Year Punk Broke», в котором показана хронология Европейского фестивального тура группы Sonic Youth летом 1991 года, а также звучат песни Nirvana, Dinosaur Jr., Gumball, Babes in Toyland, и Ramones.

19 апреля 1993: Грег Кот разжигает скандал по поводу альбома In Utero, написав статью в Chicago Tribune под названием «Звукозаписывающая студия не в восторге от последнего альбома Nirvana». В ней Стив Альбини говорит: «Geffen и руководство группы ненавидят альбом. Они расценивают его как снисхождение, когда Nirvana просит меня записывать его. Я вообще не верю, что альбом выйдет». Чтобы подтвердить слова Стива, Грег цитирует без указания имен, где альбом также называют «неиздаваемый». Бил Беннет, главный менеджер студии Geffen в то время, говорит: «На самом деле да, были люди, которые так говорили. Были недовольные, и они высказались, но это забылось, как только вышел альбом. Он сделал альбом именно таким и выиграл. Помню тот день, когда мы получили In Utero. Люди на самом деле не думали, что это правильное продолжение, и, тем не менее, альбом был прекрасен. DGC была просто безумно ему рада, да и все были рады». Грег, который безуспешно пытался взять интервью для своей статьи у группы, объясняет, как все раскрылось: «Альбини все осуждают, хотя на самом деле, он был единственным, кто сказал правду о том, что происходило». Я не обращался к Альбини, пока не услышал об этом от трех‑четырех парней в студии. Однако никто в студии официально об этом не заявлял. Чтобы написать статью, мне пришлось обратиться к «посвященным», которые уже официально подтвердили то, что сначала сообщалось анонимно. И, конечно же, Альбини, которого я всегда считал недалеким, просто хотел, чтобы о нем заговорили. Именно в тот момент я понял, что напишу статью. В конце дня для неё уже был собран достоверный материал. Какие ещё вам нужны доказательства?» Вскоре её купили почти все основные информационные агентства, включая Newsweek, Rolling Stone, и Billboard. А две песни из нового альбома были отправлены обратно в студию на доработку.

21 апреля 1993: Боб Людвиг сводит альбом In Utero на студии Gateway Studios в Портленде, штат Мен.

24 апреля 1993: Еженедельный музыкальный журнал Melody Maker публикует статью под названием «Кобейн не особенный» журналиста Эверетта Тру. Не относясь к этому интервью серьезно, Курт, в своем стиле панк‑рока, задается вопросом: «Смотрите, когда вы будете печатать статью, вы можете сделать так, чтобы в конце каждой строчки оставалась половина слова. Это будет ещё круче, чем панк‑рок». Возможно, это объясняет, почему имя Джека Эндино на сингле «Love Buzz» написано не целиком – Эн на одной строчке, а Дино на другой.

Апрель, 1993: Кортни и медицинский центр Cedars‑Sinai Medical Center улаживают дело о медицинской халатности, заведенное после обращения Кортни 29 декабря, 1992 года, не доводя его до суда.

2 мая 1993: Когда Курт вернулся домой на 11301 Lakeside Ave N.E. в Сиэтле, он весь дрожал, был очень красный и говорил сбивчиво, стало понятно, что у него передозировка героином – они приняли его в доме друга Курта. Кортни очень испугалась и в 9:11 вечера Кортни позвонила в 911. Как говорится в отчете о случившемся в полицейском участке Сиэтла, «Со слов медперсонала, прибывшего на место, у Кобейна были симптомы передозировки наркотиком». Он был в сознании и мог отвечать на вопросы, но было очевидно, что с ним не все в порядке. Его увезли в больницу Сиэтла Harborview Medical Center». В отчете о происшествии сказано: «За два часа до обращения, Курт находился в доме своего друга, где он ввел себе дозу героина стоимостью $30–40. Затем он приехал домой и находился в своей комнате, бригада скорой помощи была вызвана из его дома». Три человека в доме, включая его жену, подтвердили, что его состояние стремительно ухудшалось, он стал дрожать, сильно покраснел и его речь стала несвязной». Также в отчете говорится: «Такое с Кобейном случалось и раньше». Приступ произошел сразу после того, как Кобейн пришел домой на семейный обед с женой, матерью и сестрой. Он начал дрожать, Лав ввела ему бупренорфин, который и раньше уже вводила, этот препарат, как известно, снимает передозировку. Чтобы вызвать рвоту, она дала ему валиум, три таблетки бенардила и четыре таблетки кодеина пока ждала приезда скорой, как позднее описывалось в журнале Rolling Stone. Несмотря на то, что о его наркотической зависимости было давно известно, он ни разу не был за это арестован».

11 мая 1993: Компания DGC делает пресс‑релиз («Курт Кобейн из Nirvana опровергают слухи о посягательстве Geffen на их новый альбом») чтобы опровергнуть статью Chicago Tribune о том, что DGC пыталась отклонить выпуск альбома In Utero. Наша звукозаписывающая компания не оказывала на нас никакого давления, чтобы мы изменили треки, которые сделали с Альбини. Мы контролируем свою музыку на 100 %…Мы – группа, просто почувствовали, что на некоторых треках вокал недостаточно громкий. Нам захотелось это исправить», – сказал Курт на пресс‑релизе в попытке доказать, что Nirvana отнюдь не та группа, на которую можно давить. «Истинная правда такова», – добавил президент Geffen Эд Розенблат на пресс‑релизе, «как я заверил и членов группы Nirvana, и их руководство, что мы возьмемся за любой альбом, который только они задумают».

16 мая 1993: Крису Новоселичу исполняется 28 лет.

17 мая 1993: В ответ на статью относительно In Utero в Chicago Tribune, еженедельный журнал Newsweek публикует свою. Написанная Джеффом Джилсом, она носит заголовок «Вы называете это нирваной? Из‑за скандального альбома в отношениях между группой и Geffen Records больше никакой романтики. Утро будет недобрым». Как говорится в статье, после проверки стало понятно, что информация в Chicago Tribune достоверная. В ответ на это Nirvana дает интервью Billboard, в котором накидывается на Джеффа: «Хоть Джилс и поговорил с представителями Geffen Records и Gold Mountain Entertainment (нашими менеджерами), это все проигнорировали, но почему‑то информацию из анонимных источников люди считают достоверной…Самым губительным для нас является то, что Джилс высмеивает нашу дружбу с лейблом, основываясь на абсолютно неверной информации».

18 мая 1993: «Smells Like Teen Spirit» получает премию на 41й ежегодной церемонии BMI Pop Awards за самую популярную песню на студенческом радио US college radio. Опасения Курта потерять студенческую аудиторию на время рассеялись. «Когда песню начали переделывать в полный отстой (альтернативное радио)», как Курт однажды сказал Джону Паралесу из New York Times: «Больше всего мы испугались, что потеряем именно студентов. Пока, по каким‑то причинам, этого не произошло». «Ужасно слушать эту песню сейчас в этом же ключе», – комментирует Нильс Бернштейн ситуацию, когда «Smells Like Teen Spirit» крутят по радио в новой обработке». «Такие песни как «Stairway to Heaven» просто потрясающие и от того, что они звучат на новый манер, становится не по себе. Песня великолепная и то, что её исковеркали – полный отстой и стало крахом для многих».

22 мая 1993: В этом выпуске журнала Billboard письмо группы Nirvana в Newsweek (от 11 мая) занимает целый разворот. Также в этом номере помещена статья по спорному вопросу, в которой говорится о Джеффе Джилсе и что он «сделал повторные запросы на интервью с участниками группы. Я отвечаю за свои слова в статье». Середина мая 1993 года: «Sliver» впервые появляется на MTV. Курта критикуют за то, что в видео снимали маленькую Фрэнсис Бин.

Май, 1993: Пока DGC опровергала, что не хотела делать In Utero и доказывала, что готова браться за любой альбом группы, участники Nirvana в начале мая переделали две композиции. «Доработка In Utero» выполнялась Скоттом Литтом на Bad Animals Studios в Сиэтле. Сначала ребята обратились к Альбини, затем даже рассматривали Энди Уоллэса, которого два года назад Курт раскритиковал за слишком прилизанный Nevermind. Скотт Литт, известный своей работой над альбомом Automatic For the People группы R.E.M., переделывает «Heart‑Shaped Box» и «All Apologies», а также добавляет в неё дополнительную гитарную часть и бэк‑вокалы. Бывший управляющий менеджер Geffen Билл Беннет сообщает всем давно известный факт: эти две песни были переделаны ради коммерческой выгоды. Однако в интервью Los Angeles Times он говорит, что «они решили переделать эти композиции после того, как послушали их какое‑то время». Крист Новоселич был более прямолинеен: «У нас есть такие синглы, как например, «Heart‑Shaped Box» и «All Apologies», песни реально хорошие, а альбом достаточно агрессивный», – сказал он Джиму Дерогатису из Chicago Sun Times. «Я хотел, чтобы благодаря таким песням как «Heart‑Shaped Box» люди стали покупать альбом, а затем уже слушать весь и получать этот агрессивный дикий звук. Настоящую альтернативную музыку». У лейбла Geffen были случаи, когда они отказывались работать с материалом по причине его качества – они судились с Нилом Янгом за «непредставительность» его продукта и отклонили первую версию альбома Get a Grip группы Aerosmith.

Лето, 1993: Между окончанием работы в студии над In Utero и началом осеннего грандиозного тура по раскрутке альбома у ребят полно свободного времени. Этим летом Курт периодически звонит фотографу Чарльзу Петерсону и тот приезжает к нему на Lakeside Ave снимать коллаж фотографий Курта, на которых изображены зародыши детей, орхидеи, лилии, кишки и пуповина, которые потом будут использованы для тыльной стороны обложки альбома, ставшей предметом многочисленных дискуссий. Когда спрашивали, чем Курт занимается между турами и работой в студии, Дэнни Голдберг, который после того, как уехал из Сан‑Франциско и продолжал близко общаться с Куртом и Кортни, говорит: «У Курта были разные периоды в жизни. Я хочу сказать, что, если уж он выбрал Кортни, он был с ней. Это случилось достаточно рано. Но он все время что‑то мастерил – рисовал, писал песни и делал свое хоум‑видео (Live! Tonight! Sold Out!!), поэтому, творчество в его жизни было всегда».

4 июня 1993: Курт Кобейн взят под стражу в Полицейское Управление Сиэтла для выяснения обстоятельств домашнего насилия, в которых, предположительно, пострадала Кортни. После проведенных 3 часов в тюрьме King County, он был выпущен под залог в $950. Официальное обвинение ему не предъявили, но дело было передано в уголовный отдел Полицейского Управления Сиэтла для дальнейшего расследования. В отчете сказано, что все произошло на почве ссоры из‑за оружия Курта. 1 июля, 1993, газете Seattle Times Кортни так рассказала о случившемся: «Курт не жестокий, он не тот, кто может избить жену. Мы самая совместимая пара на Земле. Все это случилось, потому что у нас в гараже очень громко играла музыка, а соседи вокруг очень тихие. Внезапно заревели сирены, и в дом ворвались шестеро полицейских». Дальше она рассказала, что произошло; она бросила Курту в лицо стакан, и он толкнул её. Она толкнула его в ответ и, согласно полицейскому рапорту, он повалил её на пол и стал душить, оставив на предплечье и шее царапины, хотя Кортни говорит, что это следы он гитарной струны. «Курт провел в тюрьме три часа. Это был ад. Я все это время проплакала», – говорит Кортни в интервью Seattle Times. Позже Курт рассказывает журналу Spin, что был удивлен тому, как много в отчете оказалось подробностей, но «совершенно неверных». Дарси Штайнке из Spin Курт рассказал свою версию инцидента: «На самом деле мы просто носились с Кортни по дому, орали и боролись, честно говоря, это было в духе фильма «Сид и Нэнси», но мы отлично проводили время. А потом стук в дверь, у дома пять коповских машин, а все полицейские с оружием наготове». Затем он сказал, что они начали спорить, кто поедет в тюрьму, и поехал Курт. «Теперь я немного жалею об этом, потому что идея Кортни, что я её бью, была забавной. Она запустила в меня стакан, я её толкнул, а в итоге мы выясняем, кто поедет в тюрьму».

26 июня 1993: Курта нечасто можно было встретить в городе, особенно в последнее время, но Джиллиан Гаар, журналист, живущий в Сиэтле, заметил его ночью у банкомата US Bank на Бродвее в Сиэтле. Все знают, что в этом месте торгуют наркотиками. «Был ранний вечер, около 7 часов, я подошел к банкомату, а впереди стоял парень в поношенной одежде – он выглядел очень жалким и я подумал, что этот парень, возможно, снимает с карты последние 20 баксов, а потом я понял, что это Курт, в своей охотничьей кепке», – вспоминает Джиллиан. «Я узнал его по глазам, этим пронизывающим голубым глазам, когда ты смотришь в них так близко, они поражают».

30 июня 1993: «Самое важное сейчас для меня – группа Scream. В работе с Nirvana сейчас затишье, альбом выйдет не раньше 14 сентября», – рассказывает Дейв Грол в интервью газете Washington Post о туре в честь воссоединения с вашингтонской хардкордовой группой Scream, в которой он когда‑то играл. В этой группе Грол – барабанщик, Франц Шталь – гитарист, именно он потом займет место Пэта Смира в успешной группе Дейва Foo Fighters, основанной после смерти Курта Кобейна, но распавшейся в 1997 году (и вновь соединившейся только в 2006); Питера Шталя – вокалиста и Скитера Томпсона – басиста. «Я так рад тому, чем мы занимаемся. Думаю, это моё будущее», – говорит он Post. «Мы будем петь в клубах, и возможно даже спать на полу, как это всегда было, затем осенью я отправлюсь с Nirvana в тур по городам, будем выступать перед 10‑15‑тысячной аудиторией, возвращаться после концертов в дорогие отели, смотреть телевизор и под него засыпать. И это не то же самое, что петь на маленькой сцене с парнями, которые мне практически братья».

Июнь, 1993: Биограф Мелисса Росси в своей книге о Кортни Лав, «Кортни Лав: королева шума», пишет, что Кортни «в июне этого года устроила [Курту] курс реабилитации в домашних условиях. Курт всячески сопротивлялся, но Кортни продолжала настаивать и даже позвонила телепату». А до этого, как говорится в её биографии, Кортни начала ходить в группу анонимных наркоманов и начала предпринимать все возможное, чтобы завязать. Также в этом месяце Антон Корбейн проводит в Сиэтле фотосессию для Nirvana.

3 июля 1993: Звукозаписывающая компания Tim/Kerr Records выпускает 10‑дюймовую грампластинку «The ‘Priest’ They Called Him», на которой идет речитатив Уильяма Берроуза под игру Курта Кобейна на гитаре. На обороте пластинки имя написано верно – Курт Кобейн, а вот на самих пластинках, выпущенных в количестве 20,000 копий, оно выгравировано как Куртис Дональд Кобейн (Kurtis Donald Cohbaine), при этом над буквой «о» в фамилии Кобейн стоит точка. Вечером этого же дня Кортни дает концерт на Off Ramp в Сиэтле. «Она пела несколько песен, которые войдут в альбом Live Through This», – вспоминает Джиллиан, «потому что я помню, что последней песней была Doll Parts, и она исполняла её на акустической гитаре. Также помню, что я был сильно поражен, насколько сильным был текст песни. И это происходило в тот самый день, когда в новостях объявили об аресте Курта за избиение Кортнии, и в эфире она много ссылалась на это. Например: «Да уж, мой муж избивает жену…НЕТ!» Курт и Крист, которые были на концерте Леонарда Коэна, выступили потом за кулисами. После этого Брайан Виллис из журнала New Musical Express был приглашен в дом Курта послушать In Utero, что, к большому разочарованию руководства, стало главной темой выпуска. Статья «Жилище на улице Кобейн» выходит в выпуске NME от 24 июля 1993 года. В этот же день в газете Seattle Times сообщается об аресте Курта в прошлом месяце.

4 июля 1993: Дейв Грол играет свой первый концерт после воссоединения с группой Scream на ежегодном фестивале(?) Smoke Out Bash в национальном парке Mall в Вашингтоне, Колумбия. Идея тура принадлежала Питеру Шталю после того, как он узнал, что Dischord Records в этом месяце планирует перевыпуск бэк‑каталога на компакт‑дисках, а также 21 июля выпуск альбом Fumble/ Banging the Drum. «Когда Питер сказал, что все это выйдет на CD, сначала он просто спросил о записи ремиксов», – сказал Дейв Washington Post. «Потом идея переросла в «Почему бы не сыграть концерт в «Club 9:30»?» Ну и закончилось целым туром».

5–6 июля 1993: 5 и 6 июня Scream дают два концерта в «Club 9:30» в Вашингтоне, Колумбия, а потом едут дальше в тур: Нью‑Йорк, Бостон, Детройт, Миннеаполис, Сиэтл, Сан‑Франциско и Лос‑Анджелес.

7 июля 1993: Музыкальная общественность Сиэтла шокирована известием о страшной гибели вокалистки группы the Gits Мии Сапаты, которая была изнасилована, жестоко избита и задушена на улице Сиэтла. Музыкальные коллективы молниеносно собираются, чтобы дать благотворительный концерт, а деньги перечислить на расследование убийства, которое и по сей день остается не раскрытым.

8 июля 1993: В Washington Post выходит первая статья о воссоединении группы Scream, написанная после концерта в «Club 9:30» 5 июля. В ней говорится, что «группа выступала слаженно и страстно; неприятный инструментальный грохот был незначителен и только из‑за перебора с усилительной системой» и что Дейв «весь концерт был очень органичен».

9 июля 1993: Курт пришел на концерт Пи‑Джея Харви в Under the Rail в Сиэтле. «Он просто стоял сам по себе и смотрел», – говорит Джиллиан. «Он был как обычный зритель, просто стоял среди нас, не в VIP зоне. Появление Курта произвело на нас большое впечатление, потому что он вообще мало куда‑то выходил. Он был очень беззащитный, оказавшись с ним рядом, складывалось впечатление, что его можно легко покалечить». В этот день Кортни исполняется 28.

14 июля 1993: «По настоянию Кобейна, Истец далее развивал свои идеи с соответствующими образами и режиссерскими задумками» для видео к «Heart‑Shaped Box», как сказано в иске Кевина Керслейка по делу с «Heart‑Shaped Box». В этот день Кевин пишет первый из пяти синопсисов (пробников, рабочих сценариев) «Heart‑Shaped Box», который регистрирует в Бюро регистрации авторских прав США. Синопсисом в данном случае является описание идей, образов и режиссерских задумок в письменном виде, которые будут использованы в видео, и они прописаны в сценарии для видео. Судебные документы включают детали синопсиса Кевина для клипа. Вот часть документа: «Цветы/красные туфельки/радио под водой, портрет девочки под водой; Цветы/туфельки, выброшенные из воды и портрет девочки у кромки воды; Девочка прыгает среди холмов с цветами и туфельками в руках, ведьма бродит по вершине холма». В документе также сказано, что следующие идеи также принадлежат Кевину: Вся идея комнаты в цветах, девочка перед шкафом с куклуксклановскими мантиями с капюшонами и улетающая на ветру шляпа/колпак; Уильям Берроуз в качестве пугала и на кресте {Берроуз так и не появился в видео}; повешенные на деревьях зародыши детей; и многие другие образы.

17 июля 1993: После 92 недель в The Billboard 200, альбом Nevermind покидает этот чарт.

18 июля 1993: Отношения между Nirvana и Pearl Jam никогда не были спокойными, и газета Los Angeles Times, подливая масла в огонь, публикует статью с вопросом читателям: «Если Vs. группы Pearl Jam и In Utero Nirvana выйдут одновременно, чей альбом будут покупать фанаты?» Из десятка опрошенных газетой the Times радиостанций, лишь одна выбрала Nirvana. Опрос розничных магазинов показал то же самое – по их оценкам спрос на альбом Pearl Jam будет на 33 % превышать спрос на Nirvana. Курт, скорее всего, понимал сложившуюся ситуацию и заявил, что против выхода альбома в один и тот же день, говоря MTV, что ему «жалко молодежь, которая должна решать, что же в итоге купить». В итоге в один и тот же день альбомы не были выпущены, но в последующем они оба заняли первое место в чартах. Однако продажи в первую неделю альбома Pearl Jam составили 950,000, а Nirvana – 180,000. Vs. тем самым устанавливая рекорд продаж первых недель компании SoundScan с 15 мая, 1991 года. В этот вечер в Whisky Лос‑Анджелеса завершается совместный с Гролем тур группы Scream. Los Angeles Times пишет, что «барабанщик Дейв Грол наполнил обычный материал панк‑рока великолепным фоновым ритмом барабанных дробей и парадилл».

22 июля 1993: Журналист Guitar World Джон Саваж берет интервью у Курта Кобейна для статьи, которая до смерти музыканта напечатана не будет. Интервью взято после концерта Melvins; и это было одно из многочисленных интервью, запланированных в Нью‑Йорке для британской прессы. Как обычно, Курт не очень хотел его давать и спросил Джона «Обязательно прямо сейчас говорить?» Джон ответил да. «Идея пресс‑кампаний – а их не я придумал, заключается в том, чтобы получить больше выгоды от вложенных средств и {если} ты действительно доверяешь журналисту», – объясняет Джим Мерлис, пресс‑атташе группы для альбома In Utero. «Это действительно сложно. Ты всегда на грани. И никогда не бывает такого, чтобы они выходили и говорили «Нет, мы не будем давать интервью». Всегда существует только некая вероятность. Все, что они хотели – давать концерты, этим они и занимались. Хотели, чтобы было как можно меньше рекламы, так и было. Они не любили интервью. Они думали, что пресса наносит им вред. Брать у них интервью было ещё тем стрессом».

23 июля 1993: «Утром, 23 июля, Лав услышала, как в ванной комнате нью‑йоркского отеля, где они остановились, что‑то упало. Она открыла дверь и обнаружила Кобейна, лежащим на полу без сознания. У него снова была передозировка», – сообщил Rolling Stone в своей статье уже после смерти Кобейна. Позже Крист рассказал журналисту из Сиэтла Тому Фалену, что вплоть до самой смерти Курт все время «был на грани. Он постоянно вырубал себя до состояния сна и однажды так и не проснулся. Постоянно случались передозировки. Ему хотелось быть всегда без сознания, и даже когда он был в сознании, он был лишь наполовину в нем». Кортни снова привела его в чувства, и он смог выступить на заключительной части незапланированного концерта в Roseland Ballroom во время ежегодного музыкального съезда New Music Seminar. Это было впервые, когда они выступали с оркестровой частью, где был виолончелист, потом на протяжении всего тура с альбомом In Utero будет присутствовать виолончель. На ней играл Лори Голдстон из Black Cat Orchestra Сиэтла. Вторым гитаристом с ними выступал Джон Дункан, но только на этом концерте. Хесус Лизард открывает концерт. «Выступление было так себе», – вспоминает Джим Мерлис. «Была какая‑то неразбериха. Все казалось на скорую руку, сырым. Было понятно, что он экспериментирует {с оркестром}. Зрителям, однако, казалось, все нравится, и отзывы потом были только положительные. На концерте мы поговорили о гитарах для левшей, и он рассказал, как бы он хотел приобрести гитару Leadbelly, но кто‑то в Японии купил её приблизительно за $100,000, он себе этого позволить не мог».

24–26 июля 1993: Nirvana на несколько дней останавливается в Нью‑Йорке, и Курт дает несколько интервью, в том числе для The Face, где он говорит: «Я верю, что человек, когда умирает, испытывает абсолютное счастье и потом твоя душа живет где‑то, где только положительная энергия. Я нисколько не боюсь смерти». Также в интервью он отмечает: «Всю свою жизнь я на грани между жизнью и смертью. Просто именно сейчас я не хочу умирать. Любовь и рождение ребенка – это единственное, чем я был вознагражден».

30 июля 1993: После обсуждения первого пробника видео Кевина Керслейка Heart‑Shaped Box, Курт попросил сделать второй, учитывая его идеи для видео. В этот день Курту показали второй пробник, как говорится в документе суда. В нем также говорится, что последний пробник видео «не включал какие‑либо значимые добавления, сделанные Кобейном».

Июль, 1993: Также в этом месяце, Дейв Томпсон, который написал биографию группы Nirvana «Никогда не угасать. История Курта Кобейна» берет у группы интервью в Broadway Bar & Grill на Бродвее в Сиэтле для статьи в октябрьском номере Alternative Press. Он не помнит точной даты интервью, но хорошо помнит что случилось: «Я встретил всех троих в отеле. Мы взяли машину и поехали на Бродвей, и уже в машине Курт казался очень раздражительным», говорит Дейв, который также дал интервью в Alternative Press. «Крист всю дорогу рассказывал бесконечную историю про секс с юнцом, а Курт молчал и очень нервничал, а когда мы доехали до бара, он сказал «мне надо выйти» и просто исчез. Поэтому в баре сидели только Дейв, Крист и пресс‑атташе {Люк Вуд, которого спустя всего три месяца уволили}. Прошло минут 20, и Крист заявил: «Это блядь смешно. Мы должны давать интервью, а он ушел, тогда и я собираюсь домой». Крист вышел, оставались Дейв, я и Люк. «Мы с Дейвом говорили об антикварных часах (он коллекционер), как вдруг ввалился Курт, улыбаясь и говоря: «Извините, мне надо было увидеться с моим мануальщиком». «Все продолжалось минут 40», – продолжает Дейв, «его отношение вдруг очень изменилось». Бродвей не очень‑то известен мануальными терапевтами. Его настроение в корне поменялось, из него так и перла энергия, и Люк сидел совершенно напуганный. Курт спросил, где Крист, и мы сказали, что он ушел. Тут Курт пустился бурно доказывать, как он ненавидит Криста. Каждый раз, когда он видит, что Курт вернулся, Крист пятится назад со словами типа «Боже, а вот и наркоман» и он, похоже, его ненавидит и все время сматывается. А в это время Люк кажется ещё больше напуганным, и Курт смотрит на него, и, видя его состояние, строит гримасу и подмигивает, как будто дразнит сиделку, просто ради прикола, но на самом деле все выглядит очень забавно».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: