Бомбардировка с балконов 7 глава




30 октября 1992: Нирвана выступает на стадионе Велес Сарсфилд в Буэнос‑Айресе, Аргентина, вмещающем около 50 000 человек. Calamity Jane открывают концерт, но к большому разочарованию Курта толпа осмеивает их. И вместо того, чтобы скандировать «Нирвана! Нирвана!» кричат «Кобейн! Кобейн!»

Октябрь 1992: В какой‑то момент в этом месяце Нирвана снимает клип «In Bloom» с режиссером Кевином Керслэйком. Кортни и Фрэнсис сопровождают группу на съёмках, которые проходят Sunset Stage Studio в Голливуде, и снимаются на старомодный кинескоп для пародии на «Шоу Эда Салливана». Были сняты три версии: одна с группой в платьях, другая с группой в костюмах и платьях и третья с группой в костюмах. Некоторые кадры сняты на чёрно‑белую плёнку.

Арт‑директор Geffen Records того времени был на площадке, для участия в съёмке. «Похоже на то, что они веселились» – говорит он, «но в то же время было много заковык. Я был там всего несколько часов, чтобы обсудить работу». Изначально планировалось, что все три версии будут крутиться на MTV, но этого не произошло. Вторая версия, совмещающая виды группы в платьях и костюмах, была показана на MTV первой, и этот клип в 1993 получил награду MTV за Лучший Клип.

Также в октябре Джулиан Коуп, который дружил с Кортни, когда она жила в Лондоне, размещает в британской прессе объявление косвенно бьющее по Кортни. «Избавьте нас (рок‑н‑рольных фанатов) от Нэнси Спангеновой фиксации на героиновой зависимости, которая прицепляется к лучшим рок‑группам и высасывает наши мозги». Кортни скажет для журнала Q: «Это ранит меня. Да, я безумна, но я не сделала ничего неуместного, странного или плохого».

1 ноября 1992: Дэнни Голдберг рассказывает для Нью‑Йорк Таймс, что сообщения с угрозами, якобы оставленные на автоответчике Виктории Кларк являются либо «выходкой, с помощью которой кто‑то играет на чувствах этой женщины, либо они сфабрикованы для публикации несанкционированной биографии. Группа весьма недовольна книгой, учитывая то, что они о ней знают».

2 ноября 1992: Судья Верховного суда по округу Вашингтон опротестовывает пятимесячный Законопроект об Эротической Музыке, против которого выступала Нирваны, и который был подписан губернатором Буто Гарднером в марте. Законопроект № 2554, запрещающий продажу музыки, оскорбительной для несовершеннолетних, был объектом иска, поданного в июле Коалицией музыкальной индустрии Вашингтона.

10 ноября 1992: Pansy Division записывает кавер на «Smells Like Teen Spirit», с альтернативным называнием «Smells Like Queer Spirit». Песня записана на обратной стороне их сингла «Fem in a Black Leather Jacket» от Lookout! Records.

Весной 92‑го мы ехали в Лос‑Анджелес, на наш первый внегородской концерт» – говорит Джон Джиноли, основной вокалист и гитарист полностью гейской группы из Сан‑Франциско Pansy Division. «Teen Spirit» крутили по радио, это было спустя уже месяц после выхода песни, а мы всё ещё не разбирали слова. Так что мы подумали, что ну вот уж реально таинственный текст, а что если они геи? Что если причина по которой мы не могли понять слов в том, что они на самом деле геи и пытаются подать тайный знак по радио. Тогда мы подумали, что если там гейский текст, то что бы могли сказать мы? Тогда мы написали по существу целый комплект гейских стихов для ‘Smells Like Teen Spirit’. Это не было пощечиной Нирване, мы не пытались осмеять их, а просто забавлялись над тем фактом, что не имеем ни малейшего понятия, о чем эта песня.

Вот просто пример текста «Smells Like Gay Spirit»:

 

Against all odds, we appear

Grew up brainwashed, but turned out queer

Bunsplitters, rugmunchers too

We screw just how we want to screw

Hello hello hello homo…

 

Впечатленные про‑гомосексуальной позицией Нирваны Pansy Division также добавляют на сингл приписку: «С поцелуями для Нирваны. Ни одной американской суперзвездной группе не хватило смелости открыто занять про‑гомосексуальную позицию. Поразительно». Курт Кобейн скажет британскому писателю Джону Сэвиджу, что эта приписка была «по‑настоящему лестной».

11 ноября 1992: DGC отправляет промо‑кассету будущего альбома «Incesticide», это сборник демо‑версий, обратных сторон выпущенных пластинок и ауттейков живых выступлений, который пресса встречает восторженными отзывами. Саркастическими рабочими называниями альбома были «Наполнитель» и «Одноразовое‑прослушивание».

«Это было как будто, мы продали очень много записей, давайте скомпонуем некоторые вместе на рождественский сезон» – объясняет Лиза Гледфелтер Белл мотивацию выпуска новой пластинки Нирваны в то время. Крис Новоселич рассказал Rolling Stones, что они решили выпустить коллекцию потому что «Мы подумали, что так сделаем кое‑что приятное для поклонников, и чтобы припомнить откуда мы пришли. Некоторые из самых диких вещей».

15 ноября 1992: Со стремительным подъёмом Нирваны возникло множество историй о сиэтлской сцене, грандже и тому подобном. Но все самое смехотворное стало известно, когда автор статьи «Гранж: История Успеха» в Нью‑Йорк Таймс был обманут, полагая, что существует особый гранжевый слэнг. Утомлённая повышенным вниманием прессы, ко всему в Сиэтле, Меган Джаспер, работавшая в то время в Caroline Records, решила подшутить над Таймс, предоставив им вымешленные слова и их настолько же вымышленные гранжевые значения. Такие как Wack Slacks – старые рваные джинсы, Lamestain – не крутой человек.

«Этот простофиля позвонил мне и казал: «Привет! Я был направлен к вам Джонатаном Пон‑Мэном», не зная, как это имя произносится. Я сказала ха‑хах. «Он сказал, что вы расскажете мне о значениях гранжевого слэнга». И я просто подумала: «Боже мой», это было безумно. Так что я просто выдумывала слова, которые рифмуются друг с другом. Такие как кошка и мошка, загадка и украдкой и просто смешивала их друг с другом. И единственным, что я слышала в это время на заднем плане, было молчание. Он ни на секунду не остановился, чтобы подумать о том, что я говорю. В то время, вы можете себе представить, было так много журналов и газет, и толпы людей из A&R, что это было похоже на вторжение. Это просто разрывало город. Существует множество способов сказать кому‑то: «Пошёл ты!», и это был один из них.

30 ноября 1992: Третий сингл от Nevermind – «In Bloom» был выпущен с песней «Sliver» и живым исполнением «Polly» на обратной стороне. Про него Кортни Лав рассказала Лос‑Анджелес Таймс: «Я слышу его голос… Эту печаль. Вы знакомы с мыслью, что каждый изнасилованный ребёнок в Америке купил себе альбом Нирваны? Это похоже на правду. Я нахожу силы и утешение в его голосе… Утешение, в котором так нуждаюсь».

Ноябрь 1992: Курт записывает свой голос для 10‑ти дюймовой пластинки, которую он сделал с Уильямом С. Берроузом, «The ‘Priest’ They Called Him». Курт сказал Дарси Стеинк из журнала Spin, что этот проект «скорее всего, нравится больше мне самому, чем понравится кому‑то ещё».

Тор Линдсей из T / K однажды дал Курту подписанное первое издание книги Берроуза «Голый завтрак», за что тот поблагодарил его в примечаниях к Incesticide. Тем временем Курт и Кортни возвращаются в Сиэтл.

4 декабря 1992: Курт и Кортни присоединяются к выступлению Mudhoney в Паласе в Лос‑Анджелесе.

15 декабря 1992: Альбом Incesticide на 15 композиций издан. Растянутая подпись к альбому написана Куртом (Блондинкой номер один) и служит письмом всем тем, кто презирал его и его жену. В нём он утверждает, что ни один музыкальный опыт, испытанный им за годы «не стоит и половины наслаждения иметь ребёнка с человеком, который является высшим примером достоинства, этики и честности». Он также добавляет: «К черту тех из вас, кто имел дерзость считать, что я настолько наивен и глуп, чтобы позволить собой манипулировать». Что более важно, Курт вымещает свой гнев по поводу «двух выхлопов спермы и яиц», которые изнасиловали девушку в 1991 году, о чем и написаны слова песни «Polly».

18 декабря 1992: По прошествии 15 месяцев после выхода их дебютного альбома на главном лейбле, среди слухов о наркотиках, слухов о распаде группы и рок‑н‑рольных выкрутасах, пресса начинает задаваться вопросом, как долго может продолжаться этот хаос. The Buffalo News пишет: «Сможет ли Нирвана выжить во всей этой шумихе?»

23 декабря 1992: Адвокаты Кортни Лав из конторы «Новэйн, Новэйн и Юнеси» составляют пакеты документов для иска Кортни против медицинского центра Cedars‑Sinai и её бывшего доктора Майкла Хорвитца по поводу предположительной утечки медицинских данных Кортни в Лос‑Анджелес Таймс, приведенных в статье от 23 августа 1992. Иск подан шесть дней спустя.

25 декабря 1992: Опубликована ещё более абсурдная статья, вдохновленная успехом Нирваны. «Grunge‑A‑Go‑Go» выходит в Лос‑Анджелес Таймс. Также в этом месяце в журнале Vogue выходит 10‑ти страничный обзор на одежду в стиле грандж. Юные поклонники стекаются в магазины, чтобы познакомиться с «внешним видом Нирваны», заключающемся во фланели, кедах Конверс, лосинах и многослойности одежды. Для Курта многослойность была только способом выглядеть больше при своём хрупком телосложении.

«Вещи стали сумасшедшими. Сейчас это меня раздражает» – говорит Джиллиан. «Люди говорили, что настала очередь Сиэтла выйти на большую сцену. Была Атланта, до неё был Минеаполис. Но было что‑то отличное в том, как пресса стала выходить из‑под контроля. Ещё не было ничего о том, что люди носили в Минеаполисе или что пили в Атланте. Довольно скоро их внимание было направлено не только на группы, но вообще на всё на Северо‑Западе. Для нас это была гранджевая одежда, фланель, крафтовое пиво, кофе и героин. Самым нелепым были шёлковые рубашки за 500 баксов, которые выглядели как фланелевые.

Майк Масбургер из the Posies говорит, что когда мода на грандж попала в J.C. Penny, он расхохотался. «Очень многие люди смеялись над этим, но они не понимали, чем это может стать в долгосрочной перспективе. Мы все удивлялись: «Как долго это может продолжаться? Что будет дальше?» Сегодня он всё ещё раздражен тем, что Сиэтл известен кофе, гранжем и героином. «мы просто нормальный американский город. «Да, у нас яркая музыкальная сцена, и люди пьют кофе. Но они пьют кофе по всему миру, и героин они тоже употребляют по всему миру».

26 декабря 1992: «In Bloom» дебютирует под номером 31 в чарте Billboard’s Mainstream Rock Tracks. В заключительном выпуске Billboard 1992 года Нирвана занимает № 2 в Топе Артистов, дуэтов и групп года, и № 2 в Топе новых популярных Артистов, среди прочих наград.

29 декабря 1992: Иск Кортни (дело № BC 071675) поступает в Верховный Суд штата Калифорния по округу Лос‑Анджелес, против медицинского центра Cedars‑Sinai и её бывшего лечащего врача Майкла Хорвитца за предположительное разглашение её медицинских данных прессе.

Кортни Кобейн (чьи псевдонимы указаны в иске как Кортни Лав, Кортни Лав‑Кобейн, Кортни Менли, Лорри Гласс и Мишель Родригез) обвиняет медицинский центр и доктора в мошенничестве, медицинской халатности, неправомочном разглашении медицинской информации, вторжении в личную жизнь – публичном разглашении частной информации, выставляющем её в ложном свете в глазах общественности – и умышленном причинении эмоционального стресса.

Она требует компенсации в размере более 250 000 долларов. Дело будет урегулировано в суде в апреле 1993, однако его детали находятся в запечатанном документе, что делает их недоступными для публикации.

Декабрь 1992: Кортни якобы бьёт стаканом в лицо Виктории Кларк в одном из клубов Лос‑Анджелеса. Виктория рассказывает свою версию этой истории в «Курт и Кортни»: «Она как бы схватила меня и напала с чем‑то. Думаю, это был стакан или что‑то в этом роде. Я упала на пол, облитая пивом, а она потащила меня за волосы и попыталась выставить наружу. Это было совершенно ужасно». На следующий день после инцидента Виктория подала жалобу в Лос‑Анджелесский полицейский департамент. Тогда Кортни подала встречную жалобу, в которой сообщала, что действовала в порядке самообороны.

Также в этом месяце, пытаясь показать, что они просто обычная американская семья, Кобейны становятся объектом истории Джонатана Понимена, бывшего соучредителя Саб Поп, для журнала Spin с названием «Семейные ценности», в которой Кортни заявляет: «Я просто хочу оставаться с одним человеком, и иметь детей от него же. В том же выпуске Нирвану называют Группой Года.

 

 

Глава 7. 1993

 

Яркие вспышки

 

1 января 1993: Давний друг и фотограф группы Чарльз Петерсон проводит в отеле Four Seasons Olympic Hotel в Сиэтле фотосессию с Куртом Кобейном для обложки известного гей‑журнала Advocate. «Было здорово», – рассказывает позже Чарльз в статье Джиллианы Гаар «Verse Chorus Verse: История альбомов Nirvana» в одном из выпусков журнала Goldmine 1997 года. «Во время сессии совсем не было журналистов. Ассистента у меня тоже не было. Никаких парикмахеров и визажистов. Я просто фотографировал его в номере отеля». В результате, 9 февраля, 1993 года Курт появляется на обложке скандального Advocate в пижаме, своей любимой форме одежды в тот период времени.

2 января 1993: Альбом Incesticide впервые появляется в чартах еженедельного американского The Billboard 200 и занимает 51 место. Ранее сообщалось, что компания Sub Pop собиралась выпустить раритетную коллекцию группы под названием Cash Cow, но ее опередила DGC. Руководитель отдела маркетинга компании Geffen Роберт Смит сообщил, что альбом был выпущен в образовательных целях – рассказать фанатам о развитии группы. «Nirvana – это не просто панк‑группа, ставшая безумно популярной», – сказал Роберт журналисту Billboard Крейгу Росену. «Чтобы подняться до таких высот, надо было пройти долгий путь».

7 января 1993: Национальная академия искусства и науки звукозаписи объявила в Hard Rock Café в Нью‑Йорке номинантов 35‑й ежегодной церемонии Грэмми. Nirvana вошла в их число в номинациях «Лучшее хард‑рок исполнение» и «Лучшая рок песня» за «Smells Like Teen Spirit», оказавшись в одном списке с такими исполнителями, как Red Hot Chili Peppers’ «Give It Away», Guns N’ Roses’ «Live and Let Die», Alice in Chains’ Dirt, Pearl Jam’s «Jeremy» and Faith No More’s Angel Dust.

9 января 1993: Как и все предыдущие альбомы группы, Incesticide был удостоен самых лестных отзывов в разных изданиях – от небольших до широко известных. Billboard писал: «Несмотря на то, что альбом включает и разных продюсеров, и разные периоды жизни молодых участников трио, звучит он очень логично и последовательно, что доказывает – на любом этапе они пишут остро, а играют со всей страстью. Incesticide будет подогревать интерес фанатов, пока весной не выйдет такой долгожданный новый студийный альбом».

11 января 1993: В Лондоне объявлены номинанты самой престижной британской премии Brit Awards. Nirvana отмечена в номинации «Международная группа года».

13 января 1993: Объявлены номинанты National Association of Recording Merchandisers (NARM) в категории «Самый продаваемый альбом». Альбом Nevermind вошел в категорию «Самый продаваемый альбом альтернативной музыки» наряду с Automatic For the People группы R.E.M, Blood Sugar Sex Magik – Red Hot Chili Peppers, и альбом Ten команды Pearl Jam. Также альбом представлен в категории «Самый продаваемый альбом группы» вместе с Achtung Baby группы U2, RHCP, Pearl Jam, Metallica группы Metallica.

14 января 1993: Дейву Гролу исполняется 24 года.

16 января 1993: Nirvana, L7, Alice in Chains, и the Red Hot Chili Peppers выступают на фестивале Hollywood Rocks Festival на футбольном стадионе Морумби, способном вместить 80 тыс. зрителей, в бразильском Сан‑Паулу. Спонсором этого масштабного шоу стала марка сигарет Hollywood. «На сцене у нас был нервный срыв и мы пели песни «‘Seasons in the Sun’ и ‘Rio’ группы Duran Duran», – вспоминает Крис Новоселич во время интервью программы MTV News в октябре 1993. Дейв также в интервью MTV описал шоу как «бардак», но Курт возразил – «Было круто!» Курт также поделился с MTV News, что «Seasons in the Sun», ставшая в 1974 для Терри Джекса хитом № 1, в далеком детстве была одной из его любимых песен, под которую он бывало даже плакал. А тем временем у себя на родине альбом Incesticide входит в 40 лучших альбомов в чарте The Billboard 200, заняв 39‑ю строку.

17 января 1993: Музыканты группы вместе со своими друзьями, среди которых были Кортни, барабанщик Hole Пэтти Шемел, звукорежиссер Крейг Монтгомери и другие, летят в Рио‑де‑Жанейро, где до 23 января проживают на берегу океана в отеле Intercontinental Hotel. «Бразилия была апогеем», – говорит Крейг. «Стопроцентно. Мы заводили огромные стадионы, и это было сногсшибательно».

18 января 1993: Перед тем, как приехать в BMG Ariola Studios для демозаписи нового альбома In Utero (рабочие названия которого были: I Hate Myself And I Want To Die, Radio Friendly Unit Shifter, а также Verse Chorus Verse, и только в мае было принято решение назвать его In Utero), а также для записи рабочего варианта альбома Live Through This группы Hole, некоторые из участников группы, а также их друзья, включая Курта и Кортни, Пэтти, Дейва, Крейга и других, отправились летать на параплане, паря над горами и над побережьем Атлантического океана. «Перед тем, как отправиться в студию, у нас был выходной», – вспоминает Крейг. «Мы жили немного поодаль от главных пляжей, таких как Копакабана, на расстоянии одной‑двух миль, где были холмы и другая часть пляжа. Сразу за отелем были горы. Парни, которые были типа нашими охранниками, знали одного местного – он за деньги обучал летать на параплане. Они предложили нам попробовать. И это было очень круто. Рио нас сводил с ума; много солнца, тепла, отличный бассейн в отеле. Вода на пляже была грязная, там мы не купались. Чтобы подняться на холм, мы ехали в лес, и уже оттуда мы летали. Мы поднимались в воздухе и парили над округой, а потом приземлялись прямо перед отелем».

19–22 января 1993: На записи демоверсии альбомов In Utero и Live Through This ушло, по словам Крейга, дня 3‑4, но точно сказать он не может. Среди записанных песен были: «Heart‑Shaped Box», «Milk It», «Very Ape» (рабочее название которой было «Perky New Wave Number»), «Gallons of Rubbing Alcohol Flow Through the Strip» (которая появилась в европейской версии альбома In Utero), «Closing Time (a.k.a. Drunk in Rio)», и, среди всего прочего, песня группы Hole «Miss World». Говорили, что в основном в студии идет работа над сольным альбомом Курта Кобейна, но Крейг это полностью опровергал. «У меня есть версия песни ‘Heart‑Shaped Box’ и она просто офигенная. В этой версии она звучит мягче, больше обращена к слушателю и менее мрачная и заторможенная. На тот момент у него были ещё не все слова», – сказал Крейг, который все записывал. «Они были в студии, записывая демоверсии к новому альбому In Utero, чтобы на пленке было больше материала. Было записано 5 или 6 песен, некоторые в альбом не вошли. Мы записывались вместе с вокалистом с первого раза, если у него были слова. Написанных текстов было немного, поэтому обычно это был, как мы называли, скретч‑вокал, когда певец просто подпевает нам. Песня «Gallons of Rubbing Alcohol» была абсолютной такой – на ходу. Мы сочиняли прямо в студии, но Курт наложил монолог на звук, перейдя в конце на скрим. «Так как у нас ещё оставалось время для работы в студии, а у Nirvana больше не было материала для записи, мы немного записали для группы Hole, включая песню «Miss World». Курт играл на бас‑гитаре, Кортни пела и играла на гитаре, а Патти сидела за барабанами. Выпускать это мы не собирались, Кортни просто хотела использовать возможность реализовать свои идеи», – продолжает Крейг. Песня «Miss World» была абсолютно самостоятельной. Студия была действительно хорошая, с великолепной панелью управления и звукозаписывающим оборудованием, а также с тоннами шикарных микрофонов, поэтому кое‑что мы записали с отличным звуком».

23 января 1993: В Бразилии, на стадионе на 70,000 тыс. человек Apotoese Stadium в Рио‑де‑Жанейро проходит второй концерт в рамках фестиваля Hollywood Rocks Festival. «Он уже не был таким же классным, как первый, просто потому, что мы уже выдохлись», – говорит Крейг. «Из яркого было то, что на сцене к нам присоединился Фли из Red Hot Chili Peppers и стал играть на трубе, во время гитарного соло «Smells Like Teen Spirit». «И это не значит, что им не нравилась песня «Smells Like Teen Spirit», просто к тому времени она им порядком поднадоела», – говорит Крейг. «Поэтому, они хотели немного видоизменить её или сделать интереснее, и они попробовали». Именно на этом концерте Курт выступает в кружевном платье‑комбинации, Дейв – в лифчике, а «Scentless Apprentice» длится 17 минут.

24 января 1993: Nirvana со своими друзьями летят домой в Сиэтл.

30 января 1993: «In Bloom» поднимается на 5‑е место с 8‑го в Billboard как Современная рок‑песня и это станет лучшим результатом. Газета Ottawa Citizen заявляет: «Грандж – это уже история».

Начало февраля 1993: Перед тем, как отправиться в Миннесоту, Курт, левша от рождения, никак не может найти подходящую гитару. Он сам проектирует и заказывает инструмент у «Fender» – и эта гитара была гибридом Jaguar и Mustang. «С нами связались и сказали, что у Курта есть какая‑то идея относительно гитары», – рассказал журналу Guitar World представитель Fender Марк Уитенберг. «Его любимой гитарой была Mustang, но ему также нравилась нотная линейка гитары Jaguar. Марк и Ларри Брукс из Fender вскоре встретились с Куртом в его апартаментах в Hollywood Hills и обсудили будущую гитару «Jag‑Stang»

1 февраля 1993: Кортни Лав и Виктория Кларке встречаются в суде Лос‑Анджелеса и дают показания по делу, в котором Кортни, придя в ярость от книги Виктории про «Nirvana», ударила британскую журналистку по лицу бокалом для коктейля в ночном клубе в Лос‑Анджелесе в декабре 1992 года. Это было предварительное слушание, в котором Кортни признала, что в октябре 1992 года это был её голос в сообщении с угрозами на автоответчике Виктории. Дело было отложено до конца месяца и, в конечном счете, закрыто.

9 февраля 1993: Выходит из печати новый выпуск журнала Advocate, в котором главная статья называется «Темная сторона участника Nirvana Курта Кобейна». Текст статьи – слова Курта, а не его пресс‑атташе, и он поражает своей откровенностью в разговоре о бисексуальности («Если бы я не встретил Кортни, то, вероятно, был бы бисексуалом. Но она для меня привлекательна во всех смыслах»), и злой критикой в адрес Guns N’ Roses («Они действительно бездарны и пишут херовую музыку…»). «Ох, он сам это натворил», – тяжело вздыхает Lisa Gladfelter Bell, которая на тот момент времени завершала карьеру в качестве пресс‑атташе группы Nirvana. «Я считала, что он просто сорвался. Не могла в это поверить. От этого никому ещё не было пользы (нелестно говорить о других группах). Лучшее, что он мог сделать, если уж он так не любил Guns N’ Roses, так это оставить свои мысли при себе и не быть столь оскорбительным. Я считала, так нельзя, но он позвонил им и сказал, что хочет дать интервью. И снова, как могли, пытались все исправить, и на студии об этом все знали. Когда я получила копию, реакция была «О, Боже».

14–24 февраля 1993: Участники Nirvana заселяются в отель как Simon Ritchie Group (Саймон Ричи – настоящее имя Сида Вишеса и псевдоним Кобейна при регистрации в отелях во время гастролей), а затем едут в Pachyderm Studios в Сент‑Клауд, недалеко от Миннеаполиса, штат Миннесота, для записи со Стивом Альбини альбома In Utero. Его хардкоровский инди‑рок – это именно то, что искала Nirvana, чтобы сделать хорошее продолжение Nevermind и получить коммерческую выгоду. Основные треки были записаны всего за 6 дней, студия обошлась в $24,000, а гонорар Стива Альбини составил $100,000. Работа Стива над записью альбомов Pod группы Breeders и Surfer Rosa группы Pixies, а также его собственная группа Big Black, впечатляют Nirvana и он, в отличие от других продюсеров, хочет, чтобы его указали как человека, «работающего над записью», а не как «продюсера». «Мы намеренно сделали In Utero агрессивным», – сказал Курт журналисту Chicago Sun Times Джиму Де Рогатису. «Я горжусь тем, что мы ввели непохожий на все предыдущие альбомы стиль записи, отличительный звук, и теперь нам практически гарантировано то, что наша музыка пойдет на радио». А тем временем, Стив Альбини сообщает журналу Billboard: «Мы с группой пытались сделать запись очень естественной, мощной, высококачественной в плане звука, не используя новомодные хитрости звукозаписывающей студии. Ребята просто записывались вживую». Спустя неделю после приезда группы, прилетает Кортни, но ей рады далеко не все. Она окончательно ссорится с Дейвом Гролом и Стив позже назовет её «никчемная психичка»/ «двинутая трахальщица»(psycho hose‑beast). В свободное время в студии участники группы вместе со своими друзьями звонят и разыгрывают людей, включая Сильву, Мадонну и Эвана Дандо. В последний день записи Стив раздал всем сигары, и они отпраздновали окончание работы.

16 февраля 1993: Nirvana награждается в номинации «Лучшая международная группа» на церемонии Brit Awards 1993 в Лондоне.

19 февраля 1993: Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) объявляет альбом Incesticide золотым после того как в США было продано 500,000 копий. Лейбл совместно с группой решают не продвигать альбом слишком активно, таким образом, в целях раскрутки ребята не дали ни единого интервью, и был снят только один клип на песню «Sliver».

20 февраля 1993: Курту Кобейну исполняется 26 лет.

22 февраля 1993: Независимый чикагский лейбл Touch and Go выпускает 7‑дюймовый сингл Nirvana/Jesus Lizard, включив песню Nirvana «Oh, the Guilt» и Jesus Lizard «Puss». На самом деле они работали над синглом несколько лет, но проект не был реализован, пока не началась Нирвана‑мания, что заставило Дэвида Йоу из Jesus Lizard немного поволноваться. «Nirvana стала как Beatles 90х, но они все ещё горят желанием», – говорит Дэвид в интервью еженедельной газете The Rocket. «И мы должны решить, хотим ли мы и дальше так записываться и казаться, будто мы пользуемся их покровительством, или же мы могли просто не думая продолжать это делать и не переживать, и мы выбрали второе».

24 февраля 1993: «Smells Like Teen Spirit» Нирваны уступает место песне «Give It Away» группы Red Hot Chili Peppers на 35й ежегодной церемонии Грэмми в номинациях «Лучшее хард‑рок исполнение» и «Лучшая рок песня». В этот же день у Курта и Кортни первая годовщину свадьбы.

Февраль, 1993: Также в этом месяце в Австралии выходит мини‑альбом (миньон?) группы Sonic Youth под названием Whores Moaning (так называлась песня в ранее выпущенном мини‑альбоме Нирвана, который назывался Hormoaning), на обложке которого рисунки Курта Кобейна. На передней части обложки коллаж из кукол Курта, а на обратной стороне – один из его рисунков.

Начало марта 1993: После записи альбома In Utero, Курт, Кортни и Фрэнсис Бин переезжают в съемный дом с видом на Озеро Вашингтон по адресу 11301 Lakeside Ave. N.E в Sand Point в Сиэтле. Они также покупают двухэтажный дом и десять с лишним акров земли в Карнейшн, стоимостью $400,000. Они не были идеальными квартиросъемщиками или декораторами, вместо занавесок у них были листы бумаги и по минимуму мебели. Но, где‑бы они не жили, у них всегда была такая комната – они называли её «свалкой», в которой навалом были гитары, блокноты, принадлежности для рисования, а ещё неухоженный уголок с буддистскими штуками. Примерно в это же время, известная чета исполнителей инди‑рока, Ким Гордон и Тёрстон Мур из группы Sonic Youth останавливаются в доме Криса и Шейли на 2253 North 54th St. в районе U‑District (University District) Сиэтла во время своих гастролей в городе.

6–9 марта 1993: В Орландо, штат Флорида, в Marriott Orlando World Center ассоциация National Association of Recording Merchandisers проводит 35ю ежегодную церемонию NARM Awards в категории «Самый продаваемый альбом». Nirvana уступает награду группе Pearl Jam в номинациях «Самая продаваемая альтернативная песня» и «Самая продаваемая альтернативная группа».

15 марта 1993: Лейбл Tim/Kerr Records делает компакт‑диск из восьми песен для Грега Сэйджа и группы Wipers, изначально выпускаемых в наборе из четырех двусторонних семидюймовых синглов на разноцветных виниловых пластинках, добавляя шесть дополнительных треков, из‑за чего пришлось поменять название на «14 песен для Грега Сэйджа и группы Wipers». На диске кавер песни «Return of the Rat» в исполнении Nirvana.

19 марта 1993: Курт приходит на закрытое выступление группы Hole, во время которого они представляют новую басистку Кристен Пфафф (которая умерла в июне 1994 года от героиновой передозировки), в Crocodile Café в Сиэтле. «Курт стоял поодаль, держался в стороне», – вспоминает журналист из Сиэтла Том Фален. «Они пели новые песни из альбома Live Through This. [Кортни] действительно хорошо пела, группа отлично играла, и песни тоже были очень хорошие. Они были на порядок выше по сравнению с первым альбомом, и я помню, подумал о том, что кто‑то им в этом помогает. Это было так очевидно. Некоторые аккорды уже были намного сложнее предыдущих. Все было очень мелодично, концерт был просто превосходный. Многие ушли под сильным впечатлением».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: