https://ecitizen.nnov.ru/likbez/tretiiuroven/vozrasnay-sertifikaziy
Возрастная сертификация мультимедийной продукции и компьютерных игр | ||||||||||||
Международный опыт
Невозможно решить проблему компьютерных игр простым запретом. Как и любое изобретение, компьютерная игра может быть благом, а может – злом. Один из отечественных компьютерных экспертов пишет: «[Игры] … не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и зарезать старушку». Для того, чтобы нейтрализовать негативные последствия, необходимо взять эту сферу под разумный и взвешенный контроль.
Существует разветвленная система лицензий, сертификатов и таможенных барьеров для самых разных товаров. Компьютерные игры – не исключение. В основе системы сертификации игр лежит метод анализа содержания. Эксперты просматривают компьютерные игры и определяют общую возрастную категорию игры. Продажа или прокат игры лицу, не достигшему соответствующего возраста, является преступлением, преследующимся уголовным кодексом. Что же касается пользователей (в данном случае – детей), то родители должны сами решать, позволять ли в нее играть, руководствуясь возрастной рекомендацией, напечатанной на упаковке.
На сегодняшний момент в мире существуют несколько общепризнанных систем возрастного категорирования компьютерных игр: европейская (Pan European Game Information - PEGI); американская (Entertainment Software Rating Board - ESRB, действует в США и Канаде); японская (Computer Entertainment Rating Organization - CERO). В Австралии существует OFLC (Office of Film and Literature Classification), которая прослыла одним из самых жестких и непримиримых цензоров. Организация с аналогичным названием есть и в Новой Зеландии.
Особое внимание на сертификацию компьютерных игр администрацию США заставила обратить их связь с проблемой подросткового насилия. Социологи подсчитали, что типичный американский подросток к 18 годам видит около 200000 актов насилия и 40000 убийств. Причем не только с экранов телевизора и кинотеатров, но в не меньшей степени – с монитора компьютера. В целом, соглашаясь с тем, что компьютерные игры стали пропагандой насилия, администрация США не осуждает и не поддерживает производителей компьютерных игр. Администрация лишь способствует развитию более эффективных средств управления доступом к информации и предлагает родителям самостоятельно совершать выбор.
Entertainment Software Rating Board (ESRB) — негосударственная организация, основное направление деятельности которой состоит в принятии и определение рейтингов для компьютерных и видеоигр (и другого развлекательного программного обеспечения) в США и Канаде. Она была создана в 1994 году. К началу 2003 года рейтинги ESRB получили более 8000 продуктов от 350-ти издателей.
Рейтинг игр ESRB основан на их содержании (аналогично рейтинговым системам кинофильмов). Рейтинг игры напечатан на упаковке, содержится в её рекламе и указан на сайте игры. Большинство игровых издательств в США пользуются рейтинговой системой ESRB.
Рейтинг представляет собой специальный значок-маркировку и краткое описание содержания. Знак рейтинга обычно располагается в нижнем углу на лицевой стороне упаковки и определяет наиболее подходящую возрастную категорию для игры. Описание содержимого располагается на обратной стороне коробки и перечисляет некоторые элементы содержания игры.
Эксперты ESRB дают такие маркировки-рекомендации:
![]()
По содержанию компьютерные игры разбиты на следующие группы: В Великобритании действует и своя рейтинговая система — BBFC (British Board of Film Classification). Изначально она была создана исключительно для оценки видеопродукции, но теперь оценивает еще и игры. В Германии - "Voluntary Monitoring Organisation of Entertainment Software". |