CERO (Computer Entertainment Rating Organization)




В Японии для компьютерных и видеоигр действует система возрастных рейтингов CERO. Согласно классификации CERO компьютерные и видеоигры подразделяются на следующие возрастные категории:

  • A - для всех возрастов.
  • B - от 12 лет.
  • C - от 15 лет.
  • D - для 17 лет.
  • Z - для взрослых.

Категория "Z" предполагает особый контроль со стороны государства

Признание в России

В России, к сожалению, нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр. Однако для нашей страны, которая за последние два десятилетия успешно интегрировалась в глобализованный современный мир, характерна та же проблематика, что и для США, Канады, стран Европы.

В России сертификация компьютерных игр пока не производится. Тем не менее, поскольку на российском рынке доминируют детские компьютерные игры зарубежных производителей (таких, как Electronic Arts (Need For Speed), id Software (DOOM, Quake), Blizzard Entertainment (WarCraft), Activision (Call of Duty), Valve Software (Half-Life) и т.д.) мы можем ориентироваться на рейтинговую маркировку, нанесенную на их упаковку.

 

1 сентября вступает в действие Федеральный закон “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” № 436 от 29 декабря 2010 г.

Этим законом, в частности, регулируется оборот такого вида компьютерных программ, как игры. После начала действия закона все компьютерные игры должны иметь маркировку, указывающую на то или иное возрастное ограничение. Такая практика давно действует во многих странах мира, поэтому сама идея дополнительного информирования покупателей о возрастных ограничениях не вызывала сомнений.

В первой редакции данного закона предполагалось, что государством должны быть приняты технические регламенты по маркировке продукции. Однако за месяц до вступления закона в силу в него были внесены изменения (ФЗ № 139 от 28.07.2012), после которых из п.6 ст.6 и п.1 ст.12 исчезли упоминания о технических регламентах.

Таким образом, государство с одной стороны устранилось от проблемы выработки системы критериев для маркировки, но с другой стороны будет требовать, чтобы производители и распространители маркировали компьютерные игры. В очередной раз спасение утопающих становится делом самих утопающих.

Очевидно, что к началу действия закона у многих компаний, связанных с игровой индустрией, могут возникнуть сложности. В этих условиях членом АП КИТ – Некоммерческим партнерством поставщиков программных продуктов” (НП ППП www.appp.ru), в которое входит несколько крупных компаний, занимающихся созданием и распространением компьютерных игр, разработан проект внутриотраслевого регламента распределения игр по возрастным категориям детей – “Российская система классификации игр” (РСКИ).

Сообщается, что по своим принципам она близка к европейской системе PEGI и аналогичным системам других стран, но учитывает требования российского законодательства. Все желающие могут скачать этот проект с сайта АП КИТ и взять его за основу для самостоятельной маркировки. Или прислать в АП КИТ замечания и предложения к этому проекту.

 

Так что, если где встретите такого рода знаки, не пугайтесь и не удивляйтесь. А вот если встретите компьютерные игры, на которых нет маркировки, указывающей на то или иное возрастное ограничение, то это должно вас насторожить.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь